Какую роль в процессе познания играет мозг?
Какую роль в процессе познания играет мозг?...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем MiLaShKaaaa.
25771
Мозг-это орган который отвечает за ум, движения частей тела и т. д. Мозгом мы запоминаем, вспоминаем и думаем, если-бы мозга не было, мы бы не смогли не то и не другоеКак раз сегодня это проходили. .. В процессе познания принимают участие разум и чувство. какое из них играет главную роль, долго составляло предмет спора между учеными. одни считали, что главную роль играет чувственный опыт, эксперимент. эти философы стали называться эмпиристы (эмпиро- опыт). Другая группа философов считала, что главную роль в процессе познания играет логическое мышление, разум человека. эти философы стали называться рационалисты (рационалисты- разум). В18 веке оба направления примирил философ Кант, заявляя, что разум и чувства играют одинаковую роль в процессе познания. чувственное познание: ощущение, восприятие, представление. рациональное познание: понятие, суждение, умозаключение. дальше эти 6 терминов пропущу, а то совсем много будет. очень обоснованную теорию познания выдвинул Ленин в начале 20 века. он показал, как происходит процесс познания: "от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него- к практике, таков путь познания истины". Блин, видимо, я сегодня мало писал. ..)
ответить на вопросы:
1. Какую роль в познании играют ощущения
2 Что такое восприятие, как оно связано с ощущениями?
3. Чем истина отличается от правдоподобного знания?
4. Чем познание природы отличается от познания общества?
5. Охарактеризуйте особенности основных видов познания
6. Какую роль играет язык в процессе познания человеком мира?
7. из чего слагается "образ Я"
8. Как можно повысить самооценку? Какое значение она имеет в жизни человека?
1. не главную
2. восприятие-позновательный процесс, формирующий субъективную картину мира
3. истина всегда субъективна
4. общество это люди а природа это растения и животные и т п
5
Какую роль играет народ в историческом процессе?
Роль народа это то что делел народ для своего государства, т. е. все войны, поддержание войн, сельское хозяйство, революции! Народ в демакратическом обществе является голосом всего государства ( в идеале) Государство правит народом - народ правит государством!
Основу исторического процесса составляют исторические факты, произошедшие или происходящие явления общественной жизни, которые оказали серьезное воздействие на жизнь людей.
В процессе познания ученые не только констатируют данные факты, но и пытаются дать им научноеобъяснение. При изучении таких фактов следует помнить о том, что:
а) любой исторический факт представляет собой элемент объективной реальности, тесно связанный с другими ее элементами. Поэтому все исторические факты необходимо рассматривать в их взаимодействии, выявлять не только место конкретного факта в историческом процессе, но и его влияние на последующее развитие общества;
б) содержание исторического факта зависит от уровня развития конкретного общества и является результатом деятельности субъектов исторического процесса.
Под субъектами исторического процесса обычно понимаются те индивиды и их общности, которые принимают в нем непосредственное участие. Такими субъектами могут быть народные массы, социальные группы и общественные объединения, отдельные исторические личности.
Народными массами в самом общем смысле можно назвать социальные общности, сложившиеся на определенной территории (обычно таковой является территория какой-либо страны), члены которой имеют единый менталитет, культуру, традиции и обычаи и сообща создают материальные и духовные ценности. Народные массы являются наиболее значимым субъектом исторического процесса. Большинство ученых считают, что именно народные массы играют в нем определяющую, а подчас и решающую роль. Однако ряд философов указывают на необходимость разделения понятий «народ» и «масса». Они подчеркивают, что, в отличие от народа, масса представляет собой группу людей, не связанных друг с другом. Подобные группы, говорят они, возникают время от времени и в своей деятельности руководствуются не разумом, а эмоциями, причем стремление к разрушению у них бывает сильнее стремления к созиданию.
