1)Объясните термин инвестиции в человека .
Почему в современном мире эти инвестиции особенно важны?
1)Объясните термин инвестиции в человека . Почему в современном мире эти инвестиции особенно важны?...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем vipvi.
22740
Инвестиции в человека, прежде всего это инвестиции в его образование, для развития его интеллекта.
В современном мире очень развиты технологии, и самым главным оружием, является наш интеллект. Вкладывая в человека ты получишь большую отдачу, при условии есть ли в нем потенциал.
Вот к примеру в многих организациях есть такая услуга как целевое направление, там предприятие оплачивает человеку образование, а он в последствии становится компетентным сотрудником данного предприятия
Прочитайте фрагмент программы социального развития на период до 2010 г. , выполните задания и ответьте на вопросы.
«Преобразования в социальной сфере должны быть направлены на достижение следующих основных целей:
во-первых, обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых домохозяйств, так как они не обладают возможностями для самостоятельного решения социальных проблем и потому объективно нуждаются в государственной поддержке;
во-вторых, обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ, к числу которых относятся прежде всего медицинское обслуживание и общее образование;
в-третьих, создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный уровень жизни в пожилом возрасте;
в-четвертых, формирование в социально-культурной сфере институтов, создающих возможность максимально полной мобилизации средств населения и предприятий, эффективного использования этих средств, и на этой основе — обеспечение высокого качества и возможностей широкого выбора населением предоставляемых социальных благ и услуг.
Программа социальных реформ призвана дать ориентиры, которые позволяют строить социальную политику, исходя из реально имеющихся у государства ресурсов и возможностей. Только в этом случае активная социальная политика выступает не ограничителем, а катализатором экономического роста.
В то же время государство не должно ослаблять усилий, направленных на оказание социальной помощи, а также предоставление ограниченной номенклатуры бесплатных услуг в области здравоохранения и образования той части населения, которая без государственной помощи лишилась бы доступа к основным социальным благам.
Безусловным приоритетом в области социальной политики являются инвестиции в человека».
1) Какие цели социальной политики планировалось достичь в первое десятилетие XXI в.? Почему эти цели важны для развития общества?
2) Предположите, как активная социальная политика государства может стать катализатором экономического роста.
3) Объясните термин «инвестиции в человека».Почему в современном мире эти инвестиции особенно важны?
1) обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых домохозяйств, так как они не обладают возможностями для самостоятельного решения социальных проблем, обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ, создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный уровень жизни в пожилом возрасте и формирование в социально-культурной сфере институтов, создающих возможность максимально полной мобилизации средств населения и предприятий, эффективного использования этих средств, и на этой основе — обеспечение высокого качества и возможностей широкого выбора населением предоставляемых социальных благ и услуг
2)ну здесь ответ на лицо: гос-во должно разрабатывать как бы сказать реформы, что бы катализировать экономический рост
3)ну это чтото вроде путь к богатству, канечно же без этого не очень легко прожить в современном мире
Прочитайте текст и выполните задания С1 - С4.Глобализация уходит корнями глубоко в толщу истории, и все же это феномен XX века. С данной точки зрения наше столетие можно определить и как век глобализации. Поэтому уроки XX века особенно значимы и важны для понимания ее перспектив.
Историки и политики еще долго будут спорить о богатейшем наследии уходящего века, но его идейно-политические итоги вряд ли будут пересмотрены в обозримом будущем. Вкратце они сводятся к следующему: права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции. Эта система ценностей и установок, создателем и активным пропагандистом которой исторически выступил Запад, получила широкое распространение и признание в современном мире. .. Впервые в истории абсолютное большинство живущих на Земле людей постепенно вырабатывают общее понимание основных принципов жизнеустройства.
Как сто и двести лет назад, конец века ознаменован новым научно-техническим переворотом. Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве. Информационная революция, базирующаяся на соединении компьютера с телекоммуникационными сетями, коренным образом преобразует человеческое бытие. Она сжимает время и пространство, открывает границы, позволяет устанавливать контакты в любой точке земного шара. Она превращает индивидов в граждан мира. ..
