• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Высшие учреждения и их функции,...

Тема в разделе "", создана пользователем pchola-a.

24775
  • пользователь pchola-a

    pchola-a стажер

    Высшие учреждения и их функции,
     
    pchola-a, 26 сентября 2021
    #
  •  
  • пользователь STALEV-DANCE

    STALEV-DANCE хорошист

    Мохи- отдел высших растений. Включает 22 27 тыс. видов. Выделяют антоцеротовые мхи, печёночные мхи и листостебельные мхи. Известны с карбона. Распространены повсеместно. Особое значение имеют в тундре, где играют ландшафтную роль. Водоросли- сборная группа низших, обычно водных, растений. Одноклеточные (, колониальные и многоклеточные, иногда тканевого строения. Части слоевища не специализированы на фотосинтезирующие и поглощающие. ПИШИ ДЕТКА

     
    STALEV-DANCE, 26 сентября 2021
    #
  •  
  • пользователь Warrior127

    Warrior127 неофит

    Духовная сфера предстает перед нами в качестве самой возвышенной… Здесь рождаются духовные потребности, начиная с самых элементарных и кончая утонченными, здесь в значительной степени происходит и их потребление… Ради удовлетворения духовных потребностей и осуществляется духовное производство, единая, генеральная цель духовного производства – воспроизводство общественного сознания в его целостности. Среди функций духовного производства выделим, прежде всего, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества. Однако процесс духовного производства нельзя считать завершенным, как только получены новее идеи, прикладные и фундаментальные. Здесь все обстоит так же, как в производстве материальном: продукт труда должен дойти до потребителя, то есть пройти через стадии распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик. В связи с этим можно говорить о функции производства знания. Эту функцию осуществляют общеобразовательная и высшая школа, культурно-просветительные учреждения, средства массовой информации. Есть еще одна важная функция духовного производства – производство общественного мнения. Нетрудно догадаться, что эта функция неотрывна от функции производства и распространения знания, как бы вплетена в нее, выделяя же ее в качестве относительно самостоятельной, мы подчеркиваем то немаловажное обстоятельство, что в ней более рельефно выражен идеологический момент. (С. Э. Крапивенский) 4. Назовите три элемента духовной сферы общественной жизни, выделенных автором. 5. Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного производства. 6. Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и политической сфер общественной жизни. 7. Автор утверждает, что в производстве общественного мнения «рельефно выражается идеологический момент». Приведите три аргумента в подтверждение этой позиции.
     
    Warrior127, 27 сентября 2021
    #
  • пользователь Kalyan86

    Kalyan86 учащийся

    4. Три элемента духовной сферы: духовные потребности, духовное проихводство, духовная деятельность! 5. Цель духовного производства - воспроизводство общественного сознания в его целостности. Функции духовного производства: духовная деятельность, производство знания! 6. Мы видим, что в государстенной думе есть батюка и что все государственные деятели верующие. - политическая сфера. Также мы видим вляние духовенство на правительство, даже управление через правительство некоторыми денежными средствами! - экономическая сфера. Мы видим как умны и прдвинуты современные священники и что они уже пользуются компьютером и несут просвящение в наши массы!- социальная сфера!

