Чем поведение человека заботящегося о своей безнаказанности отличается от поведения человека заботящегося о своей безгрешности
Чем поведение человека заботящегося о своей безнаказанности отличается от поведения человека заботящегося о своей безгрешности...
Тема в разделе "Общественные отношения", создана пользователем lyolya3.
25751
Грех это более духовное убеждение. Тебе не дает согрешить вера в бога, допустим. А когда ты знаешь что ты дочка миллионера и никто не может тебя наказать за то, что ты устроила аварию и погубила сто человек, то тебе становится пофигу на мораль и духовность, ты можешь делать все что хочешь.
Это только мои мысли.
1. Почему развитие человека представляет единство биологического и социального? Как вы себе это представляете?
2. Много ли у нас общего с поведением животных? Понаблюдайте за ними. Составьте список общих черт.
3. Потребностей у человека столько, сколько листьев на дереве. Попытайтесь критически взглянуть на себя. Составьте список разумных и неразумных потребностей. Какой перечень получился длиннее?
4. Как вы думаете, у человека больше потребностей или интересов? Объясните свою точку зрения.
5. Почему оценивание требует напряжённой умственной работы, как будто вы принимаете важное решение? А может быть, оно даже важнее принятия решения?
6. Расскажите, с какими ограничениями приходится сталкиваться инвалидам в повседневной жизни. Как они могут их преодолеть? Вы им можете в этом помочь?
7. Почему в своей повседневной жизни человек совершает больше действий, чем поступков?
8. Чувственное познание, как известно, происходит с помощью пяти органов чувств. А с помощью чего происходит рациональное познание?
9. Почему чувственное познание — обязательно первая ступень познания? А бывает ли так, что сначала вы о чём-то подумаете, а затем себе это представите?
10. Самообразование и образование — что между ними общего, а что различного?
11. Расскажите о людях, которые оказывали на вас прямое влияние и способствовали вашей социализации.
12. Составьте таблицу, где в одной графе вы разместите свои прирождённые, а в другой — приобретённые качества. Какие выводы вы можете сделать на основе данных таблицы?
13. Почему каждый социальный статус человека раскрывает себя через совокупность прав и обязанностей? А ответственность сюда относится?
14. Составьте свой статусный портрет, т. е. перечислите все свои социальные статусы.
15. Почему положение ребёнка в обществе отличается от положения взрослого?
16. Присмотритесь к себе: что нового — в чувствах, навыках мышления, в поведении и отношениях к окружающим — дал вам ваш возраст по сравнению с тем, что у вас было год или два назад?
17. Опишите качества, которые характеризуют мужчин и женщин.
18. Национальная принадлежность помогает или мешает строить нормальные отношения между людьми? Проиллюстрируйте фактами и примерами.
19. Какие естественные права принадлежат вам с рождения?
20. Как связаны между собой безопасность и вредные привычки?
срочно и ответ лучший!
1. Человек одновременно развивается в обществе (социально) и биологически.
2. У нас много общего, все основные инстинкты.
3. Список неразумных потребностей получается больше, т. к. в современном обществе у человека увеличивается количество ивращений (отклонений от естественности)
4. У человека больше потребностей, зачастую у человека лишь узкий круг интересов.
5. Оценивание требует объективности, а в некоторых ситуациях это сделать сложно. Это действительно важное решение.
6. Для инвалидов в современном мире существенно сократилось количество ограничений, но в странах постсоветского пространства ситуация значительно не изменилась.
7. Потому что действия совершаются в том числе и по привычке, обыденно, а поступок требует ответственности, обдуманности.
10. Образование можно получать и без целеустремленности, без личного желания.
11. Прежде всего на человека оказывает влияние семья, друзья, воспитатели, учителя, все его окружение.
15. Ребенок считается недостаточно социально развитым и подготовленным.
18. Всех зависит от стереотипов.
На остальные вопросы затрудняюсь ответить.
P.S. Прощу прощения за короткие ответы - нужно же срочно.
