Сочинение на тему: В чем смысл жизни?
А именно вашей жизни, 3 аргумента
Сочинение на тему: В чем смысл жизни? А именно вашей жизни, 3 аргумента...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Provokaciya.
24730
Смысл жизни заключается в том, что бы жить с пользой для общества и государства в целом. Суть заключается, в том что нужно жить с пользой, а именно занимаеться деятельностью, которая будет полезна для государства, каждый человек должен заниматься полезной деятельностью в любой сфере, но нужно что бы эта деятельность была полезна для общества. Еще смысл жизни заключается в обеспечении благополучия своей семьи и своих родных и близких. Нужно жить так что бы в семье была хорошая, спокойная, уютная атмосфера, что бы семья была благополучной, каждый человек должен стремиться к этому, потому как благополучие семьи каждого человека важно для страны, благодаря благополучным семьям вырастают хорошие и полезные для государства люди, которые преданы своей стране. Так же смысл жизни заключается, в том, что бы жить честно, справедливо и порядочно, не желая зла другим людям, нужно соблюдать моральные принципы и не нарушать их, именно в этом залог порядочного, успешного общества. Выше описанное в идеале должно быть присуще всем людям.
Социальная структура - это « организация связей», « упорядоченное устройство частей», «последовательные, устойчивые регулярности», «образец, т. е. наблюдаемая закономерность действия или деятельности», «связи между группами и индивидами, которые находят свое отражение в их поведении» и т. д. Из всех этих определений можно извлечь главное: социальная структура не представляет собой нечто конкретное, «зримое»... Но она присутствует во всем том, что имеет место в обществе, во всех формах социального поведения. .. группах, движениях. ...
Социальная структура обладает двойственным характером, если рассматривать ее с точки зрения человека. С одной стороны, она поддерживает рациональную, разумную деятельность, внушает уверенность в прочности устоев жизни и общества в целом. В этом смысле социальная структура обладает как бы терапевтическими свойствами, Т. е. указывает нам на присутствие своего рода норм и идеалов, она «врачует» униженных и оскорбленных и стимулирует «сильных» на дальнейший рост. С другой стороны, социальная структура выступает в качестве жесткого ограничения возможного в обществе, она требует, «давит», наказывает и даже уничтожает (как в социальном, так и в физическом отношении) тех, кто ей сопротивляется.
Этот двойственный характер социальной структуры находит свое отражение и в нашей неоднозначной трактовке ее влияния на отдельную личность. Мы ищем и желаем ее поддержки, но мы всеми возможными способами сопротивляемся ее нормативным предписаниям, постоянно внушая себе и другим, что наш личный опыт полностью отличен от опыта других людей, что мы абсолютно уникальны и что все требования структуры касаются других, но не нас лично.
Скажем, мы не чужды таким понятиям, как «сделать карьеру», «добиться успеха» и т. д. Всего этого можно достичь, если научиться «вписываться» в существующие структуры, либо решительно и энергично преобразовывать их таким образом, чтобы они максимально поддерживали вас в вашей деятельности.
ПО КН. : Кравченко С. А. Мнацканян М. О. , Покровскuй Н. Е. Социология: парадигмы и темы.
М. , 1997. С. 186, 208-209
Задания.
1. Выделите смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
2. Приведите два из сформулированных автором определений социальной структуры.
3. Какие два аргумента автор приводит в подтверждение идеи о двойственном характере социальной структуры?
4. Каким образом социальная структура общества может способствовать реализации личности человека? Приведите пример, иллюстрирующий ваш ответ.
5. Михаил Б. выпускник Института туризма. Ещё с первого курса он стремился начать работать в туристическом агентстве, чтобы лучше познакомиться с будущей специальностью. Но ему доверяли только работу курьера, объясняя это тем, что он студент, а не специалист. Как в данной ситуации отразилось влияние социальной структуры на личность? Приведите положение источника текста, подтверждающее ваш ответ.
6. Существует точка зрения, в соответствии с которой для благополучия общества было бы лучше, если бы социальная структура была более гибкой. Согласны ли вы с этим мнением? Используя знания обществоведческого курса, приведите два аргумента (объяснения) своего мнения.
