Абстрагирование жизненный пример
Абстрагирование жизненный пример...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем HONEY-.
24616
Любое абстрагирование требует двух действий: первое – это мелких и незначительных деталей, второе – сосредоточение внимания на явлении в общем и важных, значимых деталях. Например, для того, чтобы изучить движение, сначала отбрасывают криволинейное движение во всех его разновидностях, затем – ускоренное движение, и в итоге для рассмотрения остается наиболее чистая и простая его форма, отражающая саму его суть. Таким образом, абстрагирование являет собой тенденцию фокусировки на идеальных условиях. Не смотря на то, что это кажется элементарным, именно абстрагирование позволило вычленить и изучить важнейшие понятия – скорость, время, расстояние и т. д. Отсюда получаем, что абстрагирование - метод познания. Этот метод позволяет отбросить менее значимое, вторичное, и сконцентрироваться на важнейшем. Не секрет, что в жизни человека нередко возникают ситуации, в которых важно определиться с главным направлением и не растрачивать силы попусту, распыляясь по мелочам. Определиться с этим первостепенным делом и поможет абстрагирование. Абстрагирование и конкретизацияУ каждого понятия есть и своя противоположность. Абстрагирование и конкретизация – это как взгляд вблизи и издали. Стоя близко, вы рассмотрите все в мелочах (конкретизация), а стоя далеко, вы сможете оценить понятие в целом, не отвлекаясь на мелочи (абстрагирование). Таким образом, это два противоположных понятия. Это легко проиллюстрировать примером. Если вы говорите «я буду худеть» - это абстракция. А если вы говорите «Я откажусь от сладкого и буду делать утренние пробежки» - это уже конкретика.
Опираясь на свои знания по историии и литературе, а также на свой жизненный опыт, приведите примеры конструктивных и неконтструктивных конфликтов
Среди сотрудников возник конфликт о том, кто имеет полномочия распределять бюджет и кто ответственен за его составление, посмотрите внимательно на причину конфликта. Если она в том, что полномочия в вашей организации нераспределены, и нет четкого понимания меры ответственности и полномочий, то этот конфликт можно отнести к числу конструктивных.
Если же дело в столкновении личных амбиций руководителей проектов и заместителя директора, в желании конкретного персонажа получить власть и полномочия, или напротив – направлен на «выживание» неугодного человека из коллектива, то конфликт, несомненно, неконструктивный, а значит, наносит компании вред.
Известно что конфликты бывают конструктивными и неконструктивными 1. Объясни различие между этими типами конфликтов 2. Опираясь на знание курсов истории и литературы, а также на свой жизненный опыт, приведи примеры конфликтов каждого типа. Конструктивный конфликт____________________ Неконструктивный конфликт_______________________________
Конструктивные конфликты приводят к обоснованным решениям. при таких конфликтах стороны идут на переговоры. При неконструктивных конфликтах стороны обычно выясняют отношения в драке.
неконструктивный: Великая Отечественная война (и любая война в истории), драка между одноклассникамиконструктивный: учитель, видя что ребенок не может решить пример, объясняет порядок решения
Опираясь на факты общественной жизни и жизненный опыт привели примеры несоблюдения дисциплины. В чем вред каждого конкретного случая?
Например: 1) Прогул уроков - пробел в знаниях, плохая успеваемость, низкие баллы на экзамене, не поступление в ВУЗ
2)Не соблюдение техники безопасности - вред здоровью
3) Например, в школе на уроке, ученик встал отвечать, его сосед отодвинул стул, и, когда отвечающий был намерен сесть на свое место, он упал, в результате чего повредил себе спину и получил сотрясение головного мозга.
Опираясь на факты общественной жизни и жизненный опыт, приведи примеры несоблюдения дисциплины. В чём вред каждого конкретного случая?
Например: опаздание на работу влечёт за собой выговор, лишение премии и увольнение
прогул уроков - пробел в знаниях, низкие баллы на экзамене - не поступление в ВУЗ
Участники телевизионной передачи, посвящённой роли рекламы в современной экономике, высказали несколько суждений. Познакомься с ними и выполни задания.
"Реклама -это средство заставить людей нуждаться в том, о чём они раньше не слышали".
"Никакая реклама не поможет продать то, что продать невозможно".
"Можно дурачить всех долгое время при условии, что реклама ведется правильно, а расходы на нее достаточно велики".
1)Определи, какова цель рекламы для производителя, для потребителя.
2) Используя свой жизненный опыт, приведи несколько аргументов в потверждение правоты автора первого из приведенных суждений.3) Нуждаются ли, на твой взгляд, в рекламе всем известные товары первой необходимости, например хлеб, молоко и т. п.? Почему?
