Сочинение на тему "Что такое культура общения?"
Сочинение на тему "Что такое культура общения?"...
17050
Культура общения включает в себя ценности, ориентирующие процесс общения, уровень развития и особенности субъектов общения, их способности к взаимопониманию, меру овладения способами, средствами, приемами, правилами общения. Культура общения носит синтетический характер, имеет многоплановую, многоуровневую детерминацию. Можно сказать, что культура общения личности есть реальное воплощение культуры общества, а формируется она в процессе взаимодействия с культурой общения в рамках микро и макросреды.
Культура и этика общения анализируются на всех уровнях этического исследования — на философско-теоретическом, на эмпирически-описательном и нормативном. Эти уровни связаны между собой и целостное изучение этики и культуры общения подразумевает учет всех этих уровней и выявление механизмов их взаимосвязей.
Культура общения - умение взаимодействовать с партнерами и коллективом с помощью выразительного оформления своих мыслей. Культура общения предполагает определение цели и основной задачи выступления или межличностного общения. Цель же определяется отношением слушателей (партнёров) к вопросу. Цели могут быть самые разные: ПроинформироватьОбъяснитьЗаинтересоватьУбедитьПереубедитьПобудитьВоодушевитьВ разговорной речи культуры общения – особая разновидность языка. Когда нормы и правила, зафиксированные в разного рода словарях и грамматике не совсем пригодны. Важнейшим признаком разговорной речи является её спонтанность, неподготовленность. Для разговорной речи возможны варианты, которые для лингвистического осмысления не совсем пригодны. Разговорные тексты так или иначе зафиксированные на письме оставляют впечатление некоторой неупорядочности, многое в этих текстах воспринимается, как речевая небрежность или просто, как ошибка. Разговорные особенности регулярно, последовательно проявляют себя в речи человека, который безупречно владеет нормами и всеми разновидностями языка. Поэтому разговорная речь – полноправная литературная разновидность языка, а не какое-то языковое образование, стоящее на обочине культуры общения. Что же такое разговорная норма в культуре общения? Нормой в разговорной речи признаётся то, что постоянно употребляется в речи носителей литературного языка и не воспринимается при спонтанном восприятии речи, как ошибка – не режет слуха. Культура общения предполагает разговорное общение только при неофициальной обстановке, при неофициальных отношениях с говорящим. Важнейшим признаком разговорной речи и культуры общения, является то, что она может реализовываться только при непосредственном участии говорящих. Подобной коммуникации культуры общения проявляется в диалогическом общении, но и при общении, когда говорит в основном один из собеседников (жанр разговорного рассказа), другой собеседник не остаётся пассивным; он, так сказать имеет право, в отличии от официальной речи, постоянно «вмешиваться в коммуникацию, соглашаясь или не соглашаясь со сказанным в форме реплик Да, Конечно, Хорошо, Нет и пр. Или просто демонстрируя своё участи в коммуникации междометиями типа Угу. Если вы долгое время говорите по телефону и не получаете с другого конца каких-то подтверждений, что вас слушают – хотя бы в форме Угу - то вы начинаете беспокоиться, а слушают ли вас вообще, прерывая себя репликами типа Ты меня слышишь? Алло! И подобными. Широко распространённое убеждение в том, что культурные люди должны говорить во всех случаях, как пишут, в корне ошибочно. Устные тексты имеют, неизвестный письменным текстам, характер членения. Подлинные разговорные тексты при переводе их на письменную основу требуют не просто редактирования, а перевода. В переведённом тексте сохраняется смысл, тогда как грамматическая и лексическая основа оригинала различны.
1/ Почему мы говорим, что разные национальности составляют у нас один народ? Как его называют?2/Русский язык называют языком межнационального общения. Как ты это понимаешь?
3. Почему культура нашей страны называется многонациональной?
4. Объясни, как складывается многонациональная культура. Какова роль русской культуры в истории России?
5. Что такое национальность? Кто ее должен определять? По каким признакам?
1. Потому что народы связаны между собой историей и одинаковой судьбой. Называют интернациональным народом.
2. Имеется ввиду что русский язык общий между страной.
3. Потому что страну населяет много национальностей.
4. Примыкает какая нибудь этническая группа и перенимает обычаи и так именно и получается. Она имеет небольшое значение, но применяется повсеместно.
5. Это особая этническая группа которая не схожа с другими.
