Соберите информацию на тему Экономика вокруг нас. Для этого найдите в окрестностях школы, вашего дома предприятия.
Соберите информацию на тему Экономика вокруг нас. Для этого найдите в окрестностях школы, вашего дома предприятия....
Тема в разделе "", создана пользователем royaljigolo.
26189
Можешь просто как бы "оглянуться" вокруг: сходил в магазин, купил хлеба - экономика. Когда цены на хлеб растут (инфляция) - тоже экономика.
Фирмы, производящие товары и услуги, заработная плата работникам этих фирм - та же экономика.
Вокруг тебя могут находиться различные предприятия: "Газпром", "Солнышко", "Магнит", какой-нибудь ларек или небольшой магазин.
Многие из нас часто задумываются о том, зачем нужна экономика в жизни среднестатистического гражданина. Обратимся к определению слова «экономика», которое дается в любом школьном учебнике. Экономика – это совокупность отношений между людьми в сфере производства, распределения и потребления продуктов труда, соответствующая данной ступени развития общества. Таким образом, можно сказать, что экономика является одной из важнейших составляющих нашей с вами жизни. Мы каждый день видим экономику вокруг, но это стало настолько привычным и обыденным, что люди просто не замечают очевидного. Например, наиболее часто мы сталкиваемся с экономикой в семье. Наверное, каждому знакомо словосочетание «семейный бюджет». Родители распределяют заработанные денежные средства на покупку каких-либо необходимых вещей. Часть денег уходит на питание, часть – на одежду, обучение, проезд в общественном транспорте, оплату коммунальных услуг и тому подобное. Но чаще всего люди оставляют небольшую суммы и кладут её в так называемую «копилку». Позже эти средства могут составить определенный капитал, который семья может использовать по собственному желанию и усмотрению. Это может быть покупка дорого автомобиля среднего класса или поездка всей семьей на популярный средиземноморский курорт. И всё это благодаря правильному распределению денежных средств! Но когда ещё человек вступает в экономические правоотношения? Ответ прост. К примеру, приходя в магазин, мы осуществляем покупку предложенного товара, то есть совершаем своего рода экономическую сделку. Тоже самое можно сказать об услугах такси, парикмахерских салонов, автомобильных мастерских и прочем. Многие люди в условиях рыночной экономики имеют в частной собственности квартиру, дом, дачу и многое другое в зависимости от материального достатка. Человек имеет полное неотчуждаемое право владеть, пользоваться и распоряжаться своим личным имуществом.
Проверьте мое домашнее задание, просто оценка за полугодие за это задание имеет огромное значение!Само задание:
"В России переход от полной и безусловной занятости в общественном производстве, соответствовавшей всеобщности и обязательности труда при социализме, к системе экономической активности, отвечающей критериям рыночного хозяйства, состоялся. Более половины экономически активного населения работают не на государственные структуры, а на себя, трудятся на предприятиях и в организациях частно-корпоративного типа. При этом 15% заняты в малом бизнесе. Около 9% классифицируются по методике МОТ как безработные. ..
Пропорции распределения занятых изменились в пользу тех отраслей, деловая активность которых возросла в связи с рыночными преобразованиями: торговли и общественного питания, материально-технического снабжения и торгового посредничества, кредитования, финансов и страхования. .. По показателю доли безработных в общей численности экономически активного населения наша страна практически догнала Великобританию, Германию, Нидерланды, Швецию.
Видимые метаморфозы занятости отражали перемены в характере и содержании «непосредственно общественного труда». Из коллективно-принудительной деятельности по производству плановой продукции и услуг заданного количества и ассортимента труд становится способом существования экономически независимых товаропроизводителей. На смену общественному и коллективному приходит частный индивидуальный труд.
Революция в собственности и сопровождавшие ее институциональные преобразования в экономике привели к тому, что миллионы людей, ранее занятых планомерно организованным профессиональным трудом на государство, испытали свои силы и способности в преследуемом доселе предпринимательстве и в малом бизнесе, где слиты воедино труд, собственность и управление (контроль). Почти 1/4 занятых в частном секторе — лица не наемного труда. В их деятельности сочетается в самых разных пропорциях профессиональный и новаторский труд и одновременно труд по управлению с исполнительским трудом"
1. Какие проблемы социально-трудовой сферы жизни российского общества выделяет и рассматривает автор?
2. Назовите перемены, произошедшие в содержании и характере общественного труда, положении наемного работника в результате рыночных преобразований.
3. Что имеет в виду И. Заславский, утверждая: «В России переход от полной и безусловной занятости в общественном производстве. .. К системе экономической активности, отвечающей критериям рыночного хозяйства, состоялся»? Опираясь на текст, найдите объяснения этому утверждению.
Ответы:
1. 1)Половина экономического активного населения работают не на государство.