Социальная структура — это «организация связей», «упорядоченное устройство частей», «последовательные, устойчивые регулярности», «образец, т. е. наблюдаемая закономерность действия или деятельности», «связи между группами и индивидами, которые находят свое отражение в их поведении» и т. д. Из всех этих определений можно извлечь главное: социальная структура не представляет собой нечто конкретное, «зримое»... Но она присутствует во всем том, что имеет место в обществе, во всех формах социального поведения. .. группах, движениях. ..
Социальная структура обладает двойственным характером, если рассматривать ее с точки зрения человека. С одной стороны, она поддерживает рациональную, разумную деятельность, внушает уверенность в прочности устоев жизни и общества в целом. В этом смысле социальная структура обладает как бы терапевтическими свойствами, т. е. указывает нам на присутствие своего рода норм и идеалов, она «врачует» униженных и оскорбленных и стимулирует «сильных» на дальнейший рост. С другой стороны, социальная структура выступает в качестве жесткого ограничения возможного в обществе, она требует, «давит», наказывает и даже уничтожает (как в социальном, так и в физическом отношении) тех, кто ей сопротивляется.
Этот двойственный характер социальной структуры находит свое отражение и в нашей неоднозначной трактовке ее влияния на отдельную личность. Мы ищем и желаем ее поддержки, но мы всеми возможными способами сопротивляемся ее нормативным предписаниям, постоянно внушая себе и другим, что наш личный опыт полностью отличен от опыта других людей, что мы абсолютно уникальны и что все требования структуры касаются других, но не нас лично.
Скажем, мы не чужды таким понятиям, как «сделать карьеру», «добиться успеха» и т. д. Всего этого можно достичь, если научиться «вписываться» в существующие структуры, либо решительно и энергично преобразовывать их таким образом, чтобы они максимально поддерживали вас в вашей деятельности.
По кн. : Социология: парадигмы и темы /Кравченко СЛ. , Мнацканян М. О. , Покровский Н. Е. М„ 1997. С. 186, 208—209
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые
фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:
понятие «социальная структура»;
двойственный характер социальной структуры;
влияние социальной структуры на личность.
С2. Приведите два из сформулированных автором определений социальной структуры.
В правильном ответе должны быть названы следующие определения: социальная структура — это связи между группами и индивидами, которые находят свое отражение в их поведении;
образец, то есть наблюдаемая закономерность действия или деятельности.
СЗ. Какие два аргумента автор приводит в подтверждение идеи о двойственном характере социальной структуры?
В правильном ответе должно быть отмечено, что социальная структура поддерживает рациональную, разумную деятельность;
выступает в качестве жесткого ограничения возможного поведения в обществе.
С4. Каким образом социальная структура общества может способствовать реализации личности человека? Приведите пример, иллюстрирующий ваш ответ.
В ответе должно быть указано, что социальная структура диктует человеку определенные правила поведения. Следуя этим нормам и правилам, человек может более свободно вписаться в существующие социальные структуры и благодаря этому быстрее продвигаться по службе.
Приведен пример: человек, придя в новый трудовой коллектив, быстрее наладит контакты с сослуживцами, если будет соблюдать существующие в нем правила субординации и станет членом одной из многочисленных малых групп данного коллектива, чем если бы он вводил свои правила поведения и противопоставлял себя коллективу.
С5. Михаил Б. - выпускник Института туризма. Еще с первого курса он стремился работать в туристическом агентстве, чтобы лучше познакомиться с будущей специальностью. Но ему доверяли только работу курьера, объясняя это тем, что он студент, а не специалист. Как в данной ситуации отразилось влияние социальной структуры на личность? Приведите положение текста источника, подтверждающее ваш ответ.
Помогите написать небольшое сочинение на тему: "Место религии в вашей жизни"
1. Тема религии интересует людей очень давно, когдато ей придавали большое значение, и статус церкви был велик, но после прихода к власти коммунистов в нашей стране церковь отодвинули на второй план,
2. Сейчас, в наш век прогресса, информации нет практически никаких запретов, и каждый волен делать свой выбор, которы часто далек от религиозных изысканий.
