Пожалуйста срочно нужно) Пожалуйста срочно нужно) Почему к искусству можно отнести только те произведения, которые обладают познавательной стороной эстетической и правдивой?
Пожалуйста срочно нужно) Пожалуйста срочно нужно) Почему к искусству можно отнести только те произведения, которые обладают познавательной стороной эстетической и правдивой?...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем alisenka.
23160
ИСКУССТВО -- можно трактовать очень узко и сводить его к изобразительному искусству, а можно понимать его достаточно широко, включая все виды художественного творчества. Для того чтобы разобраться в этих нюансах, надо коротко сказать о том, чем различаются изобразительное искусство и художественное творчество. Художественное творчество, является зеркалом художественной культуры. К искусству принадлежит только та часть художественной культуры, которая выполнена на высоком уровне и имеетхудожественную ценность для других людей. Критерий выделения художественной культуры -предметный. ИСКУССТВА - квалификационный. ИСКУССТВО - специализированная профессиональная деятельность, построенная на способности человека выражать свои ощущения в художественно-ОБРАЗНЫХ средствах и жанрах. Экспонаты художественной культуры подразделяются на тех -- кто создает новые произведения и ИДЕИ, распространяют новые произведения и идеи на некоммерческой основе, так-же финансируют новые произведения и идеи, знакомят с ними и. т. д. В форму культуры -- народной, элитарную, массовую художественную КУЛЬТУРУ - целиком входят произведения народная и элитарной (высокая), но частично и массовая культура. К ИСКУССТВУ. .. Относится только продукты элитарной культуры - картины Пикассо, Гогена, Лаонардо да Винчи и Кандинского -но и симфонии Чайковского или Баха, храм Покрова на Нер-ли, Большой театр и. т. д. Отличия. .. Заниматься народным творчеством может кто угодно, а занятие искусством требует известной подготовки. Доступ к нему ограничен… Чтобы приобрести право профессионально заниматься искусством, художник должен овладеть основами мастерства, а в последствии иметь высший уровень мастерства, особые умения. ) Вот критерий -- отнесения того или иного произведения к художественной культуры в целом или только к искусству как его частности к элитарному искусству. Художественная культура - это элитарная культура + народная культура. Искусство - это только или преимущественно элитарно. ИскусствоЗНАНИЕ - изучает только профессиональные виды творчества… Любительские виды изучает фольклористика. ИСКУССТВО - сфера профессионального творчества. ФОЛЬКЛОР - сфера народного творчества, художественная культура - единство двух этих сфер. У искусства как части художественной культуры - имеется, как и у культуры в целом, своя нормативная система. В культуре нормативная система управляет буквально всеми людьми… А в искусстве -- только теми, кто ее создает. Почему ? В ИСКУССТВЕ, особенно сегодня, постоянно меняются -- средства художественной выразительности. ) Профессиональные навыки художников. Принципы и критерии оценки художественной произведений. Оценку произведениям изобразительного искусства выносят знатоки -- это любители, поклонники, круги экспертов, критиков и знатоков, устроители аукционов если они регулируют развитие культуры. Они руководствуются не только личными вкусами, пристрастиями и чувствами. У них есть и объективные стандарты. Это господствующие в данный исторический период эстетические стили. Эстетический стиль представляет собой совокупность принципов и критериев, связанных с построением художественной формы в конкретном направлении. ) Они и составляют нормативные начала искусства, ограничивающие и упорядочивающие многообразие художественных проявлений. Особенно часто, эстетические стили меняются в ВЫСОКОЙ МодЕ - (элитарная культура), 4-е раза в течение года (со сменой сезона). Достаточно часто они меняются и в других жанрах искусства и художественной КУЛЬТУРЫ -авангардизм, футуризм и дадаизм, импрессионизм в живописи - начала 20 в. СЮРреализм и ЭКСпрессионизм -- в середине 20 в. Романтизм и реализм - в конце 19 в. В культуре и в ИСКУССТВЕ -- нормы меняются быстро, так же как эстетические стили и критерии оценки художественных произведений меняются часто. Но в целом, шкала оцеки элитарного ИСКУССТВА остается неподвижной
Почему к искусству нужно отнести только произведения элитарной изобразительной культуры?
