Товарищи, Обществознание.
Почему к искусству нужно отнести только произведения элитарной изобразительной культуры? Дайте развернутый ответ.
Товарищи, Обществознание. Почему к искусству нужно отнести только произведения элитарной изобразительной культуры? Дайте развернутый ответ....
Тема в разделе "Образование и самообразование", создана пользователем GreenBaby.
46167
Ну, есть искусство:
1)Элитарное (интеллектуальное, высокоэстетическое и т. д. , т. е. предназначенное для людей с хорошим вкусом, для настоящих леди и джентльменов, а также для людей с высшим образованием, которые не прогуливали занятия, а также для тех, кто не учился в вузе, но читал много умных книг, много общался с умными людьми и усердно занимался самообразованием) (классическая литература (в том числе и классическая литература 21-го века), классическая музыка, лучшие религиозные произведения, шедевры архитектуры и т. д. )
2)Массовое (комиксы, ремиксы, фантастика, детективы, женские любовные романы / эротические фильмы, порнуха, ужасы, триллеры и т. д. )
3)Арт-хаус (некоммерческие, но достаточно качественные произведения (книги, фильмы и т. д. ), т. е. не классика, и не массовая литература / кино, т. е. нравится людям с хорошим вкусом, но далеко не всем из них, а только маленькому кругу, т. е. это произведения «на любителя» )
4)Детское (может быть как элитарным, так и массовым, главное, чтобы было достаточно простое и понятное малолетнему читателю)
5)Бездарное (которое никто читать (смотреть / потреблять) не хочет, кроме автора и тех, кто читает его тексты, просто чтобы его не обидеть) (графомания)
Ну, это я так вкратце, как я сама это поняла. А на самом деле там очень много нюансов по поводу того, где пролегает граница между этими понятиями.
Не всякое творчество является искусством. Искусство – от слова «искусный», «мастер», «опытный», т. е. тот, кто уже сделал достаточно много попыток и усилий и уже научился делать то, что он делает. Если человек только начал учиться, делает первые шаги в каком-то виде творчества (и при этом он не гений, который способен с первого раза создать шедевр), то это еще не искусство, а просто творчество, которое не есть искусство. И еще является спорным вопрос, относить ли к искусству бытовое творчество, т. е. изображения на посуде и одежде, граффити на стенах и т. д.
с обществознанием! Отнеситесь к этому серьезно.1. Почему искусство следует сближать, но полностью не отождествлять с художественной культурой.
2. Какую роль в культуре играют Красота, Добро и Истина?
3. Подумайте над проблемой - существуют ли общие критерии красоты?
4. Объясните, почему к искусству нужно отнести только произведения элитарной изобразительной культуры.
1) ХУДОЖЕСТВЕНАЯ КУЛЬТУРА ЯВЛЯЕТЬСЯ ВСЕГО ЛИШЬ ЧАСТЬЮ (Извините за капс лок) всеоблемлющего искусства. В искуство входит многое, в том числе и музыка, художественное, артестическая культура и многое другое. Так что нельзя сказать что худ. культура это всё искусство.
2) Красота, добро и Истина это своего рода 3 кита на которых стоит искусство и культура. Без них искусство падает и перерастает в хаос.
3)Критериев нет и быть не может, потому что каждый ввоспринимает красоту как что-то сугубо личное и относиться к этому по разному.
4) Я с этим не сильно согласен…но доказывая эти слова скажу: Потому что Элетарная культура, это та культура, кооторая вошла в историю.
с обществознанием! Отнеситесь к этому серьезно. Заранее большое спасибо! 1. Почему искусство следует сближать, но полностью не отождествлять с художественной культурой. 2. Какую роль в культуре играют Красота, Добро и Истина? 3. Подумайте над проблемой - существуют ли общие критерии красоты? 4. Объясните, почему к искусству нужно отнести только произведения элитарной изобразительной культуры.
1) ХУДОЖЕСТВЕНАЯ КУЛЬТУРА ЯВЛЯЕТЬСЯ ВСЕГО ЛИШЬ ЧАСТЬЮ (Извините за капс лок) всеоблемлющего искусства. В искуство входит многое, в том числе и музыка, художественное, артестическая культура и многое другое. Так что нельзя сказать что худ. культура это всё искусство.
2) Красота, добро и Истина это своего рода 3 кита на которых стоит искусство и культура. Без них искусство падает и перерастает в хаос.
3)Критериев нет и быть не может, потому что каждый ввоспринимает красоту как что-то сугубо личное и относиться к этому по разному.
4) Я с этим не сильно согласен…но доказывая эти слова скажу: Потому что Элетарная культура, это та культура, кооторая вошла в историю.
Почему к искусству нужно отнести только произведения элитарной изобразительной культуры?