     
    Kalyan86, 27 сентября 2021
    #
  • пользователь Magic

    Magic почемучка

    Вопросы к зачету по курсу «Обществознание» 1 курс, 1 семестр
    1. Понятие «общество» в широком и узком смыслах Функции общества.
    2. Общество как динамическая саморазвивающаяся система.
    3. Подсистемы общества (сферы общественной жизни). Характеристика деятельности людей и отношений между людьми в указанных сферах. Назовите учреждения (организации) принадлежащие к тем или иным сферам общества.
    4. Что такое природа? Взаимосвязь общества и природы. Приведите примеры.
    5. Общество и культура. Различие в этих понятиях.
    6. Типология общества. Классификация типологий общества.
    7. Традиционное (доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общества. Дайте сравнительную характеристику указанных обществ.
    8. Формационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
    9. Цивилизационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
    10. Что такое глобализация? Причины глобализации. Направления глобализации. Последствия процесса глобализации (позитивные, негативные). Факторы единства современного человечества.
    11. Глобальные проблемы человечества. Причины возникновения глобальных проблем. Группы глобальных проблем. Пути (направления) решения глобальных проблем. Социальные прогнозы перспектив человечества.
    12. Подходы к решению вопроса о происхождении человека. Биологизаторский, социологизаторский подходы. Основные отличия человека от животного.
    13. Социогенез Человек как биосоциальное существо.
    14. Мораль как регулятор общественных отношений.
    15. Наука, её роль в развитии общества.
    16. Религия как форма общественного сознания. Мировые религии.
    17. Образование как способ трансляции научного знания.
    18.. Научно-технический прогресс, его последствия.
    19. Познание. Виды познания. Основные философские направления в области познания.
    20. Культура массовая и элитарная.
    21. Духовная культура, её основные формы.
    22. Образование как способ передачи культурного опыта общества.
    Проблемы развития духовной культуры в современной России.
    30. Искусство и духовная жизнь
     
    Magic, 27 сентября 2021
    #
  • пользователь Dober

    Dober почемучка

    1. Общество — группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией, подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре.
    .
    2. Т. е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность. При этом система понимается как комплекс взаимодействующих элементов. В свою очередь, элементом называется некоторый далее неразложимый компонент системы, принимающий непосредственное участие в ее создании.
    .
    3. Общество – сложная динамическая саморазвивающаяся система, которая состоит из подсистем (сфер общественной жизни).
    Характерные черты (признаки) общества как динамической системы:
    динамизм (возможность изменения с течением времени как общества, так и отдельных его элементов).
    комплекс взаимодействующих элементов (подсистемы, социальные институты).
    самодостаточность (способность системы самостоятельно создавать и воссоздавать условия, необходимые для собственного существования, производить все необходимое для жизни людей).
    интеграция (взаимосвязь всех компонентов системы).
    самоуправляемость (реагирование на изменения в природной среде и мировом сообществе).
    .
    4.
    Человек, общество и природа взаимосвязаны между собой. Человек одновременно живет на природе и в обществе, является биологическим и общественным существом. В обществознании под природой понимают естественную среду обитания человека. Ее можно назвать биосферой или активной оболочкой Земли, создающей и защищающей жизнь на нашей планете. Она представляет собой систему растений и животных, существующую 4 млрд лет и сумевшую приспособиться к изменениям климата. Природа дает человеку ресурсы для удовлетворения его потребностей, поддержания физических и духовных сил, здоровья. Она играет большую роль в хозяйственной деятельности людей.
    сейчас еще допишу

     
    Dober, 27 сентября 2021
    #
  • пользователь sell

    sell почемучка

    «.. Религиозные верования зародились у людей ещё в глубокой древности, а религиозные обряды, культы отличались большим разнообразием и играли огромную роль в жизни общества. На определённом этапе развития религии появилась церковь, которая объединяет верующих одного вероисповедания и разрабатывает единые нормы их поведения. (…)
    Ядром религии становится вера. Первым и основным её элементом является вера в существование Бога как творца всего сущего, существующего. В древности считалось, что именно высшие силы отвечают за поступки людей. Однако согласно современным религиозным представлениям Бог наделил человека свободой воли и способностью самому отвечать за свои поступки. (…)
    Хотя идея существования Бога является центральной темой во всех религиях, но религиозная вера включает в себя также: нормы морали и нравственности, нарушение которых является грехом; веру в то, что священнослужителей и лиц, объявленных святыми и угодниками, вдохновляет на деятельность сам Бог; веру в спасительную силу таких ритуальных обрядов, как крещение, молитв, пост, богослужение. (…)
    Религия во все времена оказывала огромное воздействие на духовную жизнь общества. (…)
    Величественные храмы, мастерски выполненные фрески и иконы, замечательные литературные и философские произведения религиозного содержания, церковные обряды значительно обогатили человеческую культуру и стали её неотьемлемой частью».
    (Ю. Н. Тимоненко, Ю. Н. Скопинцева, И. В. Юкина, Е. А. Волохова
    «Культурология» (М. , Экзамен, 2007. С. 18—20) и адаптирован. )
    С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    С2. Назовите, используя текст, основные функции церкви.
    С3. Какие элементы, согласно тексту, включает в себя религиозная вера? Какой из них является первым и основным?
    С4. Авторы указывают на то, что «религия во все времена оказывала огромное воздействие на духовную жизнь общества». С опорой на текст и обществоведческие знания дайте три объяснения данного суждения.
    С5. рассказывая на уроке о значении религии в жизни общества, ученик отметил в порождении социальных конфликтов и разделении общества, например, Крестовые походы, Варфоломеевская ночь. Не все учащиеся класса согласились с его мнением. Какая из двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, который помог вам ответить на этот вопрос.
    С6. На основании фрагменте текста можно сделать вывод о том, что религия играет огромную роль в жизни общества. Согласны ли вы с тем, что религия, возвышая душу над телом, духовность над материальными интересами, способствовала облагораживанию человеческой души? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
     
