ЧТО ТАКОЕ
Мобилизационная функция политической культуры?
ЧТО ТАКОЕМобилизационная функция политической культуры?...
Тема в разделе "Политическая культура и ее типы", создана пользователем jfBobo.
23832
Это часть общего наследования и культуры она включает исторический опыт
, память о социальных и политических событиях. Политические ценности, ориентации и навыки, непосредственно влияющие на политическое поведение. Политическая культура является одним из основных понятий сравнительной политологии позволяющих проводить сравнительный анализ политических систем мира.
Помогите, чем можете.
А1. Признаком любого государства является:
1) разделение властей; 2) наличие многопартийности;
3) преследование инакомыслящих; 4) единая система законов.
А2. Разновидностью формы правления является:
1) монархия; 2) федерация; 3) унитарное государство; 4) тоталитарное государство.
А3. Верны ли следующие суждения о функциях государства?
А. Обеспечение обороноспособности - одна из основных внутренних функций государства.
Б. К внешним функциям государства относится охрана общественного порядка.
1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
А4. Круг избирателей, голосующих на выборах за какую-либо политическую силу, называется:
1) референдум; 2) электорат; 3) конфедерация; 4) гражданство.
А5. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?
А. Важнейшим принципом гражданского общества является индивидуальная свобода и самостоятельность личности.
Б. Предпосылкой формирования гражданского общества выступает жесткий контроль государства за всеми сферами жизни.
1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
А6. Политические партии, выступающие за сохранение существующего строя, называются:
1) массовые; 2) революционные; 3) консервативные; 4) левые.
А7. Петр после окончания государственной школы решил продолжить образование и поступил в институт. Какие права он реализовал этим поступком?
1) Личные; 2) культурные; 3) социально-экономические; 4) политические.
А8. Знание и понимание права, а также действия в соответствии с ним, называются:
1) норма права; 2) правовая культура; 3) конституция; 4) юридическая ответственность.
А9. Верны ли следующие суждения о нормах семейного права?
А. По закону родители обязаны содержать и воспитывать детей, заботиться об их здоровье и образовании.
Б. Ребенок имеет полное право в семье пользоваться и распоряжаться имуществом родителей.
1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
А10. Гражданка С. получила от родственников в наследство автомобиль. Эта ситуация регулируется нормами:
1) административного права; 2) уголовного права; 3) семейного права; 4) гражданского права.
А11. Какие из описанных ниже действий являются преступлением и наказываются по нормам Уголовного кодекса РФ?
1) Гражданин М. не оплатил проезд в пригородной электричке;
2) гражданка К. в срок не отдала долг своей подруге;
3) гражданин Н. сделал в милицию ложное сообщение о готовящемся террористическом акте;
4) гражданин С. не явился на работу без уважительной причины.
А12. Какая религия не является монотеистической?
1) Язычество; 2) буддизм; 3) ислам; 4) христианство.
А13. Верны ли следующие суждения о художественной культуре?
А. Художественная культура и искусство выполняют познавательную функцию.
Б. Субъектом художественной культуры выступает человек, читающий, смотрящий и слушающий новые произведения.
1) Верно только А; 2)верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
А14. Авторская культура, имеющая очень широкую аудиторию, и подверженная моде, называется:
1) массовая культура; 2) контркультура; 3) элитарная культура; 4) народная культура.
А15. Общей чертой образования и науки является:
1) принадлежность к политической сфере общества;
2) выработка и систематизация знаний о природе и обществе;
3) принадлежность к духовной сфере общества;
4) вера в сверхъестественное.
