• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Трое учащихся, шестнадцатилетние Андрей, Виктор и Роман отправились в туристический поход. Спускаясь в не­глубокий овраг, Виктор сломал ногу. Его товарищи, желая обязательно...

Тема в разделе "Духовная культура", создана пользователем Voron-79.

24323
  • пользователь Voron-79

    Voron-79 отличник

    Трое учащихся, шестнадцатилетние Андрей, Виктор и Роман отправились в туристический поход. Спускаясь в не­глубокий овраг, Виктор сломал ногу. Его товарищи, желая обязательно пройти по намеченному маршруту, оставили Виктора и продолжили свой путь. Думая, что кто-нибудь окажет Виктору помощь, Андрей и Роман даже не сообщи­ли о происшедшем в ближайшем населённом пункте. Выберите из приведённого ниже списка позиции, связан­ные с правовой оценкой данной ситуации, и запишите циф­ры, под которыми они указаны.
    1. Преступление
    2. Административное право
    3. Гражданское правонарушение
    4. Уголовное право
    5. Судимость
    6. Проступок
     
    Voron-79, 02 марта 2021
    #
  •  
  • пользователь icecreammonster

    icecreammonster неофит

    Преступление -потому что они оставили человека как бы сказать умирать, а если они скрылись это можно считать приступлением уголовного кодекса

    Это проступок
    Тк это их личное дело спасать друга или нет
    Тем более что он сам сломал ногу
    А значит друзья нарушили только лишь свои моральные и нравственные нормы

     
    icecreammonster, 02 марта 2021
    #
  •  
  • пользователь Martina88

    Martina88 ученик

    ПОМОГИТЕ С ТЕСТОМ!
    1. Знания людей о конфликтах в древнейшее время излагались в основном: а) в философии и сказках;
    б) в мифологии и религии;
    в) в народном творчестве.
    2. Основные положения Конфуция о конфликтах изложены в его нравственных заповедях, наиболее известной из которых является «золотое правило поведения», гласящее:
    а) никогда нельзя нарушать законы;
    б) не выступай против общественной воли;
    в) не делай другим того, чего не желаешь себе.
    3. В древней Греции изучением конфликтов занимался философ:
    а) Гуго Гроций; б) Платон;
    в) Френсис Бэкон.
    4. Работу «О граде божьем», в которой анализировалась война как высшая и ожесточенная форма проявления конфликта, написал древнегреческий философ:
    а) Эразм Роттердамский; б) Адам Смит;
    в) Августин Блаженный.
    5. Одним из первых в средние века предпринял попытку системного анализа социальных конфликтов флорентийский теоретик и государственный деятель:
    а) Николо Макиавелли; б) Платон;
    в) Эразм Роттердамский.
    6. Возможность войны между суверенными государствами в средние века допускал:
    а) Аристотель;
    б) Гуго Гроций;
    в) Демокрит
    7. Впервые совокупность причин социальных конфликтов внутри отдельно
    взятой страны проанализировал в средние века английский философ:
    а) Фрэнсис Бэкон;
    б) Адам Смит;
    в) Эразм Роттердамский.
    8. Трактат «Левиафан», в котором раскрывалась роль государства в урегулировании конфликтов в обществе, в 1651 г. написал английский мыслитель:
    а) Гуго Гроций; б) Адам Смит; в) Томас Гоббс.
    9. Родоначальником либерализма, который четко разграничил понятия «личность», «общество», «государство», являлся английский философ:
    а) Джон Локк; б) Демокрит; в) Адам Смит.
    10. Тезис о том, что в основе конфликта лежит деление общества на классы (капиталисты, земельные собственники и наемные рабочие) и экономическое соперничество, обосновал ученый Нового времени:
    а) Джон Локк;
    б) Адам Смит;
    в) Жан Жак Руссо.
    11. Идею об «общественном договоре», который будет препятствовать конфликтам между людьми, впервые высказал в Новое время:
    а) Демокрит;
    б) Адам Смит;
    в) Жан Жак Руссо.
    12. В работе «О войне» раскрыл природу международного военного конфликта и предложил знаменитую формулу «Война есть продолжение политики другими средствами» немецкий философ:
    а) Карл Маркс;
    б) Фридрих Энгельс;
    в) Карл Клаузовиц.
    13. Положение о том, что развитие живой природы осуществляется в условиях
    постоянной борьбы за выживание и это составляет естественный механизм отбора наиболее приспособленных видов, было обосновано в учении английского биолога:
    а) Адама Смита;
    б) Джона Локка;
    в) Чарльза Дарвина.
    14. Определение конфликта следует трактовать следующим образом:
    а) это непонимание между людьми;
    б) это резкое обострение противоречия и столкновение двух или более субъектов в процессе решения проблемы, имеющей деловую или личную значимость для каждой из сторон;
    в) это процесс борьбы, переходящий в гармонизацию отношений.
    15. Любые типы конфликтов всегда сопровождает:
    а) внутриличностный конфликт; б) экономический конфликт;
    в) политический конфликт.
    16. Одной из стратегий поведения человека в конфликтной ситуации является компромисс, который можно определить как:
    а) попытку уйти от решения конфликта;
    б) урегулирование разногласий путем взаимных уступок; в) открытую борьбу за свои личные интересы.
    17. Деструктивный конфликт – это конфликт, который приводит:
    а) к негативным, а часто и к разрушительным последствиям; б) к быстрому разрешению противоречия между людьми;
    в) к затуханию конфликтной ситуации.
    18. Большой вклад в развитие теории о конфликтах внесли такие ученые России, как:
    а) Лавров, Михайловский, Бакунин; б) Ломоносов, Руковишников, Попов; в) Черепанов, Иванов, Менделеев.
    19. Конфликтология в буквальном смысле слова означает:
    а) теорию о взаимоотношениях между людьми;
    б) учение о конфликте;
    в) искусство борьбы.
    20. Долгое время материал о конфликтах изучался студентами в рамках
    такой дисциплины, как:
    а) история;
    б) педагогика; в) психология.
    21. В широком смысле юридическим конфликтом следует признать любой конфликт, в котором:
    а) спор так или иначе связан с правовыми отношениями сторон; б) участниками обязательно являются юристы;
    в) участвуют судьи и адвокаты.
    22. Любой межгосударственный конфликт является юридическим, поскольку:
    а) затрагивает интересы больших масс людей;
    б) отношения между государствами попадают под действие норм международного права;
    в) может привести к неоправданным разрушениям и жертвам.
    23. Особенностью конфликтологии является:
    а) сложной для понимания материал;
    б) комплексный характер;
    в) использование статистической информации.
    24. В зависимости от формы проявления выделяются следующие типы конфликтов:
    а) быстрые и медленные; б) скрытые и открытые; в) мирные и немирные.
    25. Предупреждение конфликта – это деятельность, направленная:
    а) на недопущение его возникновения; б) на сокрытие информации о нем;
    в) на быстрое его разрешение.
     
    Martina88, 03 марта 2021
    #
  • пользователь DuffiDuck

    DuffiDuck зубрила

    1-б
    2-в
    3-б
    4-в
    5-а
    6-а
    7-б
    8-в
    9-а
    10-б
    11-а
    12-в
    13-б
    14-б
    15-а
    16-а
    17-в
    18-а
    19-б
    20-в
    21-б
    22-а
    23-в
    24-б
    25-а
     
    DuffiDuck, 03 марта 2021
    #
  • пользователь Natusikin

    Natusikin почемучка

    С ОБЩЕСТВОМ ОЧЕНЬ НАДО!
    Спорят два семиклассника. Пётр увидел, как его однаклассник Виктор выгуливает около подъезда свою собаку без поводка и намордника. Мальчик попросил взять собаку на поводок, однако Виктор отказался, сказав, что мы живём в свободном обществе и его права защещены законами. Пётр ему возразил - собака настроена агрессивно, и она может нанести вред окружающим. К тому же его права тоже защищены законом.
    А. Кого вы поддерживаете в этом споре и почему?
    Б. Кто из семиклассников не проявил уважительного отношения к правам другого человека? Аргументируйте ответ.
    В. Какая конституционная обязанность нарушена в данной ситуации?
     