Среди внушительного комплекса проблем, требующих объединения усилий жителей Земли, на первом месте, бесспорно, состояние окружающей среды. Сегодня оно столь тревожно, что под вопросом выживание человечества как высокоразвитого, цивилизованного сообщества. Положение усугубляет большая инерционность процессов в биосфере. Чтобы остановить и повернуть вспять разрушительные тенденции, требуется многолетняя мобилизация огромных ресурсов.
Небывалая интенсивность связей между людьми, отдельными группами, народами, государствами, цивилизациями делает индивидов человечеством, открывает вселенский простор для сил добра и зла. Глобализация подрывает основы «островного сознания». При всем желании в Современном мире нельзя надолго, а тем более навсегда, изолироваться от глобальных проблем. Если мир становится взаимозависимым, то, значит, он и взаимоуязвим.
(В. Кувалдин)
С 1. В чем, по мысли автора, проявился научно-технический переворот конца XX века? Укажите три проявления.
С 2. Какие идейно-политические итоги XX века привел автор? Назовите любые четыре. Каким термином обществоведы называют процесс реализации новой системы ценностей, сложившейся к XX в. ?
С3. Какую из глобальных проблем автор считает наиболее актуальной? С опорой на факты общественной жизни и знания курса приведите два примера, подтверждающих оценку автора.
С4. С опорой на содержание текста объясните употребленный автором термин «островное сознание». С опорой на текст, знания курса и факты общественной жизни приведите два проявления «островного сознания» в современном мире.
С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межличностные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о межличностных отношениях.
С 6. Каждый человек в своей жизни сталкивается с экономическими явлениями, которые оказывают на него заметное влияние. Приведите три примера влияния экономических явлений на жизнь человека.
C1: "Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах [...] более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве"
C2: "Права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции". Глобализация.
C3: "Состояние окружающей среды". Можно упомянуть глобальное потепление, парниковый эффект, разрушение озонового слоя, таяние ледников, повышение уровня мирового океана, вымирание животных видов и т. д.
C4: Островное сознание - это устройство жизни древних племенных народов, которые практически не взаимодействовали с другими племенами и народностями. Сегодня, в эпоху глобализации, такой способ жизни становится невозможным. Примеры: неучастие в глобальных мировых процессах.
1. Объясните, почему вопрос самоидентификации для человека настолько сложен в современном мире.
2. Что такое сепаратизм? Приведите несколько примеров очагов сепаратизма в мире.
1) человека защемляют с разных сторон, указывая только его недостатки
2)Сепарати́зм (фр. séparatisme от лат. separatus — отдельный), отделенчество — политика и практика обособления, отделения части территории государства с целью создания нового самостоятельного государства или получения статуса очень широкой автономии (индивидуальная свобода действия; самостоятельность). Сепаратизм ведёт к нарушению суверенитета, единства и территориальной целостности государства, принципа нерушимости границ и, как показывает опыт, может явиться источником острейших межгосударственных и межнациональных конфликтов. Вместе с тем нельзя не видеть, что причины сепаратизма очень часто бывают связаны с грубым нарушением прав человека и народов, национальных, расовых и религиозных групп (меньшинств). В этом плане сепаратизм может сыграть существенную положительную роль, как это имело место, например, в борьбе против ига колониализма, за образование новых молодых национальных государств. Сепаратизм сегодня создает немало сложных и острых проблем в жизни как развитых (Канада, Испания и др), так и развивающихся (Индия, Пакистан, Ирак, многие африканские государства) стран. Свою роль сепаратизм сыграл в распаде СССР, бывшей Югославии, Чехословакии
Ответить на вопросы: Не пугайтесь вопросы лёгкие)1. Верно ли суждения о нравственности: а)мораль-слово, часто употребляемое вместе с понятием нравственности; б) нравственность бывает добрая и злая? 1)Верно только а2)верно только б3)Верны оба суждения4)оба суждения неверны2. Верно ли суждения о добре: а) Добрым быть труднее, чем злым; б)в жизни человека часто стоит перед выбором между добром и злом? 1)верно только а2)верно только б3)верны оба суждения4)оба суждения неверны3. Все термины, приведенные ниже, за исключением однго, связаны с понятием "гуманизм". Укажите термин, не связанный с этим понятием. 1)человеколюбие2)нравственность3)аморальность4)доброта5)милосердие6)состродание4. Христианский идеал морали призывает преодолевать вражду через: 1)применение силы2)философские споры3)милосердие 4)проповедь5. Каким словом, по мнени Кунфуция, можно руководствоваться всю жизнь1)взаимность2)принципиальность3)правда4)скромность6. Верны ли суждения о гражданственности: а)образцом гражданственности является патриотизм;)гражданственности в современном мире не является необходимым качеством человека? 1)верно толькоа2)верно только б3)верно оба суждения 4)оба суждения неверны7. верны ли суждения о морали а)мораль-это мысли, идеи о добрых поступка
2) -3 оба верны
3) 3 аморальность
4) 3 милосердие
5) 1 взаимность
6) 2 верно только б
7) 4 оба не верны (сомневаюсь)
8) 1 почитание старших
помогите пожалуйста) Это Ответьте на вопросы из теста: 1.