1. 4
2. 1
3. 1
4. 2
5. 1
6. 3
7. 2
8. 2
9. 1
10. 4
11. 3
12. 1
13. 4
14. 4 (я всегда так отвечал, но никогда не обращал внимания правильно ли это, возможно, что и массовая. )
15. 2
Духовная сфера предстает перед нами в качестве самой возвышенной… Здесь рождаются духовные потребности, начиная с самых элементарных и кончая утонченными, здесь в значительной степени происходит и их потребление… Ради удовлетворения духовных потребностей и осуществляется духовное производство, единая, генеральная цель духовного производства – воспроизводство общественного сознания в его целостности. Среди функций духовного производства выделим, прежде всего, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества. Однако процесс духовного производства нельзя считать завершенным, как только получены новее идеи, прикладные и фундаментальные. Здесь все обстоит так же, как в производстве материальном: продукт труда должен дойти до потребителя, то есть пройти через стадии распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик. В связи с этим можно говорить о функции производства знания. Эту функцию осуществляют общеобразовательная и высшая школа, культурно-просветительные учреждения, средства массовой информации. Есть еще одна важная функция духовного производства – производство общественного мнения. Нетрудно догадаться, что эта функция неотрывна от функции производства и распространения знания, как бы вплетена в нее, выделяя же ее в качестве относительно самостоятельной, мы подчеркиваем то немаловажное обстоятельство, что в ней более рельефно выражен идеологический момент. (С. Э. Крапивенский) 4. Назовите три элемента духовной сферы общественной жизни, выделенных автором. 5. Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного производства. 6. Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и политической сфер общественной жизни. 7. Автор утверждает, что в производстве общественного мнения «рельефно выражается идеологический момент». Приведите три аргумента в подтверждение этой позиции.
4. Три элемента духовной сферы: духовные потребности, духовное проихводство, духовная деятельность! 5. Цель духовного производства - воспроизводство общественного сознания в его целостности. Функции духовного производства: духовная деятельность, производство знания! 6. Мы видим, что в государстенной думе есть батюка и что все государственные деятели верующие. - политическая сфера. Также мы видим вляние духовенство на правительство, даже управление через правительство некоторыми денежными средствами! - экономическая сфера. Мы видим как умны и прдвинуты современные священники и что они уже пользуются компьютером и несут просвящение в наши массы!- социальная сфера!
Назовите виды культуры ( художественной, технической, политической, правовой, нравственной), в развитие которых внесли вклад: Александр Степанович Попов; Леонардо Да Винчи; Оноре де Бальзак; Федор МИхайлович Достоевский; Махатма Ганди; Альберт Швейцер; Фёдор Петрович Гааз; Анатолий Федорович Кони
Техническая культура: А. С. Попов
Художественная культура: Леонардо да Винчи
Нравственная культура: Оноре де Бальзак, Ф. М. Достоевский, Махатма Ганди Альберт Швейцер
Политическая культура: А. Ф. Кони
Назовите виды культуры (художественной, технической, политической, правовой, нравственной), в развитие которых внесли вклад: Александр Степанович Попов, Леонардо да Винчи, Оноре де Бальзак, Федор Михайлович Достоевский, Махатма Ганди, Альберт Швейцер, Фёдор Петрович Гааз, Анатолий Федорович Кони.
Александр Степанович Попов - ТЕХНИЧЕСКАЯ (изобрёл радио), Леонардо да Винчи (художественной -"Мона Лиза Джоконда", технической (проекты велосипеда, парашюта т. д. ), Оноре де Бальзак (хужожественная и нравственная -франц. писатель, автор книг "Шагреневая кожа", "Госпожа Бовари"), Федор Михайлович Достоевский (писатель, автор книг "Бедные люди", "Братья Карамазовы", и, конечно самая знаменитая книга "Преступление и наказание" - нравственая и хужожественная культура), Махатма Ганди - великий человек, мыслитель, политик, возглавил движение борьбы за независимость и добился свободы страны через воплощение своей теории ненасилия- нравственная и политическая, как и у философа А. Швейцера, лауреата Нобелевской премии мира. Альберт Швейцер - теолог, философ. Фёдор Петрович Гааз - тот самый "Чудесный доктор" из книги Куприна, сделал очень много для того, чтобы облегчить жизнь ссыльных, заключёных - нравственная культура, Анатолий Федорович Кони - известный адвокат -ПРАВОВАЯ, нравственная, художественная, (его защитные речи и книги), политическая (государственный деятель). Это настолько великие люди, что трудносказать об одном направлении культуры.
Какие функции выполняет политическая система? Какую вы считаете самой важной? А если одна функция начинает противоречить другой, то страдает ли от этогоавторитет политической партии?
Глвная-борьба за власть.
другие:
выдвижение кандидатов, объединение сторонников, формирование идеологии и программы, организация митингов, демонстраций и т. д,"пополнение партийнй кассы"
Если есть противоречия в деятельности, значит, это или хитрость, или туповатость! Надо рассматривать конкретику!
