Что такое административное правоотношения?
Что такое административное правоотношения?...
Тема в разделе "Правоотношения", создана пользователем Dimyn.
22262
Административно-правовые отношения по своей сути, как и другие виды правоотношений в различных отраслях права, наряду с предметом и методом, можно сказать, являются фундаментальным базисом. Это, своего рода, отправная точка в изучении административной отрасли права. Поэтому то при изучении этой отрасли права необходимо, прежде всего, уделить, акцентировать внимание для подробного и тщательного рассмотрения данного вопроса, иначе могут возникнуть большие трудности при дальнейшем рассмотрении последующих вопросов административного права, в целом. Этого не произойдет, если изучение предмета (отрасли) начнется с основных вводных вопросов, несмотря всю их сложность. При этом не имеет значения, какая отрасль права изучается, поскольку в любой другой отрасли права на первом месте стоят такие базисные понятия, как выше указанные. Поэтому нет смысла затрагивать более сложные вопросы без предварительного изучения вводных понятий. Такова наиболее общая характеристика административно-правового отношения, в которой выражены некоторые причины необходимости первоочередного рассмотрения данного вопроса. Следует выделить некоторые особенности, дополняющие эту общую характеристику и способные служить основой для отграничения административно-правовых отношений от других видов правоотношений. Они достаточно существенны, так как на природу административно-правовых отношений оказывают определяющее влияние: сфера их возникновения (механизм функционирования исполнительной власти); специфика административно-правового регулирования (императивность и односторонность волеизъявлений субъектов управления); содержание административно-правовых норм, т. е. их юридической базы. На первый план выдвигаются предмет и метод административного права, которые дают необходимую основу для проведения видовых различий между правовыми отношениями.
1. Укажите верное определение: «Право - это…»
А. наука об обществе
Б. регулятор общественных отношений
В. способ осуществления демократических режимов
Г. элемент государственного устройства
2. Имущественные отношения между супругами регулирует право
А. конституционное
Б. семейное
В. финансовое
Г. гражданское
3. Определение опасных для личности, общества и государства деяний как преступных и установление видов наказаний за их совершение закреплено в
А. Конституции РФ
Б. Гражданском кодексе
В. Уголовно-процессуальном кодексе
Г. Уголовном кодексе
4. Административное право – это отрасль права, которая
А. регулирует общественные отношения, возникающие в процессе организации и исполнительно - распорядительной деятельности государственного управления
Б. определяет преступность и наказуемость деяний, опасных для данной системы общественных отношений
В. регулирует имущественные отношения и связанные с ними личные неимущественные отношения
5. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?
А. Совершение правонарушения служит основанием для привлечения к юридической ответственности.
Б. Меры административной ответственности не влекут за собой судимости.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны
6. Увольнение с работы по причине сокращения персонала или ликвидации фирмы относится к правоотношениям
А. трудовым
Б. семейным
В. административным
Г. гражданским
7. Конституция РФ была принята
А. Указом Президента РФ
Б. на совместном заседании Федерального собрания РФ
В. на всенародном голосовании
Г. на заседании Государственной Думы РФ
8. Согласно Конституции РФ единственным источником власти является
А. Президент РФ
Б. многонациональный народ РФ
В. Федеральное Собрание РФ
Г. Конституционный суд РФ
9. Какой из перечисленных источников права обладает высшей юридической силой
А. закон РФ
Б. постановление Правительства РФ
В. Конституция РФ
Г. Указ Президента РФ
10. За какое правонарушение уголовная ответственность наступает с 14 лет?
А. нанесение морального вреда
Б. нецензурная брань
В. мелкое хулиганство
Г. грабеж
11. Когда была принята Конвенция о правах ребенка?
А. 1948г.
Б. 1959г.
В. 1989г.
Г. 1993г.
12. С какого возраста можно начать трудовую деятельность?