3. Также вы можете привести примеры из вашей жизни и. т. д.
Пожалуйста помогите, нужна помощьконфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если гово¬рить о самом общем определении конфликта, то его мож¬но было бы дать следующим образом: конфликт представ¬ляет собой столкновение интересов различных групп, со¬обществ людей, отдельных индивидов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеи¬ми сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приоб¬щаются к тем целям, которые выдвигают конфликтую¬щие стороны, и воспринимают их как свои собственные. . Разумеется, конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существо¬вания соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
Следует отметить бесконечное разнообразие конф¬ликтных ситуаций и невозможность сведения их оконча¬тельно к какому-либо единому началу и общему знаменателю. Все же исторический опыт и социальная практика, позволяют определить некоторое число тех проблем, по поводу которых формируются конфликтные ситуации, перерастающие в конфликты. Назовем четыре основных у источника конфликтов, достаточно распространенных во всех человеческих сообществах. Это богатство, власть, престиж и достоинство, т. е. те ценности и интересы, ко¬торые имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конф-ликтах.
Источником обострения конфликтов между больши¬ми группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притяза¬ний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала процесс накоп¬ления неудовлетворенности идет медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода пускового механизма, выводящего нару¬жу это чувство неудовлетворенности. Неудовлетворен¬ность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и ло¬зунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необрати¬мым. <...>
Итак, конфликт — это важнейшая сторона взаимо¬действия людей в обществе, своего рода клеточка соци¬альной жизни.
(Адаптировано по книге: Обществознание: пособие для поступающих в вузы / В. В. Барабанов,С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Что такое конфликт? Какие причины его возникнове¬ния названы в тексте?
СЗ. Используя содержание текста, определите основные источники конфликтов. Почему эти источники можно отнести к основным?
С4. В тексте говорится о «бесконечном разнообразии кон-фликтных ситуаций». С опорой на обществоведческие знания приведите три примера видов конфликта.
С5. Рассказывая на уроке о социальном конфликте, уче¬ник утверждал, что конфликт нельзя признать нормаль¬ным явлением общественной жизни. Обществу в целом свойственна гармония интересов, а не внутренняя напря¬женность и столкновения. Не все учащиеся класса поддержали это мнение. Какая из двух точек зрения отраже¬на в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий от¬ветить на вопрос.
Сб. Согласны ли вы с тем, что конфликт является стиму¬лом социального развития, прогресса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
С1. План: 1. Общее определение конфликта 2. Разнообразие конфликтов 3. Источники обострения конфликтов 4. Научное определение конфликта с2. Конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта.
с1. план: 1. общее определение конфликта 2. разнообразие конфликтов 3.источники обострения конфликтов 4.научное определение конфликта
с2. конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта. конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существования соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
с3. богатство, власть, престиж и достоинство.Источником обострения конфликтов между большими группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притязаний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия.
РЕШИТЬ, ОЧЕНЬ НУЖНО!1)
В процессе социализации граждан активно участвует государство.
Предположите, какие качества оно стремится сформировать у граждан.
Укажите любые два качества и кратко поясните свой выбор.2)
Ученики одного класса, одетые в школьную форму, даже выполняя
одинаковые правила и задания, остаются непохожими друг на друга. Но это
не означает, что их социализация идёт неудачно. Приведите два обоснования
(аргумента), подтверждающие это мнение.3)
Писатель решил создать роман о жизни своих современников. Сначала он
несколько месяцев выстраивал основную сюжетную линию. После того как
писатель определился с образами своих героев, он приступил к работе, и
через год роман был издан. Какая фраза текста объясняет эту
последовательность действий? Какой вид искусства представлен в данном
примере?4)Автор употребляет словосочетание «человек культурный» в широком
смысле. Какого человека в современных условиях, на Ваш взгляд, можно
назвать культурным? Что, по Вашему мнению, должны делать родители,
чтобы их ребёнок вырос культурным человеком? (Привлекая
обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите одну любую
меру и кратко поясните своё мнение. )
1. Любовь к родине и чувство долга, потому что государству нужны люди, которые могут постоять за родину при каких-либо обстоятельствах.
