1) как ч. Дарвин и его последователи объясняют происхождение человека. 2)Подтвердите примерами из текста мысль о том, что древнейший человек осознавал себя частью природы. 3) как вы думаете, почему человек так упорно пытается загадку своего происхождения? 4) Можете ли вы сказать, что теория Ч. Дарвина даёт окончательный ответ на вопрос о происхождении человека? Ответьте
1) как ч. Дарвин и его последователи объясняют происхождение человека. 2)Подтвердите примерами из текста мысль о том, что древнейший человек осознавал себя частью природы. 3)...
Тема в разделе "", создана пользователем poisongirl.
24585
1. Чарльз Дарвин и его последователи объясняют происхождение человека путем эволюции от самых простейших.
2. Подтвердить примерами из текста (НУЖЕН текст)
3. Человек так упорно пытается разгадать загадку своего происхождения так как, человек думающий и ищет свои корни и источник, чтобы понять и и спрогнозировать темпы своего развития.
4. Теория Чарльза Дарвина не дает окончательный ответ на вопрос о происхождении человека, так как последние исследования ученых доказывают существование Бога-Творца и тем самым теорию создания человека и всего сущего Богом Творцом (первый человек Адам и Ева).
Прочитать высказывания на тему досуга и отдыха.С какими из них вы можете согласиться, а с какими - нет? Почему?
1) Праздность и досуг - два совершенно разных понятия.
2)Я никогда не бываю так занят, как в часы своего досуга.
3)Досуг без духовных занятий - гибель для человека.
3)Характер человека больше всего показывается в том, какой вид отдыха легче и приятнее для него.
4) Бестолковый отдых утомляет хуже работы.
1-нет, т. к. Досуг можно проводить с пользой, заниматься своим любимым хобби, читать книги, что идет на пользу, Досуг-это свободное время, которое ты можешь потратить и с пользой. А праздная жизнь это безответственность, безмерная трата денег и своего времени, которая заключается в том, что человек не задумывается над тем, что он делает
2-нет, т. к. Любая работа, даже умственная, может занять намного больше времени, чем досуг, также она важнее, и за нее ты несешь определенную ответственность
3-да
4-да
5-да, т. к. Ты устаешь от безделия и желания и стимул что-то делать совершенно пропадает, ПоэтомУ привыкнуть к праздной жизни намного легче, чем заставить заниматься себя чем-то дельным;)
Внимательно прочитайте высказывания на тему досуга и отдыха. С какими их них вы можете согласиться, а с какими-нет? Почему?1)Праздность и досуг- два совершенно разных понятия.
2)Я никогда не бываю так занят, как в часы своего досуга.
3) Досуг без духовных занятий-гибель для человека.
4) Характер человека больше всего показывается в том, какой вид отдыха легче и прятнее для него.
5) Бестолковый отдых утомляет хуже работы.
1.-Я согласна сэтим. Досуг это когда ты занимаешь своим собственным делом, а праздники ты празднуешь с гостями ну или с родными.
2.- Нет это не правда. В часы своего досуга я отдыхаю и занимаюсь любимым делом. Ну а в школе (например) я занята Уроками.
3.-Нет это не так. Духовные занятия должны иногда нам помогать, но не всегда.
4.-Да я с этим согласна. Вот например я люблю рисовать-мой характер более покладистый и спокойный.
5.-Я согласна. Если ты будешь лежать и смотреть телевизор-ты устанешь (ну вот лично я)
ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ НА ТЕМУ ДОСУГА И ОТДЫХА. С КАКИМИ ИЗ НИХ ВЫ МОЖЕТЕ СОГЛАСИТЬСЯ, А С КАКИМИ НЕТ? ПОЧЕМУ?Праздность и досуг два совершенно разных понятия.
Я никогда не бываю так занят, как в часы своего досуга.
Досуг без духовных занятий-гибель для человека.
Характер человека больше всего паказывается в том, какой вид отдыха легче и приятнее для него.
Бестолковый отдых утомляет хуже работы.
1)"Праздность и досуг два совершенно разных понятия. " Праздник -это развлечение ( досуг), но когда есть какой-то повод, наприм. День Рождения. Досуг - это просто развлечение, наприм. ходить на отракционы.
