Главные события на Руси 10-15 век
Главные события на Руси 10-15 век...
Тема в разделе "Семья как социальный институт", создана пользователем DeMMAn.
25259
10 век Олег назначает Киев столицей Руси. Из Киева предпринимает поход в Царьград.
Св. Ольга мстит древлянам за смерть своего мужа Игоря, а позднее принимает в Киеве христианство по православному обряду.
Князь Святослав положил конец господству хазар на юге России. Завоевал Болгарское царство на Дунае, но оттуда был вытеснен греческим императором Иоанном Цимисхием.
Владимир Святой покорил часть прикарпатских славян, затем - греческий город Корсунь, где и принял крещение по греческому обряду. Крещение Руси, 988 г.
11 век Ярослав Мудрый победил печенегов при г. Киеве (Киево-Софийский собор); основал гг. Ярославль, Юрьев; издал "Русскую правду" и в 1054 г. положил начало разделению Руси.
В княжение сына Ярослава, Изяслава I, преподобный Антоний основал Печерский монастырь, а преподобный Феодосии ввел в нем общежитие. В княжение Святополка II Изяславича ослеплен Давидом Василько, князь Галицкий.
12 век Княжение Владимира Мономаха в Киеве, 1113 - 1125.
Усиление Владимиро-Суздальского княжества при Юрии I Долгоруком и Андрее Боголюбском. Основание г. Москвы Юрием I Долгоруким. Погром Киева войсками Андрея Боголюбского в 1169 г. Принятие титула великого князя Андреем Боголюбским. Великий Новгород достигает наивысшего торгового могущества.
13 век Первое появление татар и победа их при реке Калке над галицким князем Мстиславом Удалым и другими южными князьями, 1223.
Нашествие Батыя на Северо-Восточную Русь, 1237, и гибель великого князя Владимирского в сражении с татарами при р. Сити.
Разорение Батыем Юго-Западной Руси. Начало Золотой орды. Ярослав II Всеволодович первым из князей признан Батыем старшим между всеми русскими князьями.
Победа Александра Ярославовича над шведами, 1240, и над ливонскими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище).
14 век 1. Великое княжество Литовско-Русское. Литовские князья - Гедимин (основатель Вильно), Ольгерд и Витовт - присоединяют к Литве русские юго-западные земли. Сын Ольгерда Ягайло делается польским королем и обращает в католичество литовский народ, 1386. 2. Великое княжество Московское.
Московский князь Иоанн Калита, 1328-1341, приобретает в орде у хана Узбека титул великого князя; при нем же митрополит св. Петр переселился из г. Владимира на Клязьме в Москву.
Митрополит св. Алексий и игумен и основатель Троице-Сергиева монастыря преп. Сергий способствуют усилению Москвы в княжение Димитрия Донского, внука Калиты. Победа Димитрия Донского над ханом Мамаем и его полчищами на Куликовом поле 8 сентября 1380. Разорение Тохтамышем Москвы.
15 век Иоанн III, 1462Ч1505. Брак его с Софией Палеолог, племянницей последнего византийского императора, и вывоз в Москву из Италии и других западных стран мастеров и сведущих людей.
Новгородские бояре, с Марфой-посадницей во главе, пытались отдаться под покровительство польского короля и великого князя литовского Казимира IV, сына Ягайло, но Иоанн III не допустил совершиться этому и подчинил Новгород Москве. Он положил также конец Тверскому княжеству и присоединил к России Чернигов, Новгород-Северск и некоторые другие города Литовской Руси. Поход хана Золотой орды Ахмата на Московское царство и свержение Иоанном III монгольского ига, продолжавшегося от 1240 до 1480.
Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределённо. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т. п. : «культура Древней Руси», «культура античного мира», «Запад» или «западная культура», «Восток» или «культура Востока» и т. п. Именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур. В этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале…Этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей. Мы определяем как «культурное» или «некультурное» поведение людей; применяем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т. д. Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты
и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами компоненты. .. Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума. Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольно изъять (не включить в состав культуры) некоторые из них, то картина исторически конкретной (локальной) действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искажённой. Иначе говоря, культура конкретно-исторического общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. Вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого. (Д. А. Лалетин)
1)приведите на основе текста любые три значения термина «культура».
