В1-Найдите в приведённом списке примеры проявления человеком смелости.
1)Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
2)Подросток грубо ответил на замечание мамы
3)Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки
4)Солдат поднялся в атаку
5)Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания
В2-Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием «добродетель». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1)Гуманизм
2)Сострадание
3)Нравственность
4)Услуга
5)Человечность
. В3-Что из перечисленного говорит о пользе страха?
1)Переход через дорогу требует осторожности
2)От страха он не смог сказать не слова
3)Страх ошибиться заставил внимательно проверить сделанную работу
4)Страх вызвал панику у людей
5)Страх парализовал его волю и разум
В1-Найдите в приведённом списке примеры проявления человеком смелости. 1)Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим 2)Подросток грубо ответил на замечание мамы 3)У...
Тема в разделе "Подростки, несовершеннолетние", создана пользователем Denis-Spirit-of-Pirate.
63282
В1-4)Солдат поднялся в атаку
В2-2Сострадание
В3-3Страх ошибиться заставил внимательно проверить сделанную работу
Продолжи список внешних признаков, которые указывают на изменение социальной роли человека.
1. Манера речи.
2. Используемые слова.
3. ___________
4. ___________
Докажи, что у каждого человека есть несколько социальных ролей, так как:
1-й аргумент.
2-й аргумент.
Следующий номер.
Прочитай логическую схемы, найди в ней ошибочные суждения и исправь их.
Психология помогает преодалет тревожность. > Тревожность возникает из-за страха перед чем-то новым, неизвестным. > То, что тебя пугает, надо постараться побыстрее забыть. > Преодалеть страх помогают разработанные психологами упражнения. > После этих упражнений ты избавишься от всех своих переживаний.
Покажи с помощью схемы логическую связь между утвердительным суждением "сложный внутренний мир человека" и понятием "психология".
У каждого человека есть сложный внутренний мир >______>________>_______>________> Психология.
3. Жесты и мимика
4. Изменение поведения
1-й аргумент: Дома ребенок выполняет роль (дочери, сына), а в школе ( ученик, ученица)
2-й аргумент: У каждого человека есть определенный ролевой набор- несколько социальных ролей, потому что мы( люди) ведем разный вид деятельности т. е наша жизнь разносторонняя.
3 задание я не совсем понимаю(((
Помогите ответить на вопросы прошу ну если не знаете пропускайте, ответьте на что знаете точно!1 Верны ли следующие суждения?
А) Понятия «личность» и «индивидуальность» означают одно и то же.
Б) Без общества человек не может стать личностью.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны А и Б
4) неверны оба суждения.
- Выбери все верные ответы.
Познание мира включает в себя:
1) познание законов природы
2) увлечение музыкой
3) наблюдение за погодой
4) самопознание
5) изучение наук
6) изучение общественных событий и явлений
3. Деятельностью являются:
1) игра
2) учёба
3) восход солнца
4) труд
5) сбор мёда пчёлами
6) извержение вулкана
1. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркни и объясни, почему ты так решил.
Пища, отдых, красота, поддержание теплового баланса, безопасность.
5. К социальным потребностям человека относятся:
1) потребность во сне, отдыхе
2) потребность в уважении, признании
3) потребность в одежде, жилище
4) потребность в чистом воздухе и воде
в. В приведённом ниже списке все слова, кроме одного, относятся к межличностным отношениям. Найди и укажи термин, не связанный с понятием «межличностные отношения».
Взаимопомощь, приятельство, дружба, взаимодействие, симпатия, гражданство.
Т. К малым группам относится:
1) компания приятелей
2) ученики класса
3) юные россияне
4) читатели журнала «Огонёк»
8. Какое качество помогает общению с другими людьми?
1) антипатия
2) настороженность
3) сопереживание
4) заносчивость
У. Установи соответствие между способами поведения в конфликтной ситуации и характером разрешения конфликта: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующие позиции из второго
(Г. Низами)
1 I. Отметь знаком «+» верные суждения.
1. Добро — это отсутствие зла
2. Добро — деяние, направленное на личное благо
3. Добро — это то, что тебе выгодно в данный момент
4. Добро — деяние на благо людей
5. Добро — следование золотому правилу морали
12. Выбери верное суждение.
А) Страх чувство вредное, поскольку оно мешает человеку совершать достойные поступки.
Б) Страх никогда не мешает человеку поступать по совести.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
13. Составь план ответа на вопрос «Что такое добродетели?».ЗА ХОРОШИЙ ОТВЕТ ДАМ 30 Б. И КОНЕЧНО БЛАГОДРАНОСТЬ С ЛУЧШИМ ОТВЕТОМ
1) 2, потому что личность - это человек, наделенный определенными качествами, а индивидуальность - это качества, которыми наделен человек.
