Сочинение на тему: Экономическая культура РФ
Сочинение на тему: Экономическая культура РФ...
Тема в разделе "Экономический рост", создана пользователем angelparty.
22836
Вот
Важнейшей государственной задачей является обеспечение экономического роста страны. Долговременное устойчивое развитие экономики возможно только при наличии достаточно высокого общего уровня экономической культуры населения, которая начинает формироваться уже в школе.
В период с 9 апреля по 21 мая 2014 года будет проведён «Всероссийский массовый конкурс домашних работ-сочинений Экономическая-культура. РФ». Конкурс направлен на повышение общей экономической культуры населения, развитие ценностей семьи и патриотических чувств к Родине. Общий призовой фонд конкурса составляет: для общеобразовательных учреждений – 572 млн. рублей, для учащихся – 104 млн. рублей (Приложение 1). Все расходы по организации и проведению конкурса (включая почтовые и иные) несёт на себе ответственный исполнитель конкурса ФЕДЕРАЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
Обращаем Ваше внимание, что основным критерием конкурса для общеобразовательных учреждений является массовость. Представленные учащимися сочинения будут оцениваться не по содержанию, а на соответствие выбранной теме и оригинальность текста (отсутствие факта прямого дословного копирования чужой работы). Все учащиеся, принявшие участие в конкурсе, будут номинированы как «Лауреаты массового конкурса» и награждены ценными призами. Общеобразовательное учреждение номинируется как «Лауреат массового конкурса» при условии, что в массовом конкурсе приняло более 70 процентов учащихся 5-11 классов. Участие в конкурсе рекомендуется провести в форме домашнего задания по написанию и отправке сочинения. Принять участие в массовом конкурсе рекомендуется до 30 апреля 2014г.
Прошу довести данную информацию до сведения директоров школ Вашего муниципального района до 11 апреля 2014 года.
Приложение 1 на 4 листах.
Ну тип экономия экологических ресурсов ? Надо выключать свет утром ( ведь и так светло) надо выкидывать мусор в мусорку ( а не куда попало), не загрязнять реки, озера, водоемы. Когда чистишь зубы, можно набрать воды в стакан, тем самым экономив воду. Принимать душ а не наполнять ванну. Ну вот, норм?
1. Общество как сложная динамичная система. Основные сферы общественной жизни.
2. Общество и природа.
3. Основные институты общества и их функции.
4. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения.
5. Общественный прогресс и его критерии.
6. Формация и цивилизация.
7. Глобальные проблемы современности. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.
8. Человек как продукт биологической и социальной эволюции.
9. Общение. Виды общения.
10. Человеческая деятельность и ее многообразие.
11. Человек. Индивид. Личность. Социализация личности.
12. Свобода как условие самореализации личности. Свобода и ответственность.
13. Духовный мир человека. мировоззрение. Типы мировоззрения.
14. Проблема познаваемости мира. Чувственное и рациональное познание.
15. Особенности научного познания. Методы научного познания.
16. Понятие истины. Критерии истины.
17. Культура. Функции культуры. Виды культуры.
18. Особенности молодежной субкультуры.
19. Понятие, основные принципы, функции и нормы морали.
20. Религия как феномен культуры. Мировые религии.
21. Искусство как элемент духовной культуры. Виды искусств.
22. Наука в современном мире.
23. Образование, его значение для личности и общества.
24. Экономика и экономическая наука. Типы экономических систем.
25. Рынок. Функции рынка. Спрос и предложение.
26. Конкуренция. Виды конкуренции.
27. Основные организационные формы бизнеса в России.
28. Денежная система. Инфляция.
29. Роль государства в экономике.
30. ВВП и его структура.
31. Налоги: сущность, функции, виды.
32. Государственный бюджет и государственный долг.
33. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.
34. Основные доходы и расходы семьи.
35. Понятие безработицы. Ее причины и экономические последствия.
36. Социальная стратификация общества и социальная мобильность: сущность и характеристика.
37. Личный и социальный статус человека. Социальные роли.
38. Понятие о социальных общностях и группах. Молодежь как социальная группа.
39. Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций.
40. Девиантное поведение, его формы, проявления.
41. Социальный конфликт: причины возникновения и пути разрешения.
42. Социальные общности и группы. Этнические общности. Межнациональные отношения.
43. Семья как социальный институт и малая группа. Правовые основы семьи и брака.
