Расскажите о любой национальной культуре
Расскажите о любой национальной культуре...
Тема в разделе "Духовный мир человека", создана пользователем Zolotaya.
22671
В проекте «Влияние национальных традиций на культуру и быт народа (на примере армянской семьи) мы хотим показать значимость и разнообразие национальных традиций, которые легли в основу культуры и народа. Традиции любого народа складываются веками и передаются из поколения в поколение и в устном и письменном виде. Некоторые традиции уже не сохранились, так как современные течения (образование, телевидение и геополитическая обстановка в мире т. д. ) формируют человека нового поколения. В своей истории каждый народ осуществляет духовно – творческие свершения, переживающие века – это древнее искусство, музыка, особенности национальной одежды, кухни и т. д. Каждое поколение привносит в культуру своё, и оно становится достижением народа, является общим для всего человечества. Вот почему национальный Гений и его творчество оказываются предметом особой патриотической гордости и любви: в его творчестве находит сосредоточение и воплощение жизнь народного духа Гений творит от себя, но в то же время за свой народ. Его творчество часто передавалось из уст в уста нашими предками. Национальная память хранит особенности старинных праздников, традиций, фольклора, декоративно-прикладного искусства, но веяния нового времени, конечно, сказываются на формировании уже человека нового поколения. Поэтому наша задача состоит в сборе и в обобщении материала, который хранит национальная память народа. В Армении семейные традиции тесно связаны с историей, культурой, жизненным укладом народа. Армянская семья - это символ гостеприимства, дружбы, взаимопомощи, силы народа.
1: Мировые религии. Христианство
2: Принцип разделения властей в демократической государстве
3: Мировые религии Ислам
4: государственная власть в Субъектах Российской Федерации
5: расскажите коротко об истории и национальной культуре народа, к которому относится из ваших родителей( этот вопрос не обязательно)
1. Христианство - самая крупная мировая религия как по численности приверженцев, которых около 2, 3 млрд, так и по географической распространенности - в каждой стране мира ест хотя бы одна христианская община
2. Главным принципом демократии является власть народа (представителя власти выбирает народ), и они могут отказаться от данного представителя и выбрать другого. Так же именно народ участвует, непосредственно в политической жизни государства страны, проводя различные компании и продвигая новые законы. Как например в Великобритании, где подобные действия осуществляются через парламент участниками которого могут быть даже подростки.
3. Ислам - самая молодая и вторая по численности приверженцев, после христианства, мировая монотеистическая авраамическая религия. Число приверженцев - более 1, 8 человек, проживающих в более чем 125 странах мира. В 28 странах ислам является государственной или официальной религией.
4. Государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы госуд. власти.
Разграничение предметов ведения и полномочий между органами госуд. власти РФ и органами госуд. власти субъектов РФ осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
1 попытайтесь составить перечень предметов-символов, которые отражают культуру современных подростков.2. Проведите опрос среди одноклассников: «Что нравится и не нравится в современной музыке под¬росткам?»
3 Некоторые американские социологи заявляют: у русских подростков тверже характер и есть внут¬ренний стержень. Американские подростки - мате¬риально избалованная социальная группа. Однако не все ученые с ними согласны. Некоторые российские социологи полагают, что как раз у аме¬риканцев тверже характер и есть внутренний стер¬жень, а у российских подростков ничего подобного нет. Они ссылаются на то, что чрезмерно трудные материальные условия не закаляют, а подавляют характер, что в американской культуре издавна за¬ложены традиции достижения успеха, индивидуа¬лизма, выживания и победы в любой ситуации, ориентация на твердые моральные принципы.
А что вы думаете по этому поводу? Напишите ваши рассуждения.
6. Как организован типичный день вашей жизни, ска¬жем среда или четверг? Опишите распорядок, виды деятельности, формы поведения, занятия и отдых.
Я считаю что все самоотвержены только в своей области, американци в одной россияне в другой, символы: учебник, у неготорых бутылка пива и сигарета, у кавото дискотека, грубо но справедливо
мой день: школа, уроки, баскетбол, сон
1) Можно ли утверждать, что подростковое общество и культура обладают уникальностью и отличаются от общества и культуры взрослых? Свой ответ поясните.2) Действительно ли одежда имеет такое большое значение для подростков? Аргументируйте свой ответ.
3) Какое место в подростковой культуре занимает музыка? Почему?
4) Попытайтесь составить перечень предметов - символов, которые отражают культуру современных подростков.
5) "Что нравится и не нравится в современной музыке подросткам?" (Расспросите подростков).
6) Некоторые американские социологи заявляют: у русских подростков твёрже характер и есть внутренний стержень. Американские подростки - материально избалованная социальная группа. Однако не все учёные с ними согласны. Некоторые российские социологи полагают, что как раз у американцев твёрже характер и есть внутренний стержень, а у российских подростков ничего подобного нет. Они ссылаются на то, что чрезмерно трудные материальные условия не закаляют, а подавляют характер, что в американской культуре издавна заложены традиции достижения успеха, индивидуализма, выживания и победы в любой ситуации, ориентация на твёрдые моральные принципы. А что вы думаете по этому поводу? Напишите ваши рассуждения.
