Что такое человек, природа и культура?
Что такое человек, природа и культура?...
Тема в разделе "Человеческая деятельность", создана пользователем circus-mandarin.
24512
Это философский вопрос. Человек это создание природы. Но только культура из какой-то особи делает человека.Человек-это индивид, личность, высшее звено среди живых организмов. природа-среда обитания. культура-в каком -то смысле человеческая деятельность, образ жизни
1) Природа - все живое и не живое вокруг нас. То в чем мы живем, то что окружает.
Человек- разумное существо.
Культура - социально духовное мировозрение.
2) Это выражение объясняется так - разберем все по словам!
БИО - биологичекое, социальное (СУЩЕС - существующее творение)
В целом Биологическое социальное существующее на земле творение или же человек есть существо биологическое и социальное. т. е. он ЗАВИСИТ от природы и общества. вне того и другого он существовать не может.
1. Человек - биосоциальное существо, то есть живое существо, отделившееся от природы, но неразрывно с ней связанное.
Природа - это материальный мир, состоящий из всех подлежащих изучению объектов.
Культура - это человеческая деятельность в различных проявлениях, направленная на самосовершенствование и совершенствование мира.
2. Естественно-научная версия происхождения человека заключается в представлении происхождения человека в результате эволюции. Теория Дарвина - пример данной версии.
Без природы не было бы культуры, потому что человек творит в природе. Он пользуется ресурсами природы, он раскрывает собственный природный потенциал. Но если бы человек не преступил пределов природы, он остался бы без культуры. Как человеческое творение культура превосходит природу, хотя ее источником, материалом и местом действия является природа. Человек существует за счет обмена веществ с окружающей средой. Он дышит, потребляет различные природные продукты, существует как биолоС развитием общества географическая среда не только расширяется (территориальное) в пространстве, но и качественно изменяется, в частности создается новая природа: новые сорта деревьев, растений, новые породы животных (методами селекции), большие площади земной поверхности занимают культурные насаждения (сады, парки, леса), создаются новые города, дороги, реки, озера, строятся электростанции, искусственные моря и тому подобное. Тысячу лет назад земная поверхность была значительно другой, не говоря уже о растительном и животном мире. Никто не утверждает, что эти изменения на пользу человечеству и природе. Но абсолютно однозначно, что наш современник живет практически в других естественных условиях, чем его предок тысячу лет назад на той, же территории. Например, в больших городах сегодня почти обязательные атрибуты: трамвай, троллейбус, многоэтажные дома, асфальтовые и бетонные дороги, электросети, радио, телевидение, телефонная связь и тому подобное.
Таким образом, человек постоянно изменяет и совершенствует географическую среду в соответствии с потребностями развития общества. гическое тело в пределах определенных физико-химических, органических и других условий окружающей среды. Как природное, биологическое существо, человек рождается, растет, взрослеет, стареет и умирает. Все это характеризует человека как биологическое существо, определяет его биологическую природу. Но вместе с этим он отличается от любого животного и прежде всего следующими чертами: производит свою собственную окружающую среду (жилище, одежду, орудия труда), изменяет окружающий мир не только по мерке своей утилитарной потребности, но и по законам познания этого мира, равно как и по законам нравственности и красоты, может действовать не только по потребности, но и сообразно свободе своей воли и фантазии. Действие животного же ориентируется исключительно на удовлетворение физической потребности (голод, инстинкт продолжения рода, групповые, видовые инстинкты и т. п. ); свою жизнедеятельность делает предметом, осмысленно к ней относится, целенаправленно изменяет, планирует.
То, как мы относимся к природе, показывает нашу культуру. Речь и мышление связанны непосредственно. Если у нас не равзито мышление, то даже наормально построить речь будет проблема, не говоря уже о нормальной деятельности.Речь - это способ выражения мысли человека, именно человека, ибо он один в природе имеет такую способность, поэтому связь мышления и речи абсолютно очевидна и понятна. Что касается деятельности, то тоже понятна взаимосвязь всех этих понятий, хирург не размышляет, а значит не говорит на языке архитектора, а официант наверняка не владеет лексикой археолога.
*******************************
Природа человека еще не до конца изучена, ведь общество - это группа людей, которая обязательно влияет на тебя, на твое мировоззрение, на твои поступки, культуру, зависящую от образования и образованности человека, но как много мы видим вокруг образованных, но абсолютно некультурных людей.
Человек - 1) идея, основанная на религиозной вере, согласно которой человек - есть образ и подобие Божие. 2) идея древних греков о том, что человек — это Homo sapience, наделенный божественным началом, разумом, которого вся природа лишена. 3) Высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры.
Природа - естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).
Культура - человеческая деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений.
Я думаю что человека воспитывает культура.До сих пор речь шла о том, что мы с вами являемся органической частью живой и неживой природы Земли, Космоса в целом. И содержание трех предыдущих глав, целиком посвященных многообразным связям человека с окружающим его миром, дают достаточно оснований для такого вывода.
