Привидите пример, как ошибка в выборе товарищей привидет к нежелательным последствиям. .
Привидите пример, как ошибка в выборе товарищей привидет к нежелательным последствиям. ....
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Ener.
23341
Библия описывает трагическую историю, которая произошла приблизительно 4000 лет тому назад.
Израильтянин Иаков со всем семейством пришел к городу Сихем, в земле Ханаанской, и расположился перед городом. Правителя той страны звали Еммор, а у Еммора был сын по имени Сихем (видимо, Еммор назвал город в честь сына). Иаков купил у людей Еммора часть поля за сто монет, и на этом поле раскинул шатры.
Жители Сихема и других Ханаанских городов поклонялись ложным богам. Они вели безнравственный образ жизни, и их нельзя назвать было хорошими людьми.
Однако Дина, дочь Лии, жены Иакова, часто ходила посмотреть на девушек той земли. Со временем она познакомилась с ними, и проводила с ними всё больше времени. Однажды её увидел Сихем, сын Еммора, взял её силой в свой дом, и изнасиловал.
У Дины было 6 братьев, и когда они узнали об этом, то страшно разозлились.
Еммор и Сихем пришли к Иакову и стали просить отдать Дину замуж за Сихема. Сихем пообещал: "Я дам, что ни скажете мне, только бы вы согласились".
Тогда братья Дины ответили: "Мы не можем выдать нашу сестру замуж за человека, который необрезан. Пусть Сихем и все ваши мужчины станут такими, как мы, сделают обрезание, тогда мы согласимся". Люди Сихема согласились. Дальше в Библии говорится: "На третий день, когда они были в болезни, два сына Иакова, Симеон и Левий, братья Динины, взяли каждый свой меч, и смело напали на город, и умертвили весь мужеский пол, и самого Еммора и Сихема, сына его, убили мечом <...> И всех детей их, и жен их взяли в плен, и разграбили все, что было в домах" (Книга Бытие 34: 1-31)
Так дружба Дины не с теми, с кем стоит дружить, привела к гибели и разорению целого города. Без сомнения, её отец с детства учил её, как поклоняться Богу, как выбирать себе друзей. .. Однако Дина прельстилась нарядами и развлечениями распутных ханаанеянок, и пренебрегла советами отца. ..
Приведите в пример, как ошибка в выборе товарищей привела к нежелательным последствиям в жизни у одного из ваших знакомых
Мой одноклассник перешел к нам в 6 классе. пришел он с другой школы был настрой на учебу вечно участвовал в олимпиадах был надеждой Кузбасса. но в параллельном классе 6б, были дети не такие они были с неблагополучных семей, хулиганы, двоечники ну и. т. д. дело уже шло к 8классу и тут нашего замечательного одноклассника просто как будто подменили, на уроки не ходит, уроки не выполняет, хамит и огрызается. .. Вызывали родителей в школу проводили беседы, толку ни какого. .. Но от природы он был умный парень и контрольные писал на хорошо и отлично. .. Суть этого рассказа в том что выбор не тех друзей привел моего одноклассника к плохим последствиям, поэтому друзей нужно выбирать только хороших
Подруга моей сестры была примерной и хорошей девочкой, но когда в класс вернулась их бывшая одноклассница и она начала с ней общаться она стала употреблять наркотики, пить спиртное и курить (потому что такая же была девочка которая вернулась обратно )
1. Согласны ли вы следующим суждением:"Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида"? Какие аргументы вы можете привести для обоснования своей позиции?
2. Сравните роль, которую играют стереотипы в общении и познавательной деятельности. Сделайти выводы о чертах, сходствах и различиях.
3. Назовите литературные произведения, сюжет которых построен на ошибках социальной перцепции. Укажите, в чем проявляются эти ошибки. Какие механизмы лежат в основе этих ошибок?
4. В последнее время в стране все большее распространение находят "Телефоны доверия". Чем можно объяснить тот факт, что в критических ситуациях люди придпочитают общение по телефону.
5. Составте обобщающую схему, представив в ней все многообразие малых групп, различающихся по разным основаниям.
6. Козьма Прутков сказал:"Если на клетке слона прочтешь надпись "буйвол", не верь глазам своим". Представте себе, как отнесется к надписи конформист; нонконформист. Привидите собственные примеры нонконфирмистического поведения литерературных героев.
7. Используя знания по истории, охарактеризуйте изменения гендерных ролей в традиционной российской семье допетровских времен и в современной демократической семье.
1)Да, я согласна. Потому что индивид-это человек с биологической точки зрения, а чтобы стать личностью, нужно приобрести все социально значимые качества в процессе социализации.
2)С чем сравнивать?
3)Горьков "На дне". Люди живущие ужасно, ничего не пытаются изменить, хотя хотят это сделать!
возможно Обломов, который считал, что его главная цель в жизни валяться на диване
4)Потому что многим людям нужно высказаться чужому человеку, не нагружая близких. Да и тем более в службе доверия сидят опытные психологи, которые всегда помогут найти выход из любой ситуации.
