1. Объясни значение слова деятельность
2. Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью
3. Какие виды деятельности называют основными?
4. Какова связь между деятельностью и качествами человека?
Заранее больше спасибо
1. Объясни значение слова деятельность 2. Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью 3. Какие виды деятельности называют основными? 4. Какова связь меж...
Тема в разделе "Человеческая деятельность", создана пользователем Xaycep.
25730
1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – специфически-человеческая форма активности, обусловленная наличием сознания.
2. Если сравнивать человека и животного, то конечно животное не имеет способности делать оружие труда. Только человек способен мыслить, анализировать свои действия. Даже если и приучить животного к какому либо виду деятельности, то это будет неосознанно, так как это всего лишь рефлекс на запомнившийся звук хозяина.
3. Основные виды деятельности человека-это игра, учение и общение.
4. Виды деятельности зависят от качеств человека. если человек имеет хороший набор качеств по каким то определенным критериям, то и вид деятельности будет по этим критериям
4. Виды деятельности зависят от качеств человека. если человек имеет хороший набор качеств по каким то определенным критериям, то и вид деятельности будет по этим критериям
3. Какие виды деятельности называют основными? Почему? 4. Какова связь между деятельностью и качествами человека? 5. Что является условием успешной деятельности?
3. Деятельность. Виды деятельности.
Под деятельностью понимается активность живого организма, направленная на удовлетворение потребностей и регулирующая осознанной целью. Как конечный результат деятельности выступает цель, которая может представлять собой реальный предмет, создаваемый человеком, определенные знания, умения, навыки, творческий результат. Побудителем к деятельности выступает мотив. Именно мотив придает деятельности определенную специфику в отношении выбора средств и способов достижения цели. Мотивами могут быть разнообразные потребности, интересы, установки, привычки, эмоциональные состояния. Многообразие деятельности человека порождает и многообразие мотивов. В зависимости от мотивов люди по-разному относятся к своей деятельности. Цель деятельности не равнозначна ее мотиву, хотя иногда мотив и цель совпадают.
Структура деятельности: действия, операция, психофизиологические функции. Действия – это процесс, направленный на реализацию цели. Предметные действия – это действия, направленные на изменение состояния или свойств предметов внешнего мира. Умственные действия – разнообразные действия человека, выполняемые во внутреннем плане сознания. Умственная деятельность делится на:
перцептивную, посредством которой формируется целостный образ восприятия предметов или явлений;
мнемическую, которая входит в состав деятельности запоминания, удерживания и припоминания какого-либо материала;
мыслительную, при помощи которой происходит решение мыслительных задач; имажитивную (от image – образ), т. е. деятельность воображения в процессе творчества.
Всякая деятельность включает в себя и внутренний и внешний компоненты.
По своему происхождению внутренняя (умственная, психическая) деятельность производна от внешней (предметной). Первоначально совершаются предметные действия и лишь потом, по мере накопления опыта, человек приобретает способность совершать те же действия в уме, направленные в конечном счете вовне, на преобразование предметной действительности, подвергаются сами обратному преобразованию (экстериоризация).
Следующий уровень структуры деятельности – операции, каждое действие состоит из системы движений или операций, подчиненных определенной цели. Операции характеризуют частичную сторону выполнения действий, они мало осознаются или совсем не осознаются. Операции могут возникать в результате адаптации, непосредственного подражания или путем автоматизации действий.
Выделяют различные структурные элементы деятельности – умения, навыки, привычки. Умения – это способы успешного выполнения действия, соответствующие целям и условиям деятельности. Умения всегда опираются на знания. Навык – это полностью автоматизированные компоненты действий, сформированные в процессе упражнений. Навыки и умения, как способы действий, всегда включены в конкретные виды деятельности. Они могут быть разделены на учебные, спортивные, гигиенические и др.
1)Почему считают, что только человек может заниматься деятельностю?2)Какова связь между деятельностю и качествами человека?
3)Что является условием успешной деятельности?
(Да, представьте! У нас обществознание в 6 классе. ..)
1) потому что он принадлежит этому. он обязан заниматься этим ( например обязан посещать школу и тд)
2)качество-это способность, а деятельность- это обязанность
3) когда возможность сочетается с способностью и обязательством
Какова связь между деятельностью и качествами человека?
Каковы качества-такова и деятельность. Например: если ты ленивый, то ты ничего не добьёшься, то у тебя в основном нету никаких целей и действий, конечно кроме того, как в компьютере ответы искать. Ну, а если ты добрый, трудолюбивый, то результат деятельности будет соответственный! Я учусь в 6 классе, сейчас проходим такое же! Вот, решила и тебе помочь
Какова связь между деятельностью и качествами человека?