2)На смену общественному и коллективному приходит частный индивидуальный труд.
2. На смену командной пришла рыночная экономика.
3. И. Заславский имел ввиду, что в системе экономической активности будут изменения, то есть "от полной и безусловной занятости в общественном производстве"(командной экономики) "к системе экономической активности"(к рыночной).
Правильно ли я ответил на заданные вопосы?
В 1 - 2) скорее не проблема, а дополнение ко 2 вопросу
1) ответ из 1 - верен + еще одна проблема - безработицы,
во 2
правильно, но добавь 2) из 1 вопроса
усложнилась организация труда, расширилось частное предпринимательство, увеличивалась деловая активность в таких отраслях, как торговля, снабжение, кредитование, страхование, увеличилось число безработных
3
правильно
с заданием! Соберите материалы по теме "Экономика вокруг нас" (в семье, в школе, в магазине. в рекламе и др. ) Я не понимаю. ..
Для того, чтобы просмотреть экономику вокруг людей надо проанализировать, чем эти люди занимаются.
Школьник. Встает утром, собирается в школу кладет в портфель учебники, которые куплены государством, завтракает, купленную мамой калбасу и идет учиться. В школе ученик сидит за партой (которая тоже приобретена на деньги гос-ва, возможно, от части, родителей), пишет ручкой, которую он купил в киоске.
Рабочий. Рабочий непосредственно находится в экономической сфере. Если он собирает телефоны, или, если он обслуживает людей в ресторане, он неразрывно связан с экономической сферой (как и мы все но здесь это проступает очень явно).
Домохозяйка. Идёт в магазин. Делает выбор продукта, который надо приобрести (спрос). А как известно: спрос рождает предложение.
Здесь я рассмотрел часть наиболее явное присутствие экономики в нашей жизни. Потому что все случаи и ситуации описать невозможно.
Не поможете?буду очень благодарна)
. Найдите в материалах журналов и газет информацию о малых предприятиях. Сделайте вывод о том, в каких сферах или отраслях экономики действует их значительное число.
2. На что, по-вашему, может опираться мораль в бизнесе: на воспитание, религию, совесть, ответственность? Какие моральные качества предпринимателя вы считаете наиболее важными? Объясните, почему.
3. «Фирма есть система отношений, возникающих, когда направление ресурсов начинает зависеть от предпринимателя». Обоснуйте справедливость этого определения, данного английским учёным Рональдом Коузом.
4. Представьте, что ваш знакомый создаёт предприятие и лично вкладывает 200 тыс. р. , а его друг – 50 тыс. р. Значит, знакомому принадлежит 80% уставного капитала, а его другу – 20%. Успешно реализовав произведённую продукцию и уплатив налоги, они получили прибыль 400 тыс. р. Каким образом и в каком размере будет распределяться между ними прибыль?
1. В основном в сфере торговли.
2. В бизнесе таковой морали в принципе нет, однако для меня более важное в биснесе это воспитание и ответсвенность.
3. Ну например отношение коллектива и начальства конечно зависит от предпринимательства, т. к. они вместе шли к общему успеху, т. е к хорошему, например, отзыву от предпринимателя
4. Мне кажется нужно отношение 80% и 20%.. Вот чем смогла помогла)
Добра тебе!
§13. ПотребительиегоправаА1. Определите, в каком из приведенных ниже примеров человек выступает в качестве потребителя?
1) Гражданин заплатил за посещение курсов вождения автомобиля;
2) гражданка К. выращивает овощи на своем садовом участке для продажи на рынке;
3) М. собрал в лесу грибы и ягоды для собственного потребления;
4) гражданин А. по поручению руководства закупает необходимое оборудование для фирмы.
А2. Верны ли следующие суждения о защите прав потребителя?
А. Защита прав потребителей действует только в области купли-продажи товаров.
Б. Защита прав потребителей распространяется только на сферу услуг.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
A3. В право потребителя на подробную информацию о товаре не входит информация о:
1)времени изготовления товара;
2) качестве товара и его составе;
3) месте изготовления товара;
4)технологии изготовления.
А4. Верны ли следующие суждения о правах потребителя?
А. Потребитель имеет право возвратить только некачественный товар.
Б. Закон устанавливает определенный срок для возврата потребителем качественного товара.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
В1. Найдите черты сходства и отличия в характеристиках исполнителя и изготовителя.
1) Несет ответственность за нарушение прав потребителя;
2) устанавливает срок годности товара;
3) информирует потребителя о качестве товара;
4) устанавливает гарантийный срок эксплуатации товара;
5) является участником правовых отношений с потребителем.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.
Черты сходства
Черты отличия
В2. По закону потребитель в случае приобретения некачественного товара имеет право:
1) сдать товар в магазин и получить обратно деньги;
2) договориться с продавцом об уменьшении цены и оставить товар себе;
3) обменять товар в магазине на такой же, но качественный;
4) в качестве компенсации получить от магазина бесплатно еще один товар;
5) получить обратно всю потраченную сумму денег, оставив товар себе.