Потому что элитарная культура сложна для понимания, а значит, это в действительности - чистое искусство. экранная сразу отпадает, а массовая - произведения ее создаются не ради искусства, а для того, чтобы быть принятыми массами. - значит это не искусство
Объясните, почему к искусству нужно отнести только произведения элитарной изобразительной культуры?
Элитное искусство сложно понять, а значит - это чистое искусство.
Классическая культура - это шедевры которые были проверены годами, о них многое говорили, но их до сих пор не забыли. Это классика. Поэтому не подходит.
Массовая культура произведения которой создаются не ради искусства, а для того, чтобы масса приняла их. Поэтому это тоже не подходит.
Экранная культура создается на основе кино, телевиденья. Поэтому это тоже не подходит.
Пожалуйста срочно нужно) Пожалуйста срочно нужно) Почему к искусству можно отнести только те произведения, которые обладают познавательной стороной эстетической и правдивой?
ИСКУССТВО -- можно трактовать очень узко и сводить его к изобразительному искусству, а можно понимать его достаточно широко, включая все виды художественного творчества. Для того чтобы разобраться в этих нюансах, надо коротко сказать о том, чем различаются изобразительное искусство и художественное творчество. Художественное творчество, является зеркалом художественной культуры. К искусству принадлежит только та часть художественной культуры, которая выполнена на высоком уровне и имеетхудожественную ценность для других людей. Критерий выделения художественной культуры -предметный. ИСКУССТВА - квалификационный. ИСКУССТВО - специализированная профессиональная деятельность, построенная на способности человека выражать свои ощущения в художественно-ОБРАЗНЫХ средствах и жанрах. Экспонаты художественной культуры подразделяются на тех -- кто создает новые произведения и ИДЕИ, распространяют новые произведения и идеи на некоммерческой основе, так-же финансируют новые произведения и идеи, знакомят с ними и. т. д. В форму культуры -- народной, элитарную, массовую художественную КУЛЬТУРУ - целиком входят произведения народная и элитарной (высокая), но частично и массовая культура. К ИСКУССТВУ. .. Относится только продукты элитарной культуры - картины Пикассо, Гогена, Лаонардо да Винчи и Кандинского -но и симфонии Чайковского или Баха, храм Покрова на Нер-ли, Большой театр и. т. д. Отличия. .. Заниматься народным творчеством может кто угодно, а занятие искусством требует известной подготовки. Доступ к нему ограничен… Чтобы приобрести право профессионально заниматься искусством, художник должен овладеть основами мастерства, а в последствии иметь высший уровень мастерства, особые умения. ) Вот критерий -- отнесения того или иного произведения к художественной культуры в целом или только к искусству как его частности к элитарному искусству. Художественная культура - это элитарная культура + народная культура. Искусство - это только или преимущественно элитарно. ИскусствоЗНАНИЕ - изучает только профессиональные виды творчества… Любительские виды изучает фольклористика. ИСКУССТВО - сфера профессионального творчества. ФОЛЬКЛОР - сфера народного творчества, художественная культура - единство двух этих сфер. У искусства как части художественной культуры - имеется, как и у культуры в целом, своя нормативная система. В культуре нормативная система управляет буквально всеми людьми… А в искусстве -- только теми, кто ее создает. Почему ? В ИСКУССТВЕ, особенно сегодня, постоянно меняются -- средства художественной выразительности. ) Профессиональные навыки художников. Принципы и критерии оценки художественной произведений. Оценку произведениям изобразительного искусства выносят знатоки -- это любители, поклонники, круги экспертов, критиков и знатоков, устроители аукционов если они регулируют развитие культуры. Они руководствуются не только личными вкусами, пристрастиями и чувствами. У них есть и объективные стандарты. Это господствующие в данный исторический период эстетические стили. Эстетический стиль представляет собой совокупность принципов и критериев, связанных с построением художественной формы в конкретном направлении. ) Они и составляют нормативные начала искусства, ограничивающие и упорядочивающие многообразие художественных проявлений. Особенно часто, эстетические стили меняются в ВЫСОКОЙ МодЕ - (элитарная культура), 4-е раза в течение года (со сменой сезона). Достаточно часто они меняются и в других жанрах искусства и художественной КУЛЬТУРЫ -авангардизм, футуризм и дадаизм, импрессионизм в живописи - начала 20 в. СЮРреализм и ЭКСпрессионизм -- в середине 20 в. Романтизм и реализм - в конце 19 в. В культуре и в ИСКУССТВЕ -- нормы меняются быстро, так же как эстетические стили и критерии оценки художественных произведений меняются часто. Но в целом, шкала оцеки элитарного ИСКУССТВА остается неподвижной
1) Сравните два высказывания и определите позиции их авторов относительно природы творчества: 1): «Творец художественного произведения будущего есть не кто иной, как художник настоящего времени» (Р. Вагнер) и 2) «Творчество – это самозабвенное служение искусству народа» (В. В. Качалов).2)Попробуйте дать свое определение массовой культуры. Какую роль она играет в жизни общества Если она «низкая», то зачем она нужна?