4)являются ли 2 и 3 суждения взаимоисключающим? Почему?5)Некоторые участники передачи назвали 3 суждение аморальным. Предположи, почему они дали именно такую оценку.
Цель рекламы для производителя:
1) сообщить потенциальному покупателю о своем продукте
2) показать что их продукт лучше, чем у конкурентов
3) постараться убедить потенциального покупателя что их продукт нужен ему.
Цель рекламы для покупателя: узнать о выходе нового продукта, который по нужным ему параметрам лучше, чем он имеет
Например, реклама сериалов и других нематериальных благ. Вот для чего нам, в принципе смотреть эти сериалы. Но мы их смотрим, потому что их рекламируют, а в самой рекламе заложены косвеные манипуляции, которые заставляют нас тратить свое время на это творчество.
На мой взгляд, товары из ширпотреба в рекламе не нуждаются, т. к. хлеб и молоко покупаются ежедневно, следовательно, потребитель опытен в выботе товаров это категории. Хлеб и молоко составляют основу в нашем ежедневном рационе, без которого мы просто умрем.
Используя дополнительние источники или опираясь на жизненный опыт близких, знакомых, приведи пример, когда мечты и целеустремленность человека помогли ему достичь в жизни значительных успехов.
В качестве примера успешного человека, сделавшего себя «с нуля», я приведу пример Генри Форда – отца знаменитой марки американских автомобилей. С самых ранних лет Генри трудился, как простой рабочий, механик, а затем и инженер. В конце концов трудолюбие позволило ему открыть свой бизнес и стать по-настоящему великим человеком. Хотя Генри и был богат, но он всегда оставался человеком и относился к каждому своему рабочему с уважением.
Опираясь на знание курсов истории и литературы, а также свой жизненный опыт приведите 3-4 примера конфликтов конструктивного вида и неконструктивного вида
Конструктивные конфликты приводят к обоснованным решениям. при таких конфликтах стороны идут на переговоры. При неконструктивных конфликтах стороны обычно выясняют отношения в драке.
неконструктивный: Великая Отечественная война (и любая война в истории), драка между одноклассниками конструктивный: учитель, видя что ребенок не может решить пример, объясняет порядок решения
Опираясь на факты общественной жизни и жизненный опыт, приведи примеры несоблюдения дисциплины. В чём вред каждого конкретного случая
Тестовые задания по обществознанию к разделу «Человек и общество» для 10кл. 1. Вариант. 1. К числу подсистем общества как системы относятся: А. экономикаБ. профсоюзВ. класс предпринимателейГ. церковь2. Из перечисленного к важнейшим институтам общества не относятся: А. природная среда обитанияБ. моральВ. экономикаГ. семья3. К наукам, изучающим общество, из перечисленных не относятся: А. социологияБ. географияВ. философияГ. генетика4. К критериям истинности относятся: А. длительность существования сужденияБ. количество людей, придерживающихся данного сужденияВ. возможность подтверждения суждения на практикеГ. непротиворечивость суждения всем предшествующим5. Правильное, достоверное отражение предметов и явлений действительности познающим человеком называется: А. познаниеБ. истинойВ. опытомГ. представлением6. К особенностям научного познания относятся: А. стремление к объективности и доказательностиБ. непрерывность познавательного процессаВ. направленность познания на сферу практической деятельности людей Г. опора на здравый смысл7. К чувственному познанию мира относятся: А. абстрогированиеБ. восприятиеВ. обобщениеГ. сравнение 8. Общей чертой общества и природы не является: А. наличие признаков системыБ. процесс постоянных измененийВ. действия в роли творца культурыГ. цикличность как основа существования9. Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внешнего мира: А. деятельность Б. диалектикаВ. деяниеГ. отношение10. Признаком человеческой деятельности, отличающим ее от поведения животных, является: А. проявление активностиБ. целеполаганиеВ. приспособлению окружающего мираГ. взаимодействие с природой11Способность человека оперировать образами окружающего мира, которая ориентирует его поведение, называется: А. сознаниемБ. познаниемВ. отражением Г. ощущением12. Подтвержденный практикой результат познавательной деятельности называется: А. знаниемБ. ощущением В. понятиемГ. суждением 13. Самопознание характеризуется способностью: А. Поставить себя на место другогоБ. отнестись к себе объективноВ. понимать близких Г. проявлять любопытство14. Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнение, называется: А. моральюБ. правомВ. культомГ. догмой 15. К исторически сложившимся этническим общностям относятся: А. классыБ. государстваВ. народностиГ. маргиналы