Учены научились разгонять тучи и вызывать искусственные дожди. Можно ли в таких случаях считать, что дождь не природное явление, а изделие человека
Учены научились разгонять тучи и вызывать искусственные дожди. Можно ли в таких случаях считать, что дождь не природное явление, а изделие человека...
Тема в разделе "", создана пользователем Nega.
23899
Дождь был и будет природным явлением, до этого ученые не могли делать разгонять тучи и вызывать искусственные дожди, дождь появлялся сам по себе в результате циркуляции воды в атмосфере. То-что научились делать учёные-лиши имитация данного природного явления, так что я считаю, что даже в таких случаях дождь нельзя называть не природным явлением.
Практическое мышление Различие между теоретическим и практическим мышлением заключается в том, что они по-разному связаны с практикой: не в том, что одно из них имеет связь с практикой, а другое — нет, а в том, что характер этой связи различен. Работа практического мышления в основном направлена на разрешение частных конкретных задач: организовать работу данного завода, разработать и осуществить план сражения и т. п. , тогда как работа теоретического мышления направлена в основном на нахождение общих закономерностей: принципов организации производства, тактических и стратегических закономерностей. Работа практического ума непосредственно вплетена в практическую деятельность и подвергается непрерывному испытанию практикой, тогда как работа теоретического ума обычно подвергается практической проверке лишь в своих конечных результатах. .. Теоретический ум отвечает перед практикой лишь за конечный результат своей работы, тогда как практический ум несет ответственность в самом процессе мыслительной деятельности. Ученый-теоретик может выдвигать разного рода рабочие гипотезы, испытывать их иногда в течение очень длительного срока, отбрасывать те, которые себя не оправдывают, заменять их другими и т. д. Возможности пользоваться гипотезами у практика несравненно более ограниченны, так как проверяться эти гипотезы должны не в специальных экспериментах, а в самой жизни, и — что особенно важно — практический работник далеко не всегда имеет время для таких проверок. Жесткие условия времени — одна из самых характерных особенностей работы практического ума. Сказанного уже достаточно, чтобы поставить под сомнение одно очень распространенное убеждение, а именно убеждение в том, что наиболее высокие требования к уму предъявляют теоретические деятельности: наука, философия, искусство. Кант в свое время утверждал, что гений возможен только в искусстве. Гегель видел в занятиях философией высшую ступень деятельности разума. Психологи начала XX в. наиболее высоким проявлением умственной деятельности считали, как правило, работу ученого. Во всех этих случаях теоретический ум рассматривался как высшая возможная форма проявления интеллекта. Практический же ум, даже на самых высоких его ступенях — ум политика, государственного деятеля, полководца, — расценивался с этой точки зрения как более элементарная, более легкая, как бы менее квалифицированная форма интеллектуальной деятельности. Вопросы и задания: 1) Какие различия теоретического и практического мышления выделяет Б. М. Теплов? 2) Каким видам деятельности в большей мере соответствует практический тип мышления? 3) Продолжите перечень названных во фрагменте видов деятельности. По какому принципу вы включаете тот или иной вид деятельности в данный список? 4) Согласны ли вы с ученым в оценке значения практического мышления? О чем бы вы могли поспорить? Какие аргументы вы можете привести в пользу своей точки зрения?
1. Различия заключаются в том что практический ум всё проблемы решает на практике в его понятии нет теории всё чт опоявлятся он тут же проверяте а теоретик сначало всё обдумывает проверяет много гипотез приводет.
2 Практический же ум, даже на самых высоких его ступенях — ум политика, государственного деятеля, полководца
3. Теоретики это можно отнести госдуму всех начальников на работе т. е тех людей которые принмают решения они их не выполянют они лишь рамышляют или же конструктора на работе это люди которые токо всё на бумаге но не в реальнйо жижзни решаетя также и депутаты они как правило не все то и в жизни рабираются но заокны принимают которые охватывают все ступени жизни
Практики Это рабочии котоыре выполняют задания руководства лаборанты которые проводят опыты учёные котоыре на практике всё решают
4 Нет я не согласен мне кажется практик то как раз и не ограничен в количестве решений это теоретик в веду своей картины мира может размышлят приводит доводы а практик он на практике рашает дану проблему он может гибко подходит к проблеме и тутже менять решения что по времени даже быстрей выйдет теоретика
Можно ли считать что дождь - не природное явление, а изделие человекаВведите свой вопрос сюда
Нет! Дождь - это природный осадок. => природное явление
Дожди до появления человека, безусловно, были! Так что Природа-Матушка "создатель" дождика)Наверное да. ..
Во все времена человек относился к дождю, как к явлению, которое не подвластно подчинению. Но современные технологические разработки позволили и этот уникальный природный феномен сделать вполне реальным. Общеизвестно, что природный дождь это капли, выпадающие из облаков, а что собой представляет искусственный дождь? По химической структуре и физическим свойствам оба ни чем не отличаются. Различия только в контроле, потому что даже способ, которым вызывается дождь, идет в одном направлении – нужны облака, перерастающие в дождевые тучи. А вот для образования туч необходимы специальные температурные условия, при которых допускается формирование дождевых капель.
Нашла на сайте инф. про искусственный дождь
Выскажите собственное мнение в следующей дискуссии.
а) Ряд антропологов, ссылаясь на сохранившиеся каменные орудия, связывают появление Человека разумного с созданием и использованием орудий труда.
б) Другие ученые полагают, что моторно-сенсорные координации, необходимые для производства элементарных орудий труда из камня или дерева, не требуют какой-либо остроты мысли.
)
На мой взгляд – сознание первично по отношении к материи. Ещё в Античности такие философы, как Платон и Аристотель заметили, что идея о многих предметах уже заложена в наши головы. Иначе откуда мы бы взяли концепцию создания какого-либо предмета? Будь то статуя или простейший стол. Также скупые данные антропологии не позволяют однозначно доказать истинность предложенных ими гипотез и теорий. Теория креационизма кажется мне наиболее рациональной и обоснованной, нежели теория антропосоциогенеза.
Существенная разница между человеческой мудростью и научным знанием заключается и в том, что первая склонна предостерегать и воздерживаться от
необдуманных действий, основываясь на опыте прошлого, вторая же любой ценой стремится к новым горизонтам. Мудрость оглядывается назад, наука смотрит вперед, однако ни та, ни другая не способна в конечном итоге к эффективному прогнозированию.
В 30-е гг. прошлого века президент США Ф. Рузвельт поручил своей администрации провести обширное исследование в области перспективных технологий. Но даже лучшие учёные и инженеры не смогли тогда предсказать появление ни телевизора, ни пластмасс, ни реактивных самолетов, ни трансплантации искусственных органов, ни лазеров, ни даже шариковых ручек, при том что физические явления, использованные впоследствии для их создания, к тому времени были открыты и хорошо изучены.
Делать научные, а тем более технические и технологические расчеты на будущее весьма сложно. Вероятно, в наступившем столетии генеральное направление развития науки будет связано с повышением эффективности научного прогнозирования. .. Результат будет зависеть от того, насколько органично удастся соединить теоретическое (научное) и практическое (вненаучное) знание, политику (т. е. прагматическое использование информации в интересах власти и экономики) и даже мифы и легенды. ..
По большому счету у человечества есть только две возможности заглянуть в будущее - наука и религия.
1)Cформулируй три основные идеи данного текста.
2)Что, по мнению автора, отличает научное знание от житейской мудрости. (Используй текст)
3)Какое направление развития современной науки автор считает генеральным? Предложи почему.
4)Приведи три-четыре примера практического использования наукой информации в разных сферах общественной жизни.
5)Объясни мысль автора: "По большому счёту у человечества есть только две возможности заглянуть в будущее - наука и религия".
! ДАЮ 22 БАЛЛА !
а) Ни мудрость, ни наука не может дать точных прогнозов; б) Даже в условиях государственных программ развитых стран в прошлом невозможно было предположить появления новых технических изделий; в) Вероятно, в наступившем столетии генеральное направление развития науки будет связано с повышением эффективности научного прогнозирования. .. И это явится отдельным разделом-отраслью науки, где будет участвовать и религиозный опыт. 1)Cформулируй три основные идеи данного текста.
