Напишите какие есть типы семей
Напишите какие есть типы семей...
Тема в разделе "Экономический рост", создана пользователем Tam.
24119
Промискуитет. Такой тип семьи был характерен для самой низкой ступени развития. Половые отношения никакими нормами не регулировались, между всеми членами общества были неограниченные половые отношения. Кровнородственная. Для этого типа характерным был групповой брак, а половые отношения допускались между людьми, которые принадлежали к одному поколению. То есть семья образовывалась из братьев, сестер независимо от степени родства. Пуналуальная. Это такая форма брачных отношений, в которой партнерами были сестры из одного рода и братья из другого рода. Это был первый шаг к созданию брака парного. Синдиасмическая. При такой форме брака один мужчина жил с одной женщиной. Прирасторжении брака дети оставались с матерью. Впервые определялся настоящий биологический отец. Моногамная. Эта форма брачных отношений была создана на тесной связи между женщиной и мужчиной. Расторгаться такой брак мог только по воле мужчины. Основные типы семьиВ современном мире можно выделить следующие основные типы семей: патриархальная, нуклеарная, материнская. Патриархальный тип семьи считается самым распространенным. Он предполагает, что во главе семьи стоит мужчина. На нем лежит ответственность за принятие важных решений в отношении судьбы детей, он является распределителем денежных средств семьи. Такое явление довольно распространенное и в наши дни, главенство мужчины во многих семьях никто не отменял. В такой семье жена находится в подчинении у мужа, а дети у родителей. Независимо от того работает супруга или нет, деньгами все равно распоряжается муж, даже если его доход меньше, чем у жены. Нуклеарные семьи – это такие семьи, в которых живут вместе родители и несемейные дети. Для такого типа семьи характерны взаимоуважение и взаимопомощь, причем это проявляется открыто, в отличие от патриархального типа. В последнее время возросло число малых семей. Такое может произойти, если в семье кто-то из супругов умер, или они развелись. В итоге один родитель воспитывает ребенка или детей. Материнская. Эта такая семья, в которой женщина не была в браке с отцом своих детей. Согласно статистике, каждый шестой ребенок рождается вне брака. Часто такие семьи создают зрелые женщины, для которых целью становится рождение ребенка. Сегодня довольно распространенное явление – гражданский брак. Мужчина и женщина могут много лет прожить под одной крышей, но так и не зарегистрировать свои отношения. Типы современной семьиРассмотрим типы современных семей, в зависимости от характера распределения обязанностей. По такому признаку социологи выделяют три основных типа семейных отношений: Традиционная. Такой, как традиционный тип семьи подразумевает совместное проживание как минимум трех поколений. Главенствующая роль отводится старшему в семье мужчине. В такой семье женщина экономически зависима от супруга. Обязанности между мужчинами и женщинами четко распределены и признается приоритет мужчин в семейных вопросах. Нетрадиционная. В такой семье такие же установки как в традиционной семье. Но, здесь женщина получает право, исключительно на домашний труд. Эгалитарная. Для такого типа характерным является распределение домашних обязанностей между всеми членами семьи, супруги вместе принимают решения по бытовым вопросам, обсуждают сообща насущные проблемы и вместе принимают решения. В зависимости от того, какая может быть семья, меняются роли мужчин и женщин. Сегодня большое количество женщин принимают участие в общественной и политической жизни государства, и не удивительно, что во многих странах мужчины берут отпуск по уходу за ребенком, происходит перераспределение обязанностей и лидерства в семье.Промискуитет. Такой тип семьи был характерен для самой низкой ступени развития. Половые отношения никакими нормами не регулировались, между всеми членами общества были неограниченные половые отношения. Кровнородственная. Для этого типа характерным был групповой брак, а половые отношения допускались между людьми, которые принадлежали к одному поколению. То есть семья образовывалась из братьев, сестер независимо от степени родства. Пуналуальная. Это такая форма брачных отношений, в которой партнерами были сестры из одного рода и братья из другого рода. Это был первый шаг к созданию брака парного. Синдиасмическая. При такой форме брака один мужчина жил с одной женщиной. При расторжении брака дети оставались с матерью. Впервые определялся настоящий биологический отец. Моногамная. Эта форма брачных отношений была создана на тесной связи между женщиной и мужчиной. Расторгаться такой брак мог только по воле мужчины.
