В чем заключается свобода выбора и ответственность современного подростка? (привести пример)
В чем заключается свобода выбора и ответственность современного подростка? (привести пример)...
Тема в разделе "Человеческая деятельность", создана пользователем MyTa6oP.
25055
Запретов быть не должно. Это плохо отражается на самореализации любого Человека. Свобода выбора в подростковом возрасте выражается в том, что попробовав он сам осознаёт, что для него хорошо, а что плохо. Наложение запрета уничтожает Свободу выбора.
Если с родителями всё в порядке, то им нравиться всё, что нравится ребёнку. Они не препятствуют его пробам жизни.
Беседовать о Жизни следует! Прививать вкус. Если девочка в подростковом возрасте наложила неловко макияж, то это говорит об отсутствии вкуса. Или её желании быть КАК ПОДРУЖКА, а важно сохранить самобытность ребёнка и учить БЫТЬ СОБОЙ.
Если ребёнка ограничить во всём, то родители воспитают==="человека-НИЧТО".С подросткового возраста у человека должна быть ответственность за свои поступки. Современный подросток должен уметь постоять за себя, но и перекладывать вину не должен на других.
У современного подростка должна быть хорошая свобода выбора будущей профессии, своего стиля. Родители не должны его сильно ограничивать, но и огромную свободу давать не должны. Например, если у родителей небольшая заработная плата, а подросток хочет много дорогих вещей - тут подростку придется отказаться от этих вещей и он должен понять это.
1. Верны ли суждения о свободе человека?
А. одним из проявлений свободы человека выступает возможность поступать в соответствии со своими желаниями и стремлениями.
Б. свобода человека в обществе ограничена интересами других людей, общества в целом.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2. Найдите в предложенном списке ранние формы религиозных верований. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Тотемизм 2) тотемизм, 3) фетишизм 4) иудаизм 5)анимизм 6) политеизм
3. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Кадровые партии представляют умеренные, либеральные или консервативные силы они многочисленны, имеют небольшие финансовые возможности, добиваются успехов на выборах в результате активной деятельности их членов.
Б. Массовые партии делают ставку на значительные финансовые ресурсы, грамотный менеджмент и доступ к СМИ, они могут активизироваться лишь в период предвыборных кампаний.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны.
4. Социологи страны Н. изучили мнение молодоженов о предполагаемом желаемом количестве детей в их семьях. Были получены следующие статистические данные: 77% молодых семей ориентированы на рождение одного или двух детей. Каждая десятая семья морально не готова выполнять свою репродуктивную функцию. Лишь 13% молодых супругов планируют иметь троих и более детей.
Используя данные исследования, сделайте выводы об основных тенденциях в развитии семьи в стране Н. Привлекая обществоведческие знания и жизненный опыт, выскажите три предположения о причинах подобной ситуации.
5. Что является причиной отказа в регистрации политической партии в условиях современного российского государства?
1) данная партия представляет интересы меньшинства
2) это партия религиозного характера
3) партия стремится прийти к власти, победив на выборах
4) партия разработала собственную программу реформ.
6. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Свобода и ответственность». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
7. Назовите три тенденции в развитии семьи в современном обществе и прокомментируйте каждую из них.
8. Раскройте смысл высказывания:
«Там, где великие мудрецы имеют власть, подданные не замечают их существования»
1. Оба верны.
2, 1/2/3/5/6 (не уверен)
3, оба неверны (не на 100% уверен)
4, 90% семей готовы завести ребенка, что говорит об их уверенности в стабильности их положения и государства, но так как 10% не готовы, то государству есть куда расти.
5, второй вариант
6, 1. Терминология
а)определение "свобода"
б)определение "ответственность"
2, их соотношение
а)в законе
б)в морали
3. Мнение какого-нибудь известного человека
4. Вывод
7, без понятия
8, в такой ситуации законы максимально естественны, и человек не замечает их (возможно так)
1. Возраст человека относится к
1) социальным характеристикам
2) общим характеристикам
3) биологическим характеристикам
4) потребностям
2. Миша учится в школе, занимается танцами, помогает бабушке. Эти качества характеризуют его прежде всего как
1) личность 2)подростка 3)индивида 4)гражданина
3. Материальные потребности человека удовлетворяются в результате
1)игры 2)труда 3)познания 4)учения
4. Что объединяет людей в группы?
1) совместная деятельность
2) развитие личности
3) образовательная программа
4) средства массовой информации
5. Верны ли следующие суждения о сильной личности?
А. Сильная личность измеряется способностью брать на себя ответственность.