    sell, 27 сентября 2021
    #
  • пользователь AvariyA

    AvariyA отличник

    1.
    1) Зарождение религиозных верований
    2) Вера в бога, как ядро религии.
    3) Влияние религии на духовную жизнь общества
    2. Объединяет верующих одного вероисповедания и разрабатывает единые нормы их поведения.
    3. Вера в существование божества, нормы морали и нравственности, вера в святых, вера в ритуальные обряды.
    4.
    1) Религиозный фольклор является неисчерпаемым источником вдохновения. Художники, музыканты, архитекторы в своих произведениях описывали различные религиозные события. Например:
    "Сотворение Адама" - Микеланджело.
    2) Как говорил Карл Маркс, "Религия - это опиум для народа". В трудную минуту религия являлась единственным утешением для народа. Различные войны, смуты и. т. д
    3) Религия наделяла жизнь человека смыслом(после смерти религиозного человека ждёт "вечная жизнь") и объясняла многие необъяснимые вещи
    5. "Вера в то, что священнослужителей и лиц, объявленных святыми и угодниками, вдохновляет на деятельность сам Бог". В тексте отражается точка зрения мальчика. Все эти кровопролитные бои шли были якобы волей Бога, отчистить землю от еретиков.
    6. Я согласен с этой точкой зрения.
    1) Религия - это исцеление души от скверности, лжи посредству хороших поступков. Например: Христианство - религия о сострадании. Оно учит помогать нуждающимся и любви к ближнему своему.
    2) Религия проповедует важность каждой души. Богу неважно был ли ты бедным человеком, богатым, толстым-худым, глупым-умным, ему важна лишь ваша душа и ваши благодетели.
     
