Какие примеры страха и смелости изображены на картине Брюллова Последний день Помпеи.
Какие примеры страха и смелости изображены на картине Брюллова Последний день Помпеи....
Тема в разделе "", создана пользователем RUSLAN1.
23757
Примеры страха то что они в панике, им некуда бежать, они все погибнут, они боятся за себя и за близких
а смелости то что они еще борятся, они еще что-то делают хотя могли просто сесть и ждать кода на станет их смерть! Но нет там в далеке они поднимают колонну. То есть делают что - то чтобы сохранить себе жизнь!
На одном из занятий психолог дал шестиклассникам задание произнести речь в защиту страха. Предложи свой вариант такой речи. Какие аргументы можно привести в защиту страха ( чем он полезен)? Или представь свой вариант речи в защиту смелости. Предложи свои примеры.
Страх тоже полезен. Полезен тем, что останавливает нас от глупых, ненужных и опасных поступков. Представьте на минуту, что у человека пропал любой страх. Он не боится высоты, смерти, воды - ничего. В следствии он лезет на огромную высоту, откуда падает и разбивается насмерть. Или лезет в трансформаторную будку, на которой написано "опасно для жизни", и его убивает высокое напряжение. Страх призван защищать нас от нас самих. Главное, чтобы страх не перерос в фобию.Страх - очень полезный инстинкт. Он должен присутствовать у любого животного, если оно хочет выжить - не говоря уже о человеке. Просто люди должны бояться того, что действительно опасно, а не придумывать себе дурацкие и глупые страхи. Например, человек, боящийся темноты, еще не вышел из своих детских фобий, что ему уже пора делать. А тому, кто отказывается лазить по линии высокого напряжения, страх помогает принимать разумные решения. Поэтому страх часто бывает даже полезнее безрассудной смелости.
На одном из занятий психолог дал шестиклассникам задание произнести речь в защиту страха. Предложи свой вариант такой речи. Какие аргументы можно привести в защиту страха ( чем он полезен)? или представь свой вариант речи в защиту смелости. Предложи свои примеры.
У каждого человека есть страх. Некоторые боятся змей другие пауков и так далее. Над этим не надо стыдиться ведь все люди чего-то боятся. И это естественно. Но страх может навредит и в самой неподходящей ситуации.
Помогите (можно ответить только на 3 вопроса);
1. Почему говорят, что у страха глаза велики?
2. В чем ты видишь связь страха и ужаса с войной?
3. Что ты знаешь о работе службы спасения?
4. Представь свой вариант речи в защиту смелости. Предложи свои примеры.
1)"у страха глаза велики" так говорят из-за того, что люди много чего боятся, но делают.
2)Война - это и есть то самое страшное и ужасное время, когда люди не знают, куда бежать, чтобы спастись от уничтожения.
3)Служба спасения - это организация, которая отвечает за то, чтобы всё было в порядке, а если что-то случилось, то гарантирует спасение и помощь.
4)Смелось - характерная черта, которая помогла русскому народу победить в первой и второй Велико Отечественных войнах. Эта черта есть у каждого, но не каждый её развивает. Кому-то она попросту не нужна в это время, так как ничего не происходит, все мирно и спокойно.
Какие примеры смелости мы видим на картине Последний день Помпеи
Триумф, слава, признание – все это пришло к русскому живописцу Карлу Брюллову в 1833 году.
Он представил взору современников свое уникальное полотно «Последний день Помпеи». Увидевшие эту картину впервые приходили в восторг и замешательство, такие противоречивые чувства вызывала она. Перед Брюлловым преклонялись, он стал притчей во языцех, о нем писали газеты. В истории мировой живописи картина «Последний день Помпеи» стала громким и смелым заявлением о том, что русская живопись стоит в одном ряду с другими выдающимися мировыми шедеврами. К. Брюллов "Последний день Помпеи"В 1833 году полотно выставлялось в Милане, в 1834 – в Парижском салоне, в Эрмитаже и Петербургской академии художеств. О картине говорила вся Европа. Брюллов стал самым знаменитым человеком в Италии. А Академия художеств признала полотно лучшим произведением XIX века. В Европе картиной любовались, а в России она стала еще и предметом национальной гордости, мощным толчком для дальнейшего развития живописи. О «Последнем дне Помпеи» упоминали Пушкин и Гоголь.
