Используя приведенные названия учебных предметов, составьте схему"Классификация наук".
Философия, социология, история, физика, химия, биология, экономика, политология, радиоэлектроника, математика, естественные науки, гуманитарные науки, технические науки, общественные науки.
Используя приведенные названия учебных предметов, составьте схему"Классификация наук". Философия, социология, история, физика, химия, биология, экономика, политология, радио...
Тема в разделе "Человеческая деятельность", создана пользователем batueva.
23003
Нау́ка — сфера человеческой деятельности, имеющая своей целью сбор, накопление, классификацию, анализ, обобщение, передачу и использование достоверных сведений, построение новых или улучшение существующих теорий, позволяющих адекватно описывать природные (естественные науки, естествознание) или общественные (гуманитарные науки) процессы и прогнозировать их развитие. Под наукой часто подразумевается вся сложная система знаний, полученных в результате этой деятельности и составляющих научную картину мира. Для описания профессиональной научной деятельности в настоящее время подходят не все методы исспедований и применяют методы более надежные. Сегодня стандартом для науки являетсяНаучный метод, т. е. : наблюдение, эксперимент, метрология, математика.
Вопросы по обществознанию
Гуманитарные науки не мое;)
1. Автор расценивает возможность регулирования конфликта как очень важную часть нашей жизни, потому что, работая над собой и своими проблемами, человек учится правильно и конструктивно мыслить и впредь старатся не совершать подобных ошибок.
2). Копромиссное разрешение конфликтов помогает обоим сторонам найти то, что устраивает обоих участников конфликта. Чтобы прийти к копромиссу, нужно много работать над собой. Например, ученика не устраивает как учитель преподает, он высказывает свое мнение учителю прямо в глаза и разгорается конфликт. Что слелать? Стоит объяснить учительнице, что ребенок не хотел обидеть, а просто хотел указать что именно не нравиться. И предложить свою помощь в исправлениии ошибок, при этом надо гооворить спокойном голосом, не повышать тон.
3) Я понимаю последнюю фразу так, что, если конфликт произошел не стоит искать его причину, ее может и вовсе нет, а конфликт мог произойти из-за плохого настроения одного из участников, например, а стоит сразу искать копромис, не усугубляя конфликт, причем к поиску нужно подойти с творческой точки зрения.
4) Вывод: Конфликт- важная часть нашей жизни, решая конфликт и находя копромиссы мы совершенствууем свою личность и учимся на своих ошибках. Не стоит искать причину, лучше сразу искать копромисное решение, причем к его поиску подойти с творческой стороны.
Я бы написала так.
Заполните пропуски в тексте, используя следущие слова и словосочетания:а) специальный язык; б)научные учреждения; в)культура; г)научные революци; д)система; е)гуманитарные; ж)научное производство; з)научное сообщество;
Наука как________ включает учёных с их знаниями и спобобностями, квалификацией и опытом; _________, экспериментальное и лабораторное оборудование; методы научного исследования, понятиёный аппарат, систему научнойинформациеи, а также всю сумму имеющихся знаний, выступающих в качестве предпосылки, средства или результата _______. Современное научное знание представленно совокупностью точных, естественных, ______ и социальных дисциплин. Научное знание отличает объективность, логичность, использование _______, теоричность. Наука как самоорганизующаяся система наиболее активно развивается в периоды _______________.
Наука яяляется частью мировой и национальной ___________. В пространстве культуры она наиболее тесно взаимодействует с техникой, философией, религией.
Современная наука активно взаимодействует с социально-политическими институтами, происходит формирование мирового тическими институтами, происходит формирование мирового тическими институтами, происходит формирование мирового ____________________________.
(Помогите пожалуйстааа)
Наука как система включает учёных с их знаниями и спобобностями, квалификацией и опытом; научные учреждения, экспериментальное и лабораторное оборудование; методы научного исследования, понятиёный аппарат, систему научной информациеи, а также всю сумму имеющихся знаний, выступающих в качестве предпосылки, средства или результата научного производства. Современное научное знание представленно совокупностью точных, естественных, гуманитарных и социальных дисциплин. Научное знание отличает объективность, логичность, использование специального языка, теоричность. Наука как самоорганизующаяся система наиболее активно развивается в периоды научной революции.