    Natusikin, 03 марта 2021
    #
  • пользователь maks777n

    maks777n зубрила

    А. Поддерживаю Петра, потому что он вежливо и тактично и правильно указал на ошибку Виктора.
    Б. Виктор не проявил уважительного отношения, ведь его собака могла покусать и нанести вред здоровью Петра.
    В. Нарушения прав человека, человек имеет право на обеспечение своей безопасности, в рамках закона

     
    maks777n, 03 марта 2021
    #
  • пользователь Allie

    Allie отличник

    1. Восточную цивилизацию отличает:
    1) признание индивидуальной свободы основополагающей ценностью
    2) преобладание в экономике конкурирующих частных предприятий
    3) широкое развитие демократических институтов и цен­ностей
    4) соединение в одних руках власти и собственности на ос­новные средства производства
    2. Для постиндустриального общества характерно:
    1) преобладание аграрного производства с экстенсивными технологиями
    2) развитие экономики «угля и стали», формирование крупной фабричной промышленности
    3) широкое распространение микропроцессорных техно­логий
    4) формирование представительных органов власти
    3. Признаком традиционного общества является
    1) быстрое развитие науки и техники
    2) рыночная экономика
    3) равноправие граждан
    4) значительное влияние религии на жизнь людей
    4. Сращивание власти с собственностью на землю, преоб­ладание ценностей коллективизма, неразвитость частной собственности - характерные черты общества
    1) традиционного (аграрного)
    2) вступающего в эпоху промышленной революции
    3) индустриального
    4) постиндустриального (информационного)
    5. К политической сфере жизни общества относят:
    1) власть, государство
    2) производство материальных благ
    3) классы, нации
    4) наука, религия
    6. Классы, нации, сословия характеризуют сферу жизни общества:
    1) экономическую 2) политическую 3) социальную 4) духовную.
    7. К политической сфере общественной жизни можно отнести:
    1) отношения между классами
    2) отношения в процессе материального производства
    3) отношения, возникающие по поводу государственной власти
    4) отношения морали и нравственности.
    8. К какой сфере общественной жизни относятся научные открытия, написание романов:
    1) экономической сфере
    2) политической сфере
    3) социальной сфере
    4) духовной сфере
    9. Из перечисленного важнейшим институтом общества является (-ются):
    1) семья 3) природа 2) право 4) традиции.
    10. Удовлетворение потребностей в решении духовных проблем, разработке и передаче новых знаний связано в первую очередь с деятельностью:
    1) политических институтов
    2) экономических институтов
    3) института семьи
    4) духовных институтов
     
    Allie, 03 марта 2021
    #
  • пользователь shinichka

    shinichka ученик

    1. Восточную цивилизацию отличает:
    4) соединение в одних руках власти и собственности на ос­новные средства производства
    2. Для постиндустриального общества характерно:
    3) широкое распространение микропроцессорных техно­логий
    3. Признаком традиционного общества является
    4) значительное влияние религии на жизнь людей
    4. Сращивание власти с собственностью на землю, преоб­ладание ценностей коллективизма, неразвитость частной собственности - характерные черты общества
    1) традиционного (аграрного)
    5. К политической сфере жизни общества относят:
    1) власть, государство
    6. Классы, нации, сословия характеризуют сферу жизни общества:
    3) социальную
    7. К политической сфере общественной жизни можно отнести:
    3) отношения, возникающие по поводу государственной власти
    8. К какой сфере общественной жизни относятся научные открытия, написание романов:
    4) духовной сфере
    9. Из перечисленного важнейшим институтом общества является (-ются):
    1) семья
    10. Удовлетворение потребностей в решении духовных проблем, разработке и передаче новых знаний связано в первую очередь с деятельностью:
    4) духовных институтов
    Ответы на все эти вопросы есть в книге: Якушенко О. А. ЕГЭ-2018: Обществознание. Справочник
     