2) "Я никогда не бываю так занят, как в часы своего досуга. " про это я ничего не могу сказать.
3) "Досуг без духовных занятий-гибель для человека. " Лично я могу с этим согласиться, но опять же все зависит от человека, кто - то может отдыхать и приэтом не обогащатся духовно, яркое тому подтверждени герой сериала "Универ" Кузя, он может спокойн бить Гермона и ему ничего от этого не будет. Хотя бить предмент это не духовное занятие.
4)"Характер человека больше всего паказывается в том, какой вид отдыха легче и приятнее для него. " Скорее в том какой вид досуга он выбирает, но ни суть, да мне кажется это так, ведь если человек выбирает активный вид отдыха, то мы можем сказать о нём, что он активный веселый и любит брать жизнь в свои руки и не боится решать проблемы которые ему ставит жизнь, любознательный умный. А если, например ему по душе игры в шахматы или чтение книг то, мы можем сказать, что он любознателен, но как мне кажется необщителен, этот человек интеллектуал и ему будет интересно лишь с теми людьми, которые так же, как и он эрудиты.
5) " Бестолковый отдых утомляет хуже работы. " Это действительно так, могу сказать по собственному опыту, когда весь день проваляешься в постели, кажется что устал, боль чем если бы ты весь день работал.
Взаимодействие природы и общества противоречиво.
Познавая всё больше законы природы и на их основе преобразуя её, человек
увеличивает свою власть над ней. Вместе с тем общество в ходе своего
развития вступает во всё более широкий и глубокий контакт с природой.
Человек постоянно, изо дня в день общается с окружающей природной
средой. Воздействие общества на природу
обусловливается развитием экономики, науки и техники, общественных
потребностей, а также характером общественных отношений. При этом в силу
нарастания степени такого воздействия происходит расширение рамок
географической среды обитания и ускорение некоторых природных процессов.
Но и географическая среда оказывает немаловажное влияние на развитие общества. Человеческая история – наглядный
пример того, как условия среды и очертания поверхности планеты
способствовали или, напротив, препятствовали развитию человечества. В
прошлом использование человеком сил природы и её ресурсов носило
преимущественно стихийный характер: он брал у природы столько, сколько
позволяли его собственные силы. Но научно-техническая революция
столкнула человека с новой проблемой – с
проблемой ограниченности природных ресурсов, с необходимостью бережного
отношения к природе. Если, таким образом, прошлый тип отношения
общества к природе носил стихийный (а чаще безответственный) характер,
то новым условиям должен соответствовать и новый тип – отношение
научно обоснованного регулирования, охватывающего как природные, так и
социальные процессы, учитывающего характер и границы допустимого
воздействия общества на природу с целью не только её сохранения, но и
воспроизводства.
Вопросы:
1)Какую новую для общества проблему породила, по мнению автора,
научно-техническая революция? Укажите одно конкретное проявление этой
проблемы в современном мире. В чём опасность этой проблемы для
современного человечества?
2)Какая проблема затронута в тексте? Известно,
что первые цивилизации появились в долинах великих рек, в дальнейшем
экономическая специализация стран и регионов мира основывалась на
наличии в них определённых природных ресурсов. Как данные факты связаны с основной проблемой текста? Найдите в тексте объяснение приведённых фактов.
3)В тексте говорится о необходимости бережного отношения к природе. Как
вы, жители вашего населенного пункта, можете проявить такое отношение
(укажите три направления)? .
1) нтр столкнула человека с проблемой нехватки ресурсов, и с проблемой экологического кризиса.
2)человек изо дня в день общается с окружающей природой. По сей день он пользуется ее богатствами не восполняя их, что несет за собой катастрофические глобальные проблемы.
3)создать группировки по типу "грин пис". Не мусорить, выбрасывать мусор в урны, а иногда и собирать его. Не оставлять мусор, если едете на природу. Не загрязнять водоемы.
7. Верны ли следующие суждения?
А. Средства
массовой информации как политический институт оказывают значительное
воздействие на позиции избирателей на выборах.
Б. Средства массовой информации как политический
институт в демократическом обществе свободны от цензуры.
А) верно А
Б) верно Б
В) верны оба
Г) оба неверны.