а) Ни мудрость, ни наука не может дать точных прогнозов; б) Даже в условиях государственных программ развитых стран в прошлом невозможно было предположить появления новых технических изделий; в) Вероятно, в наступившем столетии генеральное направление развития науки будет связано с повышением эффективности научного прогнозирования. .. И это явится отдельным разделом-отраслью науки, где будет участвовать и религиозный опыт.
2)Что, по мнению автора, отличает научное знание от житейской мудрости. (Используй текст) Мудрость оглядывается назад, наука смотрит вперед. ..
3)Какое направление развития современной науки автор считает генеральным? Генеральное направление развития науки будет связано с повышением эффективности научного прогнозирования. .. Результат будет зависеть от того, насколько органично удастся соединить теоретическое (научное) и практическое (вненаучное) знание, политику (т. е. прагматическое использование информации в интересах власти и экономики) и даже мифы и легенды. ..
1)Анна купила в магазине газовую плиту. На покупку был выписан товарный чек. Дома покупательница обнаружила, что плита имеет дефект: электропровод зажат между стенками корпуса. Анна вернула плиту продавцу и попросила вернуть деньги. Продавец принял бракованный товар, но вместо денег предложил аналогичное изделие другой марки. Прав ли продавец? Какое решение может принять Анна?
2. Марина купленные туфли носили 3 дня, но обувь оказалась очень неудобной при носке, никакого брака нет, но на набойке хорошо видно, что ношеные. Может ли покупательница сдать товар обратно в магазин и потребовать деньги?
3. 21. 10. 10 была куплена зимняя обувь, 30. 10. 10. Обнаружилась дырка. На сапоги была гарантия 1 месяц. Как действует гарантия на обувь? Имеет ли право покупательница на замену товара?
4. Вы пришли на рынок, чтобы купить килограмм яблок. Продавец взвесил фрукты, вы заплатили деньги, но вдруг увидели, что они ненадлежащего качества. Как вы поступите в данной ситуации?
5. Универмаг продал Елисееву пианино с обязательством доставить его на квартиру покупателя. При перевозке пианино попало под сильный дождь, и было испорчено. Покупатель отказался принять пианино и потребовал возвратить деньги или доставить другой. исправный инструмент. На свое заявление Елисеев получил от администрации ответ, в котором указывалось, что покупатель, выбрав в магазине пианино и уплатив за него деньги, стал его собственником и поэтому сам должен нести последствия порчи инструмента от случайных причин. В поданном в суд исковом заявлении Елисеев просил взыскать с магазина в его пользу стоимость пианино или обязать магазин доставить другое пианино, т. к. свои обязательства по договору магазин мог считать выполненным лишь с момента надлежащей доставки вещи в квартиру. Универмаг со своей стороны просил суд обязать Елисеева принять купленное пианино. Разрешите эту ситуацию
6. 10 апреля Васильев, ремонтировавший свой автомобиль, приобрел в магазине «Автозапчасти» две шаровые опоры, механизм рулевого управления, а также чехлы для сидений. Разобрав автомобиль и попытавшись установить приобретенные узлы, он выяснил, что шаровые опоры имеют нестандартный размер, а потому не могут быть установлены даже с помощью кувалды. Рулевой механизм также не подошел, поскольку был рассчитан на автомобиль более позднего года выпуска. Также Васильеву не понравились и чехлы для сидений, поскольку выяснилось, что их материал и расцветка не соответствует отделке салона. Разрешите данную ситуацию.
В 1 продавец не прав. она брола той марки и надо было вернуть деньги или заменить на такуйжу1 МОЖЕТ ВЗЯТЬ ДЕНЬГИ ОБРАТНО ИЛИ ВЗЯТЬ ПЛИТУ ДРУГОЙ МАРКИ
2 МОЖЕТ ЕСЛИ СОХРАНИЛСЯ ЧЕК
3 ДУМАЮ НЕТ
4 ПОЙДУ ТРЕБОВАТЬ ДЕНЬГИ ЗА НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР
5 НЕЗНАЮ
6 НЕЗНАЮ
Напишите эссе на тему
"Мыслящий и работающий человек есть мера всего. Он есть огромное планетное явление. " В. И. Вернадский(1863-1945) - русский учёный, мыслитель.
Алгоритм:
1)Формулировка проблемы, поднимаемой автором и его позиция.
