• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Человек по природе своей есть существо политическое"пожалуйста, какова проблема в этом высказывании?...

Тема в разделе "Гражданин и государство", создана пользователем leksy.

23223
  • пользователь leksy

    leksy гость

    Человек по природе своей есть существо политическое"
    пожалуйста,
    какова проблема в этом высказывании?
     
    leksy, 28 января 2021
    #
  •  
  • пользователь Sweetline

    Sweetline ботан

    Более корректный перевод этого высказывания звучит как: "Человек - животное политическое". В действительно Аристотель подразумевал под этим социальную природу человека [это и есть проблема]. Тебе лучше начать эссе с конструкции вроде этой: "Слово "политический" может нас ввести в заблуждение. Однако в понимании Аристотеля "политический" есть не что иное как социальный". И дальше разворачивать по схеме: человек - существо биосоциальное, не может жить вне общества, социализируется в обществе бла бла бла… Можно также выйти на тему человек-гражданин.

     
    Sweetline, 28 января 2021
    #
  •  
  • пользователь shelz

    shelz ученик

    Какой аргумент, факт можно привести в качестве доказательства в эссе на тему: "Человек по природе своей есть существо политическое"

     
    shelz, 29 января 2021
    #
  • пользователь kiber-princessa

    kiber-princessa учащийся

    С природы человек наделен правами и обязанностями. ( к примеру: разум, старание). Гос-во обязано защищать, охранять естественные (природные) права человека. Значит гос-во и человек ведут диалог между собой, а значит человек автоматически становится существом политическим)

     
    kiber-princessa, 29 января 2021
    #
  • пользователь LSDishka

    LSDishka школьник

    Помогите написать эссе!
    "Человек по природе своей есть существо политическое". Аристотель

     
    LSDishka, 29 января 2021
    #
  • пользователь Ivana

    Ivana неофит

    Ну рассуждай, человек от самого рождения имеет права (на жизнь, семью, отдых, работу) то есть даже не внося вклад в политику он тем самым всё равно влияет на политическую жизнь, политическое сознание и поведение тебе в этом помогут. ТАк же напиши что любому человеку не безразлично в каком обществе он живёт, кто находится у власти, многие люди так же стремятся попасть в верхушку.

     
    Ivana, 29 января 2021
    #
  • пользователь alado

    alado новичок

    Объяснение высказывания Аристотеля "Человек по природе своей есть существо политическое"
     
    alado, 29 января 2021
    #
  • пользователь September

    September гость

    Каждый человек живет по своим принципам и законам, и он идет как политик, диктуя свои правила

    В данном высказывании великий философ затрагивает вопрос участия человека в политической жизни общества. Действительно, на протяжении всей истории люди стремятся к власти. С другой стороны, политическая власть необходима обществу, ведь она выступает регулятором общественных отношений.

     
    September, 29 января 2021
    #
  • пользователь bounder

    bounder ботан

    Можно ли признать актуальными или устаревшими слова Аристотеля: «Человек по природе своей есть существо политическое», как следует их понимать?
     
    bounder, 29 января 2021
    #
  • пользователь Je

    Je почемучка

    Подобно Платону, рассматривавшему отношение справедливости и государства на основе сравнения строя души человека и системы ценностей общественной жизни, Аристотель также выводит добродетель государства, начав с анализа сущности человека, его способностей.

    Аристотелю принадлежит знаменитое определение человека как существа политического, которое означает, что человек может реализовать свои собственно человеческие качества лишь в организованном союзе с другими людьми. Тот, кто неспособен жить в таком союзе, является либо животным, либо каким-то богом. Это вполне соответствует взглядам Сократа и Платона на отношение государства и справедливости, частного и общественного.

    Аристотель утверждал: "государство - продукт естественного возникновения. .. Государство принадлежит тому, что существует по природе, человек по природе своей есть существо политическое, а тот, кто…живет вне государства, - либо недоразвитое в нравственном смысле существо, либо сверхчеловек".

    "Очевидно, - утверждает Аристотель, - государство существует по природе и по природе предшествует каждому человеку, поскольку последний, оказавшись в изолированном состоянии, не является существом самодовлеющим, то его отношение к государству такое же, как отношение любой части к своему целому".
    Как видно из приведенных высказываний. Аристотель в решении главного вопроса социологии о соотношении общества и индивида недвусмысленно отдает приоритет обществу. Общество, государство для него есть первичное начало, это целостность, а отдельный человек - часть более широкого целого. Государство, право, справедливость, по Аристотелю, - разные стороны государственного общения, стремление к которому заложено во всех людях от природы. Деление же людей на тех, кто властвует, и тех, кто подчиняется. Аристотель относит к естественным законам природы. Аналогичным образом решает обозначенную проблему и Платон (427-347 до н. э которого иногда называют первым социалистическим мыслителем.
    К решению вопроса о соотношении общества и личности в пользу человека как отдельного самоценного существа общественная мысль приходит гораздо позже.
    Это связано с зарождением и становлением либеральных экономических и социальных теорий. Одним из первых социальных мыслителей, вставших на позиции общественного договора, был английский социальный мыслитель Томас Гоббс (1588-1679), опубликовавший в 1651 г. знаменитый трактат "Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского".
    Если Аристотель считал, что государство существует от природы и что человек по природе своей - существо общественное, политическое, то Гоббс полагает, что естественное состояние общества это "война всех против всех".
    Он считает, что "природа создала людей равными в отношении физических и умственных способностей", но это равенство людей от природы само по себе не есть благо.