8. Какой тип избирательной системы
действует в стране, если выборы в представительные органы осуществляется по одномандатным избирательным округам и победителем считается кандидат, набравший 50 +1 голос:
А) мажоритарная
Б)пропорциональная
В)смешанная
Г) правовая
9. В демократическом государстве закон
принимается
А) парламентом
Б)премьер-министром
В)судьями
Г) прокурором
10. Политическая партия:
А) участвует в борьбе за власть
Б) является частью социальной
структуры общества
В) осуществляет руководство
экономикой
Г) взимает налоги с населения.
Часть В
В1. Какие требования являются обязательными для избирательной системы в
демократическом обществе? Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания:
1. Имущественный ценз
2. Безальтернативность выборов
3. Ценз гражданства
4. Открытое голосование с
информацией о выбранном кандидате
5. Равенство голосов
избирателей.
В6. Что является лишним в ряду?
А) авторитаризм, традиционализм, тоталитаризм.
Б) характерные признаки
тоталитаризма: вторжение государства в жизнь каждого
человека, верховенство закона во всех сферах жизни общества, атмосфера страха и репрессии, культ личности.
Часть С
С1. Угрожает ли демократии многообразие точек зрения в средствах массовой
информации? Аргументируйте свой ответ.
С2. Покажите на трех примерах наличие многопартийной политической системы в
современной России.
С3. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «политическая
система»? Составьте два предложения, дополняющие информацию о политической
системе.
С4. Ваш знакомый баллотируется по одномандатному округу в депутаты
Государственной Думы. За него проголосовало 48% избирателей данного
избирательного округа, а его конкуренты получили соответственно 31% и 21%
голосов. Можете ли вы поздравить своего знакомого с избранием? Аргументируйте
свой ответ.
С5. Назовите не менее трех функций СМИ.
Могу ответить только на следующие:
8-А ( мажоритарная)
9-А (парламентом)
10-А (борьба за власть)
Часть В
в. 1
3. Ценз гражданства
4. Открытое голосование с
информацией о выбранном кандидате
В6. Что является лишним в ряду?
А) традиционализм,
Б) характерные признаки
тоталитаризма: ЛИШНЕЕ: верховенство закона во всех сферах жизни общества
С4. Ваш знакомый баллотируется по одномандатному округу в депутаты
Государственной Думы. За него проголосовало 48% избирателей данного
избирательного округа, а его конкуренты получили соответственно 31% и 21%
голосов. Можете ли вы поздравить своего знакомого с избранием? Аргументируйте
свой ответ. ДА можно, так как согласно мажоритарной системе победителем считается тот кандидат, который получает на выборах абсолютное или относительное большинство голосов.
Ответьте на вопрос.
«Социализацией называется осуществляющийся на протяжении всей жизни индивидов процесс воздействия на них общества и его структур, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями. Социализация начинается в детстве, продолжается в юности. А часто — ив довольно зрелом возрасте. От ее успеха зависит, насколько личность, усвоив ценности и нормы поведения, принятые в данной культуре, сумеет реализовать себя в процессе общественной жизни. Личность может изменять социальные нормы, развивать их содержание и творить новые. Развитие личности идет через самоидентификацию, т. е. через отождествление себя с другими людьми, группами людей и обществом в целом, к поиску идентичности своего «Я>> — субъективное переживание человеком своей неповторимости, индивидуальности. «Я» понимается как выражение духовного мира человека, его регулятивный центр. В нем сосредоточены мотивы поступков, деятельности, соотнесение своих интересов с общественными, ценностные ориентации и мировоззрение в целом. Таким образом, личность есть обладающий мировоззрением и сознанием человек, понимающий свои социальные функции. Можно сказать, что социальная среда, в которой находится личность, оказывает непосредственное влияние на ее формирование, а с другой стороны, полем проявления личностных свойств человека служит сама социальная жизнь.
В этой связи можно сказать, что формирование своего индивидуального «Я» дополняется «Я» социальным. Две эти направленности также образуют противоречие, решение которого суть развития личности. Человек как личность пытается осмыслить не столько свое соответствие социальному миру, но и соответствие социального мира своему личностному миру. Этот процесс для каждой зрелой личности далеко не прост. Он включает в себя следующие проблемы: в какой мере существующий социальный мир обеспечивает свободу личности, в какой мере он способствует ее безграничному развитию и в какой мере ограничивает личность»
В чем видит автор суть развития личности? Можно ли утверждать, что подлинно развитая личность находится в противоречии с обществом? Приведите два примера.