Напишите Законы "О предприятиях в РФ"
и какие типы предприятий существуют ) ( )
Унитарное предприятие– коммерческая организация, – по определению Гражданского кодекса РФ (статья 113. 1.), – не обладающая правом собственности на закрепленное за ней имущество, а значит, и возможностью разделять его по вкладам или паям. В литературе, правда, дается и другое истолкование унитарной организации. Под ней понимается обособленное, т. е. обладающее большой самостоятельностью, но не обязательно самодостаточное структурное подразделение. У таких единиц “есть организационная цель, значимая сама по себе, а не как средство достижения более общих целей. Организации, имеющие такую социально значимую цель, мы назовем унитарными организациями”.
Казенное предприятие – хозяйственная организация, контрольный пакет акций которых принадлежит государству. Перевод предприятия в эту категорию трактуется как альтернатива банкротству и возможен при наличии хотя бы одного из следующих условий: в течение двух лет нет прибыли, имеет место нецелевое использование выделяемых федеральных средств, имеют место нарушения законодательства в использовании закрепленного имущества. Однако процедура такого перевода, как впрочем и процедура банкротства в реформируемой российской экономике, пока не получила широкого распространения.
Перебазируемое предприятие – хозяйственная организация не функционирующая постоянно в данной местности, меняющая свою региональную дислокацию.
Сезонное предприятие – хозяйственная организация, функционирующая лишь в определенные календарные периоды года, характеризующаяся сезонным производством, например, переработкой собранного урожая сельскохозяйственных культур. Градообразующее предприятие – крупная индустриальная организация, строительство и монтаж объектов которой – послужило толчком к возникновению нового города. Какие есть виды предприятий? На балансе такого предприятия обычно числятся все объекты социальной инфраструктуры, и оно обеспечивает занятость большинства населения. Предприятия, находящиеся в государственной и в муниципальной собственности могут быть унитарными
Приведите примеры воздействия общества на политическую систему и воздействия политической системы на общество. 4 В чём заключаются функции политической системы? 5 Охарактеризуйте государство как политический институт. Какие нормы регулируют деятельность государства? 6 Чем отличаются друг от друга различные формы государства? В чём состоит различие формы территориального устройства? 7 Что такое политический режим? Назовите типы политических систем, различные по политическим режимам. 8 Чем отличаются друг от друга тоталитарный и авторитарный политические режимы? 9 Каковы основные принципы и ценности демократической политической системы? В чём её преимущества перед иными типами политических систем? В чём состоят противоречия демократии? 10 Назовите главные изменения российской политической системы в 1990-x г. Что препятствует развитию демократии в России? Только напишите не большие ответы ) СРОЧНО НАДОООООООООО!
4. Политическая система предоставляет функции управления, обесп политич власти, удовлетворение интересов общества.
5. Государство регулирует все правовые нормы своей страны, и контролирует за соблюдением законов и вводит санкции за преступления.
6. Формы государства отличаются друг от друга методами правления, государственным строем, сводом законов, конституции. Территориальное различие может быть унитарным и федеративным. В федеративном каждый регион может в узком круге принимать законы для своего региона не противоречущие конст и законам страны. В унитарном все одинаково для всех.
7. Политический режим это метод управление. Авторитарный и демократический разл.
8. В авторитарной есть опозиция и госво не вмешивается в личную жмзнь людей. Тоталитарном вмешательство госва везде.
9. Суверенитет народа (источником власти является народ)
выборность основных органов государственной власти
равенство прав (равноправие граждан)
принцип большинства (подчинение меньшинства большинству)
Демократия играет роль защиты от диспотизма, и помогает меньшинствам.
21. Соотнесите теорию происхождения государства с ее автором:
А) теория договора 1) К. Маркс и Ф. Энгельс
Б) патриархальная теория 2) Фома Аквинский
В) расовая теория 3) Аристотель
Г) теологическая теория 4) Т. Гоббс и Джон Локк
Д) материалистическая теория 5) Ж. Гобино
22. Напишите пропущенное слово:
Формы государственного устройства
………………….. федеративная конфедерация
23. Установите соответствие между политическими режимами и их признаками:
1) соблюдение прав и свобод А) авторитарный
2) диктаторская власть Б) тоталитарный
3) репрессии В) демократический
4) власть в руках одного человека
5) равенство граждан перед законом
6) фальсификация выборов
24. Найдите в приведённом ниже списке характеристики правовой нормы.
А) имеет общеобязательный характер Б) обеспечивается силой государственного принуждения
В) за нарушение предусмотрены общественные санкции Г) вступает в силу с конкретного срока
Д) закрепляется в актах в письменной форме Е) вводится в действие постепенно
25. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд терминов пропущен.
… (1) - универсальный регулятор общественных отношений. В этом его основная сущность и главное предназначение. Право представляет собой единую, целостную … (2). Оно является совокупностью обязательных к исполнению … (3), установленных … (4), которое следит за их исполнением. Формой выражения и закрепления … (5) является … (6).