    shinichka, 03 марта 2021
    #
  • пользователь Marita

    Marita зубрила

    «Эх, дал бы кто взаймы,
    До следующей зимы,
    И позабыл об этом».
    Мечтательное настроение в песне – это одно, а вот оказаться в подобной ситуации в реальной жизни – дело другое. Срок давности по гражданским спорам недавно был изменён. Итак, представим ситуацию: Андрей и Мария завтра разведутся в ЗАГСе, не предъявляя друг к другу имущественных претензий, но спустя 11 лет Мария подаст иск в суд. Она потребует взыскать с него половину денежных средств, нажитых ими в совместном браке, пояснив, что лишь недавно узнала, что у него во время их брака был открыт счёт в банке. Обяжет ли суд Андрея вернуть ей эти деньги?
    1. да, срок давности не будет исчисляться, т. к. она лишь недавно узнала о существовании этого счёта
    2. нет, по новым правилам у неё есть 10 лет для решения этого вопроса
    3. нет, счёт был открыт на его имя, поэтому к совместному имуществу не относится
    4. да, денежные средства, нажитые в совместном браке относятся к общему имуществу, её права ущемлены
     
    Marita, 03 марта 2021
    #
  • пользователь fmolly

    fmolly учащийся

    Правельный ответ номер 3. Так как если счет был открыт на обного из супругов лично то при разводе общем не считается.
     
    fmolly, 03 марта 2021
    #
  • пользователь Mylene

    Mylene гость

    А
    Опираясь на текст, охарактеризуйте понятие «лидерство» в широком и узком смысле слова.
    Модель типологии лидерства, на наш взгляд, должна быть построена на трех различных основаниях, связанных с определением: а) содержания; б) стиля; в) характера деятельности лидера. В таком случае можно говорить о следующих видах дифференциации лидерства.
    1. По содержанию деятельности: а) лидер-вдохновитель, предлагающий программу поведения; б) лидер-исполнитель, организатор выполнения уже заданной программы; в) лидер, являющийся одновременно как вдохновителем, так и организатором.
    2. По стилю руководства: а) авторитарный; б) демократический; в) совмещающий в себе элементы того и другого стиля.
    3. По характеру деятельности: а) универсальный, т. е. постоянно проявляющий свои качества лидера; б) ситуативный, т. е. проявляющий качества лидера лишь в определенной специализированной ситуации. <...>
    В более узком и традиционном смысле лидерство связано с представлением о способности одного из членов группы вести за собой других, быть примером для подражания, обладать способностью сплочения людей вокруг себя и инициировать действие, дающее положительный эффект в деятельности группы. Однако жизнь показывает, что далеко не всякое лидерство способно дать положительный результат для совместной деятельности людей.
    Поэтому к тому, что было нами сказано о типологии лидерства, построенного по трем основаниям — характеру, стилю и масштабу, следовало бы добавить и критерий, связанный с оценкой эффективности лидера или, точнее, оценкой направленности его деятельности. По этому критерию можно было бы разделить лидерство на конструктивное (если оно способствует успеху и развитию группы) и деструктивное, если оно приводит к потере эффективности совместного действия и может завершиться даже разрушением общности.
    Правомерно также дополнение к ранее предложенной типологии и критерия, связанного с различием лидеров по характеру предметной направленности их деятельности. Это позволило бы говорить о таких разновидностях лидерства, как политическое, религиозное, научное, духовное, экономическое и т. д.
    И наконец, правомерна дифференциация лидеров по уровню их энергетической активности или, следуя концепции пассионарности Л. Н. Гумилева, по уровню и силе их эмоциональной «заразительности», одержимости в стремлении к осуществлению поставленной перед собой цели, а соответственно этому, и по масштабу деятельности от лидера малой группы до роли выдающейся личности во всемирной истории.
     
    Mylene, 03 марта 2021
    #
  • пользователь Master-Sergeant

    Master-Sergeant зубрила

    Лидер в широком смысле слова человек который управляет всеми людьми защёт своей хлоднокровности в мыслях праницательности в делах и т д
    лидер в узком смысле слова человек управляющий лиш групой люде

