В чём выражается противоречивость прооцеса глобализации? И каковы проявленя глобализации в экономической сфере? Что ей способству
В чём выражается противоречивость прооцеса глобализации? И каковы проявленя глобализации в экономической сфере? Что ей способству...
Тема в разделе "Мировая экономика", создана пользователем BabyMa.
25704
Глобализация- процесс
всевозрастающего воздействия
различных факторов
международного значения ( эконом. ,
полит. , культ. , религ. связей) на
соц. действительность
2. Сотрудничество между
национальными хозяйства
разных стран, сближение рынков
каждой из отдельных стран с
целью образования единого рынка,
ликвидация барьера в движении
товаров, услуг, капитала, рабочей силы между
странами
3. Невозможность государства регулировать
экономику на национальном уровне в отрыве
от мировых хозяйственных процессов
4. Сырьевая ( вырубка лесов, нехватка
воды)то есть все ресурсы на Земле
исчерпаемые
Экологическая ( загрязнение воды, воздуха,
озоновые дыры)
Война и мир ( у некоторых стран есть атомное
оружие)
Север-Юг ( Север- развития страна ( Европа,
Америка), Юг ( Африка)- голод, нищета, нету
образования)
Болезни ( СПИД, ВИЧ, рак, зависимость, грипп)
Терроризм
Население ( в Китае и Индии очень много
людей, в Европе и России наоборот не
хватает)
1. Что такое процесс глобализации
2. Каковы проявления глобализации в экономической сфере? Что ей способствует?
3. В чем выражается противоречивость процесса глобализации?
4. Каковы основные глобальные проблемы современности? Чем вызвало их появление?
5. Чем вызван экономический кризис?
6. Каковы основные принципы миропорядка, которые могут предотвратить угрозу новой мировой войны?
7. В чем заключается проблема "Север-Юг"?
8. Как проявляется взаимосвязь глобальных проблем?
Глобализация- процесс всевозрастающего воздействия различных факторов международного значения( эконом. , полит. , культ. , религ. связей) на соц. действительность
2. Сотрудничество между национальными хозяйства ми разных стран, сближение рынков каждой из отдельных стран с целью образования единого рынка, ликвидация барьера в движении товаров, услуг, капитала, рабочей силы между странами
3. Невозможность государства регулировать экономику на национальном уровне в отрыве от мировых хозяйственных процессов
4. Сырьевая( вырубка лесов, нехватка воды)то есть все ресурсы на Земле исчерпаемые
Экологическая( загрязнение воды, воздуха, озоновые дыры)
Война и мир( у некоторых стран есть атомное оружие)
Север-Юг( Север- развития страна( Европа, Америка), Юг( Африка)- голод, нищета, нету образования)
Болезни( СПИД, ВИЧ, рак, зависимость, грипп)
Терроризм
Население( в Китае и Индии очень много людей, в Европе и России наоборот не хватает)
5. Ипотечный кризис в США
6. Признание приоритетов общечеловеческих ценностей
Отказ от войны, как средства решения конфликтов
Признание права народов и самостоятельно выбирать свою судьбу
Понимание взаимодействия современного мира
7. Разрыв в уровне соц. экономически развитых стран и развивающихся(Африка)
8. Повышенная демография-> нехватка ресурсов-> экологический кризис-> болезни-> межгосударственные конфликты
1. В чём выражается единство современного мира? Приведите примеры.
2. Можно ли утверждать, что человечество объединяют технические и научные достижения, а разъединяют — катастрофы и войны? Аргументируйте свой ответ.
3. Глобализация — укрепление международных политических, культурных, экономических, информационных, технических связей между государствами. Раскройте содержание каждой составляющей процесса глобализации.
4. Как проявляет себя ускорение мирового общественного развития? Раскройте проблему на примере своей семьи.
5. Что представляет собой современное общество? Перечислите его характерные черты.
6. Информационную революцию связывают с распространением компьютеров и Интернета. Как вы пользуетесь плодами этой революции?
