Общие и отличительные признаки человека и животных
Общие и отличительные признаки человека и животных...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Frankiestein.
24222
Самое важные признак человека заключается в том, что он существо общественное, или социальное.
Человек обладает членораздельной речью, человек понимает свои действия, т е все делает целенаправленно. Животное и человек имеют схожие потребности ( есть, пить), есть инстинкт самосохранения, а также у обоих репродуктивная функция, т е стремление оставить потомство
Человек произошел от обезьяны, но существуют значительные отличия. 1)S-изгиб позвоночника(человек становится на 2 конечно);
2)сводчатая стопа(у обвез баян он прямая);
3)пятый палец противопоставлен четырем(свидетельствует о занятие трудом); 4) развитие головного мозга, большое кол-во извилин. Следствие этому абстрактное мышление и членораздельная речь.1) Инстинкт самосохранения;
2) Инстинкт продолжения рода;
3) Инстинкт голода и жажды;
4) Инстинкт агрессии.
1) Инстинкт самосохранения.
В природе этот инстинкт заставляет животных всеми силами бороться за свою жизнь, но он жестко ограничен необходимостью оставить после себя потомство. Самцы устраивают целые турниры из-за самок, у трусливых и слабых особей просто нет шансов! Большинство более или менее эволюционно продвинутых видов животных охраняет свое потомство и у трусливых опять нет шансов его сохранить. А что у людей? Да все наоборот!
Заполни таблицу отличия человека от животных общие признаки и отличительные
Животное Человек
маленький мозг большой мозг
делает всё инстиктивно асознанно
не умеет мыслить умеет и думает
не способно создать что-то создаёт
не стремиться к лучшему стремиться
Отличия человека от животных
общие признаки:
Отличительные признаки:
Человек произошел от обезьяны, но существуют значительные отличия. 1)S-изгиб позвоночника(человек становится на 2 конечно);
2)сводчатая стопа(у обвез баян он прямая);
3)пятый палец противопоставлен четырем(свидетельствует о занятие трудом); 4) развитие головного мозга, большое кол-во извилин. Следствие этому абстрактное мышление и членораздельная речь.
Каковы отличительные признаки человека?
-Разум
-Внешность
-Самосовершенствование
-Деятельность.
Это что касается человека от себе подобного. Или вам нужно отличие от животных или растений?
"Мне кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между средством и целью. ... Машина не цель. Самолет — не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг. ... Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу — прокладывали железные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям.
Даже машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и незаметней. Кажется, будто все труды человека — создателя машин, все его расчеты, все бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней простоте; словно нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней становились колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели наконец первозданную чистоту и плавность линий. .. Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным — уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. Машина на пределе своего развития — уже не машина. Итак, по изобретению, доведенному до совершенства, не видно, как оно создавалось. У простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем; тем же примечательна и машина — пользуясь ею, постепенно о ней забываешь. "
(А. де Сент-Экзюпери. Планета людей)
1) Найдите в тексте любые три примера преобразовательной деятельности людей.
2) Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две
отличительные черты деятельности человека.
3) Можно ли запечатленный в документе процесс труда людей по созданию машин считать творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте определение творческой деятельности.
4) Что является конечной целью преобразовательной деятельности чело
века, по мнению автора и по вашему мнению? Оба ответа обоснуйте.
1. Инженеры, конструкторы карась или механизм крепления. Урвановесили крыло. Создали первозданную чистоту и плавность линий физюляжа самолета. 2. Может прокладка ж/д дорог и постройка заводов - материально поеобразовательная деятельность. А работа инженера над чертежами - творческая ( ведь он вначале обдумывает и представляет все в мыслях ) 3. Можно. Ведь конструкторы и инженеры приминали фантазию и воображение в своей деятельности. А также создали нечто новое, нестандартное. Определение- это деятельность порождающая нечто новое, ранее не существовавшее. А так же комбинат руки уже известные знания ради нового результата. 4.... По мнению автора является изобретение ( предмет,...) доведенный до совершенства, будто созданный самой природой.