Потому что элитарная культура сложна для понимания, а значит, это в действительности - чистое искусство. экранная сразу отпадает, а массовая - произведения ее создаются не ради искусства, а для того, чтобы быть принятыми массами. - значит это не искусство
с обществознанием! Отнеситесь к этому серьезно.1. Почему искусство следует сближать, но полностью не отождествлять с художественной культурой.
2. Какую роль в культуре играют Красота, Добро и Истина?
3. Подумайте над проблемой - существуют ли общие критерии красоты?
4. Объясните, почему к искусству нужно отнести только произведения элитарной изобразительной культуры.
1) ХУДОЖЕСТВЕНАЯ КУЛЬТУРА ЯВЛЯЕТЬСЯ ВСЕГО ЛИШЬ ЧАСТЬЮ (Извините за капс лок) всеоблемлющего искусства. В искуство входит многое, в том числе и музыка, художественное, артестическая культура и многое другое. Так что нельзя сказать что худ. культура это всё искусство.
2) Красота, добро и Истина это своего рода 3 кита на которых стоит искусство и культура. Без них искусство падает и перерастает в хаос.
3)Критериев нет и быть не может, потому что каждый ввоспринимает красоту как что-то сугубо личное и относиться к этому по разному.
4) Я с этим не сильно согласен…но доказывая эти слова скажу: Потому что Элетарная культура, это та культура, кооторая вошла в историю.
Объясните, почему к искусству нужно отнести только произведения элитарной изобразительной культуры?
Элитное искусство сложно понять, а значит - это чистое искусство.
Классическая культура - это шедевры которые были проверены годами, о них многое говорили, но их до сих пор не забыли. Это классика. Поэтому не подходит.
Массовая культура произведения которой создаются не ради искусства, а для того, чтобы масса приняла их. Поэтому это тоже не подходит.
Экранная культура создается на основе кино, телевиденья. Поэтому это тоже не подходит.
Товарищи, Обществознание.
Почему к искусству нужно отнести только произведения элитарной изобразительной культуры? Дайте развернутый ответ.
Ну, есть искусство:
1)Элитарное (интеллектуальное, высокоэстетическое и т. д. , т. е. предназначенное для людей с хорошим вкусом, для настоящих леди и джентльменов, а также для людей с высшим образованием, которые не прогуливали занятия, а также для тех, кто не учился в вузе, но читал много умных книг, много общался с умными людьми и усердно занимался самообразованием) (классическая литература (в том числе и классическая литература 21-го века), классическая музыка, лучшие религиозные произведения, шедевры архитектуры и т. д. )
2)Массовое (комиксы, ремиксы, фантастика, детективы, женские любовные романы / эротические фильмы, порнуха, ужасы, триллеры и т. д. )
3)Арт-хаус (некоммерческие, но достаточно качественные произведения (книги, фильмы и т. д. ), т. е. не классика, и не массовая литература / кино, т. е. нравится людям с хорошим вкусом, но далеко не всем из них, а только маленькому кругу, т. е. это произведения «на любителя» )
4)Детское (может быть как элитарным, так и массовым, главное, чтобы было достаточно простое и понятное малолетнему читателю)
5)Бездарное (которое никто читать (смотреть / потреблять) не хочет, кроме автора и тех, кто читает его тексты, просто чтобы его не обидеть) (графомания)
Ну, это я так вкратце, как я сама это поняла. А на самом деле там очень много нюансов по поводу того, где пролегает граница между этими понятиями.
Не всякое творчество является искусством. Искусство – от слова «искусный», «мастер», «опытный», т. е. тот, кто уже сделал достаточно много попыток и усилий и уже научился делать то, что он делает. Если человек только начал учиться, делает первые шаги в каком-то виде творчества (и при этом он не гений, который способен с первого раза создать шедевр), то это еще не искусство, а просто творчество, которое не есть искусство. И еще является спорным вопрос, относить ли к искусству бытовое творчество, т. е. изображения на посуде и одежде, граффити на стенах и т. д.