Личностью называют человека, который постоянно развивается в двух направлениях: индивидуально ( как индивидуальность) и социально (как часть общества).
Личность имеет набор качеств, присущих только ей, тем самым она"выбивается" из "одинакового" общества. Например: сейчас модны розовые блузки, а вы носите синюю, потому что розовая вам не нравится.
Очень по-русски, ну да не важно
Смерть-это избавление от страданий или покушение на благо человека? По книге Томаса Нагеля.
Все мы смертны, но не все согласны в том, что такое смерть. Одни верят, что они будут жить и после смерти тела — в раю, аду или где-то еще, — превратившись в дух или же вернувшись на землю в другом теле, возможно даже, что и не в человеческом. Другие убеждены, что они совершенно перестанут существовать: я исчезнет со смертью тела. Среди же последних одни считают полное исчезновение чем-то ужасным, а другие — нет. Иногда говорят, что никто не может помыслить и представить своего несуществования и что, следовательно, мы неспособны по-настоящему поверить, что наше существование заканчивается со смертью. Но это, по-видимому, неверно. Конечно, вы не можете представить себе своего несуществования изнутри. Вы не можете представить себе, что такое полное уничтожение, потому что оно ни на что не похоже — опять-таки, при взгляде изнутри. Но в этом же смысле вы не способны представить себе, что значит быть совершенно без сознания, даже на время. Тот, факт что вы не можете себе этого представить изнутри, еще не означает, что это для вас вообще непостижимо: вам просто нужно помыслить себя со стороны, представив, что вы погружены в глубокий сон или потеряли сознание от сильного удара. И хотя, чтобы мысленно представить такое, вы уже должны быть в сознании, это не означает, что вы представляете самого себя находящимся в сознании.
То же самое и со смертью. Чтобы мысленно представить собственное уничтожение, вы должны подумать о нем со сторонней точки зрения — представить свое тело как тело человека, из которого ушла жизнь со всеми ее переживаниями. Чтобы представить себе что-то — не обязательно представлять, что бы вы чувствовали, переживая это. Когда кто-то рисует в воображении картину собственных похорон, он не воссоздает невозможную ситуацию своего присутствия на них: он представляет себе картину, увиденную глазами другого человека. Разумеется, он по-прежнему жив, когда размышляет о собственной смерти, и делать это не сложнее, чем представлять себя в бессознательном состоянии, находясь в ясном уме.
Нужно написать эссе?
Если так, то нужно выбрать точку зрения от которой будешь исходить. Смерть - страдание, Смерть - покушения? Можно взять и развить своё мнение на счет смерти, поставив под сомнение эти.
Вообще само понятие смерти является недосягаемым для нас. С давних пор у многих народов существовали свои представления о смерти, как о моменте, когда душа покидало тело и воссоединялось с душами предков. Существовали обряды и поклонения смерти. Понятие смерти в религии, в философии, придание образа смерти - все это является способом побороть страх перед чем-то неизвестным, пустотой которую люди так боятся. Я считая, что смерть давно потеряла свою мистичность. Каждому человеку нужно принять тот факт, что жизнь подходит к концу, а тешить себя фантазиями насчет жизни после смерти или нет, решать самим.
Можете просто сократить все пункты
Глава 1. Основы конституционного строя
Статья 1
1. Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.
Статья 2
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.
Статья 3
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.
Статья 4
1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.
2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
Статья 5
1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов Российской Федерации.
2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.
3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.
4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.
Статья 6
1. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.
2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.
3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.
Статья 7
1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Статья 8
1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Статья 9
1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Статья 10
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
1.
1)РФ - демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
2)РФ и Россия - одно и то же
2.
Главная ценность человека - его права и свободы. Соблюдение и защита прав человека - обязанность государства.
3.
1)Многонациональный народ - носитель суверенитета и единственный источник власти в РФ
2, 3 и 4 так же
Статья 4 так же
5.
1)РФ состоит из республик, краев, областей - равноправных субъектов РФ
2, 3 и 4 так же только не "Российская федерация" а "РФ