2) 145
3) 124
4) красота, потому что все остальное - это первичные потребности.
5) 2, потому что 1 - первичные, 3 - экзистенциальные, 4 - первичные.
6) гражданство
7) 2, потому что все остальное - большие группы.
8) 3, потому что остальные качества отрицательные
11) 4, 5
12) 1
Продолжи список внешних признаков, которые указывают на изменение социальной роли человека.
1. Манера речи.
2. Используемые слова.
3. ___________
4. ___________
Докажи, что у каждого человека есть несколько социальных ролей, так как:
1-й аргумент.
2-й аргумент.
Следующий номер.
Прочитай логическую схемы, найди в ней ошибочные суждения и исправь их.
Психология помогает преодалет тревожность. > Тревожность возникает из-за страха перед чем-то новым, неизвестным. > То, что тебя пугает, надо постараться побыстрее забыть. > Преодалеть страх помогают разработанные психологами упражнения. > После этих упражнений ты избавишься от всех своих переживаний.
Покажи с помощью схемы логическую связь между утвердительным суждением "сложный внутренний мир человека" и понятием "психология".
У каждого человека есть сложный внутренний мир >______>________>_______>________> Психология.
3. жесты и мимика
4. изменение поведения
1-й аргумент: Дома ребенок выполняет роль (дочери, сына), а в школе ( ученик, ученица)
2-й аргумент: У каждого человека есть определенный ролевой набор- несколько социальных ролей, потому что мы( люди) ведем разный вид деятельности т. е наша жизнь разносторонняя.
3 задание я не совсем понимаю(((
В чём благо человека
Кто хочет спастись от зла, тот должен оберегать, как бы от врагов, свою честь, своё воздержание, своё разумение. Кто отдаст врагу эту крепость свою, тот попадёт в плен и погибнет.
Прожить свой век настоящим человеком совсем не так легко и просто, как это кажется с первого взгляда. Мы знаем, что человек отличается от диких зверей и домашнего скота разумом своим. Значит, если мы хотим быть настоящими людьми, то не должны походить ни на зверей, ни на скотину.
- А когда бывает человек похож на скотину?
- Тогда, когда он живёт в брюхо своё: безрассудно, небрежно…
- А когда он похож на дикого зверя?
- Тогда, когда он живёт насильничеством: когда он поступает с упрямством, гневом, злобой.
Приведи в порядок свою внутреннюю духовную жизнь; не давай ходу печали, страху, зависти, корысти, алчности, недружелюбию и необузданности… Если ты не хочешь этого, то тебе придётся со стоном и плачем тащиться за теми, кто сильнее тебя. Ты станешь искать счастия вне себя и никогда его не найдёшь, потому что, вместо того чтобы искать его там, где оно находится, ты будешь искать его там, где его нет.
Эпиктет ( ок. 50 – ок. 140 гг. н. э. ) - древнегреческий философ
вопросы и задания:
Как, по мысли автора, человек может спастись от зла?
Что уподобляет человека домашней скотине?
Чем человек отличается от диких зверей и домашнего скота?
Каким общим понятием автор объединяет такие качества, как упрямство, гнев и злоба?
Выпишите из текста качества, которые автор считает недостойными человека, подберите к ним противоположные качества. При затруднениях воспользуйтесь словарём антонимов.
Что даёт человеку счастье?
Ученикам 6 класса было предложено после прочтения текста Эпиктета ответить на вопрос: « Как, по вашему мнению, связаны между собой счастье человека и добро?
Нина ответила так: « Автор текста утверждает, что каждый человек стремится к счастью. Одни видят счастье в том, чтобы иметь всё, что захочется. При этом их жизнь мало чем отличается от жизни домашней скотины. Другие люди видят счастье в том, чтобы, как хищники, захватывать всё больше и больше. Третьи счастливы только тогда, когда у них в душе мир и покой. Но счастья без добра не бывает».
Никита ответил так: « Прожить жизнь по – человечески и быть счастливым непросто. Трудно не превратиться в домашнее животное, которому для счастья нужна еда и тёплое стойло. Счастья нет и там, где царит насилие. Оно делает несчастными других, а значит, творит зло. Зло и счастье несовместимы. Счастье дают только добрые мысли и дела. Значит, без добра настоящего счастья не бывает. Я согласен с автором текста, что счастье можно найти внутри себя, в своей душе, если разум и душа настроены на добро ».
Ответьте на вопросы:
В чём ответы ребят совпадают?
Чем они различаются?
Кто из ребят точнее ответил на поставленный вопрос? Своё мнение аргументируйте.
1)Автор считает, что человек может спастись от зла, если будет оберегать от врагов свою честь, своё воздержание и свой разум.
2)Человека уподобляет домашней скотине то, что он живёт в брюхо своё.
3)Человек отличается от диких зверей и домашнего скота тем, что имеет разум.
