1)Дайте определение понятиям.
1. Конституция
2. Правонарушение
3. Бюджет
2)Подумайте и объясните, чем различаются нормы морали и права.
3)Чем отличается право от морали.
4)Как вы понимаете выражение "Человек-биосоциальное существо".
5)Объясните смысл фразы "Воинская служба - долг и почетная обязанность гражданина"
1)Дайте определение понятиям. 1. Конституция2. Правонарушение3. Бюджет2)Подумайте и объясните, чем различаются нормы морали и права. 3)Чем отличается право от морали. 4)Как в...
Тема в разделе "Государственный бюджет", создана пользователем elle-girl.
22662
1)Конституция -это устройство, или свод законов государства
2)Правонарушение-это опасное противоречия в обществе, где нарушаются ещё права других
3)Бюджет-это сумма или доходов, расходов в государстве или в других организациях, где подсчитывают прибыль и убытки
2)Нормы права устанавливаются законом, а нормы морали - обществом.
3) Мораль появляется вместе с обществом, а право от государства, государство даёт права
4) "Человек-биосоциальное существо".-ну мы люди умеем мыслить, думать, обладаем разными качествами, у нас есть определённые цели
5)Воинская служба - долг и почетная обязанность гражданина"
любой человек должен встать на защиту своей Родины, особенно обязана мужчины(кроме инвалидов и т. д. )Долг и обязанность -защита Родины стояние за неё
Объясните смысл фразы "воинская служба -долго и почетная обязанность гражданина
Я бы объяснила так, воинская служба, тоесть служба в армии - прямая обязанность каждого гражданина. Если ты не служил в армии, значит не годен, значит инвалид. Это долг перед Родиной каждого, ведь то чему там учат, пригодится всем, если НЕ ДАЙ БОГ война. А почётная обязанность потому, что ты отдал долг родине, научился всему ( а значит не пропадешь). Армия - это школа жизни. Ты там существуешь в незнакомом коллективе, твоя задача стать лучшим. И если получилось - это почётно!
Помогите Обществознание 7 класс. Ответьте на вопросы.А)Каким способом в обществе устанавливается порядок?
Б) Объясни смысл фразы «Воинская служба – долг и обязанность гражданина».
В) Сформулируй признаки противоправного поведения.
А)Диктатурой власти.
б)прости это даже не знаю.
в) 1. Носит антиобщественный характер
2. Запрещено законом
3. Имеет вредные последствия
4 связь вредных последствий с субъектом совершающим противоправное действиеа) порядок устанавливаеться при помощи уголовных и правовых норм и законов
б) воинская служба являеться обязательно для гражданина, ведь если человек гражданин, он должен знать как защищать свою родину.
в)
Объясни смысл фразы "Воинская служба - долг и почётная обязанность гражданина"
Если эта фраза принадлежит кому-либо из недавнего времени, то смысл её состоит в том, чтобы создать видимость наличия настоящей воинской службы на пост-советском пространстве. Качество подготовки солдат, набираемых по призыву оставляет желать лучшего. Весьма лучшего. И дело тут не в дедовщине, которая хоть и имеется, но в гораздо меньшем объёме, чем лет десять назад, а в том, что это просто бессмысленное ограничение свободы воли для большей части мужского населения в возрасте от 18 до 27 лет. Тому, на что в армии тратится год, в случае войны можно преподать в так называемой "учебке" за, примерно, месяц. И, как я предполагаю, за месяц подобной "учебки", призывник расстреляет патронов больше, чем за целый год призыва в мирное время. Естественно месяца в "учебке" не хватит, чтобы наравне конкурировать с отлично обученными и экипированными солдатами противника, но это задача контрактных частей. Солдаты, служащие по контракту, подготовлены и обучены гораздо лучше, чем "срочники". Дополнительным преимуществом является то, что они пришли на службу по собственному желанию. Не навязанное желание заниматься тем, чем ты занимаешься, необходимо для того, чтобы стать специалистом в любой сфере. Данная фраза это попытка вызвать такое желание у молодых людей, но попытка провальная. Потому что никакие фразы не разбудят в человеке такое желание, когда они видят, что их командиру на них плевать. А командиру на них плевать потому, что он понимает: по своей воле пришёл сюда едва ли один из тысячи. А свяжет свою дальнейшую карьеру с армией, займётся военным делом серьёзно, едва ли один из пяти тысяч.
Объясни смысл фразы "Воинская служба - долг и почётная обязанность гражданина"
:-) отслужил значит свободен не отслужил значит должен государству а так долг отдал и всё никому ничего не должен
Служба в армии – долг и почетная обязанность каждого гражданина, которая прописана в Конституции РФ, Федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе» где регламентированы порядок и правила реализации воинской обязанности и военной службы.
1)Объясните понятия.Долг-
Обязанность-
Что объединяет понятия "долг"и "обязанность"?-
В чём их различие?-
2)Ты знаешь что на протяжении многих веков единственным занятием знатного мужчины, считалась военная служба. Приведи несколько объяснений
этого факта.
1) долг-это то, что нужно сделать какому-то человеку, то есть ты ему должна.
Обязанность-это как бы долг человека, но этот долг нужно выполнить обязательно.
Эти понятия объединяет то, что ты что то должен, обязан сделать чеовеку.
2)просто мужчина должен был быть сильный, что бы защитить даму. Служили родине, отчизне. Мужчина должен был постоять за себя. Считалось почетным иметь должность офицера или генерала.