Работа с документо, ответы должны быть из документа. Помогите, кто чем может)
Излишне говорить, сколь похвальна в государстве верность слову, прямодушие и неуклонная честность. Однако мы знаем по опыту, что в наше время великие дела удавались лишь тем, кто не старался сдержать данное слово и умел, кого нужно, обвести вокруг пальца; такие государи в конечном счете преуспели куда больше, чем те, кто ставил на честность.Надо знать, что с врагом можно бороться двумя способами: во-первых, законами, во-вторых, силой. Первый способ присущ человеку, второй — зверю; но так как первое часто недостаточно, то приходится прибегать ко второму. Отсюда следует, что государь должен усвоить то, что заключено в природе и человека, и зверя. ..
Итак, из всех зверей пусть государь уподобится двум: льву и лисе. Лев боится капканов, а лиса — волков, следовательно, надо быть подобным лисе, чтобы уметь обойти капканы, и льву, чтобы отпугнуть волков. .. Из чего следует, что разумный правитель не может и не должен оставаться верным своему обещанию, если это вредит его интересам и если отпали причины, побудившие его дать обещание. Такой совет был бы недостойным, если бы люди честно держали слово, но люди, будучи дурны, слова не держат, поэтому и ты должен поступать с ними так же. А благовидный предлог нарушить обещание всегда найдется. ..
Надо являться в глазах людей сострадательным, верным слову, милостивым, искренним, благочестивым — и быть таковым в самом деле, но внутренне надо сохранять готовность проявить и противоположные качества, если это окажется необходимо. Следует понимать, что государь, особенно новый, не может исполнять все то, за что людей почитают хорошими, так как ради сохранения государства он часто бывает вынужден идти против своего слова, против милосердия, доброты и благочестия.
Н. Макиавелли
А. Какими способами, по мнению автора, можно бороться с врагом? Почему, по мнению автора, необходимо использовать два способа борьбы?
Б. Какая форма правления существует в государстве, о котором рассуждает автор? Найдите в тексте Макиавелли обоснование своего ответа.
В. В каком государстве могут быть реализованы советы Макиавелли: в демократическом или диктаторском? Приведите три аргумента в защиту своей точки зрения.
Г. Из курса обществознания вы знаете, что любое государство может опираться на силу. Чем использование властью силы в диктаторском государстве отличается от использования силы в демократическом государстве? Сформулируйте любые три отличия.
А. Бороться с врагом можно силой и умом. Это необходимо, на мой взгляд, для поддержания баланса. Только насилием или законами дела не решишь.
Б. Монократическая форма государства. разумный правитель 1)не может и не должен оставаться верным своему обещанию, если это вредит его интересам. 2) государь, особенно новый, не может исполнять все то, за что людей почитают хорошими, так как ради сохранения государства он часто бывает вынужден идти против своего слова, против милосердия, доброты и благочестия.
В. Диктатура. 1)обман и полное доверие в глазах народа. 2)мозги+власть. 3)Может в любой момент отказаться от своих слов, уводя народ на дно организации общества. Ну, тупо на самое дно.
Г. Диктатура это диктатура. Против власти не попрёшь. . А демократия- это свобода слова, власть народа.
Должен ли быть у всех людей только один смысл жизни, или у каждого из них — свой собственный? Давайте предоставим слово защитникам разных точек зрения, которых обычно называют оппонентами. Первая точка зрения. У всех людей смысл жизни должен быть какой-то один: ведь все люди по своей природе одинаковы. И смысл жизни — это как раз то, что объединяет их и отличает от животных. Кроме того, если бы жизни разных людей имели разный, не одинаковый смысл, то каждый из них тянул бы только в свою сторону, и такие люди никогда не могли бы понять друг друга и действовать сообща. Вторая точка зрения. То, что у всех людей есть общее или родовые свойства, вовсе не исключает их различий. Каждый человек — это неповторимое существо. Поэтому и смысл жизни у каждого должен быть свой. Понять же другого можно, даже не разделяя его взглядов. А действовать сообща людей заставляет вовсе не общий смысл жизни, а взаимная выгода. Третья точка зрения. Вы оба отчасти правы, но только отчасти, потому что смысл жизни у разных людей одновременно является и общим, и различным. Принадлежность каждого отдельного человека к человеческому роду, определенному обществу, нации или классу обусловливает то, что у каждого человека есть что-то общее с другими людьми, в том числе и смысл жизни. В то же время, поскольку каждый человек чем-то отличается от всех других людей, то это его отличие тоже может проявляется в понимании им смысла жизни. То, что мы называем смыслом жизни, у каждого человека в чем-то совпадает, а в чем-то не совпадает со смыслом жизни у других людей. Какая из приведенных точек зрения кажется вам более правильной? Обоснуйте свое мнение. Представьте себя участником дискуссии о смысле жизни. В чем для вас он заключается?