     
    Master-Sergeant, 03 марта 2021
    #
  • пользователь Irakli

    Irakli почемучка

    6. Соотнесите понятие и его значение.
    А) Потребность 1) несколько суждений, связанных между собой логически
    Б) Эмоции 2) то, в чем человек нуждается
    В) Суждение 3) настроение человека в определенный момент
    Г) Умозаключение 4) внутренние качества человека
    5) высказывание, содержащее определенную мысль
    9. Какие из этих профессий требуют умственного, а какие - физического труда? Ответ объяснить.
    А) Продавец-консультант в автосалоне _________________________________________________
    Б) Фитнес-тренер____________________________________________________________________
    В) Каскадер_________________________________________________________________________
    Г) Актер____________________________________________________________________________
    Д) Ветеринар________________________________________________________________________
    10. Дайте оценку поступку человека с точки зрения группы. Как группа отреагирует на это?
    А) Маша на контрольной никому не стала помогать, для нее было важно хорошо написать самой.
    ___________________________________________________________________________________
    Б) Ребята баловались на перемене и разбили горшок. Вадик взял всю вину на себя.
    ___________________________________________________________________________________
    В) Все договорились прийти в одинаковых футболках, одна Вика отказалась и сказала, что она такой ерундой заниматься не будет. _________________________________________________________
    11. Приведен пример конфликтной ситуации. Как бы вы посоветовали героям помириться?
    А) Витя и Валера вместе ходили на футбольную секцию, но тренер взял на соревнования только Витю. Валера обиделся, ведь он играет не хуже. Друзья перестали общаться.
    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Б) Рите и Кате нравился один мальчик, поэтому Катя наговорила ему гадостей про подругу. Парень высмеял Катю и сказал, что она просто не умеет дружить. От этого две подруги сильно поругались. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    12. Назовите основные правила морали (доброго поведения) человека.
    А)_________________________________________, Б) ____________________________________, В)___________________________________________, Г)________________________________________.
    13. Что такое страх?__________________________________________________________________
    14. Напишите рецепт преодоления страха.
    В) страх пауков_____________________________________________________________________________
    Г) страх неудачи_____________________________________________________________________________
    15. Чем смелость отличается от героизма? Приведите пример героического поступка.
    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    16. Выберите неверное суждение о гуманизме:
    А) Гуманизм - человечное отношение к миру
    Б) Важно проявлять человечность к пожилым людям, детям, потому что они слабее.
    В) Гуманизм учит человека думать, прежде всего, о себе и о реализации своих способностей.
    Г) Нет ничего дороже человеческой жизни.
    17. Заполните пропуски в тексте.
    Гражданин - это человек, который________________________ к определенному государству. Гражданин должен ___________________ Отечество и платить _________________. У него есть право участвовать в ____________________ делами государства, например голосовать на _______________. Еще он может получать бесплатное __________________ и ________________ помощь.
    18*. На обороте листа напишите небольшой рассказ о добром поступке (5-10 предложений) на одну из этих тем.
    А) Спасение маленького котенка
    Б) Один мальчик помог другому, который тонул в реке
    В) Друзья участвовали в соревнованиях по бегу. У одного во время бега заболела нога, другой помог.
    Г) Девочка помогает подруге, которая сломала ногу, с уроками и школьными заданиями.
     