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать.
А) норма права Б) право В) государство Г) законодательство
Д) закон Е) норма Ж) система З) санкция
26. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) правовая норма 2) институт 3) право 4) отрасль 5) источник
27. Найдите в приведенном списке положения, характеризующие нормы права:
1) совокупность представлений о добре и зле
2) общеобязательность выполнения
3) обеспеченность выполнения принудительной силой государства
4) форма общественного сознания
5) многократность применения
28. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите букву, под которой оно указано.
А) семейное право Б) предпринимательское право В) частное право Г) трудовое право Д) гражданское право
29. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите букву, под которой оно указано.
А) судебный прецедент Б) обычное право В) источники права Г) нормативно-правовой акт Д) международные правовые акты.
30. Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «правовая норма»:
А) установлена государством
Б) имеет письменную форму
В) совокупность представлений о добре
Г) содержит нормативно-правовые акты
Д) исполняются в силу внутренних побуждений, привычки
Е) охраняется и защищается государством
Ж) регулятор общественных отношений
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите буквы, под которыми они указаны.
31. Прочитайте текст, каждое положение которого обозначено буквой.
(А) Для стабильности общества, думается, важно, чтобы люди уважительно относились к праву, понимали смысл и назначение правовых норм. (Б) Эксперты свидетельствуют, правонарушения часто совершаются людьми по незнанию. (В) Особенно опасен для государства и общества правовой нигилизм (Г) Правовой нигилизм - отрицание ценности права в сознании человека. (Д) Очевидно, общество не может двигаться вперед, если люди не будут доверять законам, стремиться строить по ним свою жизнь.
Определите, какие положения текста носят:
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических положений
А-4 б-3 в -5 г -2 д -1
22. -унитарная
23. а - 2, 6; б - 3, 4; в - 1; 5 (но тут я не особо уверена)
24. абгд
25. бжевад
26. 3
27. 235
28. в
29. в
30. вд
31. 21232
1. Приведите примеры жизненных ситуаций, предъявляющих повышенные требования к тем или иным органам чувств.
2. Какие виды профессиональной деятельности предъявляют повышенные требования к зрительным, слуховым, осязательным, обонятельным, вкусовым и двигательным ощущениям?
3. Определите, какие свойства ощущений проявляются в следующих ситуациях.
1) Повар без труда определил разницу в приготовленных соусах.
2) Окрашенные в светлые тона стены помещения вызвали у посетителей ощущение прохлады.
3) Шлифовальщик определил незначительную шероховатость на поверхности изделия без измерительных приборов.
4) В некоторых случаях голос человека называют бархатным.
4. Определите, какие свойства восприятия появляются в следующих ситуациях: 1) Известный врач-онколог во время посещения Лувра заметил, что на одной из картин изображена женщина, больная раком груди. 2) При некоторых психических заболеваниях людей наблюдается следующее расстройство восприятия: они перестают узнавать предметы, хотя без особого труда определяют их составные элементы. 3) После ампутации конечности у людей наблюдается феномен фантомной конечности. 4) Известно, что влюбленный человек не замечает изъянов во внешности своего избранника.
5. Подготовьте десять психологических рекомендации по практическому использованию свойств восприятия.
6. Напишите множество профессий, предъявляющих повышенные требования к каждому из свойств внимания.
7. Объясните, почему привлекается внимание в подобных ситуациях: 1) Водитель за рулем обращает внимание на знаки дорожного движения, а пассажир – нет. 2) Человек, отдыхающий на скамейке в тихом парке, обращает внимание на неожиданно раздавшийся громкий звук. 3) Из всех книг, стоящих на полке, ребенок обращает внимание на наиболее яркую.
8. Опишите жизненные ситуации, в которых возникает необходимость не привлекать внимание.
9. Подготовьте рекомендации о том, как привлечь внимание.
10. Перечислите основные функции памяти и опишите по пять конкретных жизненных ситуаций, в которых актуализируется каждая из них.
11. Какие виды памяти наиболее важны представителям следующих профессий: учитель математики, врач-терапевт, кулинар, механик, учитель географии, артист театра, парфюмер, водитель.
12. Определите объем оперативной памяти с помощью методики 10 слов (слова должны быть недлинными и не связанными по смыслу и ассоциативно). Количество правильно воспроизведенных слов является показателем объема памяти.
13. Используя закономерности работы памяти, подготовьте психолого-педагогические рекомендации для эффективного запоминания учебного материала.