4)Насильнечество
5)Безрассудно-умно, небрежно-аккуратно, упрямство-поколебимость, гнев-смирение, злоба-добро, печаль-радость, страх-смелость, зависть- доброжелательность, корысть- бескорыстие, алчность-бескорыстие, недружелюбие-дружелюбие, необузданность-спокойствие.
6)Счастье даёт человеку духовное и физическое удовлетворение, которое пробуждает в нём самые светлые чувства и качества.
7)Совпадают: 1)В поисках счастья человек может превратиться в домашний скот; 2)Зло и счастье несовместимы; 3)Без добра нет счастья.
Различаются: 1)Каждый человек стремится к счастью; 2)Счастье дают только добрые мысли и дела; 3)Счастье можно найти внутри себя, в своей душе, если разум и душа настроены на добро.
8)Наиболее точные был ответ Никиты, потому что он правильно понял мысль, которую хотел донести до нас автор, что счастье можно найти внутри себя.
Выберите позиции соответствующие вопросу.
Кого можно назвать смелым человеком?
1) того, кто умеет владеть собой перед лицом страха
2) того, кто пытается уклониться от встречи с опасностью
3) того, кто пытается показать всем свою смелость
4) того, кто предупреждает всех, что он не смельчак
Верны ли суждения о смелости:
А) смелость на глазах многих людей проявить бывает иногда легче, чем в одиночку;
Б) смелость требуется и в самых простых житейских ситуациях.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
Чувство страха:
А) знакомо только людям и некоторым животным;
Б) можно преодолеть и сохранить человеческое достоинство.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
Задание 2.
Заполните пропуск в предложении.
Воспитывая в себе ___________________, ты противостоишь злу.
Задание 3.
Раскройте смысл понятия смелость. Составьте два предложения с данным понятием.
Смелость – _______________________________________
Предложения:
____________________________________________
____________________________________________
1. 1
2. 3
3. 2
Смелость
Смелость сопротивление страху и контроль над страхом
умение трезво оценить ситуацию
Преступник может иногда избежать наказания, но не страха перед ним.позорно не наказание, а преступление.
1) Объясни своими словами смысл каждого высказывания.
2)Являются ли эти высказывания дополняющими друг друга по смыслу? Поясни свой ответ.
1) преступник может иногда избежать наказания, но не страха перед ним.
Смысл состоит в том, что перед наказанием или чем-то важным в его жизни (у человека), человек испытывает страх (или некое волнение), но самого события (в данном случае наказания) человек сможет избежать, но страх или впечатление на всю жизнь останется.
позорно не наказание, а преступление
Если человек совершает какой-то проступок, то для других людей этот человек будет казаться позорным (т. е. для других людей это не свойственно, и для них это будет чем-то плохим. А наказание - это лишь шанс для других людей отомстить этому человеку (тот, кто совершил проступок).
Прочитайте высказывания и ответьте на вопросы.
"Преступник может иногда избежать наказания, но не страха перед ним!"
"Позорно не наказание, а преступление!"
Являются ли эти высказывания дополняющими друг друга по смыслу? Поясни свой ответ.
Да действительно, ведь как известно на практике существуют смягчающие обстоятельства для преступников, будь то чистосердечное признание или невменяемость. Каким бы ни был преступник, хладнокровным, злым и бессердечным, у него всегда будет присутствовать капля страха перед наказанием. К сожалению в России введён запрет на смертную казнь, что на много бы уменьшило число преступников.
Данные два высказывания дополняют друг друга, пусть преступника и накажут в любом случае, но его поступок и деяние будет помнить он сам.
Проанализируй ситуацию, выдели в нейПроанализируй ситуацию, выдели в ней причины конфликта, инцидент. Вчера Кирилл рассказал лучшему другу Илье о том, что боится кататься с высокой горы, поэтому предпочитает гулять подальше от нее. Собираясь на прогулку, Илья посмеялся над страхами Кирилла в присутствии группы одноклассников. Среди них был Сергей, которого Кирилл недолюбливал за его ехидный язык. Между Кириллом и Сергеем произошла ссора. Илья промолчал.
Причина конфликта - несдержанность на язык и нетактичность, Конечно, Кириллу вообще не стоило говорить о своих страхах Илье, раз последний не настолько чуток, чтобы позже не высмеять "слабость" доверившегося ему человека. Этой ситуацией не преминул воспользоваться Сергей, столь же невоздержанный на язык, да ещё и ехидный по натуре. В этой ситуации Илья должен был бы быть вдвойне осторожен. Нельзя при таких людях, как Сергей, выдавать чужие слабости и секреты. После отвратительного поступка Ильи ссора Кирилла и Сергея была неминуема. Промолчав, Илья, видимо, хотел уйти в тень. Но истинный виновник конфликта именно он.