А. 14
Б. 15
В. 16
Г. 18
13. Примером правонарушения является:
А. ученик Сидоров, играя в мяч, разбил окно в чужой квартире
Б. ученик Петров, получив в библиотеке книги, не поблагодарил библиотекаря
В. ученик Иванов, не выполнил домашнее задание
Г. гражданин Ларьков, вернул взятые у приятеля в долг 100 рублей через неделю после установленного срока
14. Одним из видов уголовного наказания является
А. административный штраф
Б. предупреждение
В. лишение свободы
Г. объявление выговора
15. Молодой человек купил ружье и решил пойти на охоту. В то время как молодой человек целился в очередную утку. К нему подошел егерь и попросил предъявить лицензию на право охоты. Но у молодого человека такого документа не оказалось.
Данное правонарушение является
А. уголовным
Б. гражданским
В. административным
Г. экологическим
16. Вставьте пропущенное слово: «Органы местного _____________именуются в законодательстве муниципальными».
17. Установите соответствие между ситуацией и правоотношением:
А. В квартире гражданина Иванова всю
ночь громко играла музыка, беспокоя
соседей. 1. Административное
Б. Гражданин Алексеев взял долг у друзей
на покупку машины. 2. Гражданское
В. Строители заключили договор
на строительство дачного дома с гражданином
Михайловым.
Г. Гражданин Петров был доставлен
в отделение милиции за нецензурную брань
на городском рынке.
18. ЗАДАНИЕ – ЗАДАЧА.
Старшеклассник совершил хулиганский поступок. Являются ли его действия правонарушением? Укажите три признака правонарушения.
1. Укажите верное определение: «Право - это…»
Б. регулятор общественных отношений
2. Имущественные отношения между супругами регулирует право
Б. семейное
3. Определение опасных для личности, общества и государства деяний как преступных и установление видов наказаний за их совершение закреплено в
Г. Уголовном кодексе
4. Административное право – это отрасль права, которая
Б. определяет преступность и наказуемость деяний, опасных для данной системы общественных отношений
5. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?
2. верно только Б
6. Увольнение с работы по причине сокращения персонала или ликвидации фирмы относится к правоотношениям
А. трудовым
7. Конституция РФ была принята
В. на всенародном голосовании
8. Согласно Конституции РФ единственным источником власти является
Б. многонациональный народ РФ
9. Какой из перечисленных источников права обладает высшей юридической силой
В. Конституция РФ
10. За какое правонарушение уголовная ответственность наступает с 14 лет?
В. мелкое хулиганство
11. Когда была принята Конвенция о правах ребенка?
В. 1989г.
12. С какого возраста можно начать трудовую деятельность?
В. 16
13. Примером правонарушения является:
А. ученик Сидоров, играя в мяч, разбил окно в чужой квартире
14. Одним из видов уголовного наказания является
В. лишение свободы
15. Молодой человек купил ружье и решил пойти на охоту. В то время как молодой человек целился в очередную утку. К нему подошел егерь и попросил предъявить лицензию на право охоты. Но у молодого человека такого документа не оказалось.
Данное правонарушение является Г. экологическим
16. Вставьте пропущенное слово: «Органы местного __самоуправления___ именуются в законодательстве муниципальными».
17. Установите соответствие между ситуацией и правоотношением:
А. В квартире гражданина Иванова всю ночь громко играла музыка, беспокоя соседей. - 2. Гражданское
Б. Гражданин Алексеев взял долг у друзей на покупку машины. - 2. Гражданское
-
В. Строители заключили договор на строительство дачного дома с гражданином Михайловым. - 2. Гражданское
Г. Гражданин Петров был доставлен в отделение милиции за нецензурную брань на городском рынке. 1. Административное
18. ЗАДАНИЕ – ЗАДАЧА.
Старшеклассник совершил хулиганский поступок. Являются ли его действия правонарушением? Укажите три признака правонарушения. Если поступок хулиганский, то это обладает несколькими признаками: грубое нарушение общественного порядка, неуважение к обществу, применение оружия или предметов, которые можно использовать как оружие.
