• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

, хотя бы один какой-нибудь. 3. Многие виды животных (львы, ядовитые змеи), а так­же осы, пчелы вооружены столь основательно, что драка между ними привела бы к гибели по край...

Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Arbuzova.

17819
  • пользователь Arbuzova

    Arbuzova учащийся

    , хотя бы один какой-нибудь.

    3. Многие виды животных (львы, ядовитые змеи), а так­же осы, пчелы вооружены столь основательно, что драка между ними привела бы к гибели по крайней мере одной особи. Поэтому у них природа выработала запрет на при­менение оружия во внутривидовых «разборках» — споры разрешаются на турнирах. Более 50 лет назад австрий­ский зоолог, лауреат Нобелевской премии Конрад Лоренц назвал это естественной моралью.

    Проанализировав поведение многих видов, он пришел к выводу, что сила моральных запретов прямо пропорцио­нальна силе оружия. Человек и его предки были слабо во­оружены от природы — даже кусаться толком не могли. Поэтому естественная мораль у человека была изначально слаба. Но в процессе исторического развития человек стал самым вооруженным видом на Земле. Можно ли, на ваш взгляд, общественную мораль назвать искусственной? Чем она отличается от естественной? Как вы понимаете выражение о том, что «сила моральных запретов прямо пропорциональна силе оружия»?

    4. Чем различаются два моральных поступка: «попусти­тельство злу» и «потворство злу»?

    5. Старинная китайская притча рассказывает о юноше, ко­торый обратился к мудрецу с просьбой взять его к себе в ученики, с тем чтобы наставить на путь истины. «— Умеешь ли ты лгать? — спросил мудрец. — Конечно, нет! — ответил юноша. — А воровать? — Нет. — А уби­вать? — Нет. ..

    — Так иди, — воскликнул учитель, — и познай все это. А познав, не делай!» Как бы вы прокомментировали притчу с позиций этики?

    6. Как вы прокомментируете выражение известного фран­цузского философа-экзистенциалиста Ж. П. Сартра (1944): «Никогда мы не были так свободны, как в период оккупа­ции»? В 1942 году в блокадном Ленинграде Ольга Берггольц
     
    Arbuzova, 06 июня 2021
    #
  •  
  • пользователь ultrasone

    ultrasone школьник

    Разве чужие мысли столь важны? Просто прочитай еще раз и вникни ! Это же очень легко ! Человек с своей беззащитностью сам натолкнул себя на создание защиты, чтоб уберечь себя, НО он не только уберегал себя но и нападал на других, у него не было этого"правила" мне кажется они боялись других, подобных себя, а животные поступают наоборот. .. А дальше постарайся сделать сама, просто вникни в суть, нюансы и тд) удачи;)

     
    ultrasone, 06 июня 2021
    #
  •  
  • пользователь inspiration666

    inspiration666 стажер

    3. Многие виды животных (львы, ядовитые змеи), а так­же осы, пчелы вооружены столь основательно, что драка между ними привела бы к гибели по крайней мере одной особи. Поэтому у них природа выработала запрет на при­менение оружия во внутривидовых «разборках» — споры разрешаются на турнирах. Более 50 лет назад австрий­ский зоолог, лауреат Нобелевской премии Конрад Лоренц назвал это естественной моралью.
    Проанализировав поведение многих видов, он пришел к выводу, что сила моральных запретов прямо пропорцио­нальна силе оружия. Человек и его предки были слабо во­оружены от природы — даже кусаться толком не могли. Поэтому естественная мораль у человека была изначально слаба. Но в процессе исторического развития человек стал самым вооруженным видом на Земле. Можно ли, на ваш взгляд, общественную мораль назвать искусственной? Чем она отличается от естественной? Как вы понимаете выражение о том, что «сила моральных запретов прямо пропорциональна силе оружия»?
    4. Чем различаются два моральных поступка: «попусти­тельство злу» и «потворство злу»?
    5. Старинная китайская притча рассказывает о юноше, ко­торый обратился к мудрецу с просьбой взять его к себе в ученики, с тем чтобы наставить на путь истины. «— Умеешь ли ты лгать? — спросил мудрец. — Конечно, нет! — ответил юноша. — А воровать? — Нет. — А уби­вать? — Нет. ..
    — Так иди, — воскликнул учитель, — и познай все это. А познав, не делай!» Как бы вы прокомментировали притчу с позиций этики?
    6. Как вы прокомментируете выражение известного фран­цузского философа-экзистенциалиста Ж. П. Сартра (1944): «Никогда мы не были так свободны, как в период оккупа­ции»? В 1942 году в блокадном Ленинграде Ольга Берггольц
     
