Какова роль личности в развитии общества?
Какова роль личности в развитии общества?...
Тема в разделе "Наука и ее роль в жизни общества", создана пользователем RoZta.
25087
Роль общества практически никакой. Личность - это долгая работа над собой в направлении духовного развития. Личность не имеет ничего общего с олигархом. Далеко не в каждом городе есть личность. Многие религии скрывают пути развития личности, потому что им не нужны личности, им нужны рабы. Как стать личностью описано в ведической культуре. Первый шаг развития личности был изложен в славянской буквице (сейчас буквица заменена азбукой) и он начинался первой буквой Аз - я духовное чему соответствовал образ бога-предка живущего и созидающего на земле и ты доразумевай, что твои возможности идентичны возможностям бога-предка. Это и есть начало зарождения личности, а передаваться эти знания тебе должны от семьи но никак ни от общества.
Начну с конца. Самосознание это осознание человеком своего общественного статуса и своих наиболее важных потребностей, мыслей, чувств и т. д. Так же можно сказать что самосознание - это получение информации о самом себе следовательно, оно играет очень большую роль в развитии личности, например:
1) определяет характер и особенности интерпретации приобретённого опыта
2)способствует достижению внутренней согласованности личности, тождественности самому себе в прошлом, настоящем и будущем.
Далее, взаимосвязь общественного и индивидуального сознания проявляется, на мой взгляд, в том, что одно без другого не возможно. Т. е. прежде чем общество осознает себя как таковое каждый индивид, состовляющие это общество, должен осознать себя как личность.
А на счёт основных особенностей духовной жизни общества я могу сказать следующее: в каждом обществе они свои, так в социалистическом обществе они кординально отличаются, скажем, от особенностей духовной жизни в демократическом государстве, а так же они могут меняться в зависимости от времени.
Прочитайте текст и выполните задания
Личность – это не каждый человек, хотя в каждом есть задатки и возможности ею стать. Но многие не хотят быть личностью и добровольно отказываются от этой возможности. Потому что личность принимает на себя ответственность за свою жизнь. Ответственность может быть только у личности – не может быть ее у организации или у раба. «Раб начинает так: «Они виноваты в том, что я…» Свободный: «Я виноват в том, что я…» Поэтому быть личностью не всегда модно. Да и властям с личностями хлопотно, они предпочитают шеренгу. Отношения личности и социума далеки от безмятежности и однозначности. В каком-то смысле они дополняют друг друга. В эволюции человечества личность выступает фактором изменчивости, внося в социальную жизнь всевозможные вариации, мутации, инновации… А социум – фактором отбора и консервации, сортируя все эти вариации, оценивая их по степени приемлемости, принимая одни и отвергая другие – порой вместе с их носителями. При этом социум может выполнять эту функцию или аккуратно, мягко, или тоталитарно, жестко зачищая и выбрасывая в отвалы все то, что не соответствует «единственно верному учению». Но социум никогда ничего нового не создает – источником любых модернизаций и прорывов всегда выступают физические лица, а не юридические. В эволюции человечества в целом роль личностей возрастает.
Озаглавьте текст
Почему, по мнению автора сложно быть личностью?
Какова Роль личности в развитии общества?
Согласны ли вы с позицией автора?
Озаглавление: Человек который представляет собой личность,-свободный человек.
Сложно быть личностью потому, что она 1) не от кого не зависит 2) берёт ответственность за свою жизнь 3) гордая.
Личность является механизмом развития общества. К примеру, было сказано что независимый человек, личность может создавать новое (конечно во многих случаях, но не всегда)
Согласен с позицией автора.
Буквально в 3 предложения
какова роль гражданского общества в отношениях личности и госуд-а?
Роль очень велика. За счёт общества строится всё государство!Гражданское общество формирует политику и направление деятельности государства, оно его "кровь" если можно так выразится. Так же общество влияет на развитие "личности индивида" который только, что вступил в этот мир и от общества зависит во многом какой он будет в дальнейшем.
Назовите основные проявления массовой культуры в современной жизни. Какова их роль в развитии культуры общества.