Б. Человек, который превозмогает трудности ради общего блага, - сильная личность.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
6. Ученик 6 класса Петя помог ветерану перейти улицу. Действия Пети опираются на
1)закон 2)требования родителей 3)нормы вежливости 4)запрет
7. К государственным символам России относятся
1)должность президента 2)флаг, гимн, герб
3)герб школы 4)флаг организации
8. Верны ли следующие суждения о добродетели?
А. Добродетель заложена в человеке с рождения.
Б. Добродетель формируется в процессе становления личности.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
9. Экономическая функция семьи предполагает
1)ведение семейного бюджета 2)игру на бирже
3)выплату пособий 4)государственные доходы
10. Семья П. хочет приобрести загородный дом, но не может осуществить мечту. Какая проблема характерна для этой семьи?
1)отсутствие согласия
2)ограниченность семейных ресурсов
3)отсутствие работы у членов семьи
4)отсутствие строительных материалов
11. Верны ли суждения о семейном хозяйстве?
А. Хозяйство семьи обеспечивает её жизнедеятельность.
Б. Каждый член семьи должен добросовестно выполнять хозяйственные поручения.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
12. Одним из главных признаков семьи является (-ются)
1)эмоции 2)отношения
3)кровное родство 4)деятельность
13. Верны ли суждения о многопоколенных семьях?
А. В многопоколенной семье живут вместе дети, родители, бабушки и дедушки.
Б. Многопоколенные семьи характерны для современного общества.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
14. Положение человека в государстве определяется
1)волей правителя 2)правами и свободами
3)достижениями 4)наградами
15. Лене выдали паспорт, и она смогла открыть счёт в банке. Этот факт отражает
1)пользование правом 2)наличие прав
3)исполнение обязанности 4)взаимодействие семьи и школы
16. Верны ли следующие суждения о гражданине?
А. Гражданин - это политико-правовой статус.
Б. Граждане наделены правами и исполняют обязанности.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
Ответом к заданию 17, 18 является цифра (последовательность цифр)
17. На уроке обществознания учитель рассказывал о деятельности людей. Сравните два вида деятельности - игру и учёбу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)наличие цели 2)особая роль воображения
3)использование книг 4)получение результата
Ответ:
Черты сходства Черты отличия
18. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Мораль – это правила добра. (Б) К сожалению, сегодня не все следуют требованиям морали. (В) Без моральных норм общество разрушится.
Определите, какие положения текста
1)отражают факты
2)выражают мнения
Запишите под каждой буквой, обозначающей положение, цифру, отражающую его характер.
Ответ:
А Б В
1. 2
2. 2
3. 3. 4
4. 1
5. 3
6. 3
7. 2
8. 2
9. 1
10. 1, 2
11. 4
12. 2. 3
13. 4
14. 1, 2
15. 1. 2
16. 2
17. -
18. А1Б2В2
Верны ли следубщие суждения о свободе человкека?А. Свобода человека включает в себя возможность выбора между добром и злом.
Б. Свобода человека предполагает неотъемлимую связь с ответственностью за принимаемые решения.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
3 оба верны. ..
Ответ 3 оба суждения верны. Так как каждый человек имеет право, значит свободу выбора между добром излом. Хочет он совершить благое или зло завасит только от самого человека, никто его ни к чему не принуждает. Конечно как за свои решения, действия, так и за свои слова человек всегда несёт ответственность.
1)В чём выражается свобода выбора?
2)Что такое моральный выбор?
3)Как взаимосвязаны свобода и ответственность?
1)У человека есть полная свобода в развитии, в формировании своего характера, памяти, сознания, свобода выбора того пути, по которому он хочет идти в этой жизни.
2)моральный выбор,- это нравственный выбор.
3)Свобода и ответственность неразрывно должны быть связаны между собой. Например, семья - это свобода заключить брак и немалая ответственность. Или, например, договор. Мы его заключаем без принуждения с чьей-либо стороны, но мы ответственны за его выполнение.
Но всегда были и будут такие люди, которые видят свою свободу в безответственности.
Что такое свобода? Что такое свобода выбора? Что такое необходимость? Что такое ответственность? Что такое свободное общество?
Сегодня в мире очень много подростков хотят быть независимыми. . От части я их понимаю. . Но что такое свобода?.. Многие наверно скажут, что свобода - это неограниченность в действиях, то есть все, что заблагоразумется делать. Это не так.