44. Политическая система общества: понятие, структура и функции.
45. Государство: понятие, признаки, государственный суверенитет, функции.
46. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство
47. Формы государства: политический режим. Типология политических режимов.
48. Правовое государство: понятие и признаки.
49. Гражданское общество и правовое государство.
50. Политические партии и общественно-политические движения, их классификация.
51. Избирательные системы современности. Особенности избирательной системы в РФ.
52. Система права: основные институты, отрасли права.
53. Нормативные правовые акты и их характеристика.
54. Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение.
55. Юридическая ответственность и ее задачи.
56. Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации.
57. Органы власти Российской федерации: институт президентства, правительство, Федеральное собрание. Местное самоуправление.
58. Понятие гражданства и основные конституционные права и обязанности граждан России.
59. Судебная система Российской Федерации.
60. Гражданское право и гражданские правоотношения.
61. Собственность. Право собственности.
62. Трудовое право и трудовые правоотношения.
63. Административное право и административные правоотношения.
64 Уголовное право и уголовная ответственность.
12. Человек - это биосоциальное существо
Индивид - это отдельно взятый представитель рода человеческого
Индивидуальность - это то, что отличает человека от других ( характер, внешность, поведение и тд. ..)
Личность - человек, как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом и государством.
Этапы социализации личности:
1. Первая фаза состоит в освоении действующих в той или иной группе горм и овладении теми приёмами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены этой группы
2. Человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности
3. Интеграция ( восстановление ), человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам
Сочинение на тему: культура войны и культура мира
Человечество воюет с давних времен. Сегодня победителем можете стать вы, а завтра- ваш противник. Как же достойно себя вести как на месте победителя, так и на месте побежденного? Ведь правило:"Око за око, зуб за зуб, кровь за кровь. " - очень жестокое. Исходя из худшего - смерть пленных поведет за собой и сметрь плененных противной стороной. Издевательства над пленными не вписываются в моральный кодекс победителя. Поэтому такие гуманистические организации как Красный Кпест, Лига наций, а затем и ООН составили некоторые разумные и гуманные правила поведения с пленными.
Что касается культуры мира - здесь опять таки - разумные правила решают многие проблемы взаимоотношений различных стран и народо - визиты вежливости, договора, поздравления. Всевозможные знаки внимания, которые показывают, что мнение партнера для вас важно.
( писать можно много - это осн. тезисы)
Сочинение на тему культура и образованность
ЭТО СКОРЕЕ БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ КАК РАССУЖДЕНИЕ. ..
КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ-ЭТО ДВЕ ВЕЩИ КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ АБСОЛЮТНО У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА. ВЕДЬ ЭТО ОСНОВЫ ОБЩЕСТВА И МОРАЛИ. БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ, НЕ БЫЛО И КУЛЬТУРЫ. РАЗВЕ НЕВЕЖА МОЖЕТ СОЗДОВАТЬ ЧТО-ТО КУЛЬТУРНОЕ, ИЗЯЩНОЕ И ВЫСОКОЕ? НЕТ! ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК С ВЫСОКИМ ИНТЕЛЕКТОМ И ЧИСТЫМ РАЗУМОМ ПОЖЕТ ТВОРИТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БУДОРАЖУЩИЕ КРОВЬ ВЕЩИ.ОБРАЗОВАННОСТЬ И КУЛЬТУРА ХОДЯТ РЯДОМ ДРУГ С ДРУГОМ. НЕВОЗМОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ МУЗЫКАЛЬНОГО КРИТИКА НЕ ВЛАДЕЮЩЕГО НОТНОЙ ГРАМОТОЙ, ИЛИ РЕСТОРАТОРА НЕ ЗНАЮЩЕГО АЗЫ КУЛИНАРИИ.
НАКОНЕЦ, ДАЖЕ СТИЛЬ, ГРАМОТНОСТЬ ПИСЬМА МОЖЕТ ПОКАЗАТЬ НЕ ТОЛЬКО НА СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ГРАМОТЕН, НО И КУЛЬТУРЕН.
Мне нужно сочинение на тему: "Конституция РФ: права и обязанности".