Массовая культура - культура большинства. Ее приверженцы - люди без индивидуальности. То есть просмотр телевизора, сидение за компьютером, чтение книг и газет - все это массовая культура. Она делает нас более просвещенными, но она не делает из нас гениев с особой точкой зрения
Кто может ответить хоть на что нибудь, желательно пополней овтеты, это на сессию:
1. Дать харак-ку понятиям индивид, инидивидуальность, личность. Типология личности.
2. Как происходит формирование человека как личности. Потребности и мотивы личности, социальные проблемы развития личности.
3. Что такое потребности и интересы. Социальные качества, интересы и поведения личности.
4. Что изучает наука философия, ее значение, основные направления.
5. Сущность и структура деятельности. Основные виды деятельности, их многообразие.
6. Процесс познания, его этапы, социальная роль познания.
7. Охарактеризовать научное познание, как высшую форму познавательной деятельности (этапы научного познания, логика-определение, наука, роль науки в жизни человека)
8. Исторические формы стратификации, классы, касты, сословия, современная стратификация.
9. Докажите, что общество является динамичной системой. Социальным перемещением, теория социальной мобильности ( соц. лифт, вертикальное, горизонтальное перемещение, изменении соц статуса)
10. Как происходит изменение социального статуса личности. Социальные роли личности. Престижность профессии и т. д, престиж в современном обществе.
11. Определение понятий брак и семья. Семья как социальный институт. Типы и виды, формы семейно-брачных отношений (классификация)
12. Проанализировать функции семьи, мотивы вступления в брак и разводов и перспективы в развитии семьи.
13. Исторический процесс. Многообразие путей и форм общественного развития (эволюция и революция)
14. Прогресс и регресс, противоречивость и критерии прогресса, традиции и инновации в развитии общества. Критерии прогресса. Почему прогресс противоречив.
15. Что изучает экономика как наука. Функии экономики и ее роль в жизни общества. Структура современного производства.
16. Виды собственности, основные элементы рыночных отношений, конкуренция и ее роль в экономическом развитии.
17. Бизнес и предпринимательство. Монополия и ее современное проявление. Роль малого и среднего бизнеса экономике. Акционерное общество.
1. Определение понятия "личность". Соотношение понятий "человек", "индивид", "индивидуальность" с понятием "личность"Реальность, которая описывается понятием "личность", проявляется уже в этимологии этого термина. Слово "личность" (persona) первоначально относилось к актерским маскам (в римском театре маска актера называлась "личина" — лицо, обращенное к аудитории), которые были закреплены за определенными типами действующих лиц. Затем это слово стало означать самого актера и его роль. У римлян слово "persona" употреблялось обязательно с указанием определенной социальной функции роли (личность отца, личность царя, личность судьи). Таким образом, личность по первоначальному значению — это определенная социальная роль или функция человека. Сегодня психология трактует личность как социально-психологическое образование, которое формируется благодаря жизни человека в обществе. Человек как общественное существо приобретает новые (личностные) качества, когда вступает в отношения с другими людьми и эти отношения становятся "образующими" его личность. У индивида в момент рождения еще нет этих приобретаемых (личностных) качеств. Поскольку личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств, это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые природно обусловлены и не зависят от его жизни в обществе. К числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям в обществе. В понятие "личность" обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей черты и. поступки. По определению Р. С. Немова, личность— это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих. Наряду с понятием "личность" употребляются термины "человек", "индивид", "индивидуальность". Содержательно эти понятия переплетены между собой. Именно поэтому анализ каждого из этих понятий, их соотношение с понятием "личность" позволит более полно раскрыть последнее (рис. 3). Рис. 3. Соотношение объемов понятий "человек", "индивид" и "индивидуальность"с понятием "личность" Человек — это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей ступени развития живой природы — к человеческому роду. В понятии "человек" утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств. Специфические человеческие способности и свойства (речь, сознание, трудовая деятельность и пр. ) не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются прижизненно, в процессе усвоения культуры, созданной предшествующими поколениями. Никакой личный опыт человека не может привести к тому, чтобы у него самостоятельно сформировались логическое мышление и системы понятий. Участвуя в труде и различных формам общественной деятельности, люди развивают в себе те специфические человеческие способности, которые уже сформировались у человечества. Как живое существо человек подчиняется основным биологическим и физиологическим законам, как социальное — законам развития общества. Индивид — это единичный представитель вида "homo sapiens". Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (такими, как рост, телесная конституция и цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, эмоциональностью). Индивидуальность — это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт). При всей многогранности понятия "индивидуальность" оно в первую очередь обозначает духовные качества человека. Сущностное определение индивидуальности связано не столько с понятиями "особенность", "неповторимость", сколько с понятиями "целостность", "единство", "самобытность", "авторство", "собственный способ жизни". Сущность индивидуальности связана с самобытностью индивида, его способностью быть самим собой, быть независимым и самостоятельным. Соотношение индивидуальности и личности определяется тем, что это два способа бытия человека, два его различных определения. Несовпадение же этих понятий проявляется, в частности, в том, что существуют два отличающихся процесса становления личности и индивидуальности. Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им своей родовой, общественной сущности. Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельст
Ответьте пожалуйста на эти вопросы
А 1. Характеристика человека в обществе:
индивид 3) гражданин
индивидуальность 4) личность
А 2. Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:
1)адаптация 3) интеграция
2) индивидуализация 4) дезинтеграция
А 3. Верны ли суждения о мировоззрении: а) разнообразие мировоззрений обогащает общество; б) мировоззрение – это одновременно продукт и выражении духовной личности?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
А 4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?
взгляды философов
накопленные обществом знания
составленные государством законы
проживание основной массы населения в деревне
А 5. Традиция праздновать Новый год как социальная норма имеет форму:
дозволения 3) запрета
предписания 4) закона
А 6. Верны ли суждения о реформе: а) реформа – это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей; б) чаще всего реформы проводят верхи общества?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
А 7. В политическую сферу жизни общества входит:
производство 3) нация
религия 4) власть
А 8. Верны ли суждения о социализации: а) семья составляет формальное окружение человека; б) к агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
А 9. Верны ли суждения об обществе: а) объединение людей в общество не зависит от чьего-то желания; б) общество состоит из больших и малых групп?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
А 10. Верны ли суждения о глобальных проблемах: а) решение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества; б) глобальной проблемой человечества является разница в уровне жизни между странами «богатого Севера» и «бедного Юга»?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
В 1. Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
искусство 4) нравственность
архитектура 5) закон
религия 6) наука
В 2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества?
Господство общинных принципов
Важная роль религии и армии
Государственный контроль над технологическими изменениями
Урбанизация
Научно-техническая революция
Натуральное хозяйство
В 3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
эволюция
А) радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания
революция
Б) преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (экономики), порядков (институтов, учреждений)
реформа
В) процессы изменения (преимущественно необратимые) в природе и обществе
А1) Индивидуальность
А2) Адаптация
А3) Только А
А4) Проживание основной массы населения в деревне
А5) Дозволения
А6) Только Б
А7) Власть
А8) Оба суждения неверны
А9) Верны оба суждения
А10) Верны оба суждения
В1) Закон
В2) Натуральное хозяйство, Господство общинных принципов, Важная роль религии и армии
В3) революция - А, реформа - Б, эволюция - В
(P.S.: это 8 класс:)
Назовите основные проявления массовой культуры в современной жизни. Какова их роль в развитии культуры общества?
Массовая культура - культура, предназначенная для потребления народом. Массовой культурой называют такой вид культурной продукции, которая каждодневно производится … Это культура повседневной жизни
1. Типология общества: теория стадионального подхода.
2. Научно-технический прогресс, его последствия.
3. Культура массовая и элитарная.
4. Глобальные проблемы современности и пути их решения.
5. Частная собственность.
6. Человек как биосоциальное существо.
7. Потрсбности человека, их виды.
8. Семенное право.
9. Многообразие человеческой деятельности.
10. Трудовой договор. Условия заключения и расторжения.
Социализация личности, её виды и агенты.
11. Уголовное право.
12. Социальная структура общества.
13. Административное право.
