Назовите и охарактеризуйте субъекты конституционного права рф
Назовите и охарактеризуйте субъекты конституционного права рф...
Тема в разделе "Гражданское общество и правовое государство", создана пользователем Hot-Angel.
22331
СУБЪЕКТЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА — участники конституционно-правовых отношений. Ими могут быть физические лица (граждане, лица без гражданства, иностранцы, беженцы, вынужденные переселенцы) и общественные образования (народ, государство, органы государственной власти, субъекты РФ, административно-территориальные образования, общественные объединения, международные организации и др. ). Все С. к. п. наделены конституционной правосубъектностью. При этом абсолютной правосубъектностью (т. е. неограниченностью ничем кроме закона) обладает народ.
ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ ЗАДАЧИ ПО ОБЩЕСТВУ! ОЧЕНЬЗадача 21
Шелестов, признанный в ходе предварительного следствия обвиняемым по ст. 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство»), стремясь избежать наказания, обратился в соответствующие органы с ходатайством о выходе из гражданства Российской Федерации. Подлежит ли удовлетворению такое ходатайство?
Зенина 10 лет назад вышла замуж за Голубева. От этого брака у них спустя два года родилась дочь Светлана. Однако семейная жизнь не сложилась, и последние четыре года Зенина вместе с дочерью жила отдельно от мужа.
В начале года она решила выйти из гражданства Российской Федерации и принять гражданство Белоруссии, а затем вместе с дочерью уехать на постоянное жительство в г. Гомель.
Как будет определяться в данном случае гражданство Светланы?
Задача 23
Джанибеков, длительное время проживающий на территории Чувашии, обратился к Президенту Чувашской республики с ходатайством о предоставлении гражданства.
Какое решение должен принять Президент?
Задача 24
Укажите, какие субъекты входят в состав Российской Федерации. Назовите их общее количество.
Задача 25
Между студентами института возник спор о том, сколько краев входят в состав Российской Федерации. Северцев сказал, что в состав РФ входят пять краев: Краснодарский, Красноярский, Приморский, Ставропольский, Хабаровский. Возражая ему, студент Никонов перечислил шесть краев: Алтайский, Краснодарский, Пермский, Приморский, Ставропольский, Хабаровский.
Кто из них прав?
Задача 26
На семинарском занятии, рассказывая о Белгородской области, входящей в состав Российской Федерации, студентка Макарова пояснила, что Белгородская область с областным центром в городе Белгороде была образована в середине 50- х г. г. ХХ в. путем выделения из Курской области.
В чем она ошиблась ?
Задача 27
Сенин, 40 лет, имеющий гражданство Украины и пять лет проживающий на территории Российской Федерации, в 2007 г. решил выдвинуть свою кандидатуру для участия в выборах на должность мэра города.
Подлежит ли регистрации его кандидатура?
Задача 28
Сейфулин более 30 лет проработал экономистом на Казанском химическом комбинате. В этой связи администрация предприятия направила в Правительство Татарстана необходимые документы для присвоения ему почетного звания заслуженного экономиста.
Как должно поступить Правительство?
Задача 29
Между преподавателями юридического факультета университета возник спор о полномочиях палат Федерального Собрания. Муромцев полагал, что Государственная Дума вправе выдвигать обвинение
против Президента РФ с целью импичмента и отрешать его от должности. Савельев считал, что отрешить Президента РФ от должности вправе лишь Совет Федерации.
Кто из них прав?
Задача 30
Новгородская и Псковская областные думы приняли постановления об изменении границы между областями.
Свои нормативные акты они направили в Государственную Думу РФ для утверждения.
Правомерны ли указанные действия?
Задача 31
Назовите, кто из указанных лиц обладает правом законодательной инициативы:
Президент РФ;
премьер- министр;
депутаты Государственной Думы;
Генеральный прокурор РФ.
Задача 32
Укажите, какие из перечисленных ниже нормативных актов принимает Правительство РФ:
1. Конституция РФ;
2. указы;
3. постановления;
4. законы;
5. распоряжения.
Задача 33
Укажите, какие суды входят в систему судов общей юрисдикции и арбитражных судов?
Задача 34
Характеризуя судебную систему Российской Федерации, студентка Химкина сказала, что суды общей юрисдикции рассматривают споры между гражданами, арбитражные суды рассматривают споры между гражданами и организациями, а Конституционный Суд РФ - споры между организациями.
Возражая ей, студент Петелин пояснил, что суды общей юрисдикции рассматривают споры между гражданами, арбитражные суды - между организациями, а Конституционный Суд РФ разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации различных нормативных правовых актов.
Кто из них прав?
Задача 35
Между учащимися колледжа технологии и права разгорелся спор о том, как формируется Конституционный Суд Российской Федерации. Блинов считал, что судьи Конституционного Суда РФ назначаются Президентом России. Гудков полагал, что они избираются Государственной Думой РФ, а Жданов отметил, что судьи Конституционного Суда РФ избираются Советом Федерации по представлению Президента РФ.