Наука яяляется частью мировой и национальной культуры. В пространстве культуры она наиболее тесно взаимодействует с техникой, философией, религией.
Современная наука активно взаимодействует с социально-политическими институтами, происходит формирование мирового тическими институтами, происходит формирование мирового тическими институтами, происходит формирование мирового научного общества.
я думаю, что так=)
О естественных и социальных наукахФормирование понятий и теорий в социальных науках стало темой обсуждения, которая более чем на полвека расколола не только логиков и методологов, но и самих социальных ученых на два лагеря. Одни из них придерживались точки зрения, согласно которой одни лишь методы естественных наук, приведшие к столь блистательным результатам, являются научными, и следовательно, лишь они во всей их полноте должны использоваться для изучения человеческих дел. Отказ от их использования, как утверждалось, не позволил социальным наукам развить объяснительные теории, по точности сравнимые с естественно-научными. ..
Представители другой школы видели фундаментальное различие в структуре социального и природного миров. Это ощущение привело к другой крайности, а именно к заключению, что социальные науки всецело отличны от естественных. В поддержку этой точки зрения приводилось множество аргументов. Утверждалось, что социальным наукам. .. Свойствен индивидуализирующий подход и поиск единичных утвердительных суждений, в то время как естественные науки являются обобщающими, им присущ поиск всеобщих достоверных суждений. Словом, сторонники этой школы утверждают, что естественные науки должны иметь дело с материальными объектами и процессами, социальные же науки — с психологическими и интеллектуальными и что, следовательно, методом первых является объяснение, вторых — понимание.
Вопросы и задания: Согласны ли вы с тем, что в науках о природе невозможно достичь понимания, а науки о человеке ничего не объясняют?
Я согласна, т. к. человек сам до конца не изучен. Например, никто из учёных не может точно сказать, что же происходит с живым мозгом, т. к. при смерти человека мозг так же мгновенно умирает. А касаемо природы, мы так же не всё можем объяснить. Например поведение шаровой молнии. Природа и человек малоизучены и понимаемы.
Расположить науки: биология, химия, философия, математика, физика и др. по возрастанию, по степени значимости
Математика-физика-биология-химия-философия. Математика необходима в повседневной жизни каждую секунду. Физика- биология на одной ступени. Химия- кроме того, что для того, чтобы отмыть побелку в воду нужно добавить кислоту(уксус-лимонную) больше ничего не использую в повседневной жизни. Философия- наука ни о чем
Математика, Русский, Химия, Физика, Общество, Биология, Физ-ра, Труд, МХК.
Прочитайте текст и выполните задания С1—С6.
«Современная научно-техническая революция (НТР) характеризуется глубокой интеграцией науки и производства, что выражается в замене традиционных технологий, техники принципиально новыми, сопровождается коренной перестройкой организации труда и производства. <...>
Начало современной научно-технической революции относится к 50-м гг. XX столетия. С этого времени научная деятельность становится неотъемлемой и важнейшей частью общественного производства. Наука обособляется в самостоятельную сферу со специфической материально-технической базой, высококвалифицированными работниками и особым видом конечной продукции и занимает ведущее место в производстве в качестве непосредственной производительной силы. <...>
Начало нового этапа НТР в развитии производительных сил характеризуется: особенностями динамики производительности труда; объёмами производства, использующего принципиально новые научные достижения; масштабами ресурсосбережения важнейших видов сырья, материалов, энергии; переходом большинства отраслей хозяйства к трудосберегающему типу экономического развития; увеличением темпов роста финансирования и экономической результативности научных исследований и опытно-конструкторских разработок. <...>
НТР решительно меняет положение человека. .. В системе производства: он выводится за пределы процесса создания готового продукта, становится рядом с ним и выступает по отношению к нему в роли контролёра. Ранее человек передавал машине сначала исполнительную функцию (воздействие с помощью инструмента на предмет труда), а затем и двигательную, энергетическую; теперь вместе с сокращением непосредственного участия человека в производстве происходит расширение видов труда, связанных с выполнением контрольно-управляющих. .. Функций всё более высокого уровня, с принятием ответственных решений». (Текст взят из книги: Обществознание: Пособие-репетитор / Под ред. О. С. Белокрыловой, В. И. Филоненко. — Ростов н/Д: Феникс, 2008.— С. 426, 427, 431— и адаптирован. )C1
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.C2
Чем, по мнению авторов, характеризуется современная научно-техническая революция (НТР)?C3
К какому времени, согласно тексту, относится начало современной НТР? Почему? Найдите два объяснения в тексте.
