Сочинение на тему культура и образованность
Сочинение на тему культура и образованность...
Тема в разделе "Доклад, сочинение, выступление по обществоведению", создана пользователем Board.
10211
ЭТО СКОРЕЕ БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ КАК РАССУЖДЕНИЕ. ..
КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ-ЭТО ДВЕ ВЕЩИ КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ АБСОЛЮТНО У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА. ВЕДЬ ЭТО ОСНОВЫ ОБЩЕСТВА И МОРАЛИ. БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ, НЕ БЫЛО И КУЛЬТУРЫ. РАЗВЕ НЕВЕЖА МОЖЕТ СОЗДОВАТЬ ЧТО-ТО КУЛЬТУРНОЕ, ИЗЯЩНОЕ И ВЫСОКОЕ? НЕТ! ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК С ВЫСОКИМ ИНТЕЛЕКТОМ И ЧИСТЫМ РАЗУМОМ ПОЖЕТ ТВОРИТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БУДОРАЖУЩИЕ КРОВЬ ВЕЩИ.ОБРАЗОВАННОСТЬ И КУЛЬТУРА ХОДЯТ РЯДОМ ДРУГ С ДРУГОМ. НЕВОЗМОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ МУЗЫКАЛЬНОГО КРИТИКА НЕ ВЛАДЕЮЩЕГО НОТНОЙ ГРАМОТОЙ, ИЛИ РЕСТОРАТОРА НЕ ЗНАЮЩЕГО АЗЫ КУЛИНАРИИ.
НАКОНЕЦ, ДАЖЕ СТИЛЬ, ГРАМОТНОСТЬ ПИСЬМА МОЖЕТ ПОКАЗАТЬ НЕ ТОЛЬКО НА СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ГРАМОТЕН, НО И КУЛЬТУРЕН.
Сочинение на тему: культура войны и культура мира
Человечество воюет с давних времен. Сегодня победителем можете стать вы, а завтра- ваш противник. Как же достойно себя вести как на месте победителя, так и на месте побежденного? Ведь правило:"Око за око, зуб за зуб, кровь за кровь. " - очень жестокое. Исходя из худшего - смерть пленных поведет за собой и сметрь плененных противной стороной. Издевательства над пленными не вписываются в моральный кодекс победителя. Поэтому такие гуманистические организации как Красный Кпест, Лига наций, а затем и ООН составили некоторые разумные и гуманные правила поведения с пленными.
Что касается культуры мира - здесь опять таки - разумные правила решают многие проблемы взаимоотношений различных стран и народо - визиты вежливости, договора, поздравления. Всевозможные знаки внимания, которые показывают, что мнение партнера для вас важно.
( писать можно много - это осн. тезисы)
Можно сочинение по обществознанию на тему культура ?
Эссе на тему «Культура и цивилизация»Культура и цивилизация. Для большинства из нас эти два понятия почти равнозначны. Ведь они описывают большинство того, что современный человек наблюдает вокруг себя, живя в технически развитом информационном обществе. Кинотеатры и кулинарные сайты в Интернете, правила поведения в обществе и технологии выпуска самолетов. Только под культурой обычный человек чаще всего понимает нечто из области искусства или этикета. Расписная ваза — это продукт культуры, и балет в театре — тоже. А слово «цивилизация» в речи простых людей обычно означает технический прогресс. Компьютеры, мобильные телефоны, поезда, мегаполисы. .. На самом деле понятие культура имеет научное определение: область человеческой деятельности, связанная с самовыражением и самопознанием, накоплением навыков и умений человека. То есть почти все, что создает и чем занимается человек: это произведения культуры. Даже рецепт, по которому жарится картофель на сковородке, является продуктом человеческой культуры, как и сама сковородка, как и выращивание картофеля. Не зря само слово «культура» на латыни означало земледелие, сельское хозяйство. Цивилизация, по одному из определений - стадия всемирного исторического процесса, связанная с достижением определённого уровня социальности, по другой - совокупность материально-технических и духовных достижений человечества в ходе этого процесса, а по третьей - целостная система, комплекс экономической, политической, социальной и духовной подсистем, развивающаяся по законам жизненного цикла. Например, западная цивилизация, мусульманский мир или уже разрушенная цивилизация индейцев майя. Из этого ясно, что культура и цивилизация — понятия очень близкие, часто даже тождественные. В том современном обществе, в котором живем мы, они даже совпадают. Не в мире это происходит не во всем. Где-нибудь в Бразилии, в дебрях тропиков амазонки сейчас проживает племя индейцев. По статистике, там еще осталось несколько десятков племен, никогда не контактировавших с внешним миром! Они не достигли и не стремятся достигнуть «определенного уровня социальности», то есть того, что мы несколько напыщенно называем развитием. У них нет главного признака цивилизованного общества — нет государства. Нет письменности, нет технических новинок, нет бюрократии, законов и прав — есть только обычаи племени. Эти племена однозначно не цивилизованы. Но значит ли это, что у них нет культуры? Культура как раз у них есть, самобытная и интересная, непохожая ни на что цивилизованное. Она проявляется в том, как они организуют охоту, в их ритуальных костюмах и танцах. А еще в том, как они строят в лесах свои жилища, как общаются с духами, в которых верят, как они видят окружающий мир. Культура однозначно является основой, на которой вырастает любая цивилизация. Она древнее и шире в своем существовании. Различие в культуре, в понимании мира, в религии и культурных традициях, определяет и различие в цивилизации, например, разницу между западной цивилизацией и восточной. Нет «плохих» или «низших» культурных систем: ведь оценивать их так можно только субъективно, «со своей колокольни», со своим собственным культурным багажом.