Я думаю, что наиболее верно третье мнение. У людей есть и общий смысл жизни и свой, личный. Общий смысл, я думаю, имеет глобальный масштаб, такой как мир во всем мире, как здоровье людей в глобальном смысле, как улучшение жизни других людей, как в конце концов любовь к людям вообще, любовь к своей стране, к нашей планете, к животным, любовь вообще. Это все объединяет всех людей, это все смысл жизни каждого из нас, но опять же это вовсе не исключает смысл жизни личного характера. Например, любовь и счастье своей, конкретной семьи, здоровье своих родителей и детей. Но вот одно без другого иногда просто не возможно, например, если не будет мира, разве возможно счастье семьи? Какое уж тут счастье, если родители воюют или спасают своих детей. Поэтому, смысл жизни и всех людей, и каждого в отдельности тесно взаимосвязаны. Это мое мнение.
Человек принадлежит к животному царству и подчиняется биологическим законам; более того, как телесно-материальное образование он – как любой вид материи – подвержен вещественным и энергетическим воздействиям. Но человек обладает мышлением, речью и сложной структурой мыслительной и эмоциональной деятельности, которую мы называем сознанием. Люди способны осознавать факт своего существования, выдвигать и реализовывать жизненные цели, соответствующие системе их ценностных установок. В поведении человека присутствуют биологические инстинкты, но они контролируются законами сообщества людей. Поведение же животных жёстко запрограммировано системой условных и безусловных рефлексов, не дающей им возможности выйти за рамки своего биологического естества. Каким бы сложным ни казалось нам поведение животного, оно остаётся поведением инстинктивно-биологическим. Обратимся в подтверждение к примеру жизни человека, имеющего большой авторитет в философской антропологии. Мы имеем в виду Иммануила Канта. От рождения он был таким слабым и болезненным, что его жизнеспособность вызывала у окружающих большие сомнения. Кант же смог так организовать свою жизнь, так неукоснительно следовать им самим сформулированным принципам, что не только прожил восемьдесят лет, но и явил пример преданнейшего служения науке. С другой стороны, природные задатки способствуют интеллектуальному развитию людей, во многом определяют их склонность к творческим формам деятельности. Таким образом, в понимании человека важно избегать двух крайностей: «биологизации» и «социализации» человеческой природы. И всё же нельзя утверждать, что человек обладает двумя самостоятельными сущностями. Сущность человека едина, и её образует совокупность надприродных свойств, благодаря которым мы преодолеваем свою биологическую определённость. Свобода воли, проявляющаяся в способности выбирать свою судьбу, пути своей жизни, – главное и основное из этих свойств человека. Смысл жизни человека как раз и заключается в том, чтобы самостоятельно, усилием своей воли преодолевать или пытаться преодолеть все сопротивления и обстоятельства, реализуя свою жизненную программу. В этом случае человек становится действительно свободным, поскольку способен властвовать над внешними обстоятельствами и условиями.
Каких двух крайностей, согласно мнению авторов, важно избегать в понимании человека? Укажите любые три негативных последствия, к которым может привести и та и другая крайности.