    inspiration666, 07 июня 2021
    #
  • пользователь Drop-iT-Like-its-HOT

    Drop-iT-Like-its-HOT гость

    Разве чужие мысли столь важны? Просто прочитай еще раз и вникни ! Это же очень легко ! Человек с своей беззащитностью сам натолкнул себя на создание защиты, чтоб уберечь себя, НО он не только уберегал себя но и нападал на других, у него не было этого"правила" мне кажется они боялись других, подобных себя, а животные поступают наоборот. .. А дальше постарайся сделать сама, просто вникни в суть, нюансы и тд) удачи;)

     
    Drop-iT-Like-its-HOT, 07 июня 2021
    #
  • пользователь pk

    pk хорошист

    Экологическая ответственность основывается на принципе «загрязнитель платит».
    Установите, кто должен платить в следующих конкретных случаях:
    § На военном полигоне многие годы проводилось испытание ядерного оружия. В
    результате произошло разрушение экосистемы данной местности, уничтожены многие
    виды растений и животных, радиоактивное заражение сделало невозможным использование
    земель в хозяйственных целях.
    § Частное предприятие по производству химических красителей имело слабые очист-
    ные сооружения. Вредные сбросы попадали в реку, воду из которой местные жители исполь-
    зовали для хозяйственно-бытовых нужд. Следствием этого стал заметный рост числа забо-
    леваний.

     
    pk, 07 июня 2021
    #
  • пользователь laZZZy

    laZZZy учащийся

    В первом случае ответственность лжит на государстве, правитльстве а именно минстерство обороны, от которого добится ничего нельзя.

    Во втором владелц частного предприятия, в этих случаях государство снимает всю ответственность. Ищут крайних.

     
    laZZZy, 07 июня 2021
    #
  • пользователь natawenka

    natawenka гость

    СРОЧНО НАДО)

    №1)

    1. К общественным нормам относятся

    а)групповые нормы б)моральные нормы в) правовые нормы г)технические нормы

    2. Совокупность норм устонавливающих должные отношения в общистве

    а)мораль б)обычай в)право г)религия

    3. Древнейшая мировая религия

    а) буддизм б)исллам в)иудаизм г)христианство

    4. Прямое выражение воли Бога

    А)заповедь б)обряд в) притча г)проповедь

    5. Семья состоящая из отца матери сына и дедушки относится к следующим видам

    А) большая б)неполная в)обычная г)полная

    6. Перечислите моральные нормы (не менее трёх) Приведите примеры из жизни подтверждающие их использование в обществе

    7. Приведите примеры общественного контроля соблюдения моральных норм ( не менее трёх)

    №2)

    1. Общественным нормам относятся

    А)математические нормы б)обычаи в)правовые нормы г)религиозные нормы

    2. Совокупность норм устонавливающих должные отношения в общистве

    А)нравственность б) право в)религия г)традиция

    3. Самоя молодая мировая религия

    а) буддизм б)исллам в)иудаизм г)христианство

    4. Небольшой религиозный поучительный рассказ

    А)заповедь б)обряд в) притча г)проповедь

    5. Семья состоящая из матери дочери и бабушки относится к следующим видам

    А) большая б)неполная в)обычная г)полная

    6. Перечислите релегиозные нормы (не менее трёх) Приведите примеры из жизни подтверждающие их использование в обществе

    7. Приведите примеры личного контроля соблюдения моральных норм ( не менее трёх)

    №3)

    « Семья крепка ладом» Объяснить смысл пословицы привести примеры демонстротизирующие смысл поговорки (не менее двух)

     
    natawenka, 07 июня 2021
    #
  • пользователь Burbery

    Burbery хорошист

    1-б, в

    2-а

    3-г

    4-а

    5-г

    6-правила этикета, обращение к старшим, поведение в общественном транспорте

    7-полиция, окружающие люди,

    1-б, в

    2-б, г

    3-незнаю

    4-в

    5-б

    6-библия, 10 заповедей, притчи

    7-контроль лидера в малых группах, этика человека, совесть, в конце концов!