5) а)Малые группы бывают: условные, реальные, естественные (делятся на формальные и неформальные)
б)Высокоразвитиые и малоразвитые
в) Первичные и вторичные
6)Тургенев "Отцы и дети" Базаров-нигилист, Обломов, Замятин "Мы"-гос-во давлеет над обществом, пытаясь сделать общество идеальным.
7)без понятия
1. Согласны ли вы следующим суждением:"Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида"? Какие аргументы вы можете привести для обоснования своей позиции?
2. Сравните роль, которую играют стереотипы в общении и познавательной деятельности. Сделайти выводы о чертах, сходствах и различиях.
3. Назовите литературные произведения, сюжет которых построен на ошибках социальной перцепции. Укажите, в чем проявляются эти ошибки. Какие механизмы лежат в основе этих ошибок?
4. В последнее время в стране все большее распространение находят "Телефоны доверия". Чем можно объяснить тот факт, что в критических ситуациях люди придпочитают общение по телефону.
5. Составте обобщающую схему, представив в ней все многообразие малых групп, различающихся по разным основаниям.
6. Козьма Прутков сказал:"Если на клетке слона прочтешь надпись "буйвол", не верь глазам своим". Представте себе, как отнесется к надписи конформист; онконформист. Привидите собственные примеры нонконфирмистического поведения литерературных героев.
7. Используя знания по истории, охарактеризуйте изменения гендерных ролей в традиционной российской семье допетровских времен и в современной демократической семье.
«Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида»? Какие аргументы вы можете привести для обоснования своей позиции?
Начало личности наступает позже, поскольку личность включает как биологические, так и социальные аспекты. Последние могут возникнуть и развиться только в рамках сформировавшейся социализации. Поэтому сначала появляется индивид, как существо биологическое, а затем (по мере социализации) – личностью.
Роль стереотипов в общении и познавательной деятельности. (черты, сходства и различия).
Стереотип в общении – железобетонный и формируется многолетним общественным заблуждением, которое переходит из поколение в поколения и является обыденным мышлением. Но стереотип в познавательной деятельности всегда заставляет человека развивать познание, это всегда динамично меняющееся понятие. Сходство в том, что в обоих случаях стереотип берет начало из обыденного мышления.
Литературные произведения, сюжет которых построен на ошибках социальной перцепции. В чем ошибки, какие механизмы лежат в основе этих ошибок?
Это может быть любое произведение, где человек оценивает и рефлексирует о себе и о других. Например, «Преступление и наказание» Достоевского как самый яркий пример. Или Жан-Поль Сартр «Тошнота». Ошибки, вероятно, в односторонности анализа.
Чем можно объяснить тот факт, что в критических ситуациях люди предпочитают общение по телефону.
«Телефоны доверия» спасают (в идеале) от общественного порицания. Специалист в телефоне не видит человека, который обращается к нему за психологической помощью, а значит он не дает ему оценки как стороннему человеку. Телефон дает возможность погрузиться в проблему (вне зависимости от ее корня) и не дает оценку носителю этой проблемы.
Схема многообразия малых групп, различающихся по разным основаниям.
Малые группы: открытые, организованные, лабораторные; временные и группы членства; нижний предел малой группы и верхний предел малой группы.
Если на клетке слона прочтешь надпись "буйвол", не верь глазам своим". Представьте себе, как отнесется к надписи конформист; нонконформист. Нонконформистическое поведение литерературных героев.
Конформист, вероятно, пожал бы плечами, сетовал на неорганизованность и халатность общества и пошел дальше. Нонконформист пошел бы к директорату зоопарка и сообщил об ошибке. У Джорда Оруэла есть книга «Дни в Бирме», где главный персонаж не идет на поводу ксенофобского британского общества в Бирме, а общается с бирманцами и даже предлагает их на высокопоставленные должности.
Изменение гендерных ролей в традиционной российской семье допетровских времен и в современной демократической семье.В первую очередь, это связано с изменением типов семей. Если в допетровское время семья была, преимущественно, патриархальной, то сейчас, преимущественно, партнерская. На фоне второй волны феминизма роль женщины как в семье, так и в обществе сильно изменилась и теперь мы можем говорить о том, что немного приблизились к равноправию.
Привидите примеры ситуации, когда свои становятся чужими. и когда чужие становятся своими
Чужие могут стать своими, когда происходит какое-либо несчастье, оно может сблизить абсолютно чужих, незнакомых людей. Свои становяться чужими-это предательство. Когда человек придает тебя, ты уже не можешь ему довериться, так как раньше.
Назовите два проявления социальной функции науки и привидите два примера ее осуществления
Говоря о современной науке в ее взаимодействии с различными сферами
жизни человека и общества, можно выделить три группы выполняемых ею
социальных функций. Это, во-первых, функции познавательная и
мировоззренческае, во-вторых, функции науки как непосредственной
производительной силы, в-третьих, ее функции как социальной силы, в
четвертых, культурная функция и другие функции, связанные с тем, что
научные знания и методы ныне все шире используются при решении самых разных
проблем, возникающих в ходе общественного развития.
