Объясните своими словами что такое производственный кооператив и чем он отличается от других форм предприятия
Объясните своими словами что такое производственный кооператив и чем он отличается от других форм предприятия...
Тема в разделе "Общественные отношения", создана пользователем Katuwa.
8556
Производственный кооператив (артель) — коммерческая организация, созданная путём добровольного объединения граждан на основе членства для совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов.
Отличия:
-Понятие производственного кооператива.
-Трудовые отношения в кооперативах.
-Система управления производственной и иной деятельностью в кооперативе.
-Особенности членства в производственном кооперативе.
-Правовой режим использования имущества кооператива.
Объясните мне пожалуйста, что такое социальные институты. Только без определений из интернета, своими словами, так чтобы я поняла. Определения читала, было не понятно
Устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемой нормами, традициями, обычфями и направленной на удовлетворение фундаментальных потребностей общества
Это то, с помощью чего осуществляется деятельность определённых отраслей жизни. Например институт СЕМЬЯ отвечает за воспитание и т. д. институт ШКОЛА отвечает за образование. ..
Каждому человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает все общество утверждал Адам Смит. объясните как вы понимаете это высказывание. ( только не из интернета, а своими словами)
Значит у каждого есть право на образование, хорошую работу, счатливую семью, человек сам выбирает свой путь, выбирая этот путь, он ждет результата пройденного своего пути, делает выводы, ставит минусы или плюсы, в ходе этого пути конечно же, как и не другой преследует и дожидается своей удачи и выгоды себе же в плюс, то есть сам строит свою судьбу. ..
Объясните своими словами смысл высказывания итальянского писателя мандзони: Действовать без правил- самое трудное и самое утомительное занятие на этом свете.
Это высказывание я понимаю так, что если ты не будешь придерживаться международных правил, то постоянно будешь попадать в неловкие ситуации и разные передряги. То все потраченное время на дело без правил, зря потерянное время. Только утомишься и все. Ничего толкового из этого не выйдет. Я думаю писатель это иммел в виду.
Объясните пожалуйста своими словами (профильный уровень) в чем различие социальных и гуманитарных наук? Не могу понять. ..
Существуют две основные крайние позиции в постановке и решению проблемы соотношения социально-гуманитар¬ного и естественнонаучного познания.
Сторонники первой позиции считают, что никакого различия между социальными и естественнонаучными формами и методами познания не существует! Так, польский историк и философ Е. Топольский, доказывая отсутствие специфики исторического познания, считает, что все проблемы, касающиеся исторического познания, являются проблемами, касающимися одновременно всякого познания. Следствием указанного подхода явилось фактическое отождествление гуманитарного познания с естественнонаучным, сведение (редукция) первого ко второму как эталону всякого познания. Подобный прием есть не что иное как абсолютизация роли естественных наук: научным считается только то, что относится к области этих наук, все остальное не относится к научному познанию, а это философия («метафизика»), религия, мораль, культура и т. д.
Сторонники второй позиции, стремясь найти указанное своеобразие, гипертрофировали его, противопоставляя социальное знание естественнонаучному, не видя между ними ничего общего. Особенно характерно это было для представителей баденской школы неокантианства (Виндельбанд, Риккерт). Суть их воззрений была выражена в тезисе Риккерта о том, что «историческая наука и наука, формулирующая законы, суть понятия, взаимоисключающие друг друга».
Несомненно, что для социального познания характер¬но все то, что свойствнно познанию как таковому. Это описание и обощение фактов (эмпирический этап), тео-ретический и логический анализ с выявлением законов и причин исследуемых явлений, построение идеализирован¬ных моделей («идеальных типов», по Веберу), адаптиро-ванных к фактам, объяснение и предсказание явлений и т. д. Единство всех форм и видов познания предполагает и определенные внутренние различия между ними, выражающиеся в специфике каждой из них. Обладает такой спецификой и познание социальных процессов.
Проблема соотношения естественных наук и обществознания активно обсуждается и в современной, в том числе и в отечественной литературе. Так, В. В. Ильин, под¬черкивая единство, «родовую единообразность науки», фиксирует крайние, а значит ошибочные, позиции в этом вопросе: а) натуралистика — некритическое, механичес¬кое заимствование естественнонаучных методов, что не-избежно культивирует редукционизм в разных вариантах — физикализм, физиологизм, энергетизм, бихевиоризм и др. ; б) гуманитаристика — абсолютизация специфики со¬циального познания и его методов, сопровождаемая диск¬редитацией «точных наук». Следовательно, естествозна¬ние и гуманитарные науки — ветви одной науки как цело¬го. По образному выражению автора, естественник и гу-манитарий «едят одно блюдо», хотя с разных концов и разными ложками. Сказанное не означает, что между ес¬тество- и обществознанием нет различий и, что каждое из них не обладает будто бы своей спецификой. Для ее выяв¬ления необходимо обратиться к истории познания.
Объясните как вы понимаете смысл высказывания (8-10 предложений):"Уничтожении нации начинается с крушения её культуры. "Своими словами)
"Уничтожении нации начинается с крушения её культуры. "Люди теряющие культурные ценности и духовные становятся подобными шакалам, не имея своего они пытаются забрать у других, а забирая у других силой они убивают в себе человека. Взять например Еврейский народ. Это пример того как люди ценят свою культуру они почти тысячу лет не имели своей территории но сохранили и культуру и обычаи и религию. Просто нужно ценить то что у тебя есть и так просто это не отдавать никому, так как это принадлежит тебе и твоему народу.
Объясните высказывание, как бы вы его раскрыли своими словами: 1. "Чем меньше человек заботится о своем душевном состоянии, тем большего он стоит" 2. "В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить"
Мне кажется, что здесь имеется виду, что тем меньше он носится со своими проблемами, выплескивает негативное душевное состояние в обществе, постоянно напоминает и говорит о каждой пузатой мелочи всем, тем больше и хочется с ним общаться, приятно поддерживать отношения с ним, зная, что от него можно получить только положительную энергию. Общество нуждается в стоящем человеке
Что тако соц. институт? Никак не могу понять ((это же форма организации совместной деятельности людей. а как может быть со. институтом даже например ДЕНЬГИ? Объясните своими словами пожалуйста. ответвшему- "лучший овет"
Институты общества-исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе, главное из которых - удовлетворение социальных потребностей.
роль (функции) институтов
1) удовлетворение жизненных потребностей
2) осуществление социализации людей
3)контролируют поведение членов общества, регулирует властные отношения
4) осуществляет коммуникацию между людьми
5) обеспечивает защиту от физической опасности
также есть основные комплексы институтов:
1) ЭКОНОМИЧЕСКИЙ (ОБМЕН, ДЕНЬГИ, СОБСТВЕННОСТЬ)
2)СОЦИАЛЬНЫЙ (СЕМЬЯ, БРАК, МАТЕРИНСТВО)
3)ПОЛИТИЧЕСКИЙ (ВЛАСТЬ, ПАРЛАМЕНТ)
4) ДУХОВНЫЙ (РЕЛИГИЯ, ОБРАЗОВАНИЕ)
Что такое консолидация общества? Объясните своими словами, пожалуйста, как вы понимаете
Консолидацией называется форма систематизации и объединения в сводный общий нормативно-правовой документ нескольких актов, регулирующих отношения общества в одной общей области. При консолидции все нормативно-правовые акты сохраняют свое содержание.
Как я это понимаю: укрепление объединяющих позиций - поиск и нахождение общих точек соприкосновения у представителей разных социальных групп, объединение всех слоёв общества на основе общих интересов, мобилизация общественных ресурсов ради достижения общих целей