Характерные черты парламентского режима
26220
1234557890--:)₽&@"1. Порядок избрания президента - Избирается на заседании парламента
2. Порядок образования правительства - Правительство формируется парламентом из лидеров победившей на выборах партии
3. Ответственность правительства - Перед парламентом. Парламент может внести вотум недоверия правительству в целом или одному из его членов, что влечет за собой отставку правительства
4. Право роспуска парламента у президента - Президент имеет право распускать парламент
5, Наличие поста премьер-министра - Существует пост премьер-министра
6. Объем полномочий президента - Президентские полномочия номинальны, любые действия он совершает по рекомендации правительства, которое несет за них ответственность
Если в Западной Европе в свое время задачей нарождающейся демократии было освобождение нового общества от пут устаревших юридических и политических институтов "старого режима", то в России с самого начала процесса демократизации речь шла о большем - о создании с помощью демократии общих условий (экономических, социальных, политических, культурных), которые позволили бы народам нашей страны развиваться по типу передовых государств мира. На этом пути российская демократия столкнулась с проблемами, которые при "правильном" ходе дел должны были бы предшествовать политическим переменам. В российском обществе 1990-х годов практически не было ни экономических (развитый конкурентный рынок), ни социальных (влиятельная группа, способная выступить в роли "среднего класса"), ни историко-психологических (соответствующий тип личности) предпосылок перехода к демократии в западном ее понимании. И если в классическом образце буржуазного развития различие капитала как "экономического производственного отношения" и капитала как "всеобщего общественного производственного отношения" (К. Маркс) едва угадывалось, то в российском варианте буржуазного развития это различие оказалось весьма глубоким. Историческая потребность в демократическом переустройстве общества в России возникала существенно иначе, чем в большинстве стран Западной Европы. Появление демократических идей, а затем переход к демократии связан здесь с разрешением системного противоречия догоняющего развития - между образованным слоем, необходимым для ликвидации военно-технического отставания России от Запада, и самодержавной системой правления (в т. ч. и коммунистического периода). Будучи приобщенным к европейскому образованию, этот новый слой стал развиваться по своей логике, чуждой духу самодержавия. Именно это противоречие между развивающейся в верхних слоях общества культурой западного типа и коммунистическим способом реализации власти (плюс системный кризис, охвативший в конце 80-х годов XX в. экономику и советское общество) стало предпосылкой горбачевской перестройки и последующих радикальных перемен. Характерно, что переворот августа 1991 г. , ознаменовавший конец коммунистического режима и начало демократического строительства в России, прошел в отсутствии массового движения за демократию. В стране не оказалось политической силы, которая была бы в состоянии интегрировать устремления разнородных социальных групп, выступавших под знаменем антикоммунизма, ввести их порыв в рамки нормальной политической практики. Историческое прошлое народов Западной Европы сформировало современный тип гражданина, человека из народа, который сам к себе относится с уважением, и которого вследствие этого вынуждены были уважать власти предержащие. В России же самодержавие, а затем и тоталитарный режим осуществили многовековую работу по искоренению всяких следов внутренней демократии в народе, сформировали менталитет простолюдина, чьими характерными чертами стали внутреннее ожесточение, слепая ненависть к богатым и культурно развитым людям, к закону и представителям власти. Привычка к произволу, неверие в силу права буквально проросли в душу россиянина. Вспомним горькое признание Чернышевского: "Основное наше понятие, упорнейшее наше предание - то, что мы во все вносим идею произвола. Юридическое формы и личные усилия для нас кажутся бессильны и даже смешны, …мы хотим все сделать силою прихоти, бесконтрольного решения…". Поэтому демократизация (как сверху, так и снизу) всякий раз ведет к правовому беспределу в стране, причем главным нарушителем закона оказывается чиновничество (что царистское, что коммунистическое, что либеральное, что патриотическое). Практика подкупа судей, чинов из правоохранительных органов, избирательное правосудие, рейдерство, постоянное изменение подзаконных актов и т. п. привели к тому, что средний россиянин сегодня не чувствует себя защищенным законом и стремится действовать в обход него.
Вопросы: 1. Опираясь на текст, укажите проблемы, с которыми столкнулось российское общество на пути демократизации? 2. Какие особенности демократического переустройства общества в России отмечает автор? Приведите два примера. 3. Какие характерные черты российской ментальности, сформировавшиеся под влиянием самодержавия, а затем тоталитарного режима, препятствуют процессам демократизации?
Ответы беру прямо из текста.
1. Проблема отсутствия предпосылок перехода от одного полит. режима к другому - "не было ни экономических (развитый конкурентный рынок), ни социальных (влиятельная группа, способная выступить в роли "среднего класса"), ни историко-психологических (соответствующий тип личности) предпосылок перехода к демократии в западном ее понимании".
Проблема различия понятий капитала - "различие капитала как "экономического производственного отношения" и капитала как "всеобщего общественного производственного отношения"... в российском варианте буржуазного развития. .. оказалось весьма глубоким.
2. Особенность отсутствия демократических массовых движений -"переворот августа 1991 г. , ознаменовавший конец коммунистического режима и начало демократического строительства в России, прошел в отсутствии массового движения за демократию"
Особенность отсутствия формирования в граждан человека народа - "Историческое прошлое народов Западной Европы сформировало современный тип гражданина, человека из народа, который сам к себе относится с уважением, и которого вследствие этого вынуждены были уважать власти предержащие. В России. .. сформировали менталитет простолюдина, чьими характерными чертами стали внутреннее ожесточение, слепая ненависть к богатым и культурно развитым людям, к закону и представителям власти. Привычка к произволу, неверие в силу права буквально проросли в душу россиянина. "
3. Черты российской ментальности - "В России. .. сформировали менталитет простолюдина, чьими характерными чертами стали внутреннее ожесточение, слепая ненависть к богатым и культурно развитым людям, к закону и представителям власти. Привычка к произволу, неверие в силу права буквально проросли в душу россиянина. "
Определите характерные черты норм трудового права.