Сочинение на тему: культура войны и культура мира
Человечество воюет с давних времен. Сегодня победителем можете стать вы, а завтра- ваш противник. Как же достойно себя вести как на месте победителя, так и на месте побежденного? Ведь правило:"Око за око, зуб за зуб, кровь за кровь. " - очень жестокое. Исходя из худшего - смерть пленных поведет за собой и сметрь плененных противной стороной. Издевательства над пленными не вписываются в моральный кодекс победителя. Поэтому такие гуманистические организации как Красный Кпест, Лига наций, а затем и ООН составили некоторые разумные и гуманные правила поведения с пленными.
Что касается культуры мира - здесь опять таки - разумные правила решают многие проблемы взаимоотношений различных стран и народо - визиты вежливости, договора, поздравления. Всевозможные знаки внимания, которые показывают, что мнение партнера для вас важно.
( писать можно много - это осн. тезисы)
Написать сочинение на тему: Самое яркое впечатление от общения с природой. .
Природа. .. Я думаю, природа, это все то, что окружает нас. Мы связаны с ней неразрывными нитями. Природа представляет все необходимое для нашего существования: и воздух, и пищу, и многое другое.
Общение с природой обогащает наши чувства. Мы чувствуем красоту природы и испытываем наслаждение, когда вилим залитую ярким весенним солнцем березовую рощу, слушаем трели соловья, вдыхаем аромат хвойных деревьев.
Природа щедро делится всем тем, что имеет.
Эссе на тему Культура общения человека в обществе.
Человек должен соблюдвать правила общения в обществе такие как уважение к собеседнику умение выслушать его, (это всё что я могу тебе сказать за такое маленькое колличество пунктов ни кто тебе не поможет даже печатать то что у меня есть нехочется только время терять)
нужно ответить на любые пять вопросов:1)в чём заключается роль взаимопонимании в межличностных отношения?
2)каковы содержания, форма и культура общения?
3)чем вызываются конфликтные ситуации в общении? Каковы их способы разрешения?
4)какие виды малых групп существуют? Что их роднит, что отличает друг от друга
5)от чего зависит самочувствие человека в группе?
6)чем объяснить, что истинная дружба несовместима с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием?
7)почему необходимо бережное отношение к юношеской любви?
8)какую роль играет семья в обществе?
9)что такое психологический климат семьи, чем он определяется?
№3
кофликтные ситуации в общении вызываются путём столкновения противоположно направленных мнений, взглядов, интересов.
Есть несколько способов разрешения конфликтов, например: 1. Уход от ситуации, вследствии чего происзойдёт распад дружеских связей между людьми
2. Отношения "переговоров" или "кмопромисса", когда каждая сторона может получить хотя бы часть того, что будет его удовлетворять
3. Отношения "борьбы" или "сопернечество", каждая сторона стремится получить то, к чему стремится, без каких-либо уступок
Мини сочинение на тему нравственные нормы современного общения
Происходящие в последние два десятилетия в стране процессы изменили многое не только в экономике и политике, но и в обыденной жизни каждого человека, в отношениях между людьми, в понимании того, что сегодня есть жизненный успех, какие цели надо перед собой ставить и какими средствами для достижения этих целей можно пользоваться. У многих складывается мнение о полной и безвозвратной утере нашим обществом и его гражданами нравственных норм.
Социальные, нравственные качества молодёжи формируются по образу и подобию всего того, что они слышат и видят, сознают и переживают, погружаясь в конкретную социально-культурную среду. Поэтому одной из острых проблем в России является нравственное и духовное воспитание молодёжи на фоне интенсивного развития средств массовой информации, которые, к нашему общему сожалению, не всегда представляют человеку лучшие образцы массовой культуры.
Умение сколачивать состояние для большинства является мерилом человеческого счастья. Полезность труда для большинства молодых людей определяется достижениями собственного экономического достатка. Ставится в основном цель зарабатывания денег, причем любым доступным путем, лишь бы этот путь приносил доход и чем больше, тем лучше. И поэтому жизненный успех связывается с предприимчивостью и деньгами, а не с талантом, знаниями и трудолюбием. Такие жизненные принципы, как «лучше быть честным, но бедным» и «чистая совесть важнее благополучия», ушли в прошлое и на первый план выдвинулось такие, как «ты – мне, я – тебе», «успех – любой ценой».