К агентам первичной социализации относятся:
армия
церковь
средства массовой информации
друзья
2. Верны ли суждения о социальных нормах: а) к социальным нормам относятся обряды и традиции; б) социальные нормы всегда контролируются государством?
верно только а
верно только б
верны оба суждения
оба суждения неверны
3. Одним из отличий реформы от революции является:
стремление к прогрессивному развитию
постепенность преобразований
пропаганда новых идей
образование новых политических партий и движений
4. Верны ли суждения о глобальных проблемах современности: а) глобальные проблемы связаны между собой; б) глобальные проблемы могут быть решены только усилиями большинства государств мира?
верно только а
верно только б
верны оба суждения
оба суждения неверны
5. Графической моделью традиционного общества может служить:
пирамида
ромб
квадрат
круг
6. Верны ли суждения о патриотизме: а) патриотизм- это высшее проявление гражданственности; б) патриотизм- качество, свойственное каждому гражданину страны?
верно только а
верно только б
верны оба суждения
оба суждения неверны
7. Внутренний моральный самоконтроль и самооценка человека:
традиция
закон
правило
совесть
8. Верны ли суждения об образовании: а) роль образования в последнее время неуклонно возрастает; б) только развитая система образования, государство может сохранить свою конкурентоспособность в современном мире?
верно только а
верно только б
верны оба суждения
оба суждения неверны
9. Экономика СССР в большей степени является:
рыночной
традиционной
плановой
аграрной
10. Верны ли суждения о собственности: а) владеть собственностью могут только частные лица; б) в Российской Федерации все формы собственности равноправны?
верно только а
верно только б
верны оба суждения
оба суждения неверны
11. В условиях рыночной экономики одним из принципов функционирования рынка является:
свободное ценообразование
наличие монополий
присутствие продавцов и покупателей
внешняя торговля
12. Верны ли суждения о производительности труда: а) разделение труда способствует росту производительности труда; б) конвейер был внедрен в производство с целью увеличения производительности труда?
верно только а
верно только б
верны оба суждения
оба суждения неверны
13. Что является значимой для общества функцией предпринимательской деятельности?
предприниматели усиливают эксплуатацию рабочих
предпринимательство увеличивает нагрузку на окружающую среду
предприниматели вывозят капитал в другие страны
предприниматели являются крупными налогоплательщиками
14. Верны ли суждения о бюджете: а ) в Российской Федерации бюджет страны разрабатывается парламентом и утверждается правительством; б) бюджет состоит из доходной и расходной частей?
верно только а
верно только б
верны оба суждения
оба суждения неверны
15. Цена, уплачиваемая собственнику денег за использование заемных средств в течение определенного срока:
капитал
процент
депозит
рента
16. Верны ли суждения о валюте: а) валюта делится на конвертируемую и неконвертируемую; б) Центральный банк страны способен повлиять на курс валют на биржевом рынке?
верно только а
верно только б
верны оба суждения
оба суждения неверны
17. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием "банковская деятельность". Укажите термин, не связанный с этим понятием.
займ
кредит
депозит
реклама
процент
счет
18. Что из перечисленного соответствует методам получения научных знаний?
наблюдение
эксперимент
эстетика
расчеты
доказательство
эмоциональность
18- наблюдение
17-реклама
16-верны оба суждения
15-процент
на остольное ответ сам(а) посмотри у других. я только это сделала
Объясните, в каком смысле термин "гражданин" употребляется в следущих ситуациях.1)объявление по громкоговорителю в метрополитене"Граждане, не волнуйтесь! Отправление поезда задерживается по техническим причинам!"