    AvariyA, 27 сентября 2021
    #
  • пользователь SpaceCake

    SpaceCake почемучка

    ТЕСТ
    1. Кем была изложена теория разделения властей, как разделенное функционирование 3-ех равных, взаимоуравновешенных властей:
    1) Монтескье
    2) Кант
    3) Руссо
    2. Если власть в государстве принадлежит выборному органу, то такое государство является:
    1) монархией
    2) республикой
    3) демократией
    3. Вступив в конфедеративный союз государство:
    1) сохраняет свой суверенитет полностью
    2) перестают быть самостоятельным субъектом
    3) сохраняет свой суверенитет только во внутренней политике
    4. Свобода личности в экономической деятельности характерна:
    1) демократии
    2) тоталитаризму
    3) охлократии
    5. В чем заключается социальная функция государства:
    1) обеспечение экологического благополучия
    2) обеспечение нормального функционирования и развития экономики
    3) обеспечению необходимых условий труда, его оплаты, быта
    6. Форма властной деятельности органов государства по реализации норм права:
    1) правотворческая форма осуществления функций
    2) правоприменительная форма осуществления функций
    3) правоохранительная форма осуществления функций
    7. Постоянные функции государства:
    1) обеспечение экономического суверенитета
    2) социальная защита граждан
    3) ликвидация последствий экологической катастрофы
    4) ведение оборонительной войны
    8. Виды форм осуществления функций государства:
    1) правовые
    2) моральные
    3) идеологические
    4) организационные
    9. Правовые формы реализации функций государства:
    1) исполнительная
    2) правотворческая
    3) решение кадровых вопросов
    4) обеспечение делопроизводства
    10. Организационные формы реализации функций государства:
    1) решение кадровых вопросов
    2) ведение статистики
    3) исполнительная
    4) правотворческая
    11. Материальные придатки исполнительной власти:
    1) полиция
    2) судебные приставы
    3) армия
    4) министры без портфеля
    12. Судебная власть осуществляется:
    1) судом присяжных
    2) мировым судьёй
    3) министерством юстиции
    4) квалификационной коллегией судей
    13. Особенности судебной власти:
    1) не издаёт законы
    2) осуществляется в особой процессуальной форме
    3) не обладает материальными придатками
    4) осуществляет амнистию и помилование
    14. Относятся к органам местного самоуправления:
    1) участковый инспектор
    2) сельский сход
    3) уполномоченный президента
    4) домовый комитет
    15. Выделяют виды партий:
    1) классовые
    2) общесоциальные
    3) государственно-патриотические
    4) временные
    16. Профессиональные союзы относятся к видам общественных объединений:
    1) общественные организации
    2) общественные движения
    3) общественные фонды
    4) общественные учреждения
    17. Теократическое государство обладает чертами:
    1) государственная власть принадлежит религиозной конфессии
    2) конфессия вправе участвовать в политической жизни страны
    3) конфессии занимаются только деятельностью, направленной на удовлетворение религиозных потребностей населения
    4) религиозные нормы регулируют все сферы частной и публичной жизни
    18. В демократической политической системе средства массовой информации решают задачи:
    1) обеспечивают общество необходимой и достаточной информацией
    2) пропагандируют государственную идеологию
    3) адекватно отражают общественное мнение
    4) воспитывают массы в духе приверженности официальной доктрине
    19. По времени действия функции делятся на:
    1) постоянные и временные
    2) временные и внутренние
    3) внутренние и внешние
    20. В чем заключается экологическая функция государства:
    1) обеспечение общественного благополучия
    2) охрана природы, окружающей среды
    3) охраны существующих форм собственности
     
    SpaceCake, 27 сентября 2021
    #
  • пользователь MTT

    MTT зубрила

    1) Монтескье 3) демократией 1 ) сохраняет свой суверенитет полностью
    2) обеспечение нормального функционирования и развития экономики
    2) правоприменительная форма осуществления
    далее лень просто цифрами напишу
    3
    1
    2
    1
    2
    3
    2
    1
    2
    1
    3
    2
    2
    1
    1

