Объясните, как вы понимаете высказывание: "Чем выше культура, тем богаче язык". Пожалуйста,
Объясните, как вы понимаете высказывание: "Чем выше культура, тем богаче язык". Пожалуйста,...
Тема в разделе "", создана пользователем junmiller.
22772
Я это понимаю так: культура-это образованность человека и чем он(человек) образованне, чем больше он знает, тем больше его словарный запас. тем больше человек, в своей речи, использует различные эпитеты, метафоры, сравнения, в общем средства выразительности. у культурного человека в речи не встречается тафтологий. он не использует слова не по назначению. и самое главное: культурный человек не использует мат. как то так.
Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? А) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б) строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек. . Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует (-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? А) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13.. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.
1) г
2) представлений
3) анимизм
4) верны оба высказывания.
5) в семье
6) традиции
7) а, в
8) общественное разделение труда
9) мотивы
10) г
11) выступает в качестве творца культуры
12) 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве;
13) культурой
14) 2
15) верно только а
16) этики
17) 2
18) духовно-практической.
19) земледелец
20) скорее всего - 3. Объективно ответить невозможно.
21) 2
22) 3
23) политической
24) объективно ответь невозможно.
25) 3.
Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? А) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б) строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек. . Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует (-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? А) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13.. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.
1)б
2)в
3)в
4)4
5)4
6)а
7)г
8)3
Пока в е1) г
2) представлений
3) анимизм
4) верны оба высказывания.
5) в семье
6) традиции
7) а, в
8) общественное разделение труда
9) мотивы
10) г
11) выступает в качестве творца культуры
12) 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве;
13) культурой
14) 2
15) верно только а
16) этики
17) 2
18) духовно-практической.
19) земледелец
20) скорее всего - 3. Но тут вообще-то, тут кто как считает.
21) 2
22) 3
23) политической
24) см вопрос 20 - опять же только по мнению каждого.
25) 3.
Деятель российской культуры Никита Михалков пишет:" культура всегда была матерью для нас, матерью народов. Есть в ней нечто общее, взаимопроникающее в каждый уклад и становящейся единой почвой для произрастания отдельных культурных ветвей". Как вы понимаете это высказывание? Попробуйте его конкретизировать применительно к культуре народов многонациональной России.
Михалков сказал совершенно верно. потому что, если мы откроём любой учебник истории, мы увидим, что культура была неотьемлемой частью истории любого народа. и заметит, что все культуры, но чем-то похожи. у них естьь что-то общее. так же как культура например, Украины, белоруссии и России очень схожи. да мы все славяне, но вс1 же на разных территориях были разные уклады. так же как народы дальнего востока и центральной России. да мы не похожи, но и похои чем-то тоже
Каждому человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает все общество утверждал Адам Смит. объясните как вы понимаете это высказывание. ( только не из интернета, а своими словами)
Значит у каждого есть право на образование, хорошую работу, счатливую семью, человек сам выбирает свой путь, выбирая этот путь, он ждет результата пройденного своего пути, делает выводы, ставит минусы или плюсы, в ходе этого пути конечно же, как и не другой преследует и дожидается своей удачи и выгоды себе же в плюс, то есть сам строит свою судьбу. ..
1 как вы понимаете смысол слов: человек, природа, культура.2 объясните, в чём состоит естественно-науная версия происхождение человека.
1. Человек - биосоциальное существо, то есть живое существо, отделившееся от природы, но неразрывно с ней связанное.
Природа - это материальный мир, состоящий из всех подлежащих изучению объектов.
Культура - это человеческая деятельность в различных проявлениях, направленная на самосовершенствование и совершенствование мира.
2. Естественно-научная версия происхождения человека заключается в представлении происхождения человека в результате эволюции. Теория Дарвина - пример данной версии.
Объясните, как вы понимаете следующее высказывание английского драматурга Бернарда Шоу: "Экономика-это умение попользоваться жизнью наилучшим образом".
Экономика -это умение вести хозяйство т. е. чем ты лучше владеешь своими деньгами, капиталом тем у тебя лучше жизнь, лучше хозяйство
Экономика - это наука, изучающая поведение участников процесса хозяйственной деятельности, либо это способ организации деятельности людей, направленной на получение благ, необходимых им для удовлетворения своих потребностей.