1) можно. Подростковое общество зависит от веяний моды, от мнения окружающих
2) Нет, одежда сама по себе им безразлична. Подросткам важно внимание окружающих, модные тенденции-с помощью одежды они проявляют себя.
3) музыка очень сильно сказывается на формировании психики подростка, т. к они доверчивы и многое принимают за правду.
4) музыка, спорт, общение, любовь
5) нравится: то, что затрагиваются проблемы, которые волнуют подростков;
не нравится: то, что много разной музыки, и они теряются
6)в каждой стране все по-разному: в россии подростки избалованны и капризны, про американских говорьть сложно. Но непростая ситуация в россии подавляюще действует на подростков
В СССР национальность определялась и фиксировалась в паспорте. В общественном мнении также господствовала жесткая норма единственной, обязательной и кровной национальной принадлежности. И если государство записало в паспорте, значит, ты и есть именно то, что записано. Этнолог В. А. Тишков называет такую ситуация «вынужденной идентичностью» и отмечает, что подобных примеров на территории бывшего СССР не тысячи, а миллионы. Он приводит близкий ему пример. Приятель его сына Феликс Хачатурян, всю жизнь проживший в Москве, ни слова не знающий по-армянски, никогда не бывавший в Армении, числился по советскому паспорту армянином, хотя не только по культуре, но и по самосознанию является русским.
Ученый ставит вопрос: имеет ли право такой человек считать себя русским? Или основными определителями этнической идентичности являются звучание фамилии и внешний облик? У ученого есть четкий, обоснованный ответ. А вы какого мнения? Объясните.
В современном мире не принято выделять расы, все люди равны и подчиняются законом, вообще общественность против выделения каких-либо расовых признаков, в нашей стране нет таких понятий в официальных док-ах как "русский","чеченец","украинец" и т. д. в России проживают Россияне, гордость должна идти от своих достижений, а не от достижений нации. По поводу данного примера повторюсь на тот момент это был СОВЕТСКИЙ ГРАЖДАНИН.
"Я никогда не мог понять этнической или национальной гордости, потому что гордость должна быть заслужена какими-то собственными достижениями, а не чем-то, что получилось случайно при рождении.
Быть ирландцем - это не умение. Это генетическая случайность! Вы же не скажете "я горжусь, что во мне 5 футов и 11 дюймов" или "я горжусь, что у меня предрасположенность к раку прямой кишки"?
Так почему ты должен гордиться быть ирландцем? Или итальянцем, или американцем, или кем бы то ни было?" Джордж Карлин.
. Верны ли суждения о путях разрешения межнациональных конфликтов. А. К путям разрешения межнациональных конфликтов относится запрет национальной розни в любой ее форме Б К путям разрешения межнациональных конфликтов относится политика внедрения единой культуры, религии и языка. Не пойму почему ответ верно только А
Запрещают разжигать конфликты между национальностями. оскорбления, клевета, осквернение памятников и культуры национальности запрещаются законами и тех кто попытается нарушить закон - наказывают. и тем и другим хорошо, конечно, такие дела вызывают широкий общественный резонанс, но люди уже не заинтересованы тем чтобы пойти и набить морду человеку той национальности, а им интересно само наказание этого негодяя который нарушил закон. как-то так)
власти сами стараются как можно быстрее решить конфликт пока люди не начали заниматься самосудом
Деятель российской культуры Никита Михалков пишет:" культура всегда была матерью для нас, матерью народов. Есть в ней нечто общее, взаимопроникающее в каждый уклад и становящейся единой почвой для произрастания отдельных культурных ветвей". Как вы понимаете это высказывание? Попробуйте его конкретизировать применительно к культуре народов многонациональной России.
Михалков сказал совершенно верно. потому что, если мы откроём любой учебник истории, мы увидим, что культура была неотьемлемой частью истории любого народа. и заметит, что все культуры, но чем-то похожи. у них естьь что-то общее. так же как культура например, Украины, белоруссии и России очень схожи. да мы все славяне, но вс1 же на разных территориях были разные уклады. так же как народы дальнего востока и центральной России. да мы не похожи, но и похои чем-то тоже
СДЕЛАТЬ
1. Средства массовой информации являются:
А) ближайшей социальной средой
подростка
Б) дальней социальной средой
подростка
В) не входят в социальную
среду подростка
2. Определите пример
косвенного влияния на подростка
А) родители из-за плохих оценок
не отпустили подростка на дачу с
друзьями
Б) другу подростка за хорошее
окончание учебного года купили новый
компьютер
В) после победы подростка в
велогонке друзья стали относиться более
уважительно
3. баскетбольный кружок является
А) малой
социальной группой
Б) большой социальной группой
В) политической группой
4. В составе социальной группы
у человека
А) вырабатываются правила и нормы поведения
Б) формируется речь
В) верно все перечисленное
5. Понятие «конформизм»
означает
А) отстаивание собственной точки
зрения
Б) изменение своего мнения или поведения под влиянием другого
человека или группы
В) противопоставление своего
мнения или поведения группе
6. Межличностные отношения
являются характеристикой
А) большой социальной группы
Б) малой социальной группы
В) национальной группы
7. Определите, в каких
ситуациях можно говорить о межличностных отношениях
А) одноклассники отмечают день
рождение товарища по классу
Б) зрители на стадионе болеют за футбольную команду.