14. Подготовьте психологические рекомендации на тему «Как забыть неприятные события».
15. Разработайте конкретные жизненные ситуации, учебные задания или психологические воздействия, позволяющие актуализировать различные виды воображения.
16. Подберите по три примера на каждый из приемов воображения.
17. Представьте себе свою будущую профессию и укажите, какие требования она предъявляет к воображению.
18. Опишите воображение людей с заданными чертами характера (трусость, тревожность, мнительность, сострадательность) в контексте соответствующих жизненных ситуаций.
19. Разработайте рекомендации по выбору профессии для людей, обладающих различными видами мышления
20. Опишите основные типы задач, которые приходится решать специалисту вашей будущей профессии. Определите, на какие мыслительные операции и виды мышления они ориентированы.
1. Передвижение по минному полю без миноискателя. В такой момент все органы чувств прийдут в состояние повышенной готовности. 3. 1. Качество - основная особенность данного ощущения, позволяющая отличать одни виды ощущений от других. Например, специфические особенности позволяют отличить вкусовые ощущения от зрительных. Качество ощущений во многом обусловлено строением органа чувствительности, его способностью отражать воздействие внешнего мира. На другие я не знаю ответ(
Задача: Условие: семья состоит из 5 человек: бабушки, папы, мамы, сына (15 лет), дочери (3 года). 1. Необходимо рассчитать расходы семьи на месяц. 2. Чтобы пройти курс лечения, необходимо срочно купить путевку в санаторий для мамы. Стоимость путевки-15000руб. Напишите возможные пути изменения семейного бюджета. При: 1. Пенсия бабушки-4000 2. З/п папы-25000 3. З/п мамы-10000 !
Не уверена, но возможно, что решение примерно будет таким:
Если посчитать общую сумму заработка папы, мамы и бабушки, то она составит 39000 руб. в месяц.
Теперь, чтобы рассчитать расходы семьи в месяц, нужно определиться с прожиточным минимум каждого из члена семьи. Они будут выглядеть так:
для трудоспособного населения - 6792 руб. Трудоспособные в этой семье мама и папа, значит на них расход в месяц составляет 13584 рубля
для пенсионеров 4961руб.
для детей - 6076руб.
Всего расход на всю семью в месяц получается 30700 рублей.
Если мама приобретет путевку в санаторий за 15000руб. , то расход семьи в данном месяце составит 45700 руб. Эта сумма превышает прожиточный минимум на всю семью, значит в этои месяце бюджет семьи будет в дефиците.
«Человек, властвуя над другими, утрачивает собственную свободу» (Ф. Бэкон)ребят, напишите кто что думает по данному высказыванию
надо написать эссе, егэ обществознание, тема - политика (лидерство). Помогите, натолкните меня на мысли какие-нибудь)
Лично как я понимаю:
Человек властвуя над другими должен подстраиваться под принципы и интересы других людей, из-за этого он становится управляем толпой, которая решает исходя из того что нужно им. Например, президент, он не может сделать что-либо для себя, так как зависит от народа.
________________
Не факт что правильно.
Помогите срочно:Задача: Семья состоит из 5 человек: бабушки, папы, мамы, сына (15 лет), дочери (3 лет)
1)Необходимо рассчитать расходы семьи на месяц
Доходы семьи за месяц Расходы семьи за месяц
1. Пенсия бабушки-2000 руб.
2. Зарплата папы-15 000 руб.
3. Зарплата мамы-6000 руб.
2)Чтобы пройти курс лечения необходимо срочно (через 2 месяца) купить путевку в санаторий для мамы. Стоимость путевки-5000 руб. Напишите возможные пути изменения семейного бюджета.
Доходы Расходы
Доходы- 15000+6000+2000=23000/5=4600-на человека
Если в месяц на одного человека уходит 4600рублей, то что бы купить маме путёвкув санаторий придётся на чём-то либо на ком-то сэкономить
Расходы- ну вот как я и сказала по 4600 на человека в месяц
Напишите по 3 теста с ответами (СЕМЕЙНОЕ ПРАВО, УГОЛОВНОЕ ПРАВО, ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО)за ранее спасибо
Семейное право — совокупность норм права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения в сфере брачно-семейных отношений.
Уголовное право — это отрасль права, регулирующая общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера, устанавливающая основания привлечения к уголовной ответственности, либо освобождения от уголовной ответственности и наказания. Кроме того, под уголовным правом может пониматься раздел правовой науки, изучающий данную правовую отрасль, а также учебная дисциплина, в рамках которой изучаются как правовые нормы, так и общетеоретические положения
Экологическое право — особое комплексное образование