Какую роль в процессе обмена информацией играет речь? (Ответить Подробно )
Речь в процессе обмена информации играет очень важную роль. Большинство информации от одного человука к другому передается речью, когда собеседники общаются вживую. Из речи другого человека мы можем узнать какую-либо информацию, а также, путем вопросов, выведать именно ту информацию, которая нам нужна. Конечно, информацию можно передавать многими другими способами, но речь является основным способом передачи информации при условия, когда люди общаются вживую, лицом к лицу.
)
Какую роль СМИ играет в процессе глобализации?
1) СМИ способствуют процессу интеграции: связывают страны в единую информационную сеть.
2) выполняют функцию трансляции: то есть обеспечивают передачу информации, например, спутниковое тв.
3) обеспечивают возможность непрерывной коммуникации, например, интернет.
Какую роль играет прибыль в процессе организации производства?
Прибыль играет большую роль в организации у кого больше денег тот и прав они могут помочь производстве прославится и т. д
Прибыль всегда играет большую роль в организации производства. есть деньги-будет производство, а так же его развитие в дальнейшем, нет денег-это и так понятно.
Помогите с вопросами?
1) Каковы основные признаки понятия " общество"?
2) Почему общество рассматривается как сложная система?
3) В чем заключаются особенности динамики общественного развития?
4) Что означает понятие " личность"?
5) Какую роль в жизни человека и общества играет деятельность?
6) Чем научное познание отличается от других форм познания?
7) В чем состоит неразрывная связь свободы и ответственности?
8) Каковы важнейшие отличия современного этапа развития общества от предшествующих?
1-
2-
3. Общественное развитие - это процесс, который может носить реформистский или революционный характер.
1)Реформа - усовершенствования. постепенно преобразование не затрагивающих основу. Виды бывают прогрессивные (движение вверх т. е лучше все становится) и регрессивные движение вниз т. е все становится хуже. Чаще всего регресс виден после войны итд.
2)Революция - коренное, качественно изменение. затрагивает систему в целом. .
4. Личность - первое это индивид. Второе субъект сознательной деятельности. Личность обладает такими качествами как: творчество, лидерство, так же он активный, энергичный. Участвует в общественной жизни.
5)Начнем с того что такое деятельность?
Деятельность - это вид активности, целью которой является познание и изменение, в результате получается нечто новое.
Я думаю что деятельность играет огромную роль в жизни человека так как в процессе деятельности человек как морально так и физически усовершенствуется.
6) Научное познание - процесс получения объективного, истинного знания. ЭТО ТЕРМИН ИЗ УЧЕБНИКА а теперь я сам напишу чем же отличается. научное от других отличается тем что не каких сомнение не будет. все доказывается теориями.
7) связь в том что это сознательная деятельность человека. так я думаю.
8)Типы общества их 3.
ДОИНДУСТРИАЛЬНОЕ ИНДУСТРЕАЛЬНОЕ ПОСТИНДУСТРЕАЛЬНОЕ
современное общество это ПОСТИНДУСТРЕАЛЬНОЕ или ещё называют информационное общество.
отличия в том что сейчас все держится на технике и уме человека.
1. Установите соответствие между уровнями научного познания и их составляющими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ
А) Факт
Б) Идеальный объект
В) Опыт
Г) Концепция
Д) Идея
УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
1) Эмпирический
2) Теоретический
2. Установите соответствие между понятиями «абсолютная истина» и их существенными признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ
А) выражает изменчивость знания, его углубление, уточнение
Б) характеризует ограниченность человеческого познания
В) воплощает предел, к которому стремится знание
Г) зависит от точности или совершенства средств наблюдения или измерения
Д) не опровергается последующим развитием науки
ПОНЯТИЯ
1) Абсолютная истина
2) Относительная истина
3. Найдите в приведённом ниже списке критерии научного познания и обведите и цифры, под которыми они указаны.
1) Образность и наглядность
2) Воспроизводимость результата в одних и тех же условиях
3) Эмоциональная выразительность
4) Доказательность выдвигаемых положений
5) Использование особого языка, чётко фиксирующего значения понятий
6) Разрозненность, несистематизированность знаний
4. Запишите слово пропущенное в схеме.