На первый взгляд кажется, что определение, которое дает Бернард Шоу не соответствует приведенным научным понятиям. Но давайте разберемся. Что значит «умение пользоваться жизнью наилучшим образом»? А это и есть создание благ, необходимых для удовлетворения потребностей людей. И делать это, по мнению Б. Шоу, необходимо «наилучшим образом», то есть максимально эффективно.
О чем это говорит? Да это прямое указание на главную проблему экономики – ограниченность факторов производства и порождаемая этим проблема выбора.
Суть проблемы выбора состоит в том, что необходимо определиться, как можно использовать имеющиеся ограниченные ресурсы для того, чтобы максимально удовлетворить потребности людей, то есть «наилучшим образом» организовать жизнь людей. И эти проблемы призвана решать экономика, и как процесс производства. И как наука.
Для примера рассмотрим исторический факт – «кукурузную эпопею» Н. С. Хрущева. Тогда для увеличения производства продуктов питания повсеместно стали внедряться посевы кукурузы. Но посевные площади – это ведь тоже ограниченный ресурс. Поэтому, чтобы освободить их для кукурузы, пришлось сократить посевы ржи, пшеницы и других сельскохозяйственных культур. А в результате не получили ни большого урожая «царицы полей» и недополучили урожай привычных российских зерновых культур.
Это невнимание к основам экономической науки привело не к улучшению, а к ухудшению жизни советских людей. Следовательно, для того чтобы сложить свою жизнь «наилучшим образом», нельзя игнорировать законы экономики.
Современные учёные сделали вывод: «Экономика-это сознательно построенная и используемая людьми система их жизнеобеспечения». Все эти процессы взаимосвязаны. Пекарь, используя определенную технологию, выпекает, т. е. производит, хлеб (Производство). Хлебозавод поставляет одну продукции в детские сады, школы, а другую часть магазины (Распределение). Продавец магазина продает, т. е. обменивает на деньги, хлеб покупателям (Обмен). Учащиеся съедают во время школьного завтрака свежий хлеб (Потребление). Основные проявления экономики производство, распределение, обмен, потребление.
Объясните, как вы понимаете следующее высказывание Дж. Бернарда Шоу: «Экономика – это умение пользоваться жизнью наилучшим образом»?
Надо сделать в мини эссе. Срочно.
С эссе помочь не могу, могу попытаться подкинуть идею: Первое, что мне сказал мой экономик на первом уроке было "экономика - это наука о ведении домашнего хозяйства", если не брать во внимание крупные отрасли экономики, вроде макроэкономики, это так. Мы жители современного мира ежедневно имеем дело с так называемыми рынками, там мы проводим обмен товара на денежную единицу и вряли кто-либо из нас встав перед выборов что покупать, возьмем более дорогой товар одной и той же марки (то есть покупая, допустим, соль, совершенно одинаковую, упаковка та же самая, ты не станешь брать ту, что за 15, если есть такая же, ничем не хуже за 12 - но это очень тривиальный пример). И так во всем, каждый день. За годы мы научились экономить и выбирать тот товар за ту цену, которая для нас уместна. Вот так мы принимаем экономику в обычной жизни. Я так поняла, хотя возможно речь о ином. .. Это просто моя идея, хочешь примени в эссе ее, не хочешь, что ж, сколько людей столько и мнений.
Как вы понимаете высказывание
"Человек - чистый лист, на котором каждая культура пишет свои письмена"
Общество - это социально консолидированный устойчивый коллектив людей, преследующих столь же устойчивые цели и интересы. Культура - это совокупный способ реализации целей и интересов людей, основные технологические и социальные параметры которого определены сложной системой «социальных конвенций» (договоренностей), достигнутых этим обществом на протяжении многих поколений его интегрированного существования, что может быть названо социальным опытом данного коллектива.
Культура практически не может воспроизвести самое себя. Это общество воспроизводит себя в следующих поколениях как специфическую социальную целостность посредством трансляции своей культуры.
Место и функции культуры в обществе. Культура объединяет людское сообщество во времени и пространстве. Предначертанная культуре задача - связывать людей в общество и общества - находит выражение в целом ряде ее конкретных функций. В основном это такие функции культуры, как: а) функция приспособления к среде, б) познавательная, в) информативная, г) коммуникативная, д) регулятивная, е) оценочная, ж) разграничения и интеграции человеческих групп, з) социализации (или человекотворческая).