с обществознанием! Отнеситесь к этому серьезно. Заранее большое спасибо! 1. Почему искусство следует сближать, но полностью не отождествлять с художественной культурой. 2. Какую роль в культуре играют Красота, Добро и Истина? 3. Подумайте над проблемой - существуют ли общие критерии красоты? 4. Объясните, почему к искусству нужно отнести только произведения элитарной изобразительной культуры.
1) ХУДОЖЕСТВЕНАЯ КУЛЬТУРА ЯВЛЯЕТЬСЯ ВСЕГО ЛИШЬ ЧАСТЬЮ (Извините за капс лок) всеоблемлющего искусства. В искуство входит многое, в том числе и музыка, художественное, артестическая культура и многое другое. Так что нельзя сказать что худ. культура это всё искусство.
2) Красота, добро и Истина это своего рода 3 кита на которых стоит искусство и культура. Без них искусство падает и перерастает в хаос.
3)Критериев нет и быть не может, потому что каждый ввоспринимает красоту как что-то сугубо личное и относиться к этому по разному.
4) Я с этим не сильно согласен…но доказывая эти слова скажу: Потому что Элетарная культура, это та культура, кооторая вошла в историю.
Ребята, помогите решить, срочно нужно
1. Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
2. Сходство в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы
3. Верны ли утверждения?
А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.
Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
4. Верны ли утверждения?
А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.
Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
5. Признак общества как системы:
1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества
6. Завершите предложения:
1)Соответственно общественным потребностям сложились социальные ….
2)Происхождение человека называется ….
3)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это ….
7. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это
1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм
8. Верны ли суждения?
А. Относительная истина – это полное знание о сложном объекте.
Б. Практика не является критерием истины.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
9. Данному познанию свойственны системность, обоснованность и проверяемость
1)искусство 2)паранаука 3)народная мудрость 4)наука
10. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения
1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация
11. Все примеры, за исключением одного, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишний пример.
Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность
12. Старшие подростки помогают родителям сажать картошку. Определите мотив, субъект, объект, цель, средства, результаты деятельности.
1. 3
2. 4
3. 3
4. 4
5. 1
6. Институты, антропогенез, идеал
7. 3
8. 4
9. 4
10. 3
11. Социальная активность
12. Мотив - помoщь родителям; субъект - старшие подростки; объект - картошка; цель - посадить и вырастить картошку; средства - земля; результат - выращенная картошка
если честно, то я не во всех уверена, но вроде всё так должно быть)
Ребята, помогите решить, срочно нужно
1. Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
2. Сходство в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы
3. Верны ли утверждения?
А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.
Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
4. Верны ли утверждения?
А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.
Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
5. Признак общества как системы:
1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества
6. Завершите предложения:
1)Соответственно общественным потребностям сложились социальные ….
2)Происхождение человека называется ….
3)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это ….
7. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это
1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм
8. Верны ли суждения?
А. Относительная истина – это полное знание о сложном объекте.
Б. Практика не является критерием истины.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
9. Данному познанию свойственны системность, обоснованность и проверяемость
1)искусство 2)паранаука 3)народная мудрость 4)наука
10. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения
1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация
11. Все примеры, за исключением одного, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишний пример.
Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность
12. Старшие подростки помогают родителям сажать картошку. Определите мотив, субъект, объект, цель, средства, результаты деятельности.