Номера, под которыми указаны права потребителя, выпишите в порядке возрастания.
В3. Соотнесите права и обязанности потребителя и исполнителя
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
1) Право на достоверную информацию о товаре.
2) Обязанность оплатить приобретаемый товар или услугу.
3) Право не принять обратно товар, который повредил покупатель.
4) Обязанность выдать гарантию на товар.
ПОТРЕБИТЕЛЬ/ ИСПОЛНИТЕЛЬ
А) Потребитель. Б) Исполнитель.
В4. Все перечисленные ниже органы, за исключением одного, защищают права потребителя.
Органы местного самоуправления, налоговая инспекция, общественные организации, судебные органы.
Найдите и укажите орган, «выпадающий» из этого ряда. Свой ответ поясните.
А1-1
А2-4
А3-4
А4-2
В1:
СХОДСТВА-145
ОТЛИЧИЯ-23
В2-123
В3:
А-ПРАВА-12
Б-ПРАВА-3
Б-ОБЯЗАННОСТИ-4
В4-НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ- нал. инсп. занимается взыскиванием налогов, зато в остальные перечисленные организ. можно обратиться за защитой прав потребителя
Соберите информацию о том, какой урон нанесли природе аварии на Чернобыльской АЭС и на АЭС в Фукусиме ( Япония ).
ЧАЭС: Природа Полесья осталась совершенно обычной, полностью восстановилась, на месте рыжего леса вырос новый, и не появилось даже намеков на какие-либо аномалии. Не то что животных с двумя головами или количеством ног, отличным от четырех, не удалось обнаружить, но даже найти каких-нибудь необычных насекомых.
Найдите информацию о патриотических поступках. Объём на пол или страницу. О патриотических поступках за Россию, за города и т. д. Что-нибудь подобное. ;)
С моей точки зрения, патриотизм, это осознанный поступок человека связывающего свою жизнь с проживанием на одной территории и ориентированный на будущее этой территории. А патриот, это конкретный человек, делающий конкретные дела и поступки направленные на развитие и улучшение жизни этой территории. С моей точки зрения, патриотизм понятие очень тонкое, но конкретное. Так например патриотизм легко спутать с мещанством, кулачеством и эгоизмом. Например, посадить дерево, это очень патриотично, во первых это забота о природе этой местности, а во вторых, явный пример для молодежи в том, что дерево посажено для всех, а не из корыстных целей. Не бросать на улицах и площадях мусор, это тоже, очень патриотично, так как эта не только забота о чистоте этой территории, но и сигнал для всех, что это место человек любит и относиться к улице, так же, как и к своему дому.
Помогите срочно по общаге:
1)найдите в Интернете информацию о необычайных способностях памяти человека и добавьте свои 5 предложений. Постарайтесь понять, с чем это связано.
В мире есть люди, которые никогда ничего не забываю и помнят все мельчайшие подробности в течение всей жизни. Хорошо это или плохо? Это как посмотреть: приятные воспоминания — приятные чувства. А как быть с неприятными, или даже трагическими! Говорят что это связано с самовлюбленностью и на почве страха забыть как поступили по отношению к ним. Думаю,. Это сложно - помнить все во всех деталях, ведь нам свойственно переделывать свои воспоминания в сторону вывод сделанных из них. А что делать если ты помнишь их как будто это случилось минуту назад? Как прощать людей или смириться с потерей? Могу предположить, что людям с такой памятью очень сложно среди остальных людей, и так же сложно найти понимание, ведь ты всегда помнишь все плюсы и минусы. Но так же можно отдаться изучению чего-либо и далеко в этом продвинуться благодаря подобному таланту.
Соберите материалы по теме «Экономика вокруг нас» (в семье, в школе, в магазине, в рекламе и др. ).
Для того, чтобы просмотреть экономику вокруг людей надо проанализировать, чем эти люди занимаются.
Школьник. Встает утром, собирается в школу кладет в портфель учебники, которые куплены государством, завтракает, купленную мамой колбасу и идет учиться. В школе ученик сидит за партой (которая тоже приобретена на деньги гос-ва, возможно, от части, родителей), пишет ручкой, которую он купил в киоске.
Рабочий. Рабочий непосредственно находится в экономической сфере. Если он собирает телефоны, или, если он обслуживает людей в ресторане, он неразрывно связан с экономической сферой (как и мы все но здесь это проступает очень явно).
Домохозяйка. Идёт в магазин. Делает выбор продукта, который надо приобрести (спрос). А как известно: спрос рождает предложение.
Здесь я рассмотрел часть наиболее явное присутствие экономики в нашей жизни. Потому что все случаи и ситуации описать невозможно.