7. Каким образом развитие промышленности влияет на окружающую среду? Приведите положительные и отрицательные стороны этого влияния.
8. Докажите, что Россия всегда была частью мирового сообщества.
9. Раскройте проблемы и достижения в социальной сфере современного российского общества.
10. Каковы ресурсы и возможности развития экономики нашей страны?
2) Да, можно. В технических и научных достижениях участвуют 2 стороны (Например: полет в Космос). Война отталкивает 2 стороны, т. к. войны происходят из-за споров или ссор в какой - л. проблеме
3) Глобализация - изменение экономики, культуры и окружающей среды вокруг человека. 7) Отрицательное: чем больше изготавливается товаров, тем больше от них отходов. Отходы некуда выбрасывать, следовательно они загрязняют Землю. Положительное: выпуск более развитых услуг, товаров9) Развитые технологии, но общество не бережет природу и полностью погружена в интернет - мир12) Создание новых рабочих мест, создание дружественных отношений с другими странами, увеличение экспорта товаров13) Конституция - основной закон государства. Она действует на всей территории Российской Федерации22) Быть патриотом - в любой момент защитить Родину, выделять не только ее достоинства, но и недостатки и пытаться их исправить. Патриоты должны беречь природу своей страны.
)
В чём выражается единство современного мира? Приведите примеры. Можно ли утверждать, что человечество объединяют технические и научные достижения, а разъединяют — катастрофы и войны? Аргументируйте свой ответ. Глобализация — укрепление международных политических, культурных, экономических, информационных, технических связей между государствами. Раскройте содержание каждой составляющей процесса глобализации. Как проявляет себя ускорение мирового общественного развития? Раскройте проблему на примере своей семьи. Что представляет собой современное общество? Перечислите его характерные черты. Информационную революцию связывают с распространением компьютеров и Интернета. Как вы пользуетесь плодами этой революции? Каким образом развитие промышленности влияет на окружающую среду? Приведите положительные и отрицательные стороны этого влияния. Докажите, что Россия всегда была частью мирового сообщества. Раскройте проблемы и достижения в социальной сфере современного российского общества. Каковы ресурсы и возможности развития экономики нашей страны? Каким образом размеры территории России сказываются на доступности природных ресурсов и особенностях их использования? Какие задачи перед российской экономикой ставит руководство страны? Назовите основные характеристики Конституции РФ как Основного закона государства. Поясните на примерах, что означает: Россия — это федеративное государство, правовое и социальное государство, светское государство. Используйте при ответе такую формулу: «Я считаю, что. ..», «Так как это можно обосновать. ..», «Это подтверждается примерами, следовательно. ..». Заполните таблицу «Государственная власть в России». Назовите и расскажите об основных ценностях российского народа, унаследованных исторически. Почему основой культурного наследия страны являются духовные богатства общества? Напишите свои предложения о том, как школьники могут участвовать в сохранении культурных памятников страны. Какие достижения определяют место России среди других государств мира? Напишите сочинение-эссе о ратных подвигах российского народа. Напишите сочинение-эссе о том, что значит быть достойным гражданином своего государства. Что значит быть патриотом своей страны?
Патриотом быть - страну и традиции уважать, нации другии
и не спорить только потому что он не из России.
Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы:1. Каковы основные теории, объясняющие происхождение человека как биосоциального существа?
2. Каковы основные значения понятия «общество»?
3. Как соотносятся в историческом процессе роли народных масс и выдающихся личностей?
4. В чем заключается противоречивость общественного прогресса?
1. Дарвина, божественная, космическая.
2. Исторически конкретный тип социальной системы, определённая форма социальных отношений.
3. Домарксистская и совр. бурж. социология рассматривает нар. массы как пассивную толпу, как объект воздействия выдающихся личностей. Социальное неравенство и отстранение трудящихся от участия в управлении гос-вом оправдывается утверждением, что нар. массы неспособны к интеллектуальному творчеству в силу своей "косности" и "отсталости".