Конституция Присягу принимали: президенты РФ Б. Н. Ельцин, В. В. Путин и Д. А. Медведев. Конституция -(от лат. constitutio-"устройство")-основной закон государства Нормативный правовой акт высшей юридической силы государственно-территориального содружества в межгосударственных объединениях, закрепляющих основы политической, экономической и правовой систем данногогосударства или содружества, основы правового статуса государства и личности, их права и обязанности. Конституция в материальном смысле-совокупность правоых норм, определяющих высшие органы государства, порядок их формирования и компетенцию, а тагже принципипиальное положение индивида по отношению к государственной власти.
В праве различают юридическое и фактическое понятие конституции. Юридическая конституция-системы правовых норм, ккоторые регулируют определённый круг общественных отношений. Фактическую конституцию состовляют реально существующие отношениях.
Если есть электронная книжка можешь на не сбросить я так и делала!
Можно сочинение по обществознанию на тему культура ?
Эссе на тему «Культура и цивилизация»Культура и цивилизация. Для большинства из нас эти два понятия почти равнозначны. Ведь они описывают большинство того, что современный человек наблюдает вокруг себя, живя в технически развитом информационном обществе. Кинотеатры и кулинарные сайты в Интернете, правила поведения в обществе и технологии выпуска самолетов. Только под культурой обычный человек чаще всего понимает нечто из области искусства или этикета. Расписная ваза — это продукт культуры, и балет в театре — тоже. А слово «цивилизация» в речи простых людей обычно означает технический прогресс. Компьютеры, мобильные телефоны, поезда, мегаполисы. .. На самом деле понятие культура имеет научное определение: область человеческой деятельности, связанная с самовыражением и самопознанием, накоплением навыков и умений человека. То есть почти все, что создает и чем занимается человек: это произведения культуры. Даже рецепт, по которому жарится картофель на сковородке, является продуктом человеческой культуры, как и сама сковородка, как и выращивание картофеля. Не зря само слово «культура» на латыни означало земледелие, сельское хозяйство. Цивилизация, по одному из определений - стадия всемирного исторического процесса, связанная с достижением определённого уровня социальности, по другой - совокупность материально-технических и духовных достижений человечества в ходе этого процесса, а по третьей - целостная система, комплекс экономической, политической, социальной и духовной подсистем, развивающаяся по законам жизненного цикла. Например, западная цивилизация, мусульманский мир или уже разрушенная цивилизация индейцев майя. Из этого ясно, что культура и цивилизация — понятия очень близкие, часто даже тождественные. В том современном обществе, в котором живем мы, они даже совпадают. Не в мире это происходит не во всем. Где-нибудь в Бразилии, в дебрях тропиков амазонки сейчас проживает племя индейцев. По статистике, там еще осталось несколько десятков племен, никогда не контактировавших с внешним миром! Они не достигли и не стремятся достигнуть «определенного уровня социальности», то есть того, что мы несколько напыщенно называем развитием. У них нет главного признака цивилизованного общества — нет государства. Нет письменности, нет технических новинок, нет бюрократии, законов и прав — есть только обычаи племени. Эти племена однозначно не цивилизованы. Но значит ли это, что у них нет культуры? Культура как раз у них есть, самобытная и интересная, непохожая ни на что цивилизованное. Она проявляется в том, как они организуют охоту, в их ритуальных костюмах и танцах. А еще в том, как они строят в лесах свои жилища, как общаются с духами, в которых верят, как они видят окружающий мир. Культура однозначно является основой, на которой вырастает любая цивилизация. Она древнее и шире в своем существовании. Различие в культуре, в понимании мира, в религии и культурных традициях, определяет и различие в цивилизации, например, разницу между западной цивилизацией и восточной. Нет «плохих» или «низших» культурных систем: ведь оценивать их так можно только субъективно, «со своей колокольни», со своим собственным культурным багажом.
Помогите, пожалуйста, написать сочинение на тему:"Культура начинается с запретов" или "культура - это то, что остаётся, когда всё остальное забыто". Объяснить, почему я выбрала именно это высказывание и раскрыть смысл, обозначив поставленную автором проблему; сформулировать своё отношение к позиции, занятой автором; обосновать это отношение. При изложении своих мыслей необходимо использовать знания, полученные при изучении обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
Культура-это приблизительно всё то, что делаем мы и чего не делает обезьяна. Обычно даже если человек эабыл как что то делается, и вообще всё забыто-культура остаётся. Это не потому, что он её унаследовал, он её взростил в себе. Основанием культуры всегда служит вершина. Порой она у некоторых так и остаётся бедняга одна(. Я думаю это потому, что культура начинается с запретов, которые некоторые из нас не могут выдержать. А ещё наверное(я так думаю) культура пошла от слова культ.