     
    Je, 29 января 2021
    #
  • пользователь Djpsys

    Djpsys стажер

    Эссе на тему "человек по природе своей существо политическое "
     
    Djpsys, 29 января 2021
    #
  • пользователь kisyla

    kisyla почемучка

    Человек-мы расса которая не стоит на месте в основном все люди на планете земля занимаемся политикой лишь 80% не участвуютв данной профессии самое главное для нас деньги и политика вообще политик профессия сложная требует речи оратора и минералку самое главное это уметь болтать в каждой стране есть политиккак связь между двумя узлами

     
    kisyla, 29 января 2021
    #
  • пользователь Yeshton

    Yeshton отличник

    Какой аргумент, факт можно привести в качестве доказательства в эссе на тему: "Человек по природе своей есть существо политическое"
     
    Yeshton, 29 января 2021
    #
  • пользователь LiLPrincessN1

    LiLPrincessN1 учащийся

    с природы человек наделен правами и обязанностями. ( к примеру: разум, старание). Гос-во обязано защищать, охранять естественные(природные) права человека. Значит гос-во и человек ведут диалог между собой, а значит человек автоматически становится существом политическим)

     
    LiLPrincessN1, 29 января 2021
    #
  • пользователь innocence

    innocence новичок

    Помогите понять слова
    Аристотеля: "Человек по природе своей есть существо политическое". Что, вкратце и доступно, он имел ввиду? И можно ли его слова признать актуальными или устаревшими?
     
    innocence, 29 января 2021
    #
  • пользователь labrotoria

    labrotoria зубрила

    Человек по природе есть существо политическое - значит, что человек не может жить вне общества, вне государства.

     
    labrotoria, 29 января 2021
    #
  • пользователь CrazyCursor

    CrazyCursor гость

    Соос
    Текст. Древнегреческий философ Аристотель (384—322 гг. до н. э. ) о
    государстве.
    <...> Всякое государство представляет собой своего рода общение,
    всякое же общение организуется ради какого-либо блага. .. причем больше
    других к высшему из благ стремится то общение, которое является наиболее
    важным из всех и обнимает собой все остальные общения. Это общение и
    называется государством или общением политическим. <...>
    Общество, состоящее из нескольких семей и имеющее целью
    обслуживание не кратковременных только потребностей, — селение. <...>
    Общество, состоящее из нескольких селений, есть вполне завершенное
    государство, достигшее, можно сказать, в полной мере самодовлеющего
    состояния и возникшее ради потребностей жизни, но существующее ради
    достижения благой жизни. Отсюда следует, что всякое государство —
    продукт естественного возникновения, как и первичные общения. <...>
    Из всего сказанного явствует, что государство принадлежит к тому, что
    существует по природе, и что человек по природе своей существо
    политическое, а тот, кто в силу своей природы, а не вследствие случайных
    обстоятельств живет вне государства, — либо недоразвитое в нравственном
    смысле существо, либо сверхчеловек. Это свойство людей отличает их от
    остальных живых существ: только человек способен к восприятию таких
    понятий, как добро и зло, справедливость и несправедливость и т. п. А
    совокупность всего этого и создает основу семьи и государства. Первичным
    по природе является государство по сравнению с семьей и каждым из нас;
    ведь необходимо, чтобы целое предшествовало части. ..
    Аристотель. Соч. В 4 т. / Аристотель. — М. , 1984. — Т. 4. — С.
    378-379.
    Вопросы и задания. 1) Опираясь на текст, покажите, что государство
    является продуктом естественного постепенного развития. 2) Ради каких целей существует государство? 3) Отделяет ли
    Аристотель государство от гражданского общества? Аргументируйте ответ.
    4) В чем соответствуют, а в чем не соответствуют взгляды Аристотеля
    современному научному знанию о государстве? Используйте в ответе текст
    и знания о государстве.
     
    CrazyCursor, 29 января 2021
    #
  • пользователь magestic

    magestic профессор

    Аристотель судил о сути государства очень разумно с позиции того чрезвычайно низкого информационного уровня, каким владело человечество в IV веке до новой эры.
    С информационного же уровня человечества XXI, такие суждения представляются весьма ограниченными и убогими. Поэтому вступать в полемику с Аристотелем так же бесчестно, как взрослому человеку вступать в драку с малолетним ребёнком.
     
    magestic, 29 января 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.