Новые приоритеты в системе ценностей и интересов у молодежи найдут в дальнейшем отражение в их сознании, а затем и в поведении, активности. Активная жизненная позиция молодежи чаще всего выражается в росте трудовой, общественно-политической, познавательной и других видах активности, в социальной мобильностию И этот процесс должен быть регулируемым и управляемым.
Сочинение на тему "Всякий идет по дороге общения, но не всякий способен её осилить"
Человек - существо социальное, поэтому он стремится к общению. Но у каждого из нас в процессе жизни появились страхи, комплексы, они как преграды на пути общения. Люди похожи на ёжиков в холодном лесу: одному страшно, но, прижимаясь к товарищу по несчастью, натыкаешься на его иголки. Больно ранишься сам и ранишь другого.
Как научится безболезненному общению? В Библии есть один совет: "Поступай с людьми так, как хочешь, чтоб с тобой поступали. " Принцип любви к ближнему очень помог бы всем, если б не наш врожденный эгоизм. Не так уж много желающих, которые добровольно согласны стать альтруистами.
А мне кажется, что это единственный верный путь любого социального существа. Даже животные порой нам показывают примеры любви к ближнему: кошки выкармливают щенят, дельфины спасают людей от опасности в океане и т. п. Всякий, кто захочет преодолеть свой эгоизм ради любви, сможет одержать величайшую победу. Научиться быть сдержанным на обиды и недовольство, чаще замечать горе и радости окружающих - это ведь не так уж трудно, но сколько радости принесет не только в сердце конкретного человека, но и в мир.
Осилить дорогу общения может и должен всякий, называющий себя человеком- венцом творения на Земле.
Своременный мир. . Какой же он? Какие люди нас окружают? Сейчас ответы на эти вопросы дать ответы очень тяжело.
Мы знакомимся с новыми людьми, которые потом стают нам или друзьями, или врагами. Что же тут поделать, так устроен наш мир. Бывает встретишь человека. . На первый взгляд очень даже неплохой. Вы общаетесь, начинаете доверять друг-другу. Завязывается дружба. Позже она перерастает возможно и в любовь. Всякое в жизни бывает.
Потом наступает очередь обещаний в которые ми искрение верим. Но, увы, их не всегда выполняют. Шекспир говорил: " Даже клятвы любящих стоят не дороже клятвы трактирщиков. Обе скрепляют фальшивые счета". На моё мнение, он был прав. Сейчас мы даем друг-друг очень много разных обещаний и часто не в силах их сдержать. Без сомнений, это очень плохо, но то что есть уже не изменишы. Поэтому нам не след просто так давать какие либо обещания. Ведь если мы их не сдержим, человек отвернёться от нас, утратит доверие. Всякий может дать обещание. но не всякий выполнит его.
Сочинение на тему культура и образованность
ЭТО СКОРЕЕ БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ КАК РАССУЖДЕНИЕ. ..
КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ-ЭТО ДВЕ ВЕЩИ КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ АБСОЛЮТНО У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА. ВЕДЬ ЭТО ОСНОВЫ ОБЩЕСТВА И МОРАЛИ. БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ, НЕ БЫЛО И КУЛЬТУРЫ. РАЗВЕ НЕВЕЖА МОЖЕТ СОЗДОВАТЬ ЧТО-ТО КУЛЬТУРНОЕ, ИЗЯЩНОЕ И ВЫСОКОЕ? НЕТ! ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК С ВЫСОКИМ ИНТЕЛЕКТОМ И ЧИСТЫМ РАЗУМОМ ПОЖЕТ ТВОРИТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БУДОРАЖУЩИЕ КРОВЬ ВЕЩИ.ОБРАЗОВАННОСТЬ И КУЛЬТУРА ХОДЯТ РЯДОМ ДРУГ С ДРУГОМ. НЕВОЗМОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ МУЗЫКАЛЬНОГО КРИТИКА НЕ ВЛАДЕЮЩЕГО НОТНОЙ ГРАМОТОЙ, ИЛИ РЕСТОРАТОРА НЕ ЗНАЮЩЕГО АЗЫ КУЛИНАРИИ.
НАКОНЕЦ, ДАЖЕ СТИЛЬ, ГРАМОТНОСТЬ ПИСЬМА МОЖЕТ ПОКАЗАТЬ НЕ ТОЛЬКО НА СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ГРАМОТЕН, НО И КУЛЬТУРЕН.