Кто из них прав?
Задача 21. НЕТ, не подлежит, т. к. лица, находящиеся под следствием не могут быть лишены гражданства, а иначе кто будет нести ответственность
1. Каковы особенности современного подхода к пониманию права?
2. Охарактеризуйте основные права и обязанности гражданина РФ.
3. В каких случаях возможна замена воинской службы на альтернативную гражданскую? 4. Что представляет собой семья с юридической точки зрения?
5. В чем состоит специфика экологических правоотношений?
6. Почему право человека на благоприятную окружающую среду принадлежит к числу общечеловеческих ценностей? 7. Каковы особенности гражданских правоотношений? 8. В чем специфика трудовых правоотношений?
9. Что представляет собой процессуальное право?
10. Охарактеризуйте главные задачи гражданского и арбитражного процессов.
11. Какова главная задача уголовного процесса?
12. В чем основная задача административной юрисдикции? 13. Каково назначение конституционного судопроизводства, в чем его отличие от других судебных систем?
14. Что представляет собой современный механизм защиты прав человека?
1. Современная молодежь не воспринимает их права как нужно, точнее сказать, не знает их.
Они забывают о том, что нельзя кого-то оскорблять, портить чужое имущество.
2. каждый имеет право на жизнь.
Все равны перед законом.
Гражданин РФ обязан защищать свою родины
Обязанности:
Соблюдение конституции РФ, сохранение культурного наследия, уплата налогов, любых сборов, получение основного общего образования.
1. Кто является субъектом трудового
правоотношения?
А. преподаватель университета;
Б. капитан речного корабля;
В. индивидуальный предприниматель;
Г. свободный художник;
Д. домохозяйка;
Е. военнослужащий.
2. Субъектами гражданского права
являются:
А. граждане;
Б. трудовые коллективы;
В. субъекты РФ;
Г. министерства и ведомства.
3. Предложения о пересмотре
положений Конституции Российской
Федерации могут внести…
А. Государственная Дума;
Б. Правительство Российской Федерации;
В. законодательный орган субъекта Российской
Федерации;
Г. Конституционный Суд Российской
Федерации;
Д. исполнительный орган субъекта Российской
Федерации;
Е. не менее 15 членов Совета Федерации.
Субъектом трудового правоотношения является 1а
Предложения о пересмотре
положений Конституции Российской
Федерации могут внести Государственная Дума2. Субъектами гражданского права
являются: граждане.Субъектом трудового
правоотношения является преподаватель университета;
Блиин, ребяята помогите пожааалуйста оочень надо (Опираясь на известную вам классификацию правовых норм, укажите, какую форму действия предписывают изложенные ниже нормы права (назовите норму и её определение): «Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются» (Конституция РФ, ст. 15); «Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещёнными законом» (Конституция РФ, ст. 45); «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам» (Конституция РФ, ст. 58).
1) «Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются» (Конституция РФ, ст. 15) - Правовосстановительная норма ( Сущность правовосстановительной нормы логически связана с правонарушением и особым видом санкции – правовосстановительной санкцией. Правовосстановительными санкциями охраняются правовые нормы, последствия нарушения которых могут быть устранены или уменьшены с помощью мер государственного принуждения. Эти санкции абсолютно определенны (либо размер их ограничен заранее определенным пределом); они применяются для восстановления нарушенных прав, исполнения невыполненных обязанностей, ликвидации противоправного состояния. )
2) «Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещёнными законом» (Конституция РФ, ст. 45) - Управомочивающая норма (Управомочивающие нормы свидетельствуют о разрешении, дозволении субъектам со стороны государства, фиксируемого в нормах поведения. Социальный смысл управомочивающих норм – предоставление гражданам и другим субъектам права определенной возможности поведения, гарантированной соответствующими обязанностями других лиц. К ним относятся нормы о праве на трудовую деятельность, на вознаграждение, на отдых, на образование, на материальное обеспечение, нормы правах автора, об имущественных правах и другие. )
3) «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам» (Конституция РФ, ст. 58) - Обязывающая норма (Обязывающие нормы закрепляют обязанность совершения определенных положительных действий. Позитивное обвязывание является одним из решающих рычагов целенаправленного воздействия на социальные процессы. )
Назовите любые три принципа избирательного права в РФ и раскройте сущность каждого из них.
1) всеобщность; 2) равность; 3) прямота; 4) тайность.
1. Всеобщность означает, что все граждане РФ независимо от пола, расы, национальной принадлежности, вероисповедания и других качеств, если они достигли определенного Конституцией РФ возраста, могут принимать участие в выборах в качестве избирателей либо кандидатов на ту или иную выборную должность
2. Принцип равности избирательной системы РФ содержит в себе элементы: 1) каждый избиратель обладает только 1 голосом (реализацию однократного волеизъявления граждан на выборах обеспечивает наличие списков избирателей по месту их жительства, где избиратели могут проголосовать только 1 раз на основании паспорта гражданина РФ); 2) участие в выборах граждан РФ на равных основаниях (ни один избиратель не может иметь привилегии по отношению к другим избирателям, в случае же ограничения кого-либо в их правах либо предпочтении голосов одних избирателей перед другими выборы могут быть признаны недействительными).