2)Как, по мнению автора, связаны культура и деятельность? Покажите эту связь, обратившись к любым двум явлениям культуры, указанным в тексте.
3)Автор касается идеи диалога культур. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три примера диалога культур в современном обществе.
1. 1. Под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику 1. 2. Общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность
1. 3. Термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале
2. Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты
и привычки, усвоенные человеком как членом общества. Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума
Какие главные события произошли в начале 20 века в Российской империи?
В 20 в произошли дворцовые перевороты. Это событие произошло из-за того, что Петр 1 умер, простудившись в январе 1725 г при спасении моряков во время наводнения, из-за этого он не назначил наследника из-за того, что стремительно умер. Правами на престол обладали внук умершего императора Петра (сын царевича Алексей, жена Екатерина 1 (которая была провозглашена царицей великой в 1724 г)и дочери Анна и Елизавета. После Екатерины 1 на трон вошёл Петр 2, после него Анна Иоанновна, Иван Антонович, Елизавета Петровна и наконец Петр 3
Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределённо. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т. п. : «культура Древней Руси», «культура античного мира», «Запад» или «западная культура», «Восток» или «культура Востока» и т. п. Именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур. В этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале…Этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей. Мы определяем как «культурное» или «некультурное» поведение людей; применяем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т. д. Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты
и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами компоненты. .. Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума. Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольно изъять (не включить в состав культуры) некоторые из них, то картина исторически конкретной (локальной) действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искажённой. Иначе говоря, культура конкретно-исторического общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. Вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого. (Д. А. Лалетин)
1)приведите на основе текста любые три значения термина «культура».
2)Как, по мнению автора, связаны культура и деятельность? Покажите эту связь, обратившись к любым двум явлениям культуры, указанным в тексте.
3)Автор касается идеи диалога культур. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три примера диалога культур в современном обществе.
1. 1. под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику 1. 2. общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность
1. 3. термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале
2. Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты
и привычки, усвоенные человеком как членом общества. Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума
Человек и прошлое человечество (пр. работа по окр мир 1-й вариант) №1. Допиши эпохи Всемирной истории по порядку. 1------------------ 2------------------ 3. Средние века 4---------------- 5------------------ Выбери любые две эпохи и напиши (это могут быть события, личности или памятники культуры). №2 Все люди-братья, вне зависимости от происхождения, места проживания и веры? (объяснение -потому что---------------) №3 кем бы ты хотел быть, если бы попал в эпоху Нового времени? (мнение-я хотел бы быть-----------------) (объяснение -потому что---------------)
1)1. Первобытное общество
2. Древний мир
3. Средние века
4. Новое время
5 новейшее время.
Во время эпохи древнего мира были построены 7 чудес света.
В новейшей истории человек покорил космос.
3) В эпоху нового времени самое романтичное - это стать путешественником, покорителем новых горизонтов.
Выбери из списка и подчеркни слова, имена, дату, с помощью которых можно составить рассказ о событиях в Россииначала 17 века.(народное ополчение. 1563 год. дань. борьба за независимость. кузьма минин. хан батый. тобольск. нижний новгород. кремль. золотая орда. китай-город. 1612год. дмитрий пожарский. иван калита.
1612-освобождение Москвы от поляков
народное ополчение Минина и Пожарского
вообщем то эти слова: нижний новгород, кузьма минин, 1612, кремль, дмитрий пожарский
Нижний новгород, кузьма Минин, 1612год, Дмитрий Пожарский, кремль
Из древней руси начала 12 века дошло до нас поучение детям князя владимира мономаха в не изложены требования к детям князей и дружинников при старших молчать музрых слушать старшим повиноваться с равными себе и младшими в любви пребывать без лукавого умысла беседуя а побольше вдумываться не истовстововать словом, не осуждать речью, не много смеяться. . Какие из этих правил общения со сстаршими и младшими устарели з-а прошедшие столетия а какие нет?