     
    MTT, 27 сентября 2021
    #
  • пользователь murrrashka

    murrrashka профессор

    1. Выберите верные суждения о государстве и его функциях и запишите цифры, под которыми они указаны.
    1)Государственный суверенитет отражает политико-правовую самостоятельность государства.
    2)В правоохранительную функцию государства входит профилактика правона-рушений с целью их предупреждения и пресечения.
    3)В целях регулирования межнациональных отношений государство проводит экономическую политику.
    4)Одной из внешних функций государства является формирование гражданских и патриотических ценностей через систему государственного образования, и официальные средства массовой информации.
    5)Государство на своей территории устанавливает правовые рамки деятельности политических и иных организаций.
    2. Выберите верные суждения о политической элите и запишите цифры, под которыми они указаны.
    1) Производство и потребление материальных благ - основная функция политической элиты.
    2) Пополнение или изменение состава политической элиты зависит только от
    позиции электората или конкретной политической ситуации.
    3)Политическая элита - это группа лиц, профессионально занимающаяся дея-тельностью в сфере власти и управления государством.
    4)Политической элита принимает участие в определении целей и направлений развития общества и государства.
    5)В число основных функций политической элиты входит формирование и представление групповых интересов различных слоев населения.
    3. Гражданин был назначен министром правительства одного из субъектов РФ. Он прислушивается к мнению своих коллег, позитивно реагирует на критику, рассматривая её как возможность принимать более эффективные решения. Какие характеристики относятся к типу политического лидерства в данной ситуации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
    1)региональный лидер 2)общенациональный лидер
    3)харизматический лидер 4)рационально-легальный лидер
    5)авторитарный лидер 6)демократический лидер
    4. В стране Z прошли парламентские выборы. В некоторых избирательных округах предстоит повторное голосование, так как баллотирующиеся кандидаты не смогли набрать необходимого большинства количества голосов. Выберите в приведённом ниже списке черты данной избирательной системы, и запишите цифры, под которыми они указаны. ,
    1)возможно выдвижение независимых беспартийных кандидатов
    2)количество депутатских мандатов зависит от процента голосов, полученных политической партией на выборах
    3)избиратели голосуют за программу и списки политических партий
    4)предусмотрено голосование по одномандатным округам
    5)победу одерживает кандидат, получивший большинство голосов на выборах
    6)создается общенациональный избирательный округ
    5. Запишите слово, пропущенное в таблице. Формы правления
    ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯХАРАКТЕРИСТИКА
    РеспубликаВсе высшие органы власти избираются гражданами или формируются общенациональными представительными учреждениями (парламентами)
    Верховная государственная власть принадлежит одному лицу (королю, князю, султану, шаху, эмиру) и передаётся по наследству
    6. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
    1) политическая партия’, 2) общественно-политическая организация; 3) политические традиции; 4) партийная программа; 5) политическая система общества.
    7. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются формами политического участия граждан.
    1) выборы; 2) регистрация юридического лица; 3) обращение в органы государственной власти; 4) референдум; 5) членство в политической партии; 6) уплата налогов.
    Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
    8. Установите соответствие между вопросами и субъектами государственной власти РФ, к ведению которых они
     
    murrrashka, 27 сентября 2021
    #
  • пользователь konfetka

    konfetka почемучка

    1)125

    2)234

    3)146

    4)234

    5)монархия

    6) 5 – политическая система общества

    7)2 и 6 – регистрация юридического лица и уплата налогов не являются политическим участием

     
    konfetka, 27 сентября 2021
    #
  • пользователь Ne4to

    Ne4to ботан

    Назовите любые три экономические функции государства и проиллюстрируйте примером каждый из них.
     
    Ne4to, 27 сентября 2021
    #
  • пользователь Harms

    Harms профессор

    Экономические функции государства:

    1)формирование и исполнение бюджета

    2)определение стратегии экономического развития государства

    3)стимулирование предпринимательской деятельности

    Простите. С иллюстрацией у меня никак.

     
    Harms, 27 сентября 2021
    #
  • пользователь Soulcry

    Soulcry отличник

    1) Чем предпренимательская деятельность отличается от других форм хозяйствования?

    2) Какие функции в обществе выплняет предпринимательство?

    3) От чего зависит успех предпренимательской деятельности?

    4) В чем преимещество и недостатки основных организационно-правовых форм предпренимательства?

    5) Какова роль малых предприятий в экономике?

     
    Soulcry, 27 сентября 2021
    #
  • пользователь pshka

    pshka учащийся

    Функции предпринимательства 1. Ресурсная функция. Она реализуется в мобилизации капитала, трудовых, материальных, информационных и других ресурсов для их производительного использования. Нацеленность предпринимателя на динамическую эффективность вынуждает его к постоянному поиску дополнительных ресурсов. Множество потенциальных ресурсов общества были бы невостребованы, не занимайся предприниматели их мобилизацией. 2. Организаторская функция. Мобилизованные ресурсы могут принести пользу их собственнику, предпринимателю и обществу в целом лишь в том случае, если они будут должным образом использоваться. Поэтому предприниматель берет на себя функцию организации производства, сбыта, исследования рынка, научных разработок и т. п. 3. Творческая функция. Предприниматель постоянно нацелен на поиск новых решений. Стремление максимизировать прибыль или другой результат, признаваемый предпринимателем в качестве цели своей деятельности, не дает ему довольствоваться сложившимся положением. Он постоянно ищет, как улучшить свое дело. Появлением множества оригинальных научно-технических, экономических и организационных решений человечество обязано творческой функции предпринимательства. 3) От правильного выбора организационной структуры (типа) предприятия, которое отвечает цели и задачам малого бизнеса, зависит успех дальнейшей предпринимательской деятельности.