По крайней мере, свобода каждого человека ограничена. Тут вспоминается очень мудрая мысль, её высказал один американский писатель У. Уайт: "Свобода - единственная вещь, которую вы не можете получить, если не дадите её сами". Человек, не дающий свободу другому, сам свободным считаться не может. В наше время это практически нереально, мы постоянно ограничеваем окружающих нас людей, говоря: "Нельзя", "Положи", "Не трогай"," Брось", " Нет, ты не пойдешь". *сам с таким сталкиваюсь, практически каждый день* То есть, подводя итог, можно сказать, что человек, который называет себя свободным в первую очередь не должен сам ни от кого зависеть, более того, он должен сам давать свободу действий другим.
Интересно знать. Цитата из книги одного американского социального психолога Э. Аронсона "Общественное животное": "Существует ещё один аспект потребности в свободе и автономии. При прочих равных условиях, сталкиваясь с информацией, которая противоречит их убеждениям, люди стремятся, если это возможно, найти контраргументы. Таким образом они могут предохранять собственное мнение от черзмерного влияния других людей и защитить собственное чувство автономии".
Полная свобода возможна только как полное одиночество. - Тадеуш Котарбиньский
Свобода - это, в первую очередь, не привилегии, а обязанности. - Альбер Камю
с вопросами:
1) в чем выражается свобода выбора?
2) что такое моральный выбор?
3) как взаимосвязаны свобода и ответственность?
4) что значит быть человеком ответственным?
5) в чем опасность безответственного поведения
6) стол может гарантировать выполнение моральных норм?
7) почему легче казаться, чем быть? Почему лучше быть, чем казаться?
Пожалуйста, и если можно, то коротко)
1) право голоса на выборах итд
2) выбор в своем сознании как жить к примеру
3) ты должен отвечать за свою точку зрения кого выбирать на выборах
4) отвечать за свои поступки
5) в том что за свои поступки можешь сесть в тюрьму
6) не понял я вопроса повтори
7) потому что легче представить образ в голове чем осуществить этот образ
Дан текст ответьте на вопрос: Дан текст ответьте на вопросы:
Свобода выступает как необходимая форма существования здорового общества, как форма его бытия. Но свобода всегда имеет какие-то границы и границы эти связаны с феноменом ответственности.
Свобода и ответственность должны выступать как главные, взаимосвязанные ориентиры развития человечества. Если в процессе реализации своего свободного выбора социальный субъект от человека до социальной группы и общества в целом игнорирует этику ответственности, то это путь к авторитарности, который, в конечном итоге, для общества может обвернуться тоталитаризмом.
Феномен социальной свободы связан с личностной потребностью в широком социальном пространстве для деятельности, целью которой является общественная самореализация, самоактуализация и самоутверждение индивида. Социальная свобода нормативна и подразумевает существование нравственных ограничений и регулятивов. Нравственность есть основа межчеловеческого общения, и только нравственные отношения между социальными субъектами можно назвать в полной мере свободными.
Именно человеческая деятельность, осуществляемая в рамках общества, служит основанием его внутренней системной целостности.
Каждый акт деятельности осуществляется в определенном пространстве, где бы человек, несущий в мир свое уникальное «Я», мог освоить и индивидуально воспринять существующий мир культуры для того, чтобы в этой культуре реализовать себя. Статус социального обретает любое явление, вовлеченное в силовое поле деятельности, выступающее как модус или атрибут этой социальной субстанции. Деятельность в широком смысле обозначает специфический способ существования, который выделяет людей из мира природы и противопоставляет ей. Внутренний мир личности способен трансформироваться во внешнее бытие личности только посредством поступка. Личность изначально несет ответственность за каждый свой поступок и всю деятельность и именно в этом смысле личность свободна изъявлять свою волю соответственно личным убеждениям и ответственности за них.
С4. Что лежит в основе социальной ответственности? Каковы ее виды?
В основе социальной ответственности лежит общественная природа поведения человека.
Социальная ответственность - сложная, собирательная нравственно-правовая, философская и этико-психологическая категория, изучаемая многими науками, но под разными углами зрения. Различают моральную, политическую, юридическую, общественную, гражданскую, профессиональную и другие виды ответственности, которые в совокупности составляют родовое понятие "социальная ответственность".
Что такое свобода выбора?
кто имеет свободу выбора?
как свобода выбора связана с ответственностью?
что такое ответственность?
разновидности ответственности.
как знание морали влияет на поведение личности?
как анализировать свои помыслы и поступки?
Свобода личности - право, в соответствии с которым человек может вступать в различные сообщества, кружки, субкультуры.
Это либо поступить хорошо или плохо, вот и весь смысл. Кроме свободы выбора у нас ничего нет, даже свободы нет никакой, т. к. полностью зависим от всего что нас окружает, одним словом рабы своих прихотей и страстей.