Но не будем забывать о том, что мы — существа общественные, вся жизнь которых неразрывно связана не столько с природой вообще, сколько (и главным образом) с важнейшей ее частью — человеческим сообществом. Человек вне общества себе подобных не может стать человеком. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить широко известный в мире опыт работы Загорского детского дома, где из слепоглухих от рождения детей воспитывают полноценных членов общества.
Значение этого опыта легко понять, если вспомнить, что слепоглухие дети, почти полностью лишенные притока информации извне, и прежде всего из человеческого сообщества, в своем образе жизни, привычках, поведении подобны животным.
В 60-е годы органы массовой информации оживленно обсуждали уникальный многолетний эксперимент, осуществленный философом Э. В. Ильенковым и психологом А. И. Мещеряковым. По выражению Э. В. Ильенкова, целью его было превратить «кусок мяса», от которого мало чем отличается слепоглухой ребенок, в мыслящую личность, в человека высокой духовной культуры, которому доступны не только простейшие бытовые и трудовые навыки, но и отвлеченные, абстрактные понятия, философские категории, относящиеся к основам мироздания. С помощью разработанной ими методики ученые помогли четверым воспитанникам этого детского дома получить высшее образование, причем один из них впоследствии защитил кандидатскую диссертацию, а второй стал доктором психологических наук. Третий окончил художественную школу, скульптор. Четвертая вышла замуж за здорового человека, помогает ему в научной работе, родила двоих детей.
Напомню, речь идет о слепоглухих ребятах, почти полностью лишенных информации из окружающего их мира. Ведь одно только зрение дает нам до 90% такой информации. Прибавим к этому еще несколько процентов, приходящихся на долю органов слуха, и тогда поймем, из какого мрачного, беззвучного мира удалось вырвать участвующих в опыте детишек.
Можно только восхищаться подвигом ученых и их воспитанников. Но помимо вполне естественного чувства восхищения, их опыт не может не наводить нас на самые серьезные размышления о роли общества в жизни человека. Только информация, накопленная по крохам человечеством за сотни тысяч лет своего существования на Земле, осмысленная им и ставшая знанием, пробуждает наше сознание, обостряет ум, воспитывает чувства.
Поэтому человек, даже выброшенный волей случая в дикую природу и полностью лишенный не только контактов с людьми, но и созданных ими орудий труда, одежды, запасов пищи, привычного комфорта, оказавшийся в положении улитки, вдруг лишившейся своей защитной раковины, тем не менее и в такой экстремальной ситуации остается человеком, т. е. существом общественным, поскольку с ним остается его сознание — продукт развития человеческого сообщества, его коллективного опыта, знаний и умений.
Однако, отдавая себе отчет в том, какое огромное влияние оказывает общество на становление и развитие нашего сознания, мы не должны закрывать глаза и на то, что влияние это может быть как положительным, так и отрицательным; способствующим сохранению духовного, психического и физического здоровья человека и подрывающим его. Особую тревогу вызывает растущее отчуждение человеческого сообщества от живой природы Земли, частью которой оно является, отчуждение, все больше напоминающее прямое противостояние. Такое противостояние пагубно влияет на каждого из нас, нарушая наше духовное равновесие. Инстинктивно мы стремимся к более тесному контакту с природой, в то время как жизнь в обществе вынуждает все больше отдаляться от нее.
Человек- живое существо, в отличии от животного обладающие даром речи, мысли и способностью производить орудие труда и пользоваться им.
Природа-совокупность естественных условий на земле (поверхность, растительность, климат и т. п) органический и неорганический мир, все существующие на земле, не созданное деятельностью человека.
Культура- формирует личности членов общества тем самым она в значительной степени регулирует их поведение. Это свои традиции своя одежда и язык и т. п. .
Надеюсь помогла!
Человек. 1. Представитель млекопитающих рода Homo отряда приматов; в узком смысле — вида Homo sapiens. Приро́да— материальный мир Вселенной, в сущности — основой объект изучения естественных наук. Культу́ра — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. Цивилиза́ция (от лат. civilis — гражданский, государственный): общефилософское значение — социальная форма движения материи, обеспечивающая её стабильность и способность к саморазвитию путём саморегуляции обмена с окружающей средой. ..
Человек 1. Живое существо, в отличие от животного обладающее даром речи, мысли и способностью производить орудия труда и пользоваться ими.
природа 1. Совокупность естественных условий на земле (поверхность, растительность, климат и т. п. ), органический и неорганический мир, все существующее на земле, не созданное деятельностью человека. Совокупность особенностей какой-либо местности, включающая ее рельеф, растительный и животный мир, климатические условия и т. п.
культура 1. Совокупность достижений человечества в области общественно-интеллектуальных и производственных отношений.
Культурное растение - это то, что люди выращивают специально, чтобы впоследствии преобразовать его в продукт питания, корм для скота, медицинский препарат, промышленное сырье и многое другое (агрокультура). А культурный человек – это человек, воспитанный, образованный индивид, впитавший в себя уже созданную культуры и постоянно развивающийся в этом.