Почему, на ваш взгляд, Л. Фейербах именно так определил сущность человека?
Немецкий философ Людвиг Фейербах (1804—1872) писал:
«В чём же заключается сущность человека, сознаваемая им? Каковы отличительные признаки истинно человеческого в человеке?
Разум, воля и сердце.
Совершенный человек обладает силой мышления, силой воли и силой чувства. Сила мышления есть свет познания, сила воли — энергия характера, сила чувства — любовь. Разум, любовь и сила воли — это совершенства. В воле, мышлении и чувстве заключается высшая, абсолютная сущность человека как такового и цель его существования».
Наверно так
Совершенный человек обладает силой мышления, силой воли и силой чувства. Сила мышления есть свет познания, сила воли — энергия характера, сила чувства — любовь. Разум, любовь и сила воли — это совершенства. В воле, мышлении и чувстве заключается высшая, абсолютная сущность человека как такового и цель его существования
Разве уже не ответ? Чего умственным онанизмом заниматься лишний раз, автор сам расписал все. Но может быть и не правильно
Помогите -общество 5 кл _)вот задания:
1)как ты понимаешь значение слов расточительный жадный рачительный? Заполни таблицу:
расточительный отличительные признаки примеры из литературных произведений
жадный отличительные признаки примеры из литературных произведений
рачительный отличительные признаки примеры из литературных произведений
2 задание) закончи предложение?
хозяин в моей семье-это___________, потому что_______________________________________________________________________________________
3 задание_)как ты думаешь может ли роскошь сделать человека счастливым?
______________________________________________________________________
1.) - (не поняла слова в столбиках)
2.) Хозяин в моей семье - это папа, потому что он всегда говорит что делать, а другие советуются. Если что-то хочешь поменять в комнате или где нибудь еще - я спрашиваю папу.
3.) Я думаю, что если у человека нет ни друзей, он ни с кем не общается - то нет. А если у него есть друзья, семья, с ним дружать, то скорее всего да. Ведь все хотят жить не в "бедном уголке", а в какой нибудь роскоши - замке, коттедже. .
1)Почему, обращаясь к сущности человека, мы спрашиваем, что такое человек, а не кто такой человек?2)Каковы основные(существенные) отличительные признаки человека от животного?
3)Что такое моральные ценности? Охарактерезуйте их.
1) потому, что если спросить кто такой человек имеется ввиду конкретного человека, а если спросить что такое человек, понимается: что это такое? Что за существо и вообще подразумевается обо всех людях
2) может писАть
Может изучить другие языки
Может ориентироваться по звездам может произвести искусственные материалы, ткани и тд
3) моральное ценность это когда человек поддерживает другого или что то было тебе важно музыка или самооценка и ее растоптали и тд
Билет № 1 1Человек, индивид, личность.
2Деньги. Банковская система.
Билет № 2
1Формирование характера.
2Правонарушение, проступок и преступление как
виды противоправного поведения.
Билет № 3
1Деятельность. Виды
деятельности.
2Трудовое право. Трудовой
договор.
Билет № 4
1. Мировоззрение, типы мировоззрения.
2. Административное право. Административное правонарушение и ответственность.
Билет № 5
1. Проблема познаваемости мира.
2. Права и свободы
человека и гражданина.
Билет № 6 1 Межличностные
конфликты.
2Президент
Р. Ф. - глава государства.
Билет № 7
1. Общество,
как сложная динамическая система.
2. Право в системе социальных норм. Признаки и
функции права.
Билет № 8
1. Процессы
глобализации.
2. Законодательная
власть Р. Ф. Федеральное собрание.
Билет № 9
1. Роль
науки и образования в жизни общества.
2. Основы конституционного строя Р. Ф.
Билет № 10
1. Понятие культуры. Духовная культура личности и
общества.
2. Основные формы права. Обычай, прецедент, договор.
Билет № 11
1Религия, как феномен культуры
2Гражданское право. Правоспособность и дееспособность
граждан
Билет №12 2Социальные
отношения. Социальная стратификация.