Помогите, пожалуйста, написать сочинение на тему:"Культура начинается с запретов" или "культура - это то, что остаётся, когда всё остальное забыто". Объяснить, почему я выбрала именно это высказывание и раскрыть смысл, обозначив поставленную автором проблему; сформулировать своё отношение к позиции, занятой автором; обосновать это отношение. При изложении своих мыслей необходимо использовать знания, полученные при изучении обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
Культура-это приблизительно всё то, что делаем мы и чего не делает обезьяна. Обычно даже если человек эабыл как что то делается, и вообще всё забыто-культура остаётся. Это не потому, что он её унаследовал, он её взростил в себе. Основанием культуры всегда служит вершина. Порой она у некоторых так и остаётся бедняга одна(. Я думаю это потому, что культура начинается с запретов, которые некоторые из нас не могут выдержать. А ещё наверное(я так думаю) культура пошла от слова культ.
Культура начинается с воспитания, быть культурным для меня- своим поведением и поступками доказывать окружающим меня знакомых, что есть еще что-то хорошее в людях. Так что же отличает культурного человека? Это и цивилизованность и образованность, и интеллигентность и ответственность, и умение ценить высокие достижения и почитание Высшего начала,
любовь к Природе и Родине, и признательность и умение быть благодарным, преклонение перед Прекрасным и утонченность вкуса, почитание Знания, творческий труд и стремление к высокому качеству, и истинное понимание сотрудничества и доброжелательство, сердечная преданность ко всему новому, созидательному, утонченность и культура сердца. ..
Сочинение на тему культура общения
Культура общения - умение взаимодействовать с партнерами и коллективом с помощью выразительного оформления своих мыслей. Культура общения предполагает определение цели и основной задачи выступления или межличностного общения. Цель же определяется отношением слушателей (партнёров) к вопросу. Цели могут быть самые разные: ПроинформироватьОбъяснитьЗаинтересоватьУбедитьПереубедитьПобудитьВоодушевитьВ разговорной речи культуры общения – особая разновидность языка. Когда нормы и правила, зафиксированные в разного рода словарях и грамматике не совсем пригодны. Важнейшим признаком разговорной речи является её спонтанность, неподготовленность. Для разговорной речи возможны варианты, которые для лингвистического осмысления не совсем пригодны. Разговорные тексты так или иначе зафиксированные на письме оставляют впечатление некоторой неупорядочности, многое в этих текстах воспринимается, как речевая небрежность или просто, как ошибка. Разговорные особенности регулярно, последовательно проявляют себя в речи человека, который безупречно владеет нормами и всеми разновидностями языка. Поэтому разговорная речь – полноправная литературная разновидность языка, а не какое-то языковое образование, стоящее на обочине культуры общения. Что же такое разговорная норма в культуре общения? Нормой в разговорной речи признаётся то, что постоянно употребляется в речи носителей литературного языка и не воспринимается при спонтанном восприятии речи, как ошибка – не режет слуха. Культура общения предполагает разговорное общение только при неофициальной обстановке, при неофициальных отношениях с говорящим. Важнейшим признаком разговорной речи и культуры общения, является то, что она может реализовываться только при непосредственном участии говорящих. Подобной коммуникации культуры общения проявляется в диалогическом общении, но и при общении, когда говорит в основном один из собеседников (жанр разговорного рассказа), другой собеседник не остаётся пассивным; он, так сказать имеет право, в отличии от официальной речи, постоянно «вмешиваться в коммуникацию, соглашаясь или не соглашаясь со сказанным в форме реплик Да, Конечно, Хорошо, Нет и пр. Или просто демонстрируя своё участи в коммуникации междометиями типа Угу. Если вы долгое время говорите по телефону и не получаете с другого конца каких-то подтверждений, что вас слушают – хотя бы в форме Угу - то вы начинаете беспокоиться, а слушают ли вас вообще, прерывая себя репликами типа Ты меня слышишь? Алло! И подобными. Широко распространённое убеждение в том, что культурные люди должны говорить во всех случаях, как пишут, в корне ошибочно. Устные тексты имеют, неизвестный письменным текстам, характер членения. Подлинные разговорные тексты при переводе их на письменную основу требуют не просто редактирования, а перевода. В переведённом тексте сохраняется смысл, тогда как грамматическая и лексическая основа оригинала различны.