    Irakli, 03 марта 2021
    #
  • пользователь cha11enger

    cha11enger школьник

    6) 2351
    9) А. умств
    Б. физич
    В. физич
    Г. умств
    Д. умств
    10)
    А. скорее всего, группа будет ее осуждать, так всегда бывает
    Б. Вадика будут благодарить и уважать
    В. Вика назвав их затею глупой, задела их чувства, поэтому группа к ней охлодеет.
    11)
    А. Обида Валеры на Витю является бессмысленной, ведь не от него зависило то, кого выбрал тренер. Поэтому я бы посоветовала им поговорить и наконец помириться.
    Б. Помириться конечно следует, но я бы не советовала Кате возобновлять дружбу с Ритой. Хорошие друзья так не поступают.
    12)
    Не быть лицемерным
    Уметь проникаться эмпатией
    Уважать старших
    Не заниматься вандализмом
    13)
    Страх - это подсознательная, чаще связаная с психическим расстройством, боязнь чего либо.
    14)
    В.
    Думаю, прежде всего надо выяснить из-за чего человек боится пауков. Может, он боится умереть после ядовитого укуса? Или просто не переносит внешний вид паука?
    При первом случаи все просто, в наших краях ядовитых пауков почти не водится.
    А что касается второго, можно попробовать объяснить, что паук выбирал в каком обличии родиться и что это просто внешний вид.
    Г.
    Боязнь неудачи легче преодолевать с друзьями. Они помогут и укажут, как со всем этим справиться. А если нет друзей, можно попросить помощи у родственников. Мы с сестрой, например, всегда друг другу помогаем.
    16)
    В - неправильно
    17)
    принадлежит
    любить
    налоги
    управлении
    выборах
    образование
    медицинскую
    18)
    Это случилось летом, три друга Васька, Жора, Миша и дедушка Васьки решили отдохнуть на природе и покупаться в речке.
    Пока дети резвились в воде, дедушка устраивал разложил плед и пошел к машине, чтобы забрать корзину с продуктами.
    Пока Васька и Жора купались, Миша сидел камне, опустив ноги в воду, он боялся признаться, что не умеет плавать. Но тут Жора подкрался со спины и толкнул Мишу воду, тот начал задыхаться, пытался выплыть. Жора онемел от не ожиданности и не мог двигаться, бедный не знал, что так случиться. А Васька хорошо плавал, его дедушка научил, поэтому он ринулся к Мише приташил его к берегу, крикнул Жоре: "Помогай!". И благодаря этому его поступку Миша остался жив.
    Потом Жора попросил прощения, Миша его простил, а после того как они все рассказали дедушке за обедом. Дедушка заявил Мише, что будет его учить. К концу их отдыха Миша уже почти научился плавать и был счастлив, как никогда.
     
    cha11enger, 03 марта 2021
    #
  • пользователь johncofe

    johncofe профессор

    1) придумайте ситуации которые иллюстрируют слова:"правопорядок","законность","милиция"

    2)Что нужно знать свидетелю правонарушения? Может ли он отказаться от дачи показания? Почему некоторые люди не хотят вступать в качестве свидетеля по делу?

    3) какие задачи выполняют милиция суд прокурор адвокат?

     
    johncofe, 03 марта 2021
    #
  • пользователь ninsa

    ninsa стажер

    2) Вправе отказаться только в случаях, предусмотренных законом. Ст 51 конституции - никто не обязан свидетельствовать против себя, своего супруга и близких родственников. УПК РФ определяет это право как свидетельский иммунитет. При согласии сведетеля дать показания он должен быть предупрежден о том, что его показания могут быть использованы в качестве доказательств по уголовному делу, в том числе и в случае его последующего отказа от этих показаний (п. 1 ч. 4 ст 56 У ПК РФ)

    Свидетель может пригласить адвоката.

    Свидетель подлежит гос. защите в соответствии с п. 2 ч 1 ст. 2 федерального закона от 20. 08. 2004. Номер119 -ФЗ о гос. защите потерпевших свидетелей и иных участников судопроизводства.

    Свидетель вправе ходатайствовать о применении мер безопасности. .. (ст. 11 п. 7 ст. 56 УПК РФ)

     
    ninsa, 03 марта 2021
    #
  • пользователь anias

    anias учащийся

    Пятнадцатилетняя Ольга как-то заявила своим родителям, людям среднего достатка: "Вы обязаны обеспечить мне достойную жизнь. Я имею право как Светлана (ее лучшая подруга), заниматся с репетиторами и ездить отдыхать за границу. .."

    Выскажите свой мнение, права ли Ольга. Ответ поясните. ЕЕсли бы вы были родителями ольги, что возразили бы дочери? Как поступили бы в этой ситуации и почему именно так?

     
    anias, 03 марта 2021
    #
  • пользователь Potemkina

    Potemkina хорошист

    Родители должны содержать ребенка до 18 лет, ребенок должен учитывать материальное положение своих родителей, возможно у них нет таких денег на репититоров и на отдых за границей, родители должны обьяснить своей дочери (своему сыну) что по исполнению 18 летия. Ольга будет обеспечивать себя сама, если до этого возраста она не испортит отношения с родителями. На месте родителей я бы просто поставила ребенка перед фактом.

     
    Potemkina, 03 марта 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.