Духовные ценности древнегреческой цивилизации
Духовные ценности древнегреческой цивилизации...
Тема в разделе "Духовный мир человека", создана пользователем tore99.
25387
Античность в истории человеческого общества, 2. Границы древнегреческой цивилизации. 3. Переходной период к античной цивилизации. 4. Архаическая эпоха. «Революция железа». Роль мореплавания в жизни античного общества. 5. Социально-политическая организация древнегреческого общества. Античность в истории человеческого общества. Что же такое античность? Античность это термин происходит от латинского «antics» что означает в буквальном переводе «древний». Отсюда существует две характеристики этого понятия: а) в широком смысле слова античность равнозначна понятию древность. б) и в узком смысле слова это греко-римская древность. В настоящее время надо сказать, что у историков, философов складывается такая точка зрения о том, что когда мы, говорим об античной цивилизации, то нужно говорить о цивилизации средиземноморского бассейна (речные цивилизации, те которые сформировались в долинах крупных рек, Вавилонская, Шумерская, Египетская, Китайская, Итская). И цивилизационный процесс, где-то к началу 1 века постепенно начал смещаться на север. На севере, в бассейне средиземного моря, его населяли около двадцати крупных народов, которые создали свои цивилизации (они относятся к типу средиземноморских, еще известны как, талласократические или цивилизации народов моря (Финикийская, Кеклатская). Существовало, еще множество цивилизаций, но мы с вами поговорим, о Древнегреческой цивилизации среди остальных она была самой яркой и динамичной она очень много дала средневековой Европе. Все то, что нас вами окружает связанно с этой цивилизацией, например, такие всем знакомые слова как: фонарь, тетрадь, экономика, демократия, аллегархия все они были придуманы и широко используемы в древнегреческом мире. Именно в эту эпоху возникла история как рациональная форма познания, а не сказочно-мифологизированная либо просто летописно-описательная форма. Этим мы в первую очередь обязаны «отцам истории» - Геродоту, Фукидиду, а в римскою эпоху - Саллюстию, Тациту. Благодаря труду многих античных мыслителей разрабатывалась теория государства, уточнялось понятие «политического общества» людей. В социальной жизни формировался критерий подлинной ценности человека. В Древней Элладе сложились понятия таких духовных ценностей, как гражданская свобода и гражданский долг, человечность, гармоничность, ответственность. Оценивая вклад греков в мировую науку, достаточно сказать, что почти до середины XX в, мы учили геометрию по Евклиду, что основы механики заложены Архимедом, и астрономы-географы эпохи эллинизма впервые вычислили размер земного шара, предвосхитив гелиоцентрическую систему Коперника. Наконец, художественное наследие античной Эллады имеет значение не только историко-культурная, но и как живая, полная очарования и магического обаяния духовная сила.
Дайте определения всем выделенным словам и пронумерованным терминам. "для юристов одним из главных профессиональных качеств является умение применять правовые нормы (1) на практике. Однако давно известно, что пренебрежение теоретическими вопросами право основывается, как правило, на потере уверенности в силе закона. Для людей, которые устояли перед волной правового беспредела, право стало одной из основ личного миротворения (2). Для современной России, возрождающей духовные традиции, очень важно формирование у граждан правовой культуры. в связи с этим очень важно разобраться в изначальном смысле права. Одна из аксиом права заключается в том, что право, так же как религия (3), мораль (4), относится к идеальной ценности. Право самым тесным образом связано с другими сферами общественной жизни. Например, связь в отношении политики (5) и права легче все просматривается через понятие закона. "
Правовые нормы-это закрепленные правила поведения, исполнение которого обеспечивается законом, как принудительной силой государства.
Религия- каждое из существующих направлений такого общественного сознания, та или иная вера, то или иное вероисповедание
Мораль-это правила, которые устанавливают, какое поведение является правильным, а какое неправильным.
Политика-это вопросы и события общественной, государственной жизни.
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
Так я только ответил на три вопроса на последний не знаю.
1)Глобализация снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. Самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации.
2) Нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
3) Я думаю что можно нравственные ценности, восприятие окружаещего мира и т. д. без этих подходов экономика страны развиваться не будет.
Все!
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
1)Автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли, в связи с глобализацией, ставшей ведущей тенденцией мирового развития. Самобытность этой русской научной школы, что она обладала отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
2) По мнению Л. И. Абалкина, российская цивилизация отличается от Запада тем, что мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха. Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
3) да, с автором можно согласиться.
Смысл высказывания: "Духовные ценности приемлются труднее, чем материальные". (И. Шевелев (1921)писатель, врач)
Смысл в том, что материальные ценности люди легко воспринимают, а духовные с большим трудом, т. к. большенство людей бессердечны и смотрят только на материальные ценности.
Как связанны межу собой духовные ценности и духовная деятельность? Не меннее 3 предлложений
Они связаны тем, что и духовные ценности, и духовная деятельность находятся в душе, они скрыты, то есть их мало кто может заметить. Духовные ценности - это то, что мы считаем дорогим для себя в душе, что нам очень дорого, и мы об этом никому не рассказываем, потому что боимся, что нас засмеют. Духовная деятельность – это умственная, теоретическая деятельность, которая производит изменения лишь в сфере знаний.
Объясните смысл высказывания: духовные ценности приемлются труднее, чем материальные
Говорится о том, что в наше время для людей духовные ценности ушли на последнее место, и мало что сейчас значат, нынче людей беспокоит материальное состояние человка, материальные ценности, но никак не духовные, люди настолько деградируют что занимаются лиш зарабатыванием денег и трачей их на удовлетворение лиш материальных потребностей, люди не интересуюются миром, духовной образованостью людей, нынче это не актуально. .
Духовные ценности и их значения?
К духовным ценностям относятся общественные идеалы, установки и оценки, нормативы и запреты, цели и проекты, эталоны и стандарты, принципы действия, выраженные в форме нормативных представлений о благе, добре и зле, прекрасном и безобразном, справедливом и несправедливом, правомерном и противоправомерном, о смысле истории и предназначении человека и т. д. Если предметные ценности выступают как объекты потребностей и интересов человека, то ценности сознания выполняют двоякую функцию: они суть самостоятельная сфера ценностей и основание, критерий оценки предметных ценностей.
Практические ценности и всё о нихи духовные ценности
Практические ценности - то, что показываещь на практике. Важнейшее место среди практических ценностей принадлежит семье. Она предназначена для того, чтобы не угасла жизнь человеческая.
Духовные ценности - то, каким человек является изнутри. Например: поступки которые человек совершает. Духовные ценности это прежде всего этикет.