Культура начинается с воспитания, быть культурным для меня- своим поведением и поступками доказывать окружающим меня знакомых, что есть еще что-то хорошее в людях. Так что же отличает культурного человека? Это и цивилизованность и образованность, и интеллигентность и ответственность, и умение ценить высокие достижения и почитание Высшего начала,
любовь к Природе и Родине, и признательность и умение быть благодарным, преклонение перед Прекрасным и утонченность вкуса, почитание Знания, творческий труд и стремление к высокому качеству, и истинное понимание сотрудничества и доброжелательство, сердечная преданность ко всему новому, созидательному, утонченность и культура сердца. ..
Сочинение на тему культура общения
Культура общения - умение взаимодействовать с партнерами и коллективом с помощью выразительного оформления своих мыслей. Культура общения предполагает определение цели и основной задачи выступления или межличностного общения. Цель же определяется отношением слушателей (партнёров) к вопросу. Цели могут быть самые разные: ПроинформироватьОбъяснитьЗаинтересоватьУбедитьПереубедитьПобудитьВоодушевитьВ разговорной речи культуры общения – особая разновидность языка. Когда нормы и правила, зафиксированные в разного рода словарях и грамматике не совсем пригодны. Важнейшим признаком разговорной речи является её спонтанность, неподготовленность. Для разговорной речи возможны варианты, которые для лингвистического осмысления не совсем пригодны. Разговорные тексты так или иначе зафиксированные на письме оставляют впечатление некоторой неупорядочности, многое в этих текстах воспринимается, как речевая небрежность или просто, как ошибка. Разговорные особенности регулярно, последовательно проявляют себя в речи человека, который безупречно владеет нормами и всеми разновидностями языка. Поэтому разговорная речь – полноправная литературная разновидность языка, а не какое-то языковое образование, стоящее на обочине культуры общения. Что же такое разговорная норма в культуре общения? Нормой в разговорной речи признаётся то, что постоянно употребляется в речи носителей литературного языка и не воспринимается при спонтанном восприятии речи, как ошибка – не режет слуха. Культура общения предполагает разговорное общение только при неофициальной обстановке, при неофициальных отношениях с говорящим. Важнейшим признаком разговорной речи и культуры общения, является то, что она может реализовываться только при непосредственном участии говорящих. Подобной коммуникации культуры общения проявляется в диалогическом общении, но и при общении, когда говорит в основном один из собеседников (жанр разговорного рассказа), другой собеседник не остаётся пассивным; он, так сказать имеет право, в отличии от официальной речи, постоянно «вмешиваться в коммуникацию, соглашаясь или не соглашаясь со сказанным в форме реплик Да, Конечно, Хорошо, Нет и пр. Или просто демонстрируя своё участи в коммуникации междометиями типа Угу. Если вы долгое время говорите по телефону и не получаете с другого конца каких-то подтверждений, что вас слушают – хотя бы в форме Угу - то вы начинаете беспокоиться, а слушают ли вас вообще, прерывая себя репликами типа Ты меня слышишь? Алло! И подобными. Широко распространённое убеждение в том, что культурные люди должны говорить во всех случаях, как пишут, в корне ошибочно. Устные тексты имеют, неизвестный письменным текстам, характер членения. Подлинные разговорные тексты при переводе их на письменную основу требуют не просто редактирования, а перевода. В переведённом тексте сохраняется смысл, тогда как грамматическая и лексическая основа оригинала различны.
Определение: экономическая культура общества, экономика потребителя
очень надо
Экономика потребителя - экономические отношения в обществе с преобладанием чисто потребительских интересов. Экономика потребителя характеризуется увеличением объема доходов, изменяющим в сторону увеличения структуру потребления, приобретения товаров для длительного пользования, предметов индивидуального потребления и предметов роскоши. Экономическая культура в широком смысле слова — это совокупность созданных обществом материальных и духовных средств производственной деятельности: машины, сооружения, города, дороги и т. д. ; экономические знания, умения, навыки, способы и формы общения людей, экономический интеллект. Экономическая культура в узком смысле слова — это типичный способ экономического мышления и деятельности народа, группы, индивидов. С его помощью люди адаптируются к конкретным социально-экономическим условиям