Пожалуйста
долг это обязанность перед кем то; что то взяли взаймы;( или побуждение совести)
обязанность это то что подлежит безусловному выполнению или побуждение совести
их объединяют: обязательность выполнения или по своей же воле
различие: обязанность всё по инструкции; долг выполняют из зи порядочности
возьмем крестовые походы, их цель: " Мы ДОЛЖНЫ забрать израильскую землю у мусульман. " воевали, воевали и ничего не получилось.
(не помню, кто это был) какой то царь, король или вождь убивал своих людей не за что, но вожди обязанны управлять своей местностью, а не истреблять ее
2. Объясни: культура внешняя, культура внутренняя.
3. С каким продолжением фразы вы согласны?
Простые нормы нравственности – это:
А) общеизвестные и признаваемые всеми правила поведения;
Б) нормы, которые всегда существовали в обществе людей неизменными.
1) верно только а) 2) только б) 3) а) и б) 4) оба неверны.
4. С каким высказыванием вы согласны?
А) Нравственные качества человека проявляются в связи с его намерениями;
Б) Нравственные качества человека проявляются в связи с его поступками, действиями.
1) верно только а) 2) только б) 3) а) и б)
5. Особые духовные правила, регулирующие поведение людей в обществе, отношение к другим людям и самому себе с позиций добра и зла – это ______________.
6.»Не делай другому того, чего себе не желаешь» сказал:
А) Иисус Христос б) Конфуций в) Сократ
7. К общечеловеческим духовным ценностям относятся: ________, _________,_______.
8. Соотнеси:
1. Объективные обязанности, которые необходимо выполнять в жизни.
2. Превращение требований морали в личную задачу.
А. Долг моральный Б. Долг общественный
9. Как взаимосвязаны свобода и ответственность?
10. А)Процесс приобретения знаний о мире, приобщение к культуре …-это __________
Б)Сфера духовной деятельности, направленная на получение достоверных знаний о мире и человек
3) - 4 ( так как они не всеми признаются, и изменяются с периодом времени)
4) - 3
5) мораль
6) Конфуций)
7) возможно: право, мораль, религия?
8) 1-а 2-б
9) Свобода и ответственность? Кратко? Человек не может быть абсолютно свободен, так как современный мир наделен некоторым количеством различных прав и обязанностей личности, что закрепляет за нами определенную форму поведения. Ответственность (с юридической или правовой точки зрения) наступает тогда, когда происходит какое-либо несоответствие нормам поведения в обществе. Т. е. если человек не будет ничего нарушать, он, по сути, будет свободным. Но всё равно ограниченным некоторыми порядками.
10) образование или наука
Само понятие «нравственность» происходит от слова «нрав», что значит «душевно-волевые качества человека». Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений.
Человек существует в обществе, т. е. в среде себе подобных, а следовательно, вступает в определённое общение с ними. Все виды взаимодействий между людьми так или иначе регламентируются. Эта регламентация осуществляется системой социальных норм.
Мораль как свод определённых норм и правил поведения, выступая от имени общих интересов, в конечном счёте, обеспечивает индивидуальные интересы. Безусловно, правила поведения всегда заключают в себе определённое ограничение свободы индивидуальных действий. Но, будучи осознанными как необходимые, они становятся предпосылкой свободного выбора наиболее целесообразного с точки зрения общества и личности поведения.
В отличие от других видов социальных норм, действующих в обществе (например, права), мораль опирается на неофициальные санкции. Но какими бы глубокими общественными потребностями ни порождалась мораль и какими бы многочисленными группами не поддерживалась, в конечном счёте, она проявляется в отдельных личностях: в их сознании, деятельности и отношениях, составляющих нравственный мир человека, степень его нравственной культуры.
В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т. д. ), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки.
(Адаптировано по Б. Свешникову. )
1. Что, по мнению автора, входит в сферу нравственной культуры личности? Поясните связь любых двух элементов нравственной культуры личности.
2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
3. Какое отличие морали от других видов социальных норм отметил автор? Проиллюстрируйте это отличие двумя примерами.
4. Как вы понимаете фразу: «Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений»? Используя содержание текста, дайте два объяснения.
5. Опираясь на содержание текста и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) мнение автора о том, что мораль проявляется в отдельных личностях.
6. На уроке школьники обсуждали проблему свободы человека. Они пришли к выводу о том, что мораль и другие социальные нормы делают человека более свободным, чем отсутствие каких-либо норм. Объясните вывод школьников. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
1) В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т. д. ), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки.
2) 1. Нравственность: душевно-волевые качества человека.2. Человек взаимодействует с людьми, регламентируется.
3. Люди индивидуальны, и каждый имеет свободу выбора.
4. Мораль, не зависимо от окружения, остается внутри отдельной личности.
5. Нравственность заключает в себя чувства, сознания, привычки и поступки.
Мы с вами говорили о различиях между женским и мужским долгом. Объясните, почему важно их понимать каждому из нас.
Если они не будут выполнять присущий именно им долг, то общество может стать на грань вымирания. Большинство мужчин как хранители очага физиологически и психологически хуже женщин. А женщина, занятая добычей пищи, способна в своей целеустремленности забыть или не захотеть материнства. А на более поздних сроках это будет уже маловыполнимо и грозит уродствами у детей.