1. Общество как сложная динамичная система. Основные сферы общественной жизни.
2. Общество и природа.
3. Основные институты общества и их функции.
4. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения.
5. Общественный прогресс и его критерии.
6. Формация и цивилизация.
7. Глобальные проблемы современности. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.
8. Человек как продукт биологической и социальной эволюции.
9. Общение. Виды общения.
10. Человеческая деятельность и ее многообразие.
11. Человек. Индивид. Личность. Социализация личности.
12. Свобода как условие самореализации личности. Свобода и ответственность.
13. Духовный мир человека. мировоззрение. Типы мировоззрения.
14. Проблема познаваемости мира. Чувственное и рациональное познание.
15. Особенности научного познания. Методы научного познания.
16. Понятие истины. Критерии истины.
17. Культура. Функции культуры. Виды культуры.
18. Особенности молодежной субкультуры.
19. Понятие, основные принципы, функции и нормы морали.
20. Религия как феномен культуры. Мировые религии.
21. Искусство как элемент духовной культуры. Виды искусств.
22. Наука в современном мире.
23. Образование, его значение для личности и общества.
24. Экономика и экономическая наука. Типы экономических систем.
25. Рынок. Функции рынка. Спрос и предложение.
26. Конкуренция. Виды конкуренции.
27. Основные организационные формы бизнеса в России.
28. Денежная система. Инфляция.
29. Роль государства в экономике.
30. ВВП и его структура.
31. Налоги: сущность, функции, виды.
32. Государственный бюджет и государственный долг.
33. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.
34. Основные доходы и расходы семьи.
35. Понятие безработицы. Ее причины и экономические последствия.
36. Социальная стратификация общества и социальная мобильность: сущность и характеристика.
37. Личный и социальный статус человека. Социальные роли.
38. Понятие о социальных общностях и группах. Молодежь как социальная группа.
39. Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций.
40. Девиантное поведение, его формы, проявления.
41. Социальный конфликт: причины возникновения и пути разрешения.
42. Социальные общности и группы. Этнические общности. Межнациональные отношения.
43. Семья как социальный институт и малая группа. Правовые основы семьи и брака.
44. Политическая система общества: понятие, структура и функции.
45. Государство: понятие, признаки, государственный суверенитет, функции.
46. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство
47. Формы государства: политический режим. Типология политических режимов.
48. Правовое государство: понятие и признаки.
49. Гражданское общество и правовое государство.
50. Политические партии и общественно-политические движения, их классификация.
51. Избирательные системы современности. Особенности избирательной системы в РФ.
52. Система права: основные институты, отрасли права.
53. Нормативные правовые акты и их характеристика.
54. Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение.
55. Юридическая ответственность и ее задачи.
56. Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации.
57. Органы власти Российской федерации: институт президентства, правительство, Федеральное собрание. Местное самоуправление.
58. Понятие гражданства и основные конституционные права и обязанности граждан России.
59. Судебная система Российской Федерации.
60. Гражданское право и гражданские правоотношения.
61. Собственность. Право собственности.
62. Трудовое право и трудовые правоотношения.
63. Административное право и административные правоотношения.
64 Уголовное право и уголовная ответственность.
12. Человек - это биосоциальное существо
Индивид - это отдельно взятый представитель рода человеческого
Индивидуальность - это то, что отличает человека от других ( характер, внешность, поведение и тд. ..)
Личность - человек, как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом и государством.
Этапы социализации личности:
1. Первая фаза состоит в освоении действующих в той или иной группе горм и овладении теми приёмами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены этой группы
2. Человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности
3. Интеграция ( восстановление ), человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам
Назовите услуги, которые оказываются лично вам и вашей семье. Какие из них пораждают гражданские правоотношения, а какие нет? Ответ поясните
Такое чуство что это 2 часть вопроса, ггде первая? Ну если я так понял о каких услугах идёт речь, то можно сказать что бесплатное образование, право на бесплатное лечение они и пораждают гражданские правоотношения, какие нет? Дак это все платные услуги, за них мы платим
Назовите услуги которые оказываются вам лично и вашей семье. Какие из них порождают гражданские правоотношения, а какие нет? Ответ поясните.