Из текста "важно избегать двух крайностей: «биологизации» и «социализации» человеческой природы". Биологизация может привести к: 1 Потеря речи. 2 Невозможность изменять окружающую среду. 3 При биологизации человек может потерять свои социальные функции.
Социализация может привести к: 1 Принятие природы не как чего-либо ценного, а как склада ресурсов, что приведет к уничтожению природы. 2 может привести к недооценке или переоценке своего здоровья. 3 к небрежному отношению к состоянию здоровья других людей.
, хотя бы один какой-нибудь.
3. Многие виды животных (львы, ядовитые змеи), а также осы, пчелы вооружены столь основательно, что драка между ними привела бы к гибели по крайней мере одной особи. Поэтому у них природа выработала запрет на применение оружия во внутривидовых «разборках» — споры разрешаются на турнирах. Более 50 лет назад австрийский зоолог, лауреат Нобелевской премии Конрад Лоренц назвал это естественной моралью.
Проанализировав поведение многих видов, он пришел к выводу, что сила моральных запретов прямо пропорциональна силе оружия. Человек и его предки были слабо вооружены от природы — даже кусаться толком не могли. Поэтому естественная мораль у человека была изначально слаба. Но в процессе исторического развития человек стал самым вооруженным видом на Земле. Можно ли, на ваш взгляд, общественную мораль назвать искусственной? Чем она отличается от естественной? Как вы понимаете выражение о том, что «сила моральных запретов прямо пропорциональна силе оружия»?
4. Чем различаются два моральных поступка: «попустительство злу» и «потворство злу»?
5. Старинная китайская притча рассказывает о юноше, который обратился к мудрецу с просьбой взять его к себе в ученики, с тем чтобы наставить на путь истины. «— Умеешь ли ты лгать? — спросил мудрец. — Конечно, нет! — ответил юноша. — А воровать? — Нет. — А убивать? — Нет. ..
— Так иди, — воскликнул учитель, — и познай все это. А познав, не делай!» Как бы вы прокомментировали притчу с позиций этики?
6. Как вы прокомментируете выражение известного французского философа-экзистенциалиста Ж. П. Сартра (1944): «Никогда мы не были так свободны, как в период оккупации»? В 1942 году в блокадном Ленинграде Ольга Берггольц
Разве чужие мысли столь важны? Просто прочитай еще раз и вникни ! Это же очень легко ! Человек с своей беззащитностью сам натолкнул себя на создание защиты, чтоб уберечь себя, НО он не только уберегал себя но и нападал на других, у него не было этого"правила" мне кажется они боялись других, подобных себя, а животные поступают наоборот. .. А дальше постарайся сделать сама, просто вникни в суть, нюансы и тд) удачи;)
Потребности и мотивы
Что побуждает
человека ставить цели и добиваться их осуществления?
Для ответа на
эти вопросы надо обратиться к таким понятиям, как потребности и мотивы.
Потребность —
это исходная форма активности живых организмов.
На первом этапе
потребность, как правило, не представлена субъекту, не «расшифрована» для него.
Он может испытывать состояние какого-то напряжения, неудовлетворенности, но не
знать, чем это состояние вызвано <.. >
В ходе поисковой
деятельности обычно происходит встреча
потребности с ее предметом, которой и завершается первый этап в «жизни»
потребности <...>
Процесс
«узнавания» потребностью своего предмета получил название «опредмечивания»
потребности <...> В акте опредмечивания рождается мотив. Мотив и
определяется как предмет потребности.
Если посмотреть
на то же событие со стороны потребности, то можно сказать, что через
опредмечивание потребность получает свою конкретизацию. В связи с этим мотив
определяется еще иначе — как опредмеченная
потребность.
Подчеркивание
этого факта дает возможность правильно подойти к вопросу о характере биологических потребностей. Существует
мнение, что у человека биологические потребности те же, что и у животных; на
них лишь наслаиваются специфически человеческие, социальные и духовные (высшие)
потребности.
В процессе
воспитания речь идет не просто о выработке правил поведения. На самом деле в
эти моменты происходит важнейший процесс очеловечивания ребенка <...> в
точке преобразования биологических потребностей.