14. Социальная мобильность, её каналы.
15. Социальные конфликты: причины, стадии, способы разрешения
16. Рыночные отношения в экономике.
17. Система образования.
18. Государство - основной политический институт. Признаки, функции,
типология.
19. Право: понятия, признаки, функции.
20. Мировые религии.
21. Участие граждан в политической жизни.
22. Выборы важнейшая форма политического участия.
23. Наука, сё роль в развитии общества.
24. Религия как форма общественного сознания.
25. Право собственности: понятие, содержание, способы приобретения.
26. Образование как способ трансляции научного знания.
27. Основные экономические системы.
28. Государственное регулирование рыночной экономики.
29. Нормы права: понятие, признаки, виды. Структура правовой нормы.
30. Социальный контроль.
31. Правоотношение: понятие, признаки, виды.
32. Социальные роли.
33. Человек в системе экономических отношений.
34. Политические партии.
35. Мораль как регулятор общественных отношений.
1. Типология обществ. есть несколько подходов типологии, 1. классифицируют общества в зависимости от уровня управления и соц. дифференциации ( простое и сложное общество), еще один из подходов типологии, наличие письменности ( дописьменные и письменные общества), также есть закрытые и открытые общества.
2. нтр(научно-техническая революция) является качественным скачком в познании природы и использование человеком ее законов. последствия: наука превращается в непосредственно производственную силу, усилилась урбанизация, произошло изменение соц. и эконом. значение информ. деятельности.
4. глобальные проблемы ( нтр, наличие ядерного оружия, демографический взрыв.
7. потребности низшие (первичные или врожденные), к ним относят физ. потребности и потребность в безопасности, вторичные ( высшие или приобретенные): социальные, духовные, престижные.
прогу прощения, сижу с телефона, сложно писать, поэтому меня на большее не хватило
I. Что такое общество и из каких сфер оно состоит?
2. Каковы основные признаки общества?
3. Как общество влияет на природу и в чем выражаются антропогенные нагрузки на нее?
4. Какие типологии общества приняты в науке, что такое доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общество?
5. В чем проявляется социальный и научно-технический прогресс?
6. Как бы вы охарактеризовали глобальные проблемы человечества?
7. Что такое мировое сообщество?
8. Каким образом человек превращается в личность?
9. Что такое социализация и воспитание?
10. С какими потребностями человека вы познакомились?
II. Как происходит познание человеком мира и самого себя?
12. В чем состоит духовная жизнь человека?
13. Как связаны между собой свобода и ответственность?
14. Как проявляет себя человек в группе?
15. Что такое межличностные отношения и процесс общения?
16. Как возникают и разрешаются конфликты в обществе?
17. Что такое экономика и какова ее роль в жизни общества.
18. В чем проявляются личные и общественные потребности?
19. Почему в книге говорится об ограниченности ресурсов экономики?
20. Что относится к факторам производства?
21. Что такое собственность и в чем заключается правовое регулирование имущественных отношений?
22. Что такое деньги и какие функции в экономике они выполняют?
23. Какова сущность рыночной экономики?
24. Каким образом связаны между собой конкуренция, спрос и предложение? Что такое цена товара и прибыль?
25. Из чего складывается предпринимательская деятельность?
26. Что такое предприятие, отрасль?
27. Как бы вы описали роль государства в экономике?
28. Что такое госбюджет, налоги и бюджет семьи?
29. Как защищаются права потребителя?
30. Что такое труд и безработица?
31. Как право регулирует трудовые отношения?
32. Что вам известно об экономических реформах в России?
33. Почему фундамент социальной структуры общества составляют статусы?
34. Что такое социальные отношения?
35. Как проявляют себя социальные группы?
36. Чем различаются социальные роли и социальные статусы?
37. Что такое семья и какие отношения в ней формируются?
38. Как регулируются правовые отношения в семье?
39. Что такое этнос и нация?
40. В чем выражаются межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты?
41. Что вы знаете о развитии социальных отношений в современной России?
1 Общество-это обособившееся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, включающая в себя способы взаимодействия людей. духовная, социальная, экономическая, политическая