Отличия человека от животных
общие признаки:
Отличительные признаки:
Отличия человека от животных общие признаки: Отличительные признаки:...
Тема в разделе "", создана пользователем komsomol.
53357
Человек произошел от обезьяны, но существуют значительные отличия. 1)S-изгиб позвоночника(человек становится на 2 конечно);
2)сводчатая стопа(у обвез баян он прямая);
3)пятый палец противопоставлен четырем(свидетельствует о занятие трудом); 4) развитие головного мозга, большое кол-во извилин. Следствие этому абстрактное мышление и членораздельная речь.
Заполни таблицу отличия человека от животных общие признаки и отличительные
Животное Человек
маленький мозг большой мозг
делает всё инстиктивно асознанно
не умеет мыслить умеет и думает
не способно создать что-то создаёт
не стремиться к лучшему стремиться
Отличия человека от животных
общие признаки:
Отличительные признаки:
Человек произошел от обезьяны, но существуют значительные отличия. 1)S-изгиб позвоночника(человек становится на 2 конечно);
2)сводчатая стопа(у обвез баян он прямая);
3)пятый палец противопоставлен четырем(свидетельствует о занятие трудом); 4) развитие головного мозга, большое кол-во извилин. Следствие этому абстрактное мышление и членораздельная речь.1) Инстинкт самосохранения;
2) Инстинкт продолжения рода;
3) Инстинкт голода и жажды;
4) Инстинкт агрессии.
1) Инстинкт самосохранения.
В природе этот инстинкт заставляет животных всеми силами бороться за свою жизнь, но он жестко ограничен необходимостью оставить после себя потомство. Самцы устраивают целые турниры из-за самок, у трусливых и слабых особей просто нет шансов! Большинство более или менее эволюционно продвинутых видов животных охраняет свое потомство и у трусливых опять нет шансов его сохранить. А что у людей? Да все наоборот!
Общие и отличительные признаки человека и животных
Самое важные признак человека заключается в том, что он существо общественное, или социальное.
Человек обладает членораздельной речью, человек понимает свои действия, т е все делает целенаправленно. Животное и человек имеют схожие потребности ( есть, пить), есть инстинкт самосохранения, а также у обоих репродуктивная функция, т е стремление оставить потомство
Признаки отличия человека от животного срочно
Человек - существо разумное, и может выполнять функции работы, изделия одежды, создания оружия и т. д. )
Наличие развитого языка и речи; Животные не способны мыслить абстрактно; Прямохождение и скудное оволосение также отличают человека от животных: Животные не изобретают орудия труда
)
Прочтите текст и выполните задания С1—С4Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, традиции. Социальные группы классифицируют по различным основаниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на формальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие. К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определенным образом структуру. К неформальным группам относят стихийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп. В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десятков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой группой можно называть объединение не более 5—7 человек). К основным характеристикам малой группы относят: прямой контакт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, общность интересов, социальных норм, традиции, определенную локализацию в пространстве и устойчивость во времени. Главное же в малой группе — это сила, с которой группа действует на своего члена. (Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста). С2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? Назовите четыре фактора. СЗ. Что отличает формальную группу от неформальной? Используя содержание текста, укажите два отличия. С4. Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном доме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка забирает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство. Какие указанные в тексте признаки малой группы проявляются в данном примере?
С4. Межличностное взаимовлияние, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, определенная локализация в пространстве. C2. Наличие общих целей, традиций, интересов, общая деятельность. C3. Формальные группы построены на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. А в неформальной, стихийно складывающиеся объединений людей, отношения которых не регламентируют их действий. C1. 1. Виды социальных групп. 2. Отношения людей в формальных и неформальных группах. 3. Основные характеристики малой группы.
Часть 3.
Прочтите текст и выполните задания С1—С4
Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, традиции. Социальные группы классифицируют по различным основаниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на формальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие.
К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определенным образом структуру. К неформальным группам относят стихийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп.
В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десятков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой группой можно называть объединение не более 5—7 человек). К основным характеристикам малой группы относят: прямой контакт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, общность интересов, социальных норм, традиции, определенную локализацию в пространстве и устойчивость во времени. Главное же в малой группе — это сила, с которой группа действует на своего члена. (Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников
С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
С2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? Назовите четыре фактора.
СЗ. Что отличает формальную группу от неформальной? Используя содержание текста, укажите два отличия.
С4. Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном доме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка забирает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство.
Какие указанные в тексте признаки малой группы проявляются в данном примере?