<...>
Главное содержание этого процесса - формирование потребностей человеческого
типа <...> Вслед за опредмечиванием потребности и появлением мотива резко
меняется тип поведения.
Если до этого
момента <...> поведение было ненаправленным, поисковым, то теперь оно
приобретает «вектор», или направленность <...> Согласно еще одному
определению мотив - это то, ради чего совершается
действие.
<...>
Определение мотива как предмета потребности не надо понимать слишком буквально,
представляя предмет в виде вещи, которую можно потрогать руками. «Предмет»
может быть идеальным, например, той же нерешенной задачей, художественным
замыслом и т. п.
С3. Чем, по мнению автора, характер биологических потребностей человека
отличается от биологических потребностей животных? Опираясь на текст, знания
курса и личный опыт, укажите два отличия и приведите любые два примера,
иллюстрирующие их.
С4. Автор утверждает, что «вслед за. .. Появлением
мотива резко меняется тип поведения». Опираясь на текст, знания курса и личный
опыт, объясните, почему поведение зависит
от мотива. Смоделируйте ситуацию, иллюстрирующую роль мотива в
поведении индивида
Потребность - это исходная форма активности живых организмов. Анализ потребностей лучше всего начинать с их органических форм. В живом организме периодически возникают определенные состояния напряженности; они связаны с объективной нехваткой веществ (предмета), которые необходимы для продолжения нормальной жизнедеятельности организма. Вот эти состояния объективной нужды организма в чем-то, что лежит вне его и составляет необходимое условие его нормального функционирования, и называются потребностями. Таковы потребности в пище, воде, кислороде и т. п. Когда речь заходит о потребностях, с которыми рождается человек (и не только человек, но и высшие животные), то к этому списку элементарных биологических потребностей нужно добавить по крайней мере еще две. Это, во-первых, потребность в контактах с себе подобными, и в первую очередь со взрослыми индивидами. У ребенка она обнаруживается очень рано. Голос матери, ее лицо, ее прикосновения - первые раздражители, на которые появляется положительная реакция ребенка. Это так называемый "комплекс оживления", который можно наблюдать в возрасте 1, 5-2 месяцев. Потребность в социальных контактах, или в общении, остается одной из ведущих у человека. Только с течением жизни она меняет свои формы.
1)Что понимается под словом (Природа)?
2) В чем состоит взаимосвязь Человека и Природы?
3)Что такое Сфера Общества?
4)Какие сферы общества бывают?
5)В каких условиях появляется частная собственность?
6)Какую роль в деятельности играет мотив?
7)Что такое поведение? Каковы его критерии?
8)Что такое Диалектика? Когда и где она возникает?
9)Чем отличается эволюция от революции?
12)Каким должен быть современный человек?
2) животные дышат кислородом и выделяют углекислый газ количество углекислого газа в воздухе а также увеличивается при горении топлива. растение в свою очередь поглощает углекислый газ из воздуха на свету выделяет кислород. Кроме этого растения обогащают воздух кислородом уменьшает количество углекислого газа. в виду того, что кислород является необходимым компонентом для жизни людей и животных жизнь на земле без зеленых растений была бы невозможна. Значение растений преобразование неорганических веществ играет также немаловажную роль. зеленые растения создают органические вещества а люди и животные для своего питания получают их готовят зеленых растений. итоги можно сказать что Значение растений в природе и жизни человека играет очень большую роль потому что извини растения поддерживать жизнь на земле. ..
Кто сделает, дам честно .