    если в семье все будут ладить между собой, то сеиья будет дружной, и не распадется в течение долгого времени.

    например: 1)в семье все ругаются, не хотят жить дружно, в конце концов дети уйдут от родителей и будут жить отдельно и т. д.

    2)в семье все ладят между собой, когда дети вырастут, то они родят родителям внуков, будут держаться вместе с семьей, и семья будет процветать)

    ПОМОГЛА ЧЕМ МОГЛА)

     
    Burbery, 07 июня 2021
    #
  • пользователь Kristel-Kristel

    Kristel-Kristel новичок

    Само слово «личность», как многие другие психологические понятия,
    широко используются в повседневном общении. Когда хотят
    охарактеризовать какого-то человека, то часто говорят о нём то как
    о личности, то как об индивиде, индивидуальности. В психологии эти
    понятия различаются. Индивид, индивидуальность – это конкретный чело-
    век, во всём своеобразии своих физических и физиологических, психоло-
    гических и социальных качеств и свойств. Но индивидуальностью, вообще
    говоря, обладают не только люди. Каждый знает, как не похожи друг на
    друга домашние животные – собаки, кошки, коровы: у каждого не только
    своя внешность, но и свой «нрав». Однако никто никогда не говорит
    о личности лошади или даже очень сообразительной овчарки.
    Нет никакого сомнения в том, что все новорождённые младенцы
    похожи друг на друга только на первый взгляд. Фактически каждый из них –
    уже индивидуальность… Но не личность! Человек становится личностью,
    а не рождается ею. Обязательно ли все становятся? Или только некоторые?
    Как говорит психолог А. Асмолов, «Человеком рождаются, личностью
    становятся, а индивидуальность отстаивают». Недаром же, наверное, можно
    слышать об одном: «Настоящая личность!», а о другом: «Нет, это не
    личность. Так, ни то ни сё». <…>
    В психологии понятие «личность» чаще всего используют в двух
    основных значениях. Во-первых, личность – это любой человек, обладающий
    сознанием; по словам К. К. Платонова, «это конкретный человек или субъект
    преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения
    к нему». Другие психологи подчёркивают, что личностью следует называть
    человека, достигшего определённого уровня психического развития. Этот
    уровень <…> характеризуется тем, что в процессе самопознания человек
    начинает воспринимать и переживать самого себя как единое целое,
    отличное от других людей и выражающееся в понятии «я». Такой уровень
    психического развития характеризуется также наличием у человека
    собственных взглядов и отношений, собственных моральных требований и
    оценок, делающих его относительно устойчивым и независимым от чуждых
    его собственным убеждениям воздействий среды. Необходимая
    характеристика личности – её активность. Человек на этом уровне развития
    способен сознательно воздействовать на окружающую действительность,
    изменять её в своих целях, а также изменять в своих целях самого себя.
    (Я. Л. Коломинский)
    Задание: 1)Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты
    текста и озаглавьте каждый из них. 2)
    Какие три понятия используются для характеристики человека? Почему, по
    мнению автора, индивидуальностью обладают не только люди?
    3)Какие два определения личности привёл автор? Какую характеристику
    личности он считает необходимой?
    4)Используя факты общественной жизни и личного социального опыта,
    приведите три примера самосовершенствования, саморазвития человека. 5)
    Какие элементы личности, по мнению автора, делают человека относительно
    независимым от чуждых его собственным убеждениям воздействий среды?
    Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, личный
    социальный опыт, объясните важность подобной независимости. 6)
    Почему, по мнению автора, личностью не рождаются? Как обществоведы
    называют процесс становления личности? Используя обществоведческие
    знания, укажите любые три группы, организации, участвующие в этом
    процессе.
     