3. Принцип прямоты означает, что избиратели голосуют на выборах непосредственно за кандидатов, а не за специальных представителей, которые в последующем будут вправе избирать кандидатов на выборную должность.
4. Выборы в РФ тайные, т. е. голосование на выборах всех уровней и во все органы власти осуществляется только тайно – избиратель голосует один в специально отведенном для этого помещении, где никто не может находиться, кроме лица, выражающего свое волеизъявление.
Избирательное право:
1)всеобщее (распространяется на всех граждан, проживающих в данном гос-ве)
3)прямое (человек сам опускает в урну бюллетень за какого-либо кандидата)
2)равное (все голоса, поданные за кандидата равны т. е не может быть так: 2 голоса предпринимателя=1 голосу рабочего)
4)Основано на соблюдении тайны голосования (никто не знает за какого кандидата человек подает голос)
Назовите любые три принципа избирательного права в РФ и раскройте сущность каждого из них
Приинципы избирательного права:
1. Избирательное право признается за всеми взрослыми и психически здоровыми людьми.
2. Право избирателя избирать и быть избранным в выборный орган или на выборную должность.
3. Равное избирательное право, т. е. у каждого избирателя одинаковое количество голосов
Принципы демократического избирательного права (выделены). Голосование может быть:
равным (один человек – один голос; равенство прав кандидатов) – неравное; всеобщее (все старше 18 лет, без цензов) – цензовое; тайное – открытое; непосредственное – многоступенчатое (косвенное, т. е. голосование за выборщика, а не депутата);Выборы также должны быть свободными, состязательными, гласными, с точным сроком выборов.
Назовите три принцепа изберательного права в РФ, раскройте сущность каждого?
Приинципы избирательного права: 1. Избирательное право признается за всеми взрослыми и психически здоровыми людьми. 2. Право избирателя избирать и быть избранным в выборный орган или на выборную должность. 3. Равное избирательное право, т. е. у каждого избирателя одинаковое количество голосов
Охарактеризуйте основы конституционного строя РБ используя следующие понятия: унитарное государство, демократическое государство, правовое государство, социальное государство, светское государство, суверенитет, народовластие, принцип верховенства права, принцип разделения властей, принцип плюрализма, гражданское общество, прямая и представительная формы народовластия.
Республика Беларусь – унитарное демократическое социальное правовое государство. Основы конституционного строя Республики Беларусь раскрывает первый раздел Конституции нашей страны. Согласно статье 1, Республика Беларусь является унитарным демократическим социальным правовым государством.
Республика Беларусь — унитарное государство, состоящее из 7 административно-территориальных единиц (6 областей и столица — город Минск). В областях и в городе Минске есть как выборные органы (Советы депутатов), так и назначенные должностные лица. Председатели областных и Минского городского исполнительных комитетов назначаются Президентом и утверждаются областным Советом депутатов.
Демократию определяют как политический режим, основанный на возможности большинства населения путем прямого или опосредованного волеизъявления управлять делами государства и общества с учетом мнения меньшинства. Одно из основных условий демократии – равноправие граждан в сфере политики. При этом основные нормотворческие полномочия принадлежат представительным органам государственной власти.
Основой правового государства является принцип верховенства права, который означает, что действия государства ограничены правом, т. е. все органы государства и должностные лица должны подчиняться Конституции и соответствующим ей законам
Другим важнейшим элементом правового государства выступает разделение властей как основной принцип организации и деятельности правового государства. Разделение единой государственной власти на три ветви — законодательную, исполнительную и судебную означает, что, будучи самостоятельной, в пределах своих полномочий, каждая ветвь власти воздействует на другую, ограничивает и уравновешивает ее. Разделение властей предполагает:
– определенный срок действия полномочий должностных лиц;
– невозможность совмещения депутатского мандата (законодательная власть) с исполнением должности в аппарате государственного управления (исполнительная власть);
– право вето Президента (глава государства) на законопроекты, принятые органами законодательной власти;
– право роспуска Президентом в строго оговоренных случаях Парламента;
– контроль за законодательной властью, который осуществляется народом;
– независимость судей (хорошее их материальное обеспечение; вынесение ими решений, основанных только на законе).
Республика Беларусь провозглашена Конституцией социальным государством. Это означает, что белорусское государство стремится обеспечить достойные условия жизни всех слоев населения и особо заботится о гражданах в тех случаях, когда они не в состоянии позаботиться о себе сами. Государство не только способствует самоорганизации общества и его стабильности, но и опекает всех, кто нуждается в специальной помощи и поддержке.