Брюллов учился живописи в Италии. В 28 лет у него возник замысел величественного полотна, посвященного трагической гибели целого города во время извержения вулкана. Так художник начал работать над «Последним днем Помпеи». Сюжет хоть был и не совсем традиционным, но вполне должен был удовлетворить строгие академические требования. Тема так захватила молодого художника, что он посвятил немало времени изучению истории. Были и исследования, и ознакомление с работами археологов, и с описаниями Плиния Младшего. Шесть лет труда, множество этюдов и эскизов, внутренние переживания художника и его безудержное творчество дали свой результат. Перед взорами людей предстало монументальное полотно, в полной мере показывающее и бушующую стихию, и всю трагичность положения людей, и их величие и духовную красоту. Мысли, чувства и интересы Карла Брюллова в полной мере нашли свое воплощение. Центральный сюжет картины К. Брюллова "Последний день Помпеи"
Все полотно состоит из нескольких эпизодов, гармонично вписанных в панораму гибнущего города. Люди бессильны перед стихией. Они на грани жизни и смерти и не могут уже что-то изменить. Именно в этот момент застал художник своих героев. Они хотели жить, любить, творить, но смерть неизбежна. В такой ситуации остается сохранить мужество и человеческое достоинство. Сильные протягивают руки помощи слабым: женщины обнимают своих детей, молодые помогают старцам, мужчины – женщинам. Люди остаются людьми, мужественными и милосердными, даже в таком ужасном положении. Образы помпеян прекрасны. На многих из них лежит оттенок реализма, ведь написаны они с живых натур современников Брюллова. Есть здесь и его автопортрет. Это художник, который даже в такой трагический момент не смог бросить свой короб с красками и кистями.
После появления полотна Брюллова в России повысился интерес к живописи. Теперь этот вид искусства интересовал не только художников, но и самые широкие круги общества. Картина волновала, увлекала, не оставляла равнодушными. После этого многие живописцы поняли, каким мощным средством воздействия на сердца и умы людей они обладают. Общественная роль живописи возросла именно после появления «Последнего дня Помпеи». К. Брюллов "Последний день Помпеи". Правый сюжетШедевр Брюллова проложил пути и к новому пониманию исторического сюжета. Впервые на полотне было изображено реальное историческое событие. Для его воссоздания автор долго изучал исторические источники и археологические находки. Такая правдивость стала новаторством во всей живописи. Мастер использовал ее, чтобы глубже раскрыть тему и выразить отношение современников к прошлому. Основным героем картины был не конкретный человек, а весь народ в конкретный исторический момент. При этом художник мастерски передал контраст между новым и старым, жизнью и смертью, человеческим разумом и слепым могуществом разъяренной стихии. Романтическая направленность, смелость сюжета и высокое мастерство художника Брюллова обеспечили картине «Последний день Помпеи» всемирную славу и признание.
1. какие аргументы можно привести в защиту страха(чем страх полезен)?
2. Какие аргументы можно привести в защиту смелости?
3. Заполните таблицу 1столб. -Примеры проявление страха 2-столб польза страха 3столб. -вред страха
Если что это задание стр 98 в учебнике по обществу 6 класс Виноградова, Городецкая, Иванова
1. Страх помогает закалить характер, помогает понять что действительно страшно, а что лишь немного пугает, страх позволяет насладиться моментом, придает адреналин, для каких-либо безрасудств
2. Смелость помогает преодолеть страхи, недопонимания, скромность, она придает сил для каких-либо свершений или подвигов
3. 1 столб - страх темноты
страх завалить важную контрольную, страх не успеть вовремя в школу
2 столб - преодолеть трудности, придает смелости, если это необходимо в каких-то экстремальных ситуациях
3 столб - заставляет человека замкнуться в себе, вызывает мысли что ничего не получится, рождает отчаяние
В1-Найдите в приведённом списке примеры проявления человеком смелости.
1)Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
2)Подросток грубо ответил на замечание мамы
3)Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки
4)Солдат поднялся в атаку
5)Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания
В2-Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием «добродетель». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1)Гуманизм
2)Сострадание
3)Нравственность
4)Услуга
5)Человечность
. В3-Что из перечисленного говорит о пользе страха?
1)Переход через дорогу требует осторожности
2)От страха он не смог сказать не слова
3)Страх ошибиться заставил внимательно проверить сделанную работу
4)Страх вызвал панику у людей
5)Страх парализовал его волю и разум
В1-4)Солдат поднялся в атаку
В2-2Сострадание
В3-3Страх ошибиться заставил внимательно проверить сделанную работу
КТО НА ЧТО МОЖЕТ ОТВЕТИТЬ ))) ВСЕМ ЗАРАНИЕ СПАСИБО
7класс
общество
Билет 1
1. Экономика и её участники.