Цели Установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан Создание благоприятных условий труда и защита от безработицы Защита прав и законных интересов работников и работодателей Функции охранительная. Тенденция биополяризации охранительной функции; регулятивная; воспитательная (работодатель формирует трудовое поведение работника); производственная; социальная;
1. Составьте обобщенную характеристику подростка. Каковы характерные черты этого возраста? (не копипастом )
Подростковый возраст - это возраст максимализма. Если уж ударяться во вредные привычки - то по полной, если уж не учиться - то совсем! И дело даже не в том, что жалеть потом будут. Просто молодежь не слушает старших. и снова не нужно ударяться в крайности. Решать все надо самому, но прислушиваться к советам родителей, они могут помочь, причем совершенно бескорыстно. Нужно уметь определять цели и ориентиры в жизни. если ты пьешь и куришь, то неудивительно, что спустя пару лет ты превратишься в обычновенного, замученного серыми буднями человечишку. А вот если ты будешь учиться, познавать все новое и интересное, то сможешь чего-то добиться. Почему молодежь не думает о будущем? Она живет сегодняшним днем. Недальновидность - тоже порок. Молодежь в наши дни деградирует, они не читают книги, не учатся, не помогают младшим. Это нужно исправлять. Нужно выбирать цель и идти к ней! Нужно определиться со своими стремлениями и не тратить попусту время, как это делают другие.
накипело красота получилась экспромт
Характерные черты ТОТАЛИТАРИЗМА, АВТОРИТОРИЗМА, ДЕМОКРАТИИ. пожалуйста и примеры стран, если можно
Тоталитаризм - абсолютная власть и контроль над населением, любые попытки свергнуть ее жетско пресекаются. (Ливия, Куба, Сев. Корея)
Авториторизм - форма правления, при которой диктатор сам себя назначает главным. (Чили, Китай)
Демократия - коллективная форма правления, где все равны в правах. (Швеция, США)
Характерные черты взрослого человека
Периодизаций возрастного периода существуют довольно много. Периодизации развития в детстве и отрочестве разработаны наиболее детально и содержательно - это есть истоки, время становления психических функций, личностных образований. В зрелости уже не будет качественных изменений в развитии психологических процессов. Взрослый человек имеет творческое мышление, произвольную смысловую память, произвольное внимание, развитые формы речи, включая письменную.
Предлагаю Вам существующую периодизацию развития взрослого человека, в которой отражены представления о целостном жизненном пути, решаемых задачах, переживаниях и кризисах. Рассмотрим основные возрастные рамки:
- граница юности и молодости - около 20-23 лет;
- молодости и зрелости - 28-30 лет (иногда ее отодвигают до 35 лет);
- граница зрелости и старости - примерно 60-70 лет.Взрослого человека можно отличить от ребенка не только по его поступкам и словам, но уже и по манере держаться и говорить - по имиджу
Каковы характерные черты современного общества&
Превосходство сферы услуг над сферой производства
Появляются два новых вида ресурсов: человеческие и информационные
Трансформация социальной структуры
Переход от традиционных аграрных обществ к индустриальным
Для человека всё более приоритетными рассматриваются такие ценности, как автономность и самовыражение личности, свободное время и досуг.
1 Что такое политический режим? Чем он отличается от формы правления?2 Как классифицируются политические режимы?
4 Приведите примеры диктатуры и дайте её характеристику?
3 Какие условия нербходимы для возникновения авторитарных режимов? Приведите примеры авторитарных режимов?
5 В истоии античного мира прочтите о ранней греческой тирании. В чем её особенности?
6 Что такое парламентский режим? Когда он зародился и как эволюционировал?
7 Знаете ли вы примеры парламентского режима в современной России? Опишитеих.
Проблема. Какую роль играли авторитарные режимы в развитии оьщества, можно ли говорить о каком-либо положительном воздействии этих режимов на историю человечества?
1способ функционрования его политической системы
2 теоретический аспект - тоталитаризм - формы государства.
3 Фашизм. Вся власть только у правительства. Народу ничего толком не позволенно в плане прав. Всм демократии вообще нет.
4В настоящее время наиболее существенные предпосылки для возникновения авторитарных режимов сохраняют переходные общества. … Именно поэтому популизм, одержав победу, приводит зачастую к авторитаризму с явными тенденциями на установление тоталитарной. .
5То, что классический период греческой литературы и философии приходится на ранний этап … Написать такую историю – это значило бы пересмотреть всю историю античного мира с начала до конца
6 Коалиции могут быть долговременными (бывшая ФРГ) и недолговременными ( Италия ). Третий тип парламентского режима часто называют консенсуальным. … Тоталитарные режимы способны меняться, эволюционировать.
7 Соотношение политической системы и политического режима в современной России. … Сложилась ситуация, описанная в тео-риях «государственной перегрузки» (Бриттэн и Нордхауз), «узаконе-ния кризиса» (Хабермас).
Цивилизация и общество. характерные черты традиционного общество, индустриального и постиндустриального общества?
Традиционное общество: основано в большей мере на сельском хозяйстве и ремесле, не поощряется самостоятельность человека, отсутствие инициативы, устная информация преобладает над письменной, в полит. сфере господствует жречество, церковь или армия.
индустриальное об-во: эконом. основой является промышленность, человек перестает зависеть от соц. группы, осознает себя как личность, склпдывается демократия.
постиндустриальное об-во: развиваются инф. технологии, на первом плане- сфера услуг, положение чел-ка зависит от его знаний, от его творческой деятельности.