У разных людей, объединенной общей деятельностью, присутствует своя цель. Например, задача полиции в государстве - отлов преступников, нарушивших права других людей. Задача прокуроров - доказать, что этот преступник виновен, у адвоката же задача противоположная. Задача суда - определить, на чьей стороне находится истина. И т. д.
1)Почему считают, что только человек может заниматься деятельностю? 2)Какова связь между деятельностю и качествами человека? 3)Что является условием успешной деятельности? (Да, представьте! У нас обществознание в 6 классе. ..)
1) потому что он принадлежит этому. он обязан заниматься этим( например обязан посещать школу и тд)
2)качество-это способность, а деятельность- это обязанность
3) когда возможность сочетается с способностью и обязательством
1Что следует понимать под обществом в узком и широком смысле?
2В чем выражается специфика общественных явлений? Какова взаимосвязь общества и природы?
3 в чем заключается особенность человеческой деятельности
4 какова связь между совместной деятельностью людей и формами их объединения?
5. Какие отношения можно считать общественными?
Общество (в широком смысле) -обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней, часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей, формы объединения людей.
(в узком)-
1. Это определённый этап в развитии человечества.
2. Это круг лиц, объединённых общими целями, интересами, происхождением.
3. Социальная структура государства
1. Какова взаимосвязь общества и природы? В чём выражается специфика об1. Какова взаимосвязь общества и природы? В чём выражается специфика общественных явлений? 2. В чём заключается особенность человеческой деятельности? 3. Какова связь между совместной деятельностью людей и формами их объядинения ? 4. Какие отношения можно считать общественными?
1). 1. Природа- среда обитания человека 2. Природа-источник ресурсов, необходимых для развития общества 3. Природа изменяется под воздействием человека 4. Природа может сущ-ть без общества, общество без природы- нет
2)особенность человеческой деятельности это ее последовательность, т. е структуру деятельности можно представить себе так:
мотив-> цель-> средство-> деятельность-> результат
это и отличает человека от животного формы
3)формы объединения это то как осуществляется совместная деятельность, это определение ее структуры, порядка управления объединением, способы принятия совместных решений, форма участия ее членов их права и обязанности
4)К общественным отношениям относятся:
• экономические (отношения в сфере производства, распределения и потребления материальных благ);
• социальные (отношения между классами, сословиями, нациями, профессиональными и возрастными группами, деятельность по обеспечению социальных гарантий);
• политические (отношения между обществом и государством, между государством и политическими партиями);
• духовные (отношения, возникающие в процессе создания духовных ценностей, их сохранения, распространения, потребления).
Воля к добру и злу.
Прочитай текст и ответь на вопросы:
1)Можно ли сказать, что человек рождается добрым или злым?
2)Какова связь между нравственными и волевыми качествами?
3)Как воспитать в себе сильную волю?
Вот текст:
"Отличник" Леша и "задира" Коля шли домой после уроков.
-Ну зачем ты опять побил Ларису?- спросил Леша. -Разозлился на неё так, что искры летели, она же девочка, причем такая маленькая, худенькая того и гляди рассыплется.
-Тебе хорошо говорить, ты родился добрым, а я злым, - ответил Коля.
-Так не бывает, - не согласился Леша, - все одинаковыми рождаются, правда, я не знаю, добрыми или злыми.
-Интересно, - задумался Коля,- если все рождаются добрыми, то почему некоторые потом становятся злыми, а если все рождаются злыми, то как некоторым удается стать добрыми?
-Наверное, все зависит от желания самого человека, - предложил Леша.
-Вряд ли,- сказал Коля,- я бы рад избавиться от злости, только у меня не получается.
-Тебе силы воли не хватает. Решите прошу вассс
1. Вообще-то, с биологической точки зрения, можно сказать, что человек рождается злым. Но он рождается, не по настоящему "злым", а склонным к злости. Ведь есть множество факторов - наследственность, генный набор, правильность содержания ребенка в утробе матери и многое другое. Но, именно, родители и другие близкие должны наставлять детей на правильный путь и делать их более воспитанными, добрыми и нравственными.
2. Нравственности - не может существовать без воли. Воля же, может существовать без нравственности, однако нравственность, может незаметно, привиться. Ведь нравственность - это общественные устои и правила, по большей степени, а чтобы поддерживаться обществу - надо "стараться", вот тут и приходит на помощь сила воли. К нравственности можно добавить и выдержку, равновесии по отношению к другим людям(не махать кулаками при каждом случае) и т. п.
3. Нужно захотеть. Захотеть по настоящему. Стараться, день ото дня, из часу в час. Хочу сказать, что направлять и искать положительное, даже в плохом, ибо заставлять - не выход. Нужно видеть позитивную сторону в каком либо событии и обязанности по отношению к самому себе, вот, думаю, именно тогда и появится сила воли.