C4
Используя содержание текста и обществоведческие знания, перечислите любые три направления современной НТР.C5
Рассказывая на уроке об особенностях современной НТР, ученик отметил, что её развитие в XXI в. даёт возможность обеспечить технико-технологическую сторону решения глобальных проблем человечества. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.C6
Согласны ли вы с тем, что НТР характеризуется позитивными социальными последствиями, благодаря которым сформировалось всемогущество человека, его превосходство над природой? Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
С2
Современная научно-техническая революция (НТР) характеризуется глубокой интеграцией науки и производства, что выражается в замене традиционных технологий, техники принципиально новыми, сопровождается коренной перестройкой организации труда и производства.
С3
Начало современной научно-технической революции относится к 50-м гг. XX столетия.
Потому что, во-первых, с этого времени научная деятельность становится неотъемлемой и важнейшей частью общественного производства.
во-вторых, наука обособляется в самостоятельную сферу со специфической материально-технической базой, высококвалифицированными работниками и особым видом конечной продукции и занимает ведущее место в производстве в качестве непосредственной производительной силы
Напишите эссе на тему: "Гуманитарные науки"
Гуманитарные науки вводят человека в мир духовной культуры, позволяют ему не растеряться и не потеряться в этом мире, чувствовать себя более уверенно в жизни, постоянно требующей выбора культурной позиции, способности оценивать явления общественной жизни, не становиться частью толпы, управляемой произвольными инстинктами. Духовные ценности играют существенную роль в человеческой жизни, осознанное следование им определяет достоинство жизни человека, которое формируется на основе многих жизненных обстоятельств. Но при этом безусловно то, что степень духовной развитости, связанной с уровнем освоения достигнутого в гуманитарном знании, играет важнейшую роль. В гуманитарной культуре каждая из ее составляющих незаменима и достаточно самостоятельна. Поэтому и в обществе, и в человеческой жизни важны исторические, правовые, психологические, социологические, педагогические и, конечно, философские знания и др. Важно знание иностранных языков, способствующих взаимопониманию людей различных национальных культур.
В дискуссии о роли науки и техники в обществе, о цене, которую придется
заплатить человечеству за прогресс в этих областях, прозвучали различные
точки зрения. Одни говорили, что наука и техника развиваются по своим
законам и не подлежат ни общественному контролю, ни политическому
регулированию. Другие утверждали, что научно-технические изменения
диктуются потребностями общества. Каковы ваши мысли по спорному вопросу?
Подкрепите их аргументами.
Любое новое познаниетоваруслуга - это результат, в первую очередь, деятельности человека (умственной, физической либои духовной), а сама деятельность - это уже плод потребностей. Из этого следует. что познание - также плод потребностей. Этого не отрицают ни обычные люди, ни учёные. Ведь не будь потребностей - не было бы и стимула к движению вперёд, стимула к развитию, потому что именно потребности заставляют нас "выходить за грани" в поиске решения по их удовлетворению. Это означает, что любые изменения, будь они в сфере науки или техники или где-либо ещё - это производные от потребностей общества и они должны подчинятся обществу, т. е. регулироваться обществом. В качестве примера можно привести ту же ядерную энергетику. Люди ведь ни сразу стали строить ядерные электростанции. .. Ядерные электростанции - это результат потребности в альтернативном источнике энергии, который может заменить уголь, нефть и газ. По такому же принципу разрабатываются электромобили. Точно такой же логике подвержены изменения на рынке смартфонов - более плоские дисплеи, увеличение работы от батареи, и даже отсутствие кнопок - это изменения, которые необходимы обществу. .. Научно-технические изменения, которые
диктуются потребностями общества.
Естественные науки по естествознанию
Не знаю может быть я и не права: физика, химия, физическая химия; анатомия, физиология, генетика (учение о наследственности); биология, ботаника, зоология; геология, минералогия, палеонтология, метеорология, физическая география; астрономия, космология, астрофизика, астрохимия.