2)Формулировка собственной позиции.
3)Аргументация своей позиции(3 аргумента)
4)Обобщение
"Таким образом, на основании вышеизложенных фактов, мы подтверждаем свою точку зрения о том, что. .. "
5)Высказать свои мнения о путях решения проблемы.
Буду благодарна за качественное эссе, на которое я поставила больше баллов.
Мыслящий и работающий человек многого добивается в жизни, сам может творить свою жизнь, она может измениться в худшую или в лучшую
сторону. Человек – это и в самом деле огромное планетное явление так, как именно он, можно сказать, является одним из чудес света.
Приведите, двух деятелей науки, которые относятся к данному примеру /для эссе нужно/:
"Ярким примером также является пример из истории науки. Часто ученые открывали какое-либо явление и давали ему свою характеристику, а позднее новые поколения ученых дополняли или же вовсе опровергали теории своих предшественников, приводя иные веские доказательства. Истина осталась прежней - явление было, но просто разные деятели науки давали разные классификации. "
Бред какой-то. Если ученые опровергают явление, то истина не может оставаться прежней. Как тут примеры то привести
А-10 Верны ли суждения?
А. В процессе воздействия на природу человек ее преобразует, создает « вторую природу»
Б. Воздействие человеческого общества на природу имеет, как позитивное, так и негативные последствия.
1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
А-11 Что относится к проявлениям глобальных проблем современного общества
Достижение науки в производстве лекарственных препаратов
Развитие систем национальных программ
Сокращение разнообразных видов растений и животных
Скорость передачи информации по компьютерным сетям
А-12 Глобальной проблемой современного мира является
Изменение цен на нефть на мировом рынке
Международный терроризм
Сохранение в ряде стран монархических режимов
Появление нового программного продукта
А-13 Верны ли суждения о глобализации?
А. Глобализация связана с функционированием единого рынка капиталов.
Б. Глобализация усиливает неравномерное развитие и распределение в мире производительных сил.
1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
^ А-14. С помощью такого критерия, как гуманизация отношений между людьми, можно оценить с точки зрения общественного прогресса исторический факт
Изобретения конверторного способа производства металла
Открытие новых месторождений металла на арктическом шельфе
Мораторий на смертную казнь в странах Европы
Разработка нового поколения компьютеров
А-15 Верны ли суждения?
А. Революционный путь изменений наиболее полезен для общества и приводит к разрушению отдельных звеньев.
Б. Общество может измениться как постепенным эволюционным путем, так и скачкообразным, посредством революции.
1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
А-16 Среди приведенных признаков укажите те, которые характеризуют традиционное общество
А) Сращивание власти с собственностью на землю Б)господство мужчин в семейной жизни
В) быстрота общественных перемен Г) Выделение в обществе привилегированных сословий Д) Частная инициатива во всех сферах общества
1) АБГ 2)АГД 3)АВД 4)ВГД
А-17 Верным для характеристики общественного прогресса является утверждение
Общественный прогресс стал невозможным в условиях глобализации
Общественный прогресс затрагивает только область техники и технологии
Общественный прогресс неоднозначен и противоречив в последствиях
Общественный прогресс возможен в странах только с развитой экономикойА-18. Три данных утверждений представляют собой объективные факты, а одно субъективное мнение. Какое из утверждений является мнением. О глобализации сегодня много говорят и пишут ученые и публицисты
Страны и народы интегрированы между собой
Глобализация имеет позитивные и негативные последствия
Сложился единый мировой рынок. А-19. Процессы глобализации - ведущей тенденции развития современного мира - в первую очередь связаны с 1)Формирование национальных систем безопасности
2) Развитие телекоммуникационных систем связи
3) Усилением влияния традиционных семейных ценностей
4) Модернизация образования и введением единых государственных тестов
А-20 Продолжите фразу: «Консервация общества на определенной стадии развития, отсутствие поступательного движения _ это ……..
1)регресс 2)стагнация 3)распад 4)прогресс
A10-3
А11-сокращение разнообразных видов растений и животных
А12-терроризм
А13-3
А14-мораторий на казнь
А15-2
А16-1
А17-где развитая экономика
А18-
А19-2
А20-2