    Kristel-Kristel, 07 июня 2021
    #
  • пользователь timsam

    timsam профессор

    1) План текста:
    1. Слово «личность». (Вступление)
    1. 1. Личность, индивид, индивидуальность.
    2. Понятие «личность».
    2. 1. Что же такое личность?
    2. 2. Понятие - «я».
    2. 3. Характеристика личности.
    2) Личность, индивид, индивидуальность.
    Индивидуальность (от лат. individuum — неделимое), неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, человека.
    Но ведь не только люди уникальны, разнообразны. Есть и животные, они не менее сложны и имеют свой характер и линии поведения, что и характеризует слово индивидуальность.
    3) Цитирую: "В психологии понятие «личность» чаще всего используют в двух
    основных значениях. Во-первых, личность – это любой человек, обладающий
    сознанием; по словам К. К. Платонова, «это конкретный человек или субъект
    преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения
    к нему»."; "Другие психологи подчёркивают, что личностью следует называть
    человека, достигшего определённого уровня психического развития."
    4) Саморазвиваться можно по-разному, начиная с чтения книг, занятий йогой, или же записи на какие либо курсы. Саморазвитие - это есть ничто иное, как расширение своего кругозора. (Если мы говорим о мире внутреннем, конечно. ) (Но также можно совершенствоваться и развиваться в физическом плане. Для этого можно ходить на танцы или в спортивную секцию).
    5) Собственные взгляды, отношения, моральные требования.
    Чтобы личность была независима - она обязательно должна быть сильной. Нужно уметь думать самому, предлагать свои идеи, вдохновлять людей, быть уверенным - это качества сильной личности. Естественно, их гораздо больше, но я перечислила основные, на мой взгляд. Быть независимым очень важно, ведь подражать кому-нибудь или чему-нибудь мешает развиваться, быть собой, а главное - быть личностью.
    6) Личностью не рождаются, а становятся. Почему? Люди не рождаются с какими-либо навыками и умениями, также они не рождаются с умением отстоять свою точку зрения, всё это приобретается с опытом, получаемом при решении жизненных проблем.

    Дальше я не знаю.
    Надеюсь, что помогла Вам.

     
    timsam, 07 июня 2021
    #
  • пользователь Robber

    Robber гость

    с вопросами:
    1) в чем выражается свобода выбора?
    2) что такое моральный выбор?
    3) как взаимосвязаны свобода и ответственность?
    4) что значит быть человеком ответственным?
    5) в чем опасность безответственного поведения
    6) стол может гарантировать выполнение моральных норм?
    7) почему легче казаться, чем быть? Почему лучше быть, чем казаться?
    Пожалуйста, и если можно, то коротко)
     
    Robber, 07 июня 2021
    #
  • пользователь fleita

    fleita учащийся

    1) право голоса на выборах итд
    2) выбор в своем сознании как жить к примеру
    3) ты должен отвечать за свою точку зрения кого выбирать на выборах
    4) отвечать за свои поступки
    5) в том что за свои поступки можешь сесть в тюрьму
    6) не понял я вопроса повтори
    7) потому что легче представить образ в голове чем осуществить этот образ

     
    fleita, 07 июня 2021
    #
  • пользователь Electrofish

    Electrofish ботан

    Познакомьтесь с фрагментом работы одного из основоположников русской и американской социологии — Питирима Сорокина (1889—1968). В 1922 г. он был изгнан из России большевиками и большую часть жизни проработал профессором Гарвардского университета в США. Автор ана­лизирует состояние этики (морали) и права западного общества 40-х гг. XX в. По мнению современников автора, его оценки излишне категоричны и суровы. Тем более интересен он нам сегодня.
    Рассмотрим теперь кризис нравственных идеалов и права. ..
    Суть кризиса заключается в постепенной девальвации (обесценивании. — Ред. ) этических и правовых норм. Девальвация зашла уже так далеко, что сколь бы странным это ни показалось, но этические и правовые ценности потеряли свой престиж. В них уже нет той былой святости, в которую первоначально они облекались. Все больше и больше на истинные нравственные ценности смотрят как всего лишь на «рационализации», «выводы» или на «красивые речевые реакции», маскирующие эгоистические материальные интересы и стяжательские мотивы индивидов и групп. Постепенно их начинают интерпретировать как дымовую завесу, скрывающую прозаические интересы, эгоистические желания и особенно страсть к материальным ценностям. Подобным образом юридические нормы все больше и больше рассматриваются как орудия в руках стоящей у власти элиты, эксплуатирующей другие, менее влиятельные группы населения. Иными словами, они есть своего рода уловка, к которой прибегает господствующий класс для того, чтобы держать в повиновении и контролировать подчиненные классы. .. С потерей престижа они постепенно утрачивают свою контролирующую и регулирующую силу — важный фактор человеческого поведения. Их «ты не должен» и «ты должен», как моральные императивы, все меньше и меньше определяют поведение людей. .. Если ни религиозные, ни этические, ни юридические ценности не контролируют наше поведение, то тогда что же остается? Ничего, кроме грубой силы и обмана. Отсюда — современное «право сильного». И в этом — основная черта современного кризиса в этике и праве.
    Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество. — М. , 1992. — С. 500.
    Задание к источнику.
    1) Как оценивает автор состояние моральных и правовых ценностей современного ему общества?
    2) Чем, по мнению автора, общество подменяет моральные и правовые нормы?
    3) Во что они превращаются в руках властной
     