С1: 1. Что такое социальная группа
2. Формальные и неформальные группы
3. Малые группы и ее признаки
С2: общие признаки, общие интересы, ценности, традиции
С3: К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях, а К неформальным группам относят стихийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность
С4: прямой контакт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, общность интересов, социальных норм, традиции, определенную локализацию в пространстве и устойчивость во времени
Каковы отличия человека от животных? 6 класс.
1. Речь (интеллект)
2. Речь
3. Способность создавать орудия труда
4. Способность воздействовать на природу и приспосабливать ее к себе
5. Культура
Отличия между человеком и животным довольно существенны.
1. Животные не обладают разумом
2. Наличие у людей связной речи и отсутствие её у животных
3. Наличие религиозности
Потребности и мотивы
Что побуждает
человека ставить цели и добиваться их осуществления?
Для ответа на
эти вопросы надо обратиться к таким понятиям, как потребности и мотивы.
Потребность —
это исходная форма активности живых организмов.
На первом этапе
потребность, как правило, не представлена субъекту, не «расшифрована» для него.
Он может испытывать состояние какого-то напряжения, неудовлетворенности, но не
знать, чем это состояние вызвано <.. >
В ходе поисковой
деятельности обычно происходит встреча
потребности с ее предметом, которой и завершается первый этап в «жизни»
потребности <...>
Процесс
«узнавания» потребностью своего предмета получил название «опредмечивания»
потребности <...> В акте опредмечивания рождается мотив. Мотив и
определяется как предмет потребности.
Если посмотреть
на то же событие со стороны потребности, то можно сказать, что через
опредмечивание потребность получает свою конкретизацию. В связи с этим мотив
определяется еще иначе — как опредмеченная
потребность.
Подчеркивание
этого факта дает возможность правильно подойти к вопросу о характере биологических потребностей. Существует
мнение, что у человека биологические потребности те же, что и у животных; на
них лишь наслаиваются специфически человеческие, социальные и духовные (высшие)
потребности.
В процессе
воспитания речь идет не просто о выработке правил поведения. На самом деле в
эти моменты происходит важнейший процесс очеловечивания ребенка <...> в
точке преобразования биологических потребностей.
<...>
Главное содержание этого процесса - формирование потребностей человеческого
типа <...> Вслед за опредмечиванием потребности и появлением мотива резко
меняется тип поведения.
Если до этого
момента <...> поведение было ненаправленным, поисковым, то теперь оно
приобретает «вектор», или направленность <...> Согласно еще одному
определению мотив - это то, ради чего совершается
действие.
<...>
Определение мотива как предмета потребности не надо понимать слишком буквально,
представляя предмет в виде вещи, которую можно потрогать руками. «Предмет»
может быть идеальным, например, той же нерешенной задачей, художественным
замыслом и т. п.
С3. Чем, по мнению автора, характер биологических потребностей человека
отличается от биологических потребностей животных? Опираясь на текст, знания
курса и личный опыт, укажите два отличия и приведите любые два примера,
иллюстрирующие их.
С4. Автор утверждает, что «вслед за. .. Появлением
мотива резко меняется тип поведения». Опираясь на текст, знания курса и личный
опыт, объясните, почему поведение зависит
от мотива. Смоделируйте ситуацию, иллюстрирующую роль мотива в
поведении индивида
Потребность - это исходная форма активности живых организмов. Анализ потребностей лучше всего начинать с их органических форм. В живом организме периодически возникают определенные состояния напряженности; они связаны с объективной нехваткой веществ (предмета), которые необходимы для продолжения нормальной жизнедеятельности организма. Вот эти состояния объективной нужды организма в чем-то, что лежит вне его и составляет необходимое условие его нормального функционирования, и называются потребностями. Таковы потребности в пище, воде, кислороде и т. п. Когда речь заходит о потребностях, с которыми рождается человек (и не только человек, но и высшие животные), то к этому списку элементарных биологических потребностей нужно добавить по крайней мере еще две. Это, во-первых, потребность в контактах с себе подобными, и в первую очередь со взрослыми индивидами. У ребенка она обнаруживается очень рано. Голос матери, ее лицо, ее прикосновения - первые раздражители, на которые появляется положительная реакция ребенка. Это так называемый "комплекс оживления", который можно наблюдать в возрасте 1, 5-2 месяцев. Потребность в социальных контактах, или в общении, остается одной из ведущих у человека. Только с течением жизни она меняет свои формы.