Функция науки в качестве социальной силы
Сегодня, в условиях научно-технической революции, у науки все более
отчетливо обнаруживается еще одна группа функций — она начинает выступать и
в качестве социальной силы, непосредственно включаясь в процессы
социального развития. Наиболее ярко это проявляется в тех довольно
многочисленных в наши дни ситуациях, когда данные и методы науки
используются для разработки масштабных планов и программ социального и
экономического развития. При составлении каждой такой программы,
определяющей, как • правило, цели деятельности многих предприятий,
учреждений и организаций, принципиально необходимо непосредственное участие
ученых как носителей специальных знаний и методов из разных областей.
Существенно также, что ввиду комплексного характера подобных планов и
программ их разработка и осуществление предполагают взаимодействие
общественных, естественных и технических наук.
Очень важны функции науки как социальной силы в решении глобальных
проблем современности. В качестве примера здесь можно назвать экологическую
проблематику. Как известно, бурный научно-технический прогресс составляет
одну из главных причин таких опасных для общества и человека явлений, как
истощение природных ресурсов планеты, растущее загрязнение воздуха, воды,
почвы. Следовательно, наука — один из факторов тех радикальных и далеко не
безобидных изменений, которые происходят сегодня в среде обитания человека.
Этого не скрывают и сами ученые. Напротив, именно они были в числе тех, кто
стал первым подавать сигналы тревоги, именно они первыми увидели симптомы
надвигающегося кризиса и привлекли к этой теме внимание общественности,
политических и государственных деятелей, хозяйственных руководителей.
Научным данным отводится ведущая роль и в определении масштабов и
параметров экологических опасностей. В этой своей функции наука затрагивает
социальное управление. Любопытный пример, подтверждающий, что наука всегда
пыталась преподать себя как дополнительная социальная сила, связан с первой
демонстрацией такого чисто «созерцательного» инструмента, как телескоп,
который Галилей, представляя сенаторам Венецианской республики,
пропагандировал как средство, позволяющее различать вражеские корабли
«двумя или более часами» раньше.
Наука в данном случае отнюдь не ограничивается созданием средств для
решения поставленных перед ней извне целей. И объяснение причин
возникновения экологической опасности, и поиск путей ее предотвращения,
первые формулировки экологической проблемы и ее последующие уточнения,
выдвижение целей перед обществом и создание средств для их достижения — все
это в данном случае тесно связано с наукой, выступающей в функции
социальной силы. В этом качестве наука оказывает комплексное воздействие на
общественную жизнь, особенно интенсивно затрагивая технико-экономическое
развитие, социальное управление и те социальные институты, которые
участвуют в формировании мировоззрения.
Привидите примеры поведения людей, которое принесло вред природе.
Сходили на пикник, а все отходы от себя за собой не увезли, а оставили разлагатся на солнышке.
Ошибка людей, операторов Чернобольской атомной станции привело к радиоактивному заражению.
с вопросом. Кого можно считать сильной личностью? С какими качествыми должен быть этот человек? Привидите пример.
Сильная личность - это человек, который не мстит, умеет прощать, заступается за близких и помогает нуждающимся.
Пример: Старший брат Коля и его младшая сестра Даша играли в квартире, пока родитлей небыло дома. Даша случаяно разбила вазу. Неожиданно пришла мама и увидела разбитую вазу. Коля ей сказал, что это он разбил её.
Вот этот Коля - сильная личность.
Объясните смысл афоризма и привидите примеры подверждающие или опровергающие их:"Чрезмерная уверенность в себе становится причиной больших бед. "
Cуть данного афоризма состоит в том, что человек не должен забыть, что он всего лишь человек, который состоит также как и все из крови и плоти. А чрезмерная уверенность в себе приводит к большим бедам.
Чрезмерная уверенность всегда граничит с психологическими отклонениями, и даже заболеваниями.
Чрезмерная уверенность свойственна обычно людям молодым, неопытным. Например, дети ничего не бояться, но потому-то и даны им родители, чтобы защищать и ограждать их от бед и проблем, порожденными чрезмерной самоуверенностью.
Надо помнить, что любому человеку, несмотря на всю его веру в свои силы, способности, уникальность и таланты, на самом деле, слишком многое не подвластно.
Всегда чрезмерная уверенность в себе приводила к пагубному концу.
Примерами тому, могут служить Наполеон и Гитлер (в их чрезмерной уверенности в себе завоевать мир).
Но даже в быту чрезмерная уверенность приводит к трагедиям.
К примеру, если человек переходит дорогу, и абсолютно уверен что он все делает правильно. Но вдруг случается несчастный случай на дороге, и если он окажется в больничной палате, то кому нужна будет его уверенность в своей правоте при переходе через дорогу. Поэтому нужно всегда оставлять право на ошибку, и не быть чрезмерно уверенным в себе.
Нет совершенных людей.