4. Главное противоречие прогресса - человек пытается всеми способами облегчить себе жизнь, для этого развивает науку и технику, но облегчение жизни делает человека ленивым и ведёт к стагнации, а затем к дерградации. И для того, чтобы прогресс продолжался, необходимо постоянно балансировать на этой грани. И сдерживать развитие, дабы оно не привело к коллапсу.
В чем выражается социальное неравенство? Каковы причины?
На примере математики можно сказать что неравенсто это порядок двух объектов, и они не одинаковые. Каждые группы, индивиды, классы, слои находятся на разных ступенях развития.
Кто-то имеет неограниченные возможности, кто-то ограниченные, некоторые большие финансовые возможности, а кто-то не может прокормить самого себя, отсюда и возникает соц. неравенство, деление на богатых и бедных.
Соц. статус, престиж, образование является ну я думаю фундаментом нынешнего общества.
В чем выражается социальное неравенство? Каковы его причины?
Социальное неравенство выражается в том, что у одной группы людей есть возможность удовлетворять все свои нужды и желания, а вторая группа не имеет возможности удовлетворить свои основные жизненные нужды. У кого-то много денег, у кого-то их нет. Так и возникает финансовое неравенство, где есть бедные и богатые.
Причины этого явления разные. В стране есть задания, которые могут решать одаренные люди. Когда они справляются со своими обязанностями, государство дает им возможность наслаждаться дефицитными благами.
Еще одной причиной называют неправильное распределение государственного устройства. В котором одни люди присваивают себе значительные производственные блага. Остальные остается практически ничего. Те, кто придерживаются этой точки зрения, уверенны, что социальное неравенство должно быть устранено с помощью ликвидации частной собственности.
В чем выражается социальное неравенство? Каковы его причины?
Социальное неравенство выражается в неравномерном распределении дефицитных ресурсов- денег, власти, образования и престижа - между различными слоями населения.
Причинами неравенства могут стать: 1) различное происхождение людей
2)различное отношение к труду
3) разные особенности людей, показатели здоровья
4) удача
5)ситуация на рынке труда, дискриминация
Частота разводов растет и в развитом и в слаборазвитом мире, так же как и число домохозяйств, возглавляемых женщинами.
Семейным ценностям угрожают не правительственные программы, мешающие
образованию семей (хотя есть и такие программы), и не передачи средств
массовой информации, принижающие семью (хотя есть такие передачи); им
угрожает сама экономическая система. Эта система попросту не позволяет
семьям существовать на старый лад, с отцом, доставляющим большую часть
заработков, и с матерью, выполняющей большую часть работы по воспитанию
детей. Семьи среднего класса с одним кормильцем больше нет.
Социальные отношения не определяются экономикой - в одно и то же время
может быть много возможностей, — но каковы бы ни были эти отношения, они
должны быть совместимы с экономической действитель ностью. Традиционные
семейные отношения не таковы. Вследствие этого семья как учреждение
находится в процессе изменения и подвергается давлению. Дело здесь не в
«формировании характера», а в упрямом экономическом эгоизме или, точнее,
в нежелании подчинить собственный интерес интересу семьи. Экономическая
действительность заставила пересмотреть основные вопросы организации
семьи.
Л. Туроу
1. В чем, по мысли автора, выражается кризис семейных отношений в современном обществе Укажите два его проявления.
2.
Взаимодействие каких сфер жизни общества раскрывает автор на примере
семьи Каков, на взгляд автора, характер этого взаимодействия?
3.
Почему традиционная патриархальная семья уходит в прошлое Опираясь на
текст источника и привлекая обществоведческие знания, укажите три
причины.
4. Какой тип семьи более соответствует реалиям
постиндустриального общества Привлекая знания из обществоведческого
курса, укажите два ее признака.
3. Причины:
1) традиционные ценности утрачивают значение, установлены равные права мужчин и женщин
2) возросший карьеризм среди женского населения
3) демократические принципы стали воплощаться в стиле воспитания детей
4. Партнерский тип семьи. Признаки: справедливое распределение обязанностей;
Совместное принятие решений.
Первые два вопроса прямо из текста