В какой статье конституционной книги Республики Казахстан говориться об образовании?
В какой статье конституционной книги Республики Казахстан говориться об образовании?...
Тема в разделе "Президент", создана пользователем SexyKleopatra.
23105
День вступления Конституции в силу - 5 сентября 1995 г. (В этот день в газетах «Егемен Казакстан» и «Казахстанская правда» были опубликованы результаты референдума, на котором принята Конституция) Раздел I. Общие положения Раздел II. Человек и гражданин Раздел III. Президент Раздел IV. Парламент Раздел V. Правительство Раздел VI. Конституционный Совет Раздел VII. Суды и правосудие Раздел VIII. Местное государственное управление и самоуправление Раздел IX. Заключительные и переходные положения
Помогите написать ЭСС на тему Обязанности граждан Республики Казахстан.
1. Обязанность соблюдать Конституцию РК и законодательство Республики Казахстан (ст. 34).
. Обязанность уважать права, свободы, честь и достоинство других лиц (ст. 34).
3. Обязанность уважать государственные символы Республики (ст. 34).
4. Обязанность и долг платить законно установленные налоги, сборы и
иные обязательные платежи (ст. 35).5. Обязанность и долг защищать Республику Казахстан.
Употребление в Конституции категории "долг" указывает на особоеместо обязанности гражданина как налогоплательщика и по защите РК среди других юридических обязанностей гражданина, отражает единство правовых и нравственных начал в конституционной обязанности обеспечения существования государства.
6. Обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры (ст. 37).
7. Обязанность сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам (ст. 38).
Согласно статье 47 Конституции Республики Беларусь гражданам гарантируется право на социальное обеспечение в старости, в случае болезни, инвалидности, утраты трудоспособности, потери кормильца и в других случаях, предусмотренных законом. Государство проявляет особую заботу о ветеранах войны и труда, а также о лицах, утративших здоровье при защите государственных и общественных интересов.
1) Чем обусловлено выделение указанных категорий лиц, подлежащих особой защите со стороны государства? Ответ аргументируйте
2)В чем заключается обязанноть государства по отношению к остальным категориям граждан?
1.
"в старости, в случае болезни, инвалидности, утраты трудоспособности, потери кормильца" - это категория людей, которые не могут о себе позаботиться сами.
"особую заботу о ветеранах войны и труда, а также о лицах, утративших здоровье при защите государственных и общественных интересов. " - категория людей которые отстаивали интересы общества и государства. К ним должно быть особое внимание.
2. Бесплатная медицина, образование, защита (МЧС, УВД) и всё такое. ..
В одной книге, посвященной морали, говориться: «Вопрос сегодня
стоит так: или люди научатся жить по законам добра и гуманизма, или они не
будут жить вовсе». Объясните, как вы понимаете эти слова? Согласны ли вы с
автором этой книги? Почему?
Сейчас острой проблемой человечества и каждого отдельного человека является обесценивание, утрата нравственности, духовности и гуманности, присущих человеку качеств и чувств. Если каждый не задумается о том, что что-то в своих жизни и мировоззрении надо менять, что быть бесчувственным и злым - не-по-человечески, мы совсем перестанем ценить прекрасное, любить, уважать, дружить. Мы будем называться иначе чем людьми. Мы потеряем свою ценность и то, зачем были созданы природой. Мы будем не жить, а просто существовать. Но нужно ли нам существование без смысла?..
Документом, удостоверяющим личность человека, явля-ется его паспорт. Вместо паспорта допустимо в определенныхобстоятельствах предъявлять другие документы, удостоверя-ющие личность: пенсионное удостоверение (при наличии в немфотографии), студенческий билет, удостоверение сотрудникагосударственного органа, военный билет (для военнослужа-щих срочной службы), справки органов внутренних дел (дляграждан, утративших паспорт либо сдавших его на обмен). Во всех названных документах не указывается нацио-нальность человека. Согласно статье 50 Конституции Республики Беларусь каждый имеет право сохранять свою национальную принадлежность, равно как никто не может быть принужден к определению и указанию национальной принадлежности.
1) Какая связь существует между понятиями «национальное самосознание», «национальное самоопределение», «национальность»? Используйте при необходимости дополни-тельную литературу.