Примеры услуг, которые порождают гражданские правоотношения:
1. Обучение в школе
2. Оказание помощи в поликлинике
3. Приобретение товаров в магазинах
4. Покупка жилья
5. Услуги парикмахера
6. Посещение театров, кинотеатров, выставок
7. Транспортные услуги (проезд в общественном транспорте, перевозка грузов)
и т. д.
Примеры услуг, которые не порождают гражданские правоотношения:
1. Знакомый подвёз на машине до нужного места
2. Одноклассник донёс партфель до дома
3. Сосед помог с перестановкой мебели
4. Друг подарил падарок
и т. д.
1. Кто является субъектом трудового
правоотношения?
А. преподаватель университета;
Б. капитан речного корабля;
В. индивидуальный предприниматель;
Г. свободный художник;
Д. домохозяйка;
Е. военнослужащий.
2. Субъектами гражданского права
являются:
А. граждане;
Б. трудовые коллективы;
В. субъекты РФ;
Г. министерства и ведомства.
3. Предложения о пересмотре
положений Конституции Российской
Федерации могут внести…
А. Государственная Дума;
Б. Правительство Российской Федерации;
В. законодательный орган субъекта Российской
Федерации;
Г. Конституционный Суд Российской
Федерации;
Д. исполнительный орган субъекта Российской
Федерации;
Е. не менее 15 членов Совета Федерации.
Субъектом трудового правоотношения является 1а
Предложения о пересмотре
положений Конституции Российской
Федерации могут внести Государственная Дума2. Субъектами гражданского права
являются: граждане.Субъектом трудового
правоотношения является преподаватель университета;
Придумайте задачу на административное правонарушение и решение ее
Гражданин Иванов, гуляя с другом по парку в центре города, купил себе бутылку пива и стал распивать её на лавочке. Это является административным правонарушением, так как распитие спиртных напитков в публичном месте запрещено, наказание - штраф или административные арест.
Ребят, спасайте*)Почему правоотношения считают одним из видов социальных отношений? В чём состоят специфика правоотношений?
Существует огромное количество различных отношений-экономические, духовные, политические и т. д. Право, которое как раз регулирует правоотношения (взаимоотношение между субъектами права, т. е. участниками по поводу объекта, при котором возникают взаимные права и обязанности. ) является одним из главных регуляторов всех общественных (социальных) отношений. Любые отношения между людьми, если они регулируются правом и законом из социальных превращаются в правоотношения.
(1)Верно или неверно высказывания:А)в процесе судебного расмотрения дел по уголовным делам в суде обязательно принимает участие прокурор. Б)третейские суды не входят в судебную систему страны. В)суд присяжных может отменить закон противоречищий закону. Г)надзор за исполнением законов осуществляет адвокатору. Д)приговоры судов по всем делам оглашаются открыто. Е)конституционый суд РФ обладает правом законодательной инициативы
(2)В чём ошибка
1)Преступление-оказание сопротивления при задержании.
2)административное правонарушение-хранение наркотиков
(3)территориальная организация власти-это
(1) Верны: А, Б, Д, Е;
Неверны: В, Г.
(2)
1) правильно;
2) Хранение наркотиков - уголовное преступление;
3) территориальная организация власти - это способ взаимосвязи территориальных образований государства, закреплённый конституцией.а да
б да
в нет нельзя просто взять и отменить закон (тем более они не чиновники)
г нет прокуратуру и гос-во, адвокат же предстовляет интересы граждан
д да
е да
1 вообще да, но бы переформулировал, оказание сопротивления при задержании -приступление (а то получается что приступление только это)
2 условное преступление
3 организация власти при которой разнве регионы и территори страны взаимодействуют по правилам закрепленным конституцией