2. Уголовное право.
Виды преступлений.
Билет № 13
1Мораль. Основные принципы и формы морали
2. Рыночная экономика; Ее становление в России.
Билет
№ 14
1. Виды
социальных норм. Девиантное поведение.
2. Понятие
«Экономика». Микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика.
Билет
№ 15
1. Молодежь, как
социальная группа
2. Уголовное наказание.
Освобождение от уголовной ответственности.
Билет
№ 16
1. Семья, как
малая социальная группа
2. Рыночная экономика. Закон спроса и предложения
Билет № 17
1. Роль
семьи в жизни общества
2. Рациональный
потребитель и рациональный производитель.
Их отличительные черты.
Билет
№ 18
1. Политика и
власть. Роль государства в политической системе.
2. Формы
собственности в современной России.
Билет
№ 19
1. Политические
режимы. Типы государственного устройства
2. Уголовное право.
Преступление, его признаки.
Билет № 20
1. Личность и государство. Политический статус личности.
2.
Исполнительная власть Р. Ф. Правительство
Р. Ф.
Билет № 21
1Политическая элита и политическое лидерство.
2. Правомерное поведение, его виды.
Билет № 22
1. Классификация политических партий.
2Понятие «Безработица». Виды безработицы
Билет № 23
1. Мировые религии. Буддизм, христианство, ислам (по выбору)
2. Типы экономических систем /краткая характеристика/.
Билет 24
1. Правовое государство и его признаки.
2 Уголовная
ответственность. Ответственность несовершеннолетних.
Билет
25
1. Внутренние
и внешние функции государства.
2. Семейное право. Порядок
заключения и расторжения брака.
Билет 1
1) Человек - вид рода Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов, единственный живущий в настоящее время.
Индивид - отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств.
Личность - это индивидум каждого человека. "Личностью не рождаются, личностью становятся".
2) Деньги - специфический товар максимальной ликвидности, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг. При помощи денег выражают стоимость других товаров, поскольку деньги легко обмениваются на любой из них.
Банковская система - совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма.
Билет 2
1) Характер начинает формироваться с первых месяцев жизни. Основная роль в этом принадлежит общению с окружающими людьми. В поступках и формах поведения ребенок подражает своим близким. При помощи прямого обучения через подражание и эмоциональное подкрепление он усваивает формы поведения взрослых. Одними из первых в характере человека закладываются такие черты, как:
- доброта-эгоистичность,
- общительность-замкнутость,
- отзывчивость-безразличие.
Б В подростковом возрасте наиболее активно развиваются и закрепляются волевые черты характера. Подросток постепенно осваивает новые для себя сферы деятельности, пробует свои силы в них.
В ранней юности окончательно формируются базовые нравственные, мировоззренческие основы личности, которые большинство людей проносят через остаток своей жизни.
Можно считать, что к окончанию школы характер человека в целом является сложившимся. То, что происходит с человеком в дальнейшем, почти никогда не делает характер его неузнаваемым для тех, кто с ним общался в школьные годы.
Большое значение на развитие черт характера оказывает стимуляция со стороны взрослых. Как низкая требовательность, так и очень высокая может пагубно сказаться на формировании характера. Однако характер не является застывшим образованием, а формируется и трансформируется на протяжении всего жизненного пути человека. После окончания учебы самое большое "нововведение" в характере произойдет в первые несколько лет работы молодого человека. Многие взрослые, сознательные люди являются сами творцом своего характера. Они анализируют свое поведение, свои мысли и чувства. Если что-то не нравится в себе, то сами себя воспитывают. Люди, способные к самовоспитанию, обычно достигают значительно больше успехов в жизни, чем более пассивные их "антагонисты".
Огромное влияние на формирование и развитие характера во все периоды жизни оказывает внешний информационный фон:
- суждения окружающих людей о жизни,
- поступки окружающих людей,
- художественная литература (суждения и поступки вымышленных персонажей),
- кино и другие медиа-образы,
- господствующая идеология в обществе.