2)Выдерка из судебного протокола"Гражданин Петров в ходе драки нанес гражданину Сидоровскому серьёзные травмы".
3)Статья из Конституции РФ:"... Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина-обязанность государства".
1)в смысле жители данного города.
2)В смысле человек по фамилии Петров.
3)в смысле человека, который имеет гражднство в городе или просто человека-жителя РФ.
Нам по крайней мере так объясняли. Мне кажется, правильно.
1)гражданин в смысле люди находящиеся на вокзале
2)гражданин в смысле обвиняемы человек
3) гражданин в смыслечеловек имеющий гражданство
Образование — это способ общества приобщить подрастающее поколение к культуре, дать входящим в жизнь молодым людям навыки и умения, необходимые как обществу, так и самим молодым людям, становящимся сочленами этого общества. Так как в любом достаточно большом живом человеческом сообществе смена поколений по причинам физиологического порядка происходит непрерывно, образование не терпит разрывов и резких перемен. По своей природе человек — существо деятельное. По ходу исторического прогресса формы и способы деятельности меняются, как правило, усложняясь и совершенствуясь, но это внешняя сторона дела. Сущностно все изменения в содержании того, что зовется культурой общества. .. Всегда были неразрывно связаны со всем объемом накопленного ранее знания. .. Учебник — книга вспомогательная, но важная, книга, формирующая образованного человека. К сожалению, в нашей стране, да и, пожалуй, во всем мире, в настоящее время сложилось практически катастрофическое положение с учебниками всех видов. Следует помнить при написании учебников, что любая конкретная наука всегда шире ее предметного содержания, входящего в некий учебный план. Разрешение кризиса учебников возможно путем адресного написания таковых авторскими коллективами, составленными из ученых, учителей и студентов. .. С другой стороны, на свете всегда было, есть и всегда будет много достойных людей, которым чужда научно-исследовательская стезя. .. Которые воспринимают мир как данность. .. Таковым согражданам нашим нужны учебники простые и ясные, авторитетно сообщающие верные, точные, надежно установленные факты и их очевидную трактовку. Используя приведенный текст, объясните, почему образование — один из способов социализации личности. Дайте два пояснения.
Как уже было написано в тексте за счёт образования человек развивается это не тколько познания своей культуры и народа но и за счёт знаний человек становитсья всё мудрей другое дело какие щас стали выпускать учебники в каждый период времени они изменялись и поддеовались под тот стрйо и уклад жизни старны и вписывалось то что нужно государству Необходимо всё больше подключать учёных к жизни учебников развивать темы довать деньги на учебники ведь то как мы обучаемся зависит наше дольнейшее развитие
Улыбнись)
Тут всё очень просто)
Образование - это то что даёт человеку способность к проявлению себя в социальной сфере. Проще говоря- способность влиться в коллектив)
Например: в тексте говориться что, "По своей природе человек — существо деятельное"
И потому людям всегда нравиться образованность в чьём-то лице и человек с определённым багажём знаний на определённую тему) А значит человеку обученному намного легче будет найти своё место в обществе.Ну и второй аргумент совершенно ясно виден в самом тексте)-----------------
"Образование — это способ общества приобщить подрастающее поколение к культуре, дать входящим в жизнь молодым людям навыки и умения, необходимые как обществу, так и самим молодым людям, становящимся сочленами этого общества. "
Вот так то вот)
Улыбнулся)
Американские и английские ученые провели совместные исследования. Вывод был таким: главной причиной стихийных бедствий в совр. мире является вмешательство человека. Землятрясения, наводнения, засуха-все эти губительные события в большинстве случаев связаны так или иначе с деятельностью человека. Именно поэтому в конце XX в. стал широко применяться термин "рукотворные катастрофы".
А) О каких воздействиях-человека на природу или природы на человека-говорится в тексте?
Б) Приведите примеры "рукотворных катастроф".
В) Можно ли избежать подобных катастроф и какими способами?
Рукотворные катастрофы - это катастрофы, причиной которых послужила деятельность человека, а не природные явления.
Разные танкеры разливающие нефть в океан.
. Самый известный для нас пример: Чернобыльская авария 26 апреля 1986.
Если новости смотришь - недавний выброс на алюминиевом заводе под Будапештом.