Основные признаки. .. Как формы познания:
1) В сознании человека отражается целостный образ предмета
2) Чувственный образ воспроизводится в сознании без непрерывного взаимодействия человека с самим предметам
5. Охарактеризуйте, опираясь на знания курса, особенностей объекта, субъекта и результатов социального познания.
6. Назовите любые три особенности научного познания и каждую из них проиллюстрируйте примером.
7. Раскройте на трёх примерах методы добывания знаний, присущие науки.
8. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Многие считают, что истина проста. (2) Истинны по мнению некоторых, вовсе не существует. (3) Представляется, что такие позиции не соответствуют реальности. (4) Истина – это процесс адекватного отражения действительности в сознании человека.
Определите, какие положения текста носят:
А) Фактический характер
Б) Характер оценочных суждений
9. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) По мысли древнегреческого философа Аристотеля, все люди склонны к познанию. (2) Практическая деятельность человека включает познание в качестве своей важнейшей составной части. (3) Считаем, что наука как главный инструмент познания оказалась бессильный удовлетворительно ответить на вопросы о глубинных процессах, составляющих содержание познания и подсознания человека. (4) В познании человека на помощь науке пришли литература и искусство, вскрывая тайны человеческого духа, тонкие нюансы разнообразных отношений и поведения людей.
Определите, какие положения текста носят:
А) Фактический характер
Б) Характер оценочных суждений
10. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Многообразны пути познания. (2) Большую роль в процессе познания, на наш взгляд, играет интуиция. (3) По мнению сторонников интуитивизма, она – первопричина творческого акта, единственное средство познания.
(4) Интуиция представляет собой знание, возникающие без осознания путей и условий его получения.
Определите, какие положения текста носят:
А) Фактический характер
Б) Характер оценочных суждений
1- 21212
6-1)достоверность выводов, обоснованность гипотез
2)В процессе научного познания применяются такие специфические материальные средства, как приборы, инструменты, другое так называемое "научное оборудование", зачастую очень сложное и дорогостоящее (ускорители частиц, радиотелескопы, ракетно-космическая техника и т. д. ). Кроме того, для науки в большей мере, чем для других форм познания, характерно использование для исследования своих объектов и самой себя таких идеальных (духовных) средств и методов, как современная логика, математические методы, диалектика, системный, синергетический и другие приемы и методы.
3)Существенным признаком научного познания является его системность, т. е. совокупность знаний, приведенных в порядок на основании определенных теоретических принципов, которые и объединяют отдельные знания в целостную органическую систему.
1) Каковы основные признаки понятия " общество"? 2) Почему общество рассматривается как сложная система? 3) В чем заключаются особенности динамики общественного развития? 4) Что означает понятие " личность"? 5) Какую роль в жизни человека и общества играет деятельность? 6) Чем научное познание отличается от других форм познания? 7) В чем состоит неразрывная связь свободы и ответственности? 8) Каковы важнейшие отличия современного этапа развития общества от предшествующих?
1)Общество: а) в узком смысле: все человечество в целом; группа людей объединённая какими-либо признаками (общими интересами, потребностью и т. п. ); определённый этапь исторического развития; особенности жизни страны.
б) В широком смысле: обособившееся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает в себя взаимодействия людей между собой.
2) Потому что общество постоянно взаимодействует, развивается.
3)Извините, не знаю
4)Личность- совокупность социально значимых качеств.
5)Очень важную роль, так как без деятельности невозможно развитие и взаимодействие членов общества
6)Научное познание основывается на поиске истины и опирается на точные факты, в отличие от других форм познания
7)Свобода есть возможность совершать действия в зависимости от своего желания, но ограничивается законом и правами. Каждый человек несёт ответственность за свои поступки и в случае нарушения, должен отвечать за содеянное.
8)В современном обществе больше возможностей для реализации своих возможностей и идей, более новые технологии позволяют узнать, больше чем ранее.