Национальное самопознание- человеком какой национальности ты о себе думаешь, самоопределение к какой национальности ты себя относишь, национальность- разновидность народа имеющая свои порядки и обычаи, общее то что человек сам должен выбирать и знать к какой национальности он принадлежит.
Таблица правительства республики Казахстан
Казахстан- унитарное гос-во, с президентской формой правления.
президент является главой гос-ва и верховным главнокомандующим.
законодательная власть-парламент, состоит из двух палат - сената (верхняя) и мажилиса (нижняя)
исполнительная власть-правительство, состоит из министерств
и последняя судебная власть, состоит из верхновного, областного, военного, городского и районного судов
ПОМОГТЕ" ОЧЕНЬ НАДО! ДОКУМЕНТТекст завещания. Из книги российского правоведа Э. А. Абашина «Завещание и договор дарения». Завещание г. Москва Дата (прописью) Я, Бычков Евгений Харлампиевич, проживающий по адресу: г. Москва, ул. Юных ленинцев, дом 64, корпус 1, квартира 109, настоящим завещанием делаю следующее распоряжение: 1. Принадлежащий мне на праве личной собственности жилой дом со всеми хозяйственными постройками, расположенный по адресу: Московская обл. , Мытищинский район, пос. Хлебниково, дом № 16, и земельный участок площадью 1600 кв. м, также принадлежащий мне на праве личной собственности, на котором расположено названное домовладение, я завещаю своей дочери Пятаковой Нине Евгеньевне и своему сыну Бычкову Евгению Евгеньевичу. 2. Принадлежащий мне на праве личной собственности легковой автомобиль марки «ОПЕЛЬ Гольф», выпуска 1992 г. , государственный знак Р086НА, стоящий на учете в Кузьминском ГИБДД, я завещаю сыну Бычкову Сергею Евгеньевичу. 3. Все остальное имущество, каковое окажется мне принадлежащим на день моей смерти, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось, я завещаю моей жене Бычковой Ольге Юрьевне. .. Настоящее завещание составлено и подписано в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу, один из которых хранится в делах 27-й Московской Государственной нотариальной конторы, а другой выдан на руки завещателю Бычкову Евгению Харлампиевичу. Подпись /Е. X. Бычков/Вопросы и задания к документу1. Охарактеризуйте представленный документ. 2 Кто является наследодателем, а кто — наследником? 3 Когда вступает в силу завещание? 4. Если бы Е. X. Бычков не оставил завещания, кто бы мог стать его наследником? 5. Представьте, что наследники, получившие в наследство незавещанный дом, не смогли договориться о том, как его поделить. Что им делать?
1)Завещания имущества
2)Е. Х. Бычков, дочь Пятакова Нина Евгеньевна и сын Бычков Сергей Евгеньевич и жена Бычкова Ольга Юрьевна
3)после смерти
4)жена
5)продать и разделить деньги
К функциям религии не относится1) регулирование поведения людей2) воспитание человека3) снятие тяжелого психологического состояния человека4) формирование профессиональной структуры обществаОсновная цель экономической деятельности1) снижение затрат производства 3) достижение социального равенства2) удовлетворение потребностей людей 4) увеличение индивидуальных доходовВ одной книге, посвященной морали, говориться: «Вопрос сегодня стоит так: или люди научатся жить по законам добра и гуманизма, или они не будут жить вовсе». Объясните, как вы понимаете эти слова? Согласны ли вы с автором этой книги? Почему?
К функциям религии не относится - 4
Основная цель экономической деятельности - 2
По сути, это как в Библии: сделал хорошее дело - хорошо. Сделал плохое - плохо.
21. 6 Органы ЗАГС нередко отказывают родителям в регистрации имен детей, если эти имена неблагозвучны, выходят за рамки культурных норм общества или представляют собой аббревиатуры. Должны ли органы ЗАГС ограничивать возможности родителей в выборе имени своего ребенка? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции. (по статье 19 п. 1, 2 ГК РФ) пожаалуйста помогите, срочно надо. не успеваю.
Считаю, что органы ЗАГСа имеют права ограничивать родителей в выборе имени ребенку. Если родитель назовет ребенка например, Х047 или РП745? Таких имен в рамках культурных норм общества нет. Если бы такие нормы были бы разрешены, то можно было бы называть так детей. Раз мы живем в обществе и должны соблюдать традиции этой культуры. Как будут поправки в законодательстве по данному вопросу, так и можно будет называть, как душе угодно.