2. Мораль, моральные категории, моральный выбор.
3. 13-летний Н. и 15-летний К. в свободное от учебы время на автостоянке мыли автомашины граждан. Определите, являются ли указанные несовершеннолетние субъектами трудового права и трудовых правоотношений.
Билет 2.
1. Социальные нормы: понятия, виды.
2. Производительность труда. Издержки производства.
3. Чем в праве различаются понятия «проступок» и «преступление». Приведите примеры проступка и преступления. Какие юридические последствия влекут преступления и проступки?
Билет 3.
1. Права и обязанности граждан.
2. Судебная система РФ.
3. В городе Н. произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), в результате которого столкнулись автомашины «Жигули» и «Волга». Каждый из участников доказывал, что он ехал на зеленый свет светофора, тогда как другая сторона нарушила правила дорожного движения, пытаясь проехать перекресток на красный сигнал светофора.
А) Сформулируйте проблему, приведшую к возникновению правоотношения.
Б) Назовите участников данного правоотношения.
Билет 4.
1. Конституция РФ – основной закон страны. Основные положения государства РФ. (1-10 ст. Конституции РФ)
2. Деньги их функции. Роль денег в экономике.
3. Юридические механизмы защиты прав человека в Российской Федерации. Юридические гарантии защиты прав человека. Принципы права.
Билет 5
1. Гражданские правоотношения.
2. Банковская система
3. Проанализируй ситуацию, выдели в ней причины конфликта, инцидент.
Вчера Кирилл рассказал лучшему другу Илье о том, что боится кататься с высокой горы, поэтому предпочитает гулять подальше от нее. Собираясь на прогулку, Илья посмеялся над страхами Кирилла в присутствии группы одноклассников. Среди них был Сергей, которого Кирилл недолюбливал за его ехидный язык. Между Кириллом и Сергеем произошла ссора. Илья промолчал.
Билет 6.
1. Уголовные правоотношения.
2. Экономика семьи. .
3. Водитель автомобиля проехал на красный свет. Приведите один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам административного права, и один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам уголовного права.
Билет 7.
1. Личность, индивидуальность. Понятие социализации.
2. Виды и формы бизнеса.
3. Почему различные государства заинтересованы в охране природы не только на своей территории, но и в других районах мира? Понятие глобализм и глобальные проблемы.
Билет 8
1. Правоохранительная система, ее структура.
2. Производство, затраты, выручка, прибыль.
3. «Сторонники сотрудничества с природой утверждают, что в наше время, когда возникли тяжелые экологические проблемы, вызванные неразумной хозяйственной деятельностью человека, нужно научиться по-новому относиться к природе». Что значит «по-новому относиться к природе»?
Билет 9.
1. Гражданские правоотношения.
2. Обмен, торговля, реклама. Факторы производства.
3. Что может сделать гражданин для защиты природы?
Билет 10.
1. Подросток в социальной среде, социальные нормы.
2. Право собственности и порядок его защиты.
3. Трудовые правоотношения.
Билет 11.
1. Уголовные правоотношения.
2. Подросток и его права.
3. «Переломным в жизни человека становится поступление в школу. Учение, в отличие от игры, становится обязательным занятием ребенка. У него появляются новые права и обязанности». О каких права и обязанностях школьника ты знаешь?
Билет 12.
1. Административные правоотношения.
2. Подросток как гражданин. Обязанности гражданина.
3. Группа подростков позволила себе оскорбительные высказывания в адрес проходящего мимо милиционера. В ответ милиционер без предупреждения применил против них резиновую палку. Правомочны ли действия милиционера?
Билет 13.
1. Подросток в трудовых правоотношениях.
2. Семейные правоотношения
3. Политические и конституционные права.
Билет 14.
1. Юридическая ответственность, виды юридической ответственности.
2. Личные, социальные, экономические, культурные права.
3. В перечне проступков отметь те, которые регулируются моралью: перешел улицу в неположенном месте; обидел своего товарища; отказался оплатить проезд в городском транспорте; оскорбил продавца в магазине; купил краденое; отказал в помощи пожилой соседке. Почему ты так думаешь?
Билет 15.
1. Система права. Нормы права. Источники права.
2. Социальные нормы и духовные ценности.
3. Правоспособность, дееспособность, правоотношения, правовой статус человека.
1 билет.
1 экономика-искусство вести хозяйство. Участники- производитеои и потребители.