2. Каждый человек-это личность и человек сам выбирает как ему поступать, и делает свой собственный выбор. условия жизни у каждого свои, поэтому люди всегда развиваются, не зависимо от обстоятельств.
3. Писатель наблюдал за происходящим.
4. Культурный человек помему тот, который стремится к самообразованию и участвуете в жизни общества в целом. родители должны только дать правильный путь и общение с другими, потому что ребенок сам вскоре сделает выбор, каким ему быть своии своиродители на его выбор не повлияют.
Как написать сочинение о том, что смыслом моей жизни является то, чтобы найти смсл жизни? Или же я не определилась что является смыслом моей жизни
Смысл нашей заключается прежде всего в продолжении своего рода, это является нашей первой задачей, так же смысл состоит в том чтобы после нас остался след(исторически), можно сказать что каждый челофвек это индивид, поэтому мы должны быть полезны обществу в целом. кароч, мы должны оставить след в истории!
Помогите, пожалуйста, написать сочинение на тему:"Культура начинается с запретов" или "культура - это то, что остаётся, когда всё остальное забыто". Объяснить, почему я выбрала именно это высказывание и раскрыть смысл, обозначив поставленную автором проблему; сформулировать своё отношение к позиции, занятой автором; обосновать это отношение. При изложении своих мыслей необходимо использовать знания, полученные при изучении обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
Культура-это приблизительно всё то, что делаем мы и чего не делает обезьяна. Обычно даже если человек эабыл как что то делается, и вообще всё забыто-культура остаётся. Это не потому, что он её унаследовал, он её взростил в себе. Основанием культуры всегда служит вершина. Порой она у некоторых так и остаётся бедняга одна(. Я думаю это потому, что культура начинается с запретов, которые некоторые из нас не могут выдержать. А ещё наверное(я так думаю) культура пошла от слова культ.
Культура начинается с воспитания, быть культурным для меня- своим поведением и поступками доказывать окружающим меня знакомых, что есть еще что-то хорошее в людях. Так что же отличает культурного человека? Это и цивилизованность и образованность, и интеллигентность и ответственность, и умение ценить высокие достижения и почитание Высшего начала,
любовь к Природе и Родине, и признательность и умение быть благодарным, преклонение перед Прекрасным и утонченность вкуса, почитание Знания, творческий труд и стремление к высокому качеству, и истинное понимание сотрудничества и доброжелательство, сердечная преданность ко всему новому, созидательному, утонченность и культура сердца. ..
Напишите сочинение: в чем смысл жизни человека?
В одном из своих лирических стихотворений А. С. Пушкин спрашивал:
Дар напрасный, дар случайный Жизнь, на что ты мне дана?
Так поэт пытался понять смысл своей жизни, который казался ему неясным, темным. Сегодня мы уверенно говорим, что смысл жизни великого Пушкина заключался в создании непревзойденных образцов поэзии, прозы, драматургии, эпистолярного жанра. Нередко происходит именно так, и неясное самому человеку становится совершенно ясным его отдаленным потомкам.
Вопрос о смысле жизни раньше или позже встает перед каждым человеком, и неважно, в связи с чем возникает этот сложный вопрос. Важно другое — как человек ответит на него, ведь от этого ответа будет зависеть очень многое.
О смысле жизни люди задумывались еще в седой древности. С тех пор предлагалось так много объяснений, что их невозможно перечесть. "Смысл жизни в служении Богу", — утверждали христиане. "Смысл жизни в служения родине", — говорили мудрецы античности. "Смысл жизни в общественно -полезном труде", — утверждали отцы-правители из нашего недавнего прошлого. Неужели все эти утверждения ложны? Нет, но в каждом из них, взятом в отдельности, содержится лишь доля истины. Вопрос о смысле жизни можно считать одним из главных вопросов, стоящих перед человечеством.