1. 3
2. 4
3. 3
4. 4
5. 1
6. институты, антропогенез, идеал
7. 3
8. 4
9. 4
10. 3
11. социальная активность
12. мотив - помoщь родителям; субъект - старшие подростки; объект - картошка; цель - посадить и вырастить картошку; средства - земля; результат - выращенная картошка
если честно, то я не во всех уверена, но вроде всё так должно быть)
Помогите Нужно срочно
Советы молодой жене
Распределите ваше время: положите всему непременные часы. Не оставайтесь поутру с вашим мужем: гоните его на должность в его департамент, ежеминутно напоминая ему, что он весь должен принадлежать общему делу и хозяйству всего государства. .. что он женился именно затем, чтобы, освободя себя от мелких забот, всего отдать отчизне, и жена дана ему не на помеху службе, а в укрепление его на службе. Чтобы все утро вы работали порознь, каждый на своем поприще, и через это встретились бы весело перед обедом и обрадовались бы так друг другу, как бы несколько лет не виделись, чтобы вам было что пересказать друг другу и не попотчевал бы один другого зевотою: расскажите ему все, что вы делали в вашем доме и домашнем хозяйстве, и пусть он расскажет вам все, что производил в департаменте своем для общего хозяйства. Вы должны знать непременно существо его должности, и в чем состоит его часть, и какие дела случилось ему вершить в тот день, и в чем именно они состояли. Не пренебрегайте этим и помните, что жена должна быть помощницей мужа. Если только в течение одного года вы будете внимательно выслушивать от него все, то на другой год будете в силах подать ему даже совет, будете знать, как одобрить его при встрече с какой-нибудь неприятностью по службе, будете знать, как заставить его перенести и вытерпеть то, на что у него не достало бы духа, будете его истинный возбудитель на все прекрасное.
Вопросы и задания: 1) О какой функции семьи пишет Н. В. Гоголь? Свой ответ подкрепите цитатами. 2) Какие советы писателя, жившего в XIX в. , по вашему мнению, может взять на заметку девушка XXI в. ? Объясните, почему они сохранили свою актуальность. 3) Н. В. Гоголь употребил в названии произведения слово «чем», которое используется по отношению к неодушевленным объектам. Как вы думаете, стоит ли женщинам из-за этого обижаться на писателя? Свой ответ аргументируйте.
1) О какой функции семьи пишет Н. В. Гоголь? Свой ответ подкрепите цитатами.
Н. В. Гоголь говорит о хозяйственно-бытовой функции семьи. Так, как он говорит о том, что женщина занимается домом пока ее муж работает в департаменте и так далее.
«что он женился именно затем, чтобы, освободя себя от мелких забот, всего отдать отчизне, и жена дана ему не на помеху службе, а в укрепление его на службе. »
«расскажите ему все, что вы делали в вашем доме и домашнем хозяйстве, и пусть он расскажет вам все, что производил в департаменте своем для общего хозяйства. »
«Не пренебрегайте этим и помните, что жена должна быть помощницей мужа. » К примеру, вот эти цитаты говорят о хозяйственно-бытовой функции.
2) Какие советы писателя, жившего в XIX в. , по вашему мнению, может взять на заметку девушка XXI в. ? Объясните, почему они сохранили свою актуальность.
«Чтобы все утро вы работали порознь, каждый на своем поприще, и через это встретились бы весело перед обедом и обрадовались бы так друг другу, как бы несколько лет не виделись, чтобы вам было что пересказать друг другу и не попотчевал бы один другого зевотою» Думаю, что этот совет наиболее полезен для семейных пар 21 века. Каждый из партнеров должен заниматься своим делом и потом возвращался к другому с радостью. Люди, находясь в браке, не должны забывать про себя, ведь это не зависимость, а союз.
3) Н. В. Гоголь употребил в названии произведения слово «чем», которое используется по отношению к неодушевленным объектам. Как вы думаете, стоит ли женщинам из-за этого обижаться на писателя? Свой ответ аргументируйте.
Даже если все женщины будут обижаться на Гоголя, ему до этого нет никакого дела сейчас. Кроме того, нужно учитывать время, в котором жил писатель. Он тогда и понятия не имел, что женщины и мужчины равны и доминирование одного пола над другим – нездоровая ситуация в обществе. Как можно заметить, он и в тексте отдает место женщине в домашнем хозяйстве, а не в науке или в технологиях. Я думаю, что это не должно поддаваться редакции, потому что это символ времени, в котором жил Гоголь, тогда это было допустимо.