    Electrofish, 07 июня 2021
    #
  • пользователь BigSexyMan

    BigSexyMan почемучка

    1) Этнические и правовые ценности потеряли свой престиж. 2) Прозаические интересы, эгоистические желания и особенно страсть к материальным ценностям. 3) Юридические нормы - орудие в руках стоящей у власти элиты, эксплуатирующей другие, менее влиятельные группы населения. 4) Контролирующую и регулирующую силу. 5) Остаётся грубая сила и обман. => Современное "право сильного".

     
    BigSexyMan, 07 июня 2021
    #
  • пользователь ILYAIKO

    ILYAIKO ботан

    Есть два мнения о создании оружия. Некоторые политики думают, что есть слишком много оружия на нашей планете. Они говорят ядерное оружие, что разные страны имеют, достаточно, чтобы разрушить всю жизнь на Земле десять раз. Прогресс науки и техники заставляет людей изобрести еще более разрушительные типы оружия, и этот порочный круг должен быть сломан. Другие противоречат им и говорят, что мощное современное оружие гарантирует мир и стабильность в мире, поскольку они охлаждают агрессивные страны и группы людей и заставляют их думать дважды прежде, чем начать военный конфликт. Какую из этих точек зрения Вы поддержали бы? Аргументируйте свой ответ.
     
    ILYAIKO, 07 июня 2021
    #
  • пользователь versh

    versh ботан

    Я считаю что оружие это насилие, а насилие не может гарантировать мир. Без оружия было бы куда лучше. Из-за оружия люди понимают что взяв его в руки они могут сделать то чего хотят, но не то что лучше. По этому я считаю что оружия слишком много. .. Вы не обязаны брать именно мой ответ…но я так смотрю на мир ^3^

     
    versh, 07 июня 2021
    #
  • пользователь Meet

    Meet почемучка

    В чем выражается свобода выбора?
    Что такое моральный выбор?
    Как взаимосвязаны свобода и ответственность?
    Что означает быть человеком ответственным?
    В чем опасность безответственного поведения?
    Что может гарантировать выполнение моральных норм?
    Почему легче казаться чем быть?
    Почему лучше быть чем казаться?
    Обществознание 8 класс.
    Ответы дать точные отмечу как лучший!
     
    Meet, 07 июня 2021
    #
  • пользователь mitcuko

    mitcuko стажер

    1. У человека есть полная свобода в развитии, в формировании своего характера, памяти, сознания, свобода выбора того пути, по которому он хочет идти в этой жизни.
    2. Моральный выбор - ответственность.
    3. Свобода и ответственность неразрывно должны быть связаны между собой. Например, семья - это свобода заключить брак и немалая ответственность. Или, например, договор. Мы его заключаем без принуждения с чьей-либо стороны, но мы ответственны за его выполнение.
    Но всегда были и будут такие люди, которые видят свою свободу в безответственности.
    4. Быть ответственным означает способность отвечать за последствия всех своих решений, своих действий, слов и реакций.
    5. Безответственное поведение - это всевозможные опаздывания, работа не сделанная добросовестно и т. д. Ведя себя безответственно вы ставите себя в позицию человека, на которого нельзя положиться. А это значит, что отношение людей к вам будет такое же, как и ваше отношение к жизни.
    6. Воспитанность и духовная образованность людей, сознательность и ответственность, добровольное принятие их для себя.
    7. Напустил дыма в глаза - и ты уже лучший. Кажется, легко. Но, если долго пускать дым в глаза. .. Не получится, тебя "раскусят". Лучше БЫТЬ лучшим, чем притворяться им.

     
    mitcuko, 07 июня 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.