На мой взгляд, жизнь дается для того, чтобы исполнить в мире все, что назначено исполнить человеку. Построить дом, посадить дерево и вырастить сына — вот необходимый минимум человеческих свершений. Мудрость этого высказывания заключается в том, что каждое из перечисленных дел как бы продолжает человека, проецирует его деятельность в будущее. Действительно, дом станет следом человека на земле: в нём будут слышаться смех, звучать песни, отмечаться праздники. Дерево станет свидетельством жизни человека: дерево подарит прохладу в знойный день, будет поддерживать мир и лад, охранять покой. А сын станет родоначальником множества людей будущего, умеющих ценить и оберегать свою родину, трудиться на ее благо.
Пройдет совсем немного времени, и следующее поколение задастся вопросом: "Зачем я живу? Зачем мне дана жизнь? Каждый ответит на него по-своему. И, вероятно, в этом заключается глубинный смысл разумного человеческого существования в огромной Вселенной.
Напишите сочинение-эссе на тему:"Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество". (В. Г. Белинский)
Нужно писать по этому плану:
1. Вступление должно содержать 2 ключевых слова:"смысл" и "проблема"
Например:
В данное высказывание автор вложил глубокий СМЫСЛ:... Т. е. , своими словами передать основную мысль цитаты. Так же необходиио упомянуть ПРОБЛЕМУ затронутую автором.
2. Основная часть!
2 абзаца: 1) Докозательство, подтверждение мысли автора на теоретическом уровне - упомянуть 10-12 терминов и привести текст к параграфу.
2) Подтвердить мысль примерами из общ. жизни, личного соц. опыта. Такими примерами, фактами являются биографии, названия документов, истор. события и даты, события современной жизни.
3) заключение (перекликается с вступлением)
(Пишите сами, а не с интернета)
Смысл высказывания Белинского заключается в сущности человека как биосоциального существа. но прежде всего биологического. биологический фактор дан нам с рождения. это врожденные навыки такие как есть пить прямоходить и т. д также внешние признаки.
Социальное в человеке появляется посредством его развития. Это влияние внешних факторов воздействия общества на человека. От этого зависит становление человека личностью. Личность-это индивид, но не следует путать его с индивидумом. Индивидум это только биологическое существо, а индивид-сформировавшийся человек в обоих сферах.
Проблема этого высказывания заключается во 2ой части его(цитируй). Общесво это группа людей обьединенных обстоятельствами или по интересам. Человек с рождения воспитывается в одной из главных социальных групп-в семье. будучи малышом он перенимает некоторые манеры родителей и узнает что то новое, так же далее малыш идет в д. сад, вступая в след. соц группу, дальше школа институт работа и т. д Т. к общество имеет разнохарактерный обличай и суть его иногда не оправдывает ожиданий, оказывает на человека чуть ли не главное воздействие, возникают ПРОБЛЕМЫ развития человека как личности. давления общесвта на человека часто сподвергает его на необдуманные но эмоциональные действия. яркий пример суицид подростков или заниженная самооценка.
Люди с расстройством личности по мнению ученый в последствии становятся маньяками, педофиллами, фашистами. В Пример можно привести серийного убийцу ростовской области А Чикатило, и его сын. (это мой пример, напиши как пример подруги или друга) моя тетя ехала в электричке, напротив сидел подозрительный мужчина. в руках его был непонятный продолговатый сверток. он пристально смотрел на мою тетю. ехали они с ним более часа. ей становилось жутковато. пришло время выходить, но мужчина встал и пошел за ней в тамбур. к счастью ее на остановке ждал муж. мужчина остался ехать дальше. позже в новостях показали о пропавшей девушке ехавшей в тот момент с ней в электричке. ее нашли в лесу порубленной топором. позже стало известно за маньяка, сына известного Чикатилы. Причиной маньячества Чикатилы-младшего скорее всего была дурная слава о его отце. так же было известно об издевательствах отца над сыном, и это психическое расстройство.
В заключении хотелось бы отметить что высказывание белинского абсолютно правильно определено, но развивает и образует общество как положительно, так и отрицательно