Примеры этнического конфликта, религиозного конфликта, политического конфликта, имущественного конфликта и межличностного конфликта
Примеры этнического конфликта, религиозного конфликта, политического конфликта, имущественного конфликта и межличностного конфликта...
Тема в разделе "Социальный конфликт и пути его разрешения", создана пользователем misskitten.
25397
1)Религиозные: Крестовые походы
2)Этнические: 7 июля 2002 года произошёл межэтнический конфликт в Красноармейске, в результате которого пострадали около двух десятков армян.
3)социальные: конфликты между субкультурами
4)межличностные: любой конфликт между представителями разных точек зрения на одну тему.
5)профессиональные: разногласие точек зрения касательно профессиональной сферы (например конфликт между реаниматологами-один хочет интубировать, другой против этого)
6)Имущественные: Некий спор, связанные с каким-либо имуществом. Например, два фермера спорят, к какому стаду относится конкретная корова.
7)Территориальные: Спор с делением территорий. Или, к примеру, один из участников незаконно зашел на территорию другого.
Примеры этнического конфликта, религиозного конфликта, политического конфликта, имущественного конфликта и межличностного конфликта
Этнический конфликт (конфликт между абхазами и грузинами)
Религиозный конфликт (конфликт между суннитами и шиитами)
Политический конфликт – конфликт оппозиции и позиции (действующей власти)
Имущественный конфликт – конфликт брата и сестры по оставленной в наследство от родителей квартире
Межличностный конфликт – конфликт между одноклассниками.
Помогите, пожалуйста умоляю, срочно нужно да завтра по обществу
Скажите примеры Этнического и политического конфликта и их решение, то есть примеры и решении проблемы, пожалуйста срочно нужно ))))))))
Политический конфликт — это столкновение (противоборство) двух и более субъектов (сторон) политики, причинами которого являются несовместимые политические интересы, цели и ценности, непосредственно или опосредованно связанные с политической (государственной) властью.
В политической практике существуют различные пути урегулирования социальных конфликтов, т. е. снижение их остроты, прекращение открытых враждебных действий сторон. Однако набор используемых для этого методов весьма не велик. Все их можно свести к следующим четырем:
1. Отрицание, замалчивание имеющихся конфликтов.
2. Применение репрессивных мер по отношению к одной или всем конфликтующим сторонам.
3. Осуществление реформ, призванных частично устранить предпосылки, приведшие к открытому столкновению.
4. Попытки коренного разрешения конфликтов путем устранения их непосредственных причин.
Выбор того или иного метода в практической политике определяется многими факторами.
Под этническим конфликтом понимается конфликт между представителями разных народностей или этнических групп, возникающий в результате различий в быту, традициях, культуре, а также в результате социального неравенства. Проблема этнических конфликтов в течение последних десятилетий является одной из наиболее актуальных тем для исследователей, представляющих различные сферы науки.
Методом ослабления конфликта является деконсолидация сил, участвующих в конфликте, с помощью системы мер, которые позволяют отсечь (например, путем дискредитации в глазах общественности) наиболее радикальные элементы или группы и поддержать силы, более склонные к компромиссам, переговорам. Важно в процессе регулирования конфликта исключить воздействие факторов, способных консолидировать ту или иную конфликтующую сторону. Таким фактором может быть применение силы или угроза ее использования. Опыт Чеченского конфликта очень наглядно продемонстрировал это.
очень срочно)Примеры политического терроризма, религиозного терроризма, криминального терроризма, нацианалистического терроризма, технологического терроризма.
Политический терроризм: «Красные бригады» (Италия), «Фракция красной армии» (Германия), «Аксьон директ» (Франция), «Японская красная армия» (Япония), «эскадроны смерти» в Латинской Америке
религиозный терроризм: Аль-Каида», движение «Талибан» (Афганистан), «Братья-мусульмане» (Египет)
криминальный терроризм: некоторые акции легендарного леворадикального террориста Карлоса Шакала
нацианалистический терроризм: волна убийств в Веймарской Германии в начале 20-х годов политиков, выступавших за сотрудничество с Западом.
технологический трерроризм: целенаправленные взрывы нефтепроводов в Ираке и газопроводов в Чечне.
Приведите примеры и возможные действия для решения конфликта 1. Бытовые предрассудки и стереотипы. 2. Ущемление достоинства личности на расовой или национальной основе.
Конфликт - это столконовение противоположных интересов.
Структура конфликта:
субъект - оппонент - объект - интерес - причина - цель - повод - средства достижения результата.
КОНФЛИКТ НЕРАЗРЕШИМ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ПРИСУТСТВУЮТ ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ КРОМЕ ПОВОДА.
Способы решения конфликта (подходят как для первого так и для второго случая):
1) приспособление (достигаются интересы субъекта без удоволетворения интересов оппонента);
2) подавление (достигаются интересы оппонента без удоволетворения интересов субъекта);
3) компомисс (достигаются в некоторой равной степени интересы обоих сторон);
4) сотрудничество (в полной мере удоволетворение интересов обоих сторон).
По моему мнению, лучший способ разрешения конфликта компромисс, так как сотрудничество достигается крайне редко и требует довольно много усилий как с той так и с иной стороны.
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
Так я только ответил на три вопроса на последний не знаю.
1)Глобализация снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. Самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации.
2) Нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
3) Я думаю что можно нравственные ценности, восприятие окружаещего мира и т. д. без этих подходов экономика страны развиваться не будет.
Все!
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
1)Автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли, в связи с глобализацией, ставшей ведущей тенденцией мирового развития. Самобытность этой русской научной школы, что она обладала отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
2) По мнению Л. И. Абалкина, российская цивилизация отличается от Запада тем, что мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха. Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
3) да, с автором можно согласиться.
Приведите примеры обыденного религиозного и научного мировоззрения?
Научное мировозрение опирается на научную картину мира. Пример: научные концепции мировоздания.
Релегиозное мировозрение опирается на религию, религиозный опыт личности. Пример: вера людей ( христианство, мусульманство, буддизм)
Помогите очень срочно, примеры конструктивного и неконструктивного конфликта
Сначала надо знать, что же такое конструктивный конфликт?
Конструктивный конфликт - приводят к принятию обоснованных решений и способствуют развитию взаимоотношений.
Из этого можно придумать такую ситуацию)
Например, дело происходит в какой-то компании или организации. Если конфликт в том, что полномочия в вашей организации не распределены и нет четкого понимания меры ответственности и полномочий, то этот конфликт можно отнести к конструктивным.
Пойдём дальше.
Неконструктивный конфликт - конфликт, причины которого скрыты, не исследуются, а подменены поводами.
Из этого определения также можно привести пример)
Дело тоже происходит в компании или организации. Если идёт столкновение личных амбиций руководителей и зам. директора, то есть кто-то хочет кого-то "выжить" из этой компании, то этот конфликт можно вполне отнестм к неконструктивным.