     
    pshka, 27 сентября 2021
    #
  • пользователь DoubleCherry

    DoubleCherry профессор

    Попробуйте ответить на вопросы по тексту. Тому, кто не поленится ответить достанутся не только , но и моя искренная благодарность.

    И все же можно ли сказать: стереотип — это плохо? Очевидно, в некоторых случаях это утверждение справедливо. Знакомясь, мы анализируем стереотипные утверждения собеседника, относя его к той или иной категории людей. Стереотипизация становится опасной, когда типу людей приписываются отрицательные свойства. Расизм, секс, классовая или социальная ненависть — это продукция стереотипизации. Утверждения, что все интеллигенты мягкотелые, а все администраторы умеют руководить, отражают поверхностные обобщения, а создание негативных, социально за-догматизированных стереотипов привело к трагедии крестьянства в 30-х годах и неприязни к интеллигенции в 60-х. Предвзятость, предрассудки, суждения со своей колокольни не только в личных отношениях между людьми, но и в науке приводят к непониманию, недоумению и раздору. Вместе с тем существует множество «полезных» стереотипов, особенно в сферах, связанных с различной профессиональной деятельностью. В трактате «Суждения о разном» китайский мыслитель VIII в. Хань Юй указывал на необходимость отличать представления профессионалов от «обычных» стереотипов: «Для того, кто знает толк в медицине, не важно — дороден человек или худ. Для него важно, как пульсирует кровь: не дает ли она перебоев. Для того, кто знает толк в управлении, не важно — нависла угроза над страной или страна в безопасности. Для него важно — в порядке или беспорядке законы, нет ли хаоса в учреждениях. ..» Одними из первых, очевидно, заметили действенную силу стереотипов и использовали их в качестве мощных регуляторов поведения древние идеологи — шаманы. Конструируя процесс ритуала, шаман практически всегда мог получить именно тот результат, который, по его мнению, был наиболее выгоден в данной ситуации. Зрители же — а среди них часто были и очень авторитетные люди — подчинялись эффекту колдовства. Перекладывая таким образом ответственность на другого, осуществляющего свои магические действия, они с облегчением принимали предложенное им объяснение. Мы надеемся, что помогли читателю утвердиться в мыслях о том, что: стереотипы — это такой же факт человеческого существования, как прическа, походка, скорость мышления и речи; стереотипы нужно стремиться понять, общаясь как с другими, так и с самим собой; понятие «хороший-плохой» ничего не говорит о сущности того или иного стереотипа и неприменимо к его оценке.

    Вопросы и задания. 1) Есть ли аргументы, которые вы бы оспорили? Чем они вам кажутся неубедительными? 2) Какая информация, приведенная в документе, представляется вам наиболее значимой для раскрытия темы? 3) Какой информации вам недостает для ответа на вопрос о пользе или вреде стереотипов?

     
    DoubleCherry, 27 сентября 2021
    #
  • пользователь Exclusive-Soul

    Exclusive-Soul гость

    Мне кажется неубедительным аргумент про шаманов. потому что не абсолютно всегда, хотя и так тоже было они иделали, то что им выгодно. 2 Это информация приведенная в начале, которя рассказывает непосредственно о нашей совремменной жизни и конечно же вывод в конце текста. 3 Информации в которой бы стереотипы помогли, просто даже чтобы сравнить и установить, что это было совпадение и информации. где стереотипы привели реально к чему-нибудь плохому, к тому же, конечно, примера из вовременной жизни и примеров современных стреотипов.

     
    Exclusive-Soul, 27 сентября 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.