Автор учебника Никитин1. В одном американском фильме мелкий воришка по фамилии Джонсон становится членом сената благодаря известной фамилии. Избиратели голосовали не за идею, не за человека, а за известную фамилию. " За кого голосуем?" - спрашивает муж жену. " Как всегда, за Джонсона. Мы всегда голосуем за Джонсонов. " Охарактеризуйте политическую культуру этой семейной пары.
2. Какой тип политической культуры кажеться вам предпочтительным: культура политических знаний, приобретённых в кабинетной тиши, или культура политических действий, сформированная на улице, в партии, в органах власти? Пояснить свой ответ.
В 1 вопросе люди привыкил голосовать за известную фамили когда то один человек сделал себе репутацию теперь которую пользуется его родсвеники нект оканешно же не проверяет а что это за человек а может он управлять государсвтом это канешно же ошибка если человек ворует то и государсвтом он управлять не сможет он будет попросту воровать а остановить его не смогут так как изветсная фамилия.
Мне подходит второй вариант когда человека ты видишь в живую когда его многие знают провереное лицио другое дело когда тебе говорят голосавать за вобще неизветных дядек то конешно же ты делаешь это ну как бы надо а ведь истины ты не знаешь лучше канешно же провереных людей ставить на высокие дожности.
Ученые среди функций политической культуры особо отмечают: ценностно-ориентационную, нормативно-регулятивную, интеграционную, инновационную. Как вы понимаете эти функции? Раскройте их на примере одного из типов политической культуры.p.s. Пожалуйста, только полные, развернутые ответы! Спасибо;)
В узком смысле под ней понимается комплекс представлений той или иной национальной или социально-политической общности о мире политики. Подобно тому как культура в целом определяет и предписывает те или иные нормы и правила поведения в различных сферах жизни и жизненных ситуациях, политическая культура определяет и предписывает нормы поведения и «правила игры» в политической сфере.
Политическая культура в определенном смысле устанавливает некие рамки, в которых члены общества приемлют существующую форму управления как законную (легитимную) или отвергают ее, способствует формированию определенных типов поведения, придает ему направленность.Самоуспокоенность после победоносного завершения Второй Мировой войны, отсутствие страха перед понятиями "либеральный" и "демократический" в сравнении их с "национал-социалистским". Непонимание того, что вне зависимости от названия за ними стоят одни и те же, только разделённые во времени. И цели у них те же - сохранение собственного безграничного влияния на судьбы Мира. Потому, что накопив за столетия путём грабежа и разбоя гигантские состояния, которые не просрать даже прапрапраправнукам остаётся единственное, что может доставить им истинное удовольствие - реальное и бесконтрольное управление человеческими сообществами. При утере которого они не остановятся перед уничтожением человечества даже вместе с собою, поскольку смысл жизни их исчезнет.
Многие великие мыслители и политики высказали свое мнение о демократии. Например, древнегреческий филосов Аристотель определял демократию как правление неимущего большинства ради собственного блага. Согласно английской пословице, демократия - это прежде всего процедура. Карл Поппер, английский филосов и социолог, утверждал: Демократические институты не могут улучшаться сами- их улучшение зависит от нас. Проблема улучшения демократичских институтов - это всегда проблема, стоящая перед личностями, а не перед институтами.
1. Прокомментируйте эти высказывание. Все ли в них бесспорно?
2. Согласны ли вы с тем, что важнейшим условием демократии является высокий уровень политической культуры граждан? Свое мнение аргументируйте?
1. На мой взгляд, каждое определение по-своему верное, их невозможно оспорить.
2. Сомневаюсь, что для того, чтобы принимать различного рода решения, при любом раскладе необходимо иметь высокий уровень политической культуры)
Это может абсолютно каждый человек, но, разумеется, не всегда правильным образом. Ведь главное условие демократии - это коллективное принятие решений с равным воздействием участников на исход процесса, однако все люди разные, и каждый рассуждает над каким-либо вопросом по-своему.
Тем не менее, сейчас все-таки наиболее важные и серьезные решения принимает государство, т. к имеет наибольшую власть.
Бредово, наверное, получилось)