Объясните пожалуйста своими словами (профильный уровень) в чем различие социальных и гуманитарных наук? Не могу понять. ..
Объясните пожалуйста своими словами (профильный уровень) в чем различие социальных и гуманитарных наук? Не могу понять. .....
Тема в разделе "Научное познание", создана пользователем gilraen.
25115
Существуют две основные крайние позиции в постановке и решению проблемы соотношения социально-гуманитар¬ного и естественнонаучного познания.
Сторонники первой позиции считают, что никакого различия между социальными и естественнонаучными формами и методами познания не существует! Так, польский историк и философ Е. Топольский, доказывая отсутствие специфики исторического познания, считает, что все проблемы, касающиеся исторического познания, являются проблемами, касающимися одновременно всякого познания. Следствием указанного подхода явилось фактическое отождествление гуманитарного познания с естественнонаучным, сведение (редукция) первого ко второму как эталону всякого познания. Подобный прием есть не что иное как абсолютизация роли естественных наук: научным считается только то, что относится к области этих наук, все остальное не относится к научному познанию, а это философия («метафизика»), религия, мораль, культура и т. д.
Сторонники второй позиции, стремясь найти указанное своеобразие, гипертрофировали его, противопоставляя социальное знание естественнонаучному, не видя между ними ничего общего. Особенно характерно это было для представителей баденской школы неокантианства (Виндельбанд, Риккерт). Суть их воззрений была выражена в тезисе Риккерта о том, что «историческая наука и наука, формулирующая законы, суть понятия, взаимоисключающие друг друга».
Несомненно, что для социального познания характер¬но все то, что свойствнно познанию как таковому. Это описание и обощение фактов (эмпирический этап), тео-ретический и логический анализ с выявлением законов и причин исследуемых явлений, построение идеализирован¬ных моделей («идеальных типов», по Веберу), адаптиро-ванных к фактам, объяснение и предсказание явлений и т. д. Единство всех форм и видов познания предполагает и определенные внутренние различия между ними, выражающиеся в специфике каждой из них. Обладает такой спецификой и познание социальных процессов.
Проблема соотношения естественных наук и обществознания активно обсуждается и в современной, в том числе и в отечественной литературе. Так, В. В. Ильин, под¬черкивая единство, «родовую единообразность науки», фиксирует крайние, а значит ошибочные, позиции в этом вопросе: а) натуралистика — некритическое, механичес¬кое заимствование естественнонаучных методов, что не-избежно культивирует редукционизм в разных вариантах — физикализм, физиологизм, энергетизм, бихевиоризм и др. ; б) гуманитаристика — абсолютизация специфики со¬циального познания и его методов, сопровождаемая диск¬редитацией «точных наук». Следовательно, естествозна¬ние и гуманитарные науки — ветви одной науки как цело¬го. По образному выражению автора, естественник и гу-манитарий «едят одно блюдо», хотя с разных концов и разными ложками. Сказанное не означает, что между ес¬тество- и обществознанием нет различий и, что каждое из них не обладает будто бы своей спецификой. Для ее выяв¬ления необходимо обратиться к истории познания.
Своими словами объясните смысл высказывания "Друг- это человек, который знает о вас все и тем не менее любит вас"
Ну друг -это человек, который знает о вас очень много, пережил с вами большой количество жизненных ситуаций. Он знает все те казусные вещи, которые происходили с тобой, он знает о тебе практически все! Даже если ему и было стыдно за тебя, он попрежнему остаётся твоим другом. Он не отказался от тебя, даже если ты сделал, что-то не так как нужно, он поддержал тебя. Как бы его не доставали те вещи, которые ему в тебе не нравятся, он все равно тебя любит, и с каждым днем все сильнее. как то так
Своими словами объясните смысл высказывания П. Бауста " Кто говорит, тот сеет, кто слушает, тот собирает жатву ") ребят)
Кто говорит, тот хочет поделиться своими знаниями или опытом, а тот кто слушает - набирается опыта, использует услышанную информацию себе во благо.
Учёный не зря разделил общающихся людей на две категории: сеющих и собирающих.
По аналогии те кто разговаривают, "сеют" много информации в своих речах, причём как нужной, так и бесполезной. Те кто слушают, *собирают* эту информацию, причём приходится отбирать полезное и правильное, от бесполезного и ненужного.
Из этого точного высказывания сразу становится видно, что слушать гораздо сложнее чем говорить, и это подтверждается опытом.
Объясните мне пожалуйста, что такое социальные институты. Только без определений из интернета, своими словами, так чтобы я поняла. Определения читала, было не понятно
Устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемой нормами, традициями, обычфями и направленной на удовлетворение фундаментальных потребностей общества
Это то, с помощью чего осуществляется деятельность определённых отраслей жизни. Например институт СЕМЬЯ отвечает за воспитание и т. д. институт ШКОЛА отвечает за образование. ..
Своими словами объясните смысл высказывания: Друг - это человек, который знает о вас всё и тем не менее любит вас.
Смысл в том, что так называемому "Другу" все равно, с какого вы сословия, умный вы или нет, ему полностью безразличны ваши недостатки, он дружит с вами чисто от души. Такой друг будет предан до конца!
просто он очень привык к вам и любит вас и доверия и взаимопонимания мысли одни, чувства, взаимная помошь друг другу без лучшего друга ни как
Объясните своими словами что такое производственный кооператив и чем он отличается от других форм предприятия
Производственный кооператив (артель) — коммерческая организация, созданная путём добровольного объединения граждан на основе членства для совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов.
Отличия:
-Понятие производственного кооператива.
-Трудовые отношения в кооперативах.
-Система управления производственной и иной деятельностью в кооперативе.
-Особенности членства в производственном кооперативе.
-Правовой режим использования имущества кооператива.
Типы обществ, я путаю индустримальное и постиндустриальное, объясните своими словами
Индустриальное общество — это общество, основанное на промышленности с гибкими динамичными структурами
В постиндустриальном обществе эффективная инновационная промышленность насыщает потребности всех экономических агентов, потребителей
Индустриальное общество - это общество, в котором труд опирается на машинное производство, технику. А постиндустриальное - это мы сейчас, когда наука достигла небывалых высок, когда в любой сфере жизни общества используется техника и иные средства технической науке. Например, если в индустр. об-ве тоехника использовалась как правило на производстве, то в постиндустр. техника повсюду. Даже в домашнем быту.
Каждому человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает все общество утверждал Адам Смит. объясните как вы понимаете это высказывание. ( только не из интернета, а своими словами)
Значит у каждого есть право на образование, хорошую работу, счатливую семью, человек сам выбирает свой путь, выбирая этот путь, он ждет результата пройденного своего пути, делает выводы, ставит минусы или плюсы, в ходе этого пути конечно же, как и не другой преследует и дожидается своей удачи и выгоды себе же в плюс, то есть сам строит свою судьбу. ..
Объясните своими словами смысл высказывания итальянского писателя мандзони: Действовать без правил- самое трудное и самое утомительное занятие на этом свете.
Это высказывание я понимаю так, что если ты не будешь придерживаться международных правил, то постоянно будешь попадать в неловкие ситуации и разные передряги. То все потраченное время на дело без правил, зря потерянное время. Только утомишься и все. Ничего толкового из этого не выйдет. Я думаю писатель это иммел в виду.