10. Верны ли следующие суждения о морали? А. Мораль – это узаконенная справедливость, средство цивилизованного разрешения противоречий. Б. Мораль – это совершенство, высшая цель человеческих стремлений, представление о наиболее возвышенном в человеке. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны
11. Какой день во всем мире отмечается как Международный день прав человека: 12 июня 10 декабря 1 мая 4 июля
12. Выберите верный ответ. Демократический режим характеризуется: 1) верховенством исполнительной власти в системе разделения властей 2) командно-административными методами управления 3) защитой прав и свобод граждан 4) господством одной обязательной идеологии
13. Ниже приведён ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к необходимым условиям формирования характера. 1) наследственность 2) общественная среда 3) место рождения 4) самовоспитание
14. Бескорыстная забота о благе других людей, противоположность эгоизму, называется: альтруизмом динамизмом самооценкой характером
15. Выберите верный ответ. Набор товаров и услуг (выраженный в ценах реальных покупок), который позволяет человеку удовлетворять минимально допустимые, с научной точки зрения, потребности, называется: 1) потребительской корзиной 2) совокупным доходом 3) валовым продуктом 4) прожиточным минимумом 16. Установите соответствие между позицией и социальным статусом человека, к которой относится данная позиция и выберите правильный вариант ответа. ПОЗИЦИЯ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС А) образование Б) национальность В) материальное положение Г) пол 1) предписанный статус 2) достигаемый статус А-2, Б-1, В-2, Г-1 А-1, Б-2, В-2, Г-1 А-2, Б-2, В-2, Г-1 А-2, Б-1, В-2, Г-2
17. Установите соответствие между известным деятелем искусства и видом искусства, в котором он получил известность, и выберите правильный вариант ответа. ДЕЯТЕЛИ ИСКУССТВА А) Андрей Тарковский Б) Олег Янковский В) Зураб Церетели Г) Алексей Рыбников ВИДЫ ИСКУССТВА 1) музыка 2) графика и пластика 3) литература 4) театр, кино А-4, Б-4, В-1, Г-2 А-4, Б-4, В-2, Г-1 А-1, Б-4, В-4, Г-1 А-4, Б-4, В-2, Г-4
18. Все то, что создано человеком, в своей совокупности называется? 1) техникой 2) прогрессом 3) искусством 4) культурой
19. К сфере морали относится понятие: 1) истина 2) красота 3) мудрость 4) долг 20. Самой древней формой демократического государства считается: город-полис тирания; город-коммуна; самоуправляющаяся община
21. Исполнительную власть в России возглавляет: Президент РФ Федеральное Собрание Председатель Правительства РФ Верховный Суд
22. Совершать мелкие бытовые сделки можно с: 14 лет 16 лет 10 лет 18 лет 23. Что свойственно и человеку, и животному? 1) преобразование мира 2) накопление знаний 3) необходимость отдыха 4) свобода выбора цели
24. Известный художник И. К. Айвазовский создавал свои картины по памяти и почти никогда не писал с натуры. Это свидетельствует о специфике его: 1) характера 2) темперамента 3) интересов 4) способностей
25. Труд в отличие от игры 1) способствует познанию мира 2) предполагает использование специального оборудования 3) позволяет удовлетворять материальные потребности 4) осуществляется как индивидуально, так и сообща
26. Какой признак свойственен искусству? 1) точность и достоверность отображения мира 2) обращение к сверхъестественным силам 3) формирование чувства прекрасного 4) формирование теоретических знаний о мире
27. Отклоняющееся поведение – это поведение не соответствующее принятым в обществе нормам всегда нарушающее нормы права не имеющее осознанных мотивов обязательно ведущее к негативным последствиям
28. Социальная роль, которую способен исполнять подросток наряду со взрослым – заемщик банка покупатель в магазине пайщик кооператива владелец такси
29. Важнейший критерий экономического разделения современного общества на группы - политические убеждения размер получаемого дохода
10. Верны оба суждения;
11. 10 декабря
12. 3) 4)
13. 2) 3) 4)
14. Альтруизм.
15. 4)
16. Б) Г) - предписанный;
А) В) - достигаемый;
17.
18. 4)
19. 1) 3)
20. Самоуправляющаяся община
21. Президент РФ
22. С 10 лет (в интернете вообще с 6 лет)
23. 3)
24.
25. 1)
26. 2) 3)
27. 1. Это поведение, не соответствующее принятым в обществе нормам.
28. Покупатель в магазине
29. Размер получаемого дохода.