Сочинение на тему "Что такое культура общения?"
Культура общения включает в себя ценности, ориентирующие процесс общения, уровень развития и особенности субъектов общения, их способности к взаимопониманию, меру овладения способами, средствами, приемами, правилами общения. Культура общения носит синтетический характер, имеет многоплановую, многоуровневую детерминацию. Можно сказать, что культура общения личности есть реальное воплощение культуры общества, а формируется она в процессе взаимодействия с культурой общения в рамках микро и макросреды.
Культура и этика общения анализируются на всех уровнях этического исследования — на философско-теоретическом, на эмпирически-описательном и нормативном. Эти уровни связаны между собой и целостное изучение этики и культуры общения подразумевает учет всех этих уровней и выявление механизмов их взаимосвязей.
Помогите написать сочинение по теме: Подростковая культура, ее плюсы и минусы.
Сейчас существует огромное количество различных неформальных групп, выражающих подростковую культуру.
Плюсом этого можно считать то, что человек находит новых друзей, общается на интересные ему темы, раскрывается как личность. Именно так чаще всего подростки выражают свое "Я".
Но, к сожалению, действия таких групп бывают ужасными. Глядя на своих сверстников, ребенок может начать употреблять алкоголь, курить сигареты или, что еще хуже, попробует наркотики.
Под давлением такой группы человек может пойти даже на преступление.
Помогите Сочинение на тему Потребительская культура или
Экономическая культура ! СВОИМИ СЛОВАМИ НЕ НАУЧНЫМИ ! ПЖ СЁДНЯ ЗДАВАТЬ
Ну тип экономия экологических ресурсов ? Надо выключать свет утром ( ведь и так светло) надо выкидывать мусор в мусорку ( а не куда попало), не загрязнять реки, озера, водоемы. Когда чистишь зубы, можно набрать воды в стакан, тем самым экономив воду. Принимать душ а не наполнять ванну. Ну вот, норм?
Сочинение на тему: Экономическая культура РФ
Вот
Важнейшей государственной задачей является обеспечение экономического роста страны. Долговременное устойчивое развитие экономики возможно только при наличии достаточно высокого общего уровня экономической культуры населения, которая начинает формироваться уже в школе.
В период с 9 апреля по 21 мая 2014 года будет проведён «Всероссийский массовый конкурс домашних работ-сочинений Экономическая-культура. РФ». Конкурс направлен на повышение общей экономической культуры населения, развитие ценностей семьи и патриотических чувств к Родине. Общий призовой фонд конкурса составляет: для общеобразовательных учреждений – 572 млн. рублей, для учащихся – 104 млн. рублей (Приложение 1). Все расходы по организации и проведению конкурса (включая почтовые и иные) несёт на себе ответственный исполнитель конкурса ФЕДЕРАЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
Обращаем Ваше внимание, что основным критерием конкурса для общеобразовательных учреждений является массовость. Представленные учащимися сочинения будут оцениваться не по содержанию, а на соответствие выбранной теме и оригинальность текста (отсутствие факта прямого дословного копирования чужой работы). Все учащиеся, принявшие участие в конкурсе, будут номинированы как «Лауреаты массового конкурса» и награждены ценными призами. Общеобразовательное учреждение номинируется как «Лауреат массового конкурса» при условии, что в массовом конкурсе приняло более 70 процентов учащихся 5-11 классов. Участие в конкурсе рекомендуется провести в форме домашнего задания по написанию и отправке сочинения. Принять участие в массовом конкурсе рекомендуется до 30 апреля 2014г.
Прошу довести данную информацию до сведения директоров школ Вашего муниципального района до 11 апреля 2014 года.
Приложение 1 на 4 листах.