2 мораль- принятая в обществе система норм, идеалов, принципов. К момальрым категориям относятся - добро( благо) и зло( вред). моральный выбор — когда человек не только внутренне выбирает своё моральное (доброе или злое) отношение, но и действует в соответствии со своим выбором.
3 нет, они не совершеннолетние
1. Отличия человека от животных. Наследственность. Можно ли влиять на наследственность?
2. М. Ю. Лермонтов написал в своем стихотворении: «И скучно, и грустно, и некому руку подать…». О какой неудовлетворенной потребности человека идет речь?
Билет – 2
1. Понятие личности. Сильная личность – какая она?
2. Слово «школа» произошло от греческого слова «схоле» - досуг, отдых. Греки считали, что человек отдыхает, когда он обогащает свой ум и душу – учится. Как ты думаешь, почему?
Билет – 3
1. Кого называют подростком? Особенности подросткового возраста.
•
2. Объясни смысл пословиц: «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Семья крепка ладом»
Билет – 4
1. Человек и его деятельность. Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью?
2. Какому занятию посвящена загадка?
С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться!
Билет – 5
1. Что такое потребности? Какие бывают потребности?
• 2. Одна из русских пословиц звучит так: «Мир освещается солнцем, а человек – знанием». Объясни смысл этой пословицы. Подбери другие пословицы, похожие по смыслу на неё.
Билет – 6
1. Понятие «семья». Какие бывают семьи? Как наше государство заботится о семье?
2. Оцени себя как рачительного хозяина. Как ты относишься к своим вещам, книгам, окружающим предметам? Чему тебе еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим хозяином?
Билет – 7
1. Что такое семейное хозяйство? Правила ведения семейного хозяйства.
2. Ученые считают, что первобытное общество было обществом без стариков, а взрослым мальчик становился уже в 14-15 лет. Можешь ли ты это объяснить?
Билет – 8
1. Что такое свободное время? Свободное время и хобби. Приведи примеры хобби.
2. Выскажи свое мнение: кого можно назвать сильной личностью? Составь словесный портрет сильного человека.
*Все одноклассники считают Петра сильной личностью. Он много времени отдает занятиям спортом, у него сильные мускулы, он ловок, быстр и лучше всех выполняет задания на уроках физкультуры.
Билет – 9
1. Структура школьного образования. Где ребенок может получить знания и умения до школы? Какое образование считается обязательным в нашем государстве?
2. Как ты думаешь, можно ли одним предложением охарактеризовать человека? Каких людей ты представляешь, прочитав о них следующие строки?
-Старичок был дотошным.
-Паренек, был каким – то дремучим.
-Девочку называли Дюймовочкой.
Билет – 10
1. Что такое труд? Каким бывает труд человека? Что создается трудом?
2. Чему посвящены следующие строки?
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид…
Как ты понимаешь смысл этих строк? Что ты можешь рассказать о творениях великих мастеров, живших и работавших в городе, которому посвящены эти строки
Билет – 11
1. Кто такой ремесленник? Всякого ли ремесленника можно назвать творцом? Приведите примеры научного и художественного творчества.
2. Нарисуй словесный портрет достойного гражданина своей страны.
Билет – 12
1. Человек и выбор жизненного пути. Что сопутствует успеху в жизни?
2. Что можно рассказать об истории городов по их гербам, если на них изображены:
-сабля и лук со стрелами;
-разрез горной шахты в золотой горе;
-соболя.
Билет – 13
1. Что такое Родина? Что значит быть патриотом?
2. Расскажи о каком – либо человеке нерусской национальности, который внес вклад в развитие культуры России.
Билет – 14
1. Что такое Федерация? Субъект Российской Федерации. Почему русский язык является государственным в Российской Федерации?
2. Как ты понимаешь английскую пословицу: «Цена работника - его зарплата»?
Билет – 15
1. Символ России. Дать описание этим символам.
2. В каком субъекте Российской Федерации ты живешь? Какие народы проживают в твоей местности? Что тебе известно об их обычаях и традициях?
Билет – 16
1. Понятие «Гражданин». Права и обязанности гражданина.
2. Как ты понимаешь пословицу «Где родился – там и пригодился»?
Билет – 17
1. Что такое национальность? Кто и по каким признакам должен определять национальность человека?
2. Подумай, есть ли связь между словами «гражданин» и «патриот»?
Билет 1
Отлич: членораздельная речь, прямо хождение, создание орудий труда, творчество
На гены - нет, на судьбу - даа