3)Оливер Кромвель сказал: «Быть ищущим – почти то же, что стать нашедшим: кто раз начал искать, тот не успокоится до конца. Счастливы нашедшие, но счастливы и ищущие». Соответствует ли такая оценка творческого поиска ситуации массовой культуры или же она характерна скорее для элитарной культуры?
! Развёрнутый ответ!
1)если сравнивать два высказывания то мы можем выяснить что, творчество это некий результат искусства-именно об этом говорится и в первом и во втором высказывании, без творчества нельзя прожить в настоящем мире Ю так как творчество это все: духовное и культурное развитие человека, воспитание, развитие и т. д
2)массовая культура-массовая культура, это известная группа людей, которые обединены каким-то характерным признаком, чаще всего это развлечения. без общения чеоовек -не человек, а общение это и есть некая култьура
Какую черту лидера вы бы назвали главной? Какие умения и как можно развивать чтобы стать лидером? Какими качествами должен обладать школьный лидер? ПОЖАЛУЙСТА 7 КЛАСС ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ НУЖНО СРОЧНО
Сразу напишу как сочинение.
Я думаю, что у лидера не должна быть только одна главная черта, а как минимум две или три, но во всяком случае мне кажется, что самой главной чертой должна быть способность воспринять общие нужды трудового коллектива, его общие проблемы и брать на себя ту долю работу, которую остальные трудящиеся по каким-либо причинам сделать не могутну смотри.
1) у лидерва обязательно должно быть свое мнение
2) он должен уметь слушать других людей, учится принимать правильные решения и т. д.
3) школтьный лидер должен завоевать авторитет. он должен быть умным, интересным и главное должен быть личностью
P.S это лично мое мнение и как мне кажется общество каждый должен выполнять сам
Пожалуйста помогите, нужна помощьконфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если гово¬рить о самом общем определении конфликта, то его мож¬но было бы дать следующим образом: конфликт представ¬ляет собой столкновение интересов различных групп, со¬обществ людей, отдельных индивидов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеи¬ми сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приоб¬щаются к тем целям, которые выдвигают конфликтую¬щие стороны, и воспринимают их как свои собственные. . Разумеется, конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существо¬вания соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
Следует отметить бесконечное разнообразие конф¬ликтных ситуаций и невозможность сведения их оконча¬тельно к какому-либо единому началу и общему знаменателю. Все же исторический опыт и социальная практика, позволяют определить некоторое число тех проблем, по поводу которых формируются конфликтные ситуации, перерастающие в конфликты. Назовем четыре основных у источника конфликтов, достаточно распространенных во всех человеческих сообществах. Это богатство, власть, престиж и достоинство, т. е. те ценности и интересы, ко¬торые имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конф-ликтах.
Источником обострения конфликтов между больши¬ми группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притяза¬ний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала процесс накоп¬ления неудовлетворенности идет медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода пускового механизма, выводящего нару¬жу это чувство неудовлетворенности. Неудовлетворен¬ность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и ло¬зунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необрати¬мым. <...>
Итак, конфликт — это важнейшая сторона взаимо¬действия людей в обществе, своего рода клеточка соци¬альной жизни.
(Адаптировано по книге: Обществознание: пособие для поступающих в вузы / В. В. Барабанов,С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Что такое конфликт? Какие причины его возникнове¬ния названы в тексте?
СЗ. Используя содержание текста, определите основные источники конфликтов. Почему эти источники можно отнести к основным?
С4. В тексте говорится о «бесконечном разнообразии кон-фликтных ситуаций». С опорой на обществоведческие знания приведите три примера видов конфликта.
С5. Рассказывая на уроке о социальном конфликте, уче¬ник утверждал, что конфликт нельзя признать нормаль¬ным явлением общественной жизни. Обществу в целом свойственна гармония интересов, а не внутренняя напря¬женность и столкновения. Не все учащиеся класса поддержали это мнение. Какая из двух точек зрения отраже¬на в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий от¬ветить на вопрос.
Сб. Согласны ли вы с тем, что конфликт является стиму¬лом социального развития, прогресса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
С1. План: 1. Общее определение конфликта 2. Разнообразие конфликтов 3. Источники обострения конфликтов 4. Научное определение конфликта с2. Конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта.
с1. план: 1. общее определение конфликта 2. разнообразие конфликтов 3.источники обострения конфликтов 4.научное определение конфликта
с2. конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта. конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существования соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
с3. богатство, власть, престиж и достоинство.Источником обострения конфликтов между большими группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притязаний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия.