Охарактеризуйте главные социальные институты
Охарактеризуйте главные социальные институты...
Тема в разделе "Рынок труда, безработица", создана пользователем Panterik.
25078
Вообще можно выделить 4 основные группы институтов
1) экономические институты - разделение труда, собственность, рынок, торговля, заработная плата, биржа, маркетинг и т д
2) политические институты — государство, армия, милиция, полиция, парламентаризм, президентство, монархия, суд, партии, гражданское общество;
3) институты стратификации и родства - класс, сословие, каста, половая дискриминация, расовая сегрегация, дворянство, социальное обеспечение, семья, брак, отцовство, материнство, усыновление, побратимство;
4) институты культуры — школа, высшая школа, среднее профессиональное образование, театры, музеи, клубы, библиотеки, церковь, монашество, исповедь.
1)Массовая культура - это культура которая доступна всем, это культура для всего народа в целом.
Элитарная культура - это "высокая культура", для превилегированных членов общества.
2)1. Институты воспринимаются индивидами как внешняя реальность.
2. Институты воспринимаются индивидом как объективная реальность.
3. Институты обладают принудительной силой.
4. Институты обладают моральным авторитетом.
1) Нужны определения: массовая и элитарная культура (кратко, и чтобы можно было запомнить).
2) Охарактеризуйте главные социальные институты.
1)Массовая культура - это культура которая доступна всем, это культура для всего народа в целом.
Элитарная культура - это "высокая культура", для превилегированных членов общества.
2)1. институты воспринимаются индивидами как внешняя реальность.
2. институты воспринимаются индивидом как объективная реальность.
3. институты обладают принудительной силой.
4. институты обладают моральным авторитетом.
составить таблицу по обществу
Соотнесите главные социальные институты со сферами общественной жизни. Определите основные функции каждого из институтов.
Главные институты общества
1. Производство
2. Семья
3. Государство
4. Образовние
5. Религия
Производство - экономическая сфера.
его функция производить, а значит инситут направлен на удовлетворение потребностей людей в той или иной сфере.
семья - духовная сфера. она воспитывает.
образование - духовное. этот институт позволяет получить знания.
религия - духовное. вера в чудо помогает нам жить.
Охарактеризуйте с привлечением известных вам примеров социальные группы людей, покажите, каким образом они влияют на ход исторических событий
Возникновение политических партий неразрывно связано с развитием процессов классовой борьбы.
Роль политических партий в обществе возрастает по мере роста сознательности масс, по мере расширения их политической активности.
Единственно правильный критерий классификации политических партий- это критерий классовый. Чьи интересы отражает та или иная партия, за чьи интересы она борется- вот главный признак, определяющий место той или иной партии в жизни общества. При этом судить следует не по названию партии, не по ее словам, а прежде всего по ее делам, по практическим результатам ее деятельности.
Партии можно разделить на три основные группы: партии рабочего класса, партии национально-освободительного движения, буржуазные партии.
Социологи утверждаю, что социальные институты обладают моральным авторитетом. Раскоройте это положение на примере такого социального института, как семья.
В семье ребёнок осваивает основные маральные качества, родители для него авторитет и образ, за которым он будет следовать всю жизнь. да, есть из этого правила исключения, но всё же всё наше поведение формируется в семье. Мы выходим из семьи, с наполненым багажом, мы воспроизводим в будущем образ, модель той семьи, которая была у нас в детстве. Т. е. получается авторитет родителей имеет огромную роль в жизни каждого человека.
! Надо написать эссе на та тему: "Социальные институты"
Социальный институт-это исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемые нормами и традициями, удовлетворяющие фундаментальные потребности общества. Главные социальные институты: семья, школа, политика, религия, институт брака, научно-технический институт.
Условно общество можно разделить на четыре сферы: политическую, экономическую, социальную и духовную. По деятельности людей общество делят на пять основных институтов. Это образование, экономика, государство, религия, семья. Что дают нам эти институты? Зачем они нужны? Семья - первое, что встречает нас в жизни. Мы учимся любви, взаимопониманию. Семья дарит человеку уверенность. Второй институт - государство появиля несколько тысячелетий назад. Так же в древости возникла религия - вера людей в сверхестественное. Образование не теряет своей важности с течением времени, наоборот становится важнейшим институтом общества. Экономика как соль и хлеб необходима в любом обществе, на любом этапе развития. Так институты общества. появившись в древности, изменяются, но сохраняют для общества свою важность и необходимость.
Объясните мне пожалуйста, что такое социальные институты. Только без определений из интернета, своими словами, так чтобы я поняла. Определения читала, было не понятно
Устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемой нормами, традициями, обычфями и направленной на удовлетворение фундаментальных потребностей общества
Это то, с помощью чего осуществляется деятельность определённых отраслей жизни. Например институт СЕМЬЯ отвечает за воспитание и т. д. институт ШКОЛА отвечает за образование. ..
Социальные институты определение и примеры
Социальный институт - основной компонент общеста
Примеры: семья, школа.
Соц. институт можно рассматривать как устойчивую совокупность людей, групп, организаций, деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных функций.Социальные институты – 1) исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемой нормами, традициями, обычаями, и направленной на удовлетворение фундаментальных потребностей общества (Примеры: семья, производство, государство, образование, религия)
17. Охарактеризуйте основные социальные проблемы современного общества.
Основные проблемы:
Неучастие граждан в управлении государства (молодежь например не хочет участвовать в выборах)
Несоблюдение прав человека (человек может оскорблять, унижать человека, считать его более "низким" чем он)
Несоблюдение обязанностей граждан (человек портит окружающую среду, памятники культуры и т. д.