В) люди в метро ждут прибытие
поезда
8. Обязательным условием
существования любой малой социальной группы является
А) принадлежность к одному поколению
Б) одинаковый тип темперамента
В) взаимопонимание
9. Какое понятие исторически появилось позднее
других
А) «Они»
Б) «Я»
В) «Мы»
10. Какое понятие
исторически появилось раньше других
А) «Они»
Б) «Я»
В) «Мы»
11. Толерантность предполагает
А) терпимость к другому образу жизни, поведению. Мнениям, вере
Б) навязывание окружающим своего образа жизни и идей
В) нетерпимость к
чужому образу жизни, поведению, вере
Г) подчинение чужому образу жизни
12. Примером толерантного поведения является
А) конфликт на национальной почве
Б) переход из одной религии в
другую
В) совместная мирная поездка
на футбольный матч фанатов разных клубов
13. Известно золотое правило
нравственности «Относись к другим людям
так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Как вы понимаете это правило, считаете ли его
справедливым?
1. Б
2. В
3. А
4. А
5. Б
6. Б
7. А
8. В
9. Б
10. А
11. А
12. В
13. Золотое правило нравственности я понимаю так, каждый должен относится к другому так, как он хотел бы как относились бы к
нему. То есть нужно понять, как хотечется, чтобы относились к человеку, и точно также относиться к другому.
Я считаю это правило справедливым.
Рассказ о любой масленичной или овощной культуре (для 2 класса окружающий мир)
Капуста широко возделывалась в античном мире. В Древней Греции знаменитый врач Гиппократ (V-IV вв. до н. э. ) использовал капусту при лечени отдельных заболеваний и для укрепления здоровья. По известному высказыванию Пифагора, "капуста представляет собой овощ, поддерживающий бодрость и веселое, спокойное настроение духа". В Древнем Риме капуста была более распространена, чем в Греции, и считалась там первым растением среди овощных культур. О выращивании капусты писали в своих трактатах Макр Порций Катон (III-II вв. до н. э. ), Плиний (I в. до н. э. ), Колумелла (I в. до н. э. ). Считают, что слово «капуста» произошло от древнеримского «caput», что в переводе на русский означает «голова». В России капусту начали выращивать очень давно - наши прохладные увлажненные условия хорошо подошли холодостойкой влаголюбивой капусте. Считается что на территорию, занимаемую современной Россией, капуста попала из южных стран вместе с обширной колонизацией в VII-V веке до н. э. греками Черноморского побережья. Колонизация, в последствие под римским влиянием, сопровождалась развитием сельского хозяйства с внедрением интенсивных культур, в т. ч. и капусты. Через греко-римских колонизаторов капуста распространилась в земледельческие племена более северных районов, постепенно продвигаясь по континенту. Поэтому восточные славяне - предки русских славян, обосновавшись на территории, вошедшей затем в состав Киевской Руси, уже встретели здесь капусту. Но они вполне могли знать это растение и сами. Во всяком случае, исторические сведения свидетельствуют о достаточно высоком уровне состояния этой культуры в Киевской Руси к XI веку: в 1073 г. в "Изборнике Святослава" описывается хранение и использование белокочанной капусты, как повседневного привычного продукта питания. Капуста была именно кочанной, о чем свидетельствует название капусты на древнерусском - "капоуста", имеющее латинские корни ("caput" по латински - "голова"). Капуста всегда была главным овощем на Руси, и имела исключительное продовольственное значение. Её выращивали на каждом огороде страны. Это отмечали даже путешественники-иностранцы, приезжавшие в Московскую Русь. Корнелий де-Бруин, посетивший Москву в 1702 г. , писал: "В Московии кочанная белая капуста произрастает в изобилии, русские заготавливают её большие запасы, простолюдины едят её два раза в день". Давние традиции и большой опыт выращивания капусты позволили известному российскому селекционеру-огороднику Е. А. Грачеву на Венской сельскохозяйственной выставке в 1875 г. получить за сорта капусты почетную медаль "За прогресс". Кочаны этих сортов достигали в диаметре 70 см при высокой плотности, белизне и отличном вкусе. В настоящее время, благодаря своей устойчивости к холодам, капуста является основной культурой открытого грунта в России, особенно в северной и средней части, где она занимает до 50% площади всех овощей.