При старших молчать мудрых слушать старшим повиноваться с равными себе и младшими в любви пребывать без лукавого умысла беседуя а побольше вдумываться не истовстововать словом, не осуждать речью, не много смеяться - все эти требования актуальны и сейчас и ничего из них не устарело
Из Древней Руси начала 12 века дошло до нас "Получение детям" князя Владимира Мономаха. В нем изложены требования к детям князей и дружинников: "... При старших молчать, мудрых слушать, старшим повиноваться, с равными себе и младшими в любви пребывать, без лукавого умысла беседуя, а побольше вдумываться, не неистовствовать словом, не осуждать речью, не много смеяться. .." Какие из этих правил общения со старшими и младшими устарели за прошедшие столетия, а какие нет?
Они все актуальны по сей день. Ведь за сотни лет меняются моральные принципы. Уважение к старшим и забота о младших - остаются.
при старших молчать мудрых слушать старшим повиноваться с равными себе и младшими в любви пребывать без лукавого умысла беседуя а побольше вдумываться не истовстововать словом, не осуждать речью, не много смеяться - все эти требования актуальны и сейчас и ничего из них не устарело
ПО ДАННОМУ ТЕКСТУ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ (ХОТЯ БЫ НЕСКОЛЬКО, ОЧень НАДО)1. Противоречат ли рассуждения автова известному филосовскому утверждению "Знание-сила". Аргументируйте ответ
2. На основе текста определите основные признаки понятия "ум"
3. Приведите примеры того, как усвоенные знания помогают решать проблемы, возникающие в жизни.
«Ум» («мудрость») – это не «знание» само по себе, не совокупность сведений, заложенных образованием в память, не информация и не совокупность правил сочетания слов со словами, терминов с терминами. Это – умение правильно знаниями распоряжаться, умение соотносить эти знания с фактами и событиями реальной жизни, объективной реальности, и главное – самостоятельно эти знания добывать, пополнять – так издавна определяет «ум» всякая действительно умная философия. И потому простое усвоение знаний – то бишь их заучивание – вовсе не обязательно ведет к образованию ума, мышления В состязании на простое заучивание сведений самый умный человек не сможет тягаться с самой глупой и несовершенной электронно-вычислительной машиной. Однако именно в этом – его преимущество перед нею – преимущество наличия ума. Умный человек – в отличие от глупого – даже при небольшом запасе усвоенных в школе знаний умеет применять этот запас к решению вопросов, встающих перед каждым из них ежеминутно и ежечасно в жизни. Пусть даже эти вопросы несложные. И наоборот, глупый человек даже при огромном запасе хранящихся в его памяти знаний то и дело попадает впросак в самых несложных жизненных ситуациях, требующих самостоятельного, заранее (т. е. априори) не предусмотренного, не предписанного решения. ..
1. Знание-какое бы оно ни было, это сила (сила твоего мышления, сила научного знания, сила знания жития)
Тут идет скорее противоречние в нескольких моментах: говорится о знание научном, и тут же повествуется о том, что важнее применять его в обыденной жизни, нежели умение досконально говорить о чем-то научном
просто небольшая несостыковка, я так считаю. не совсем корректно изложена мысль автора ) а в общем - большого противоречия я не вижу
2. "Ум - это умение правильно знаниями распоряжаться, умение соотносить эти знания с фактами и событиями реальной жизни, объективной реальности, и главное – самостоятельно эти знания добывать, пополнять "
3. "Умный человек – в отличие от глупого – даже при небольшом запасе усвоенных в школе знаний умеет применять этот запас к решению вопросов, встающих перед каждым из них ежеминутно и ежечасно в жизни. Пусть даже эти вопросы несложные. "
Я считаю примерно так )