Сходство и различие между правовым государством и гражданским обществом
Сходство и различие между правовым государством и гражданским обществом...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Solnechnii.
26341
различие между правовым государством и гражданским обществом заключается в том, что свободу в правовом государстве ограничивает воля других путем права, а в гражданском обществе свобода человека может ограничиваться лишь собственной волей через принятие перед своим окружением обязательств каждого члена общества. И в гражданском общ-ве, и в правовом гос-ве личность автономна по отношению к государству; также то, что в обоих случаях большой вес имеют интересы граждан. ..
И в гражданском общ-ве, и в правовом гос-ве личность автономна по отношению к государству; также то, что в обоих случаях большой вес имеют интересы граждан. ..
18. Каковы функции законодательной, исполнительной и судебной власти?
19. Что такое институт президентства?
20. Как проявляет себя местное самоуправление?
21. В чем выражаются права человека?
22. Что записано во «Всеобщей декларации прав человека»?
23. Что такое международное гуманитарное право?
24. Как защищаются права ребенка и взрослого человека?
25. В чем сходство между гражданским обществом и правовым государством?
26. Что такое преступление?
27. В чем выражается уголовная ответственность?
28. Что такое административный проступок?
29. Кар действуют правоохранительные органы?
30. Что такое общество и из каких сфер оно состоит?
31. Каковы основные признаки общества?
32. Как общество влияет на природу и в чем выражаются антропогенные нагрузки на нее?
33. Какие типологии общества приняты в науке, что такое доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общество?
34. В чем проявляется социальный и научно-технический прогресс?
35. Как бы вы охарактеризовали глобальные проблемы человечества?
36. Что такое мировое сообщество?
37. Каким образом человек превращается в личность?
38. Что такое социализация и воспитание?
39. С какими потребностями человека вы познакомились?
40. Как происходит познание человеком мира и самого себя?
41. В чем состоит духовная жизнь человека?
42. Как связаны между собой свобода и ответственность?
43. Как проявляет себя человек в группе?
44. Что такое межличностные отношения и процесс общения?
45. Как возникают и разрешаются конфликты в обществе?
18. Законодательная-издает законы (Госдума), Исполнительная-следить за исполнением законов (МВД), судебная-нарушает тех, кто не исполняет законы (Верховный суд)
19. Это президент со всеми своими полномочиями, стилем поведения, свитой, протоколом и т. д.
20. Абсолютное и беспрекословное подчинение следующей ступени власти
21. Комплекс прав человека-основы жизни человека:
-это право гражданина-право на достойную жизнь;
-это право на труд, отдых, на охрану здоровья, на достойную пенсию;
-это право на жилище, на образование, медицину
23. Международное гуманитарное право-совокупность международно-правовых норм и принципов, регулирующих защиту жертв войны, а также ограничивающих методы и средства ведения войны.
24. Это социальные права человека. Право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца для воспитания детей ( Ст. 39) и право на защиту материнство и детства (Ст. 38)
27. В применении к виновному государственного принуждения в форме наказания
28. Административный проступок-противоправное, виновное действие или бездействие должностного лица, посягающее на личность, права и свободы человека и гражданина, здоровье и санитарно-биологическое благополучие населения, общественную нравственность, окружающую среду, установленный порядок осуществления государственной власти, общественный порядок и общественную безопасность, собственность, законные экономические интересы физических и юридических лиц, общество и государство, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
29. Правоохранительная деятельность-вид государственной деятельности, которая осуществляется с целью охраны права путем примирения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка.
30. Общество-группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией, подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре.
Сферы:
-социальная
-экономическая
-политическая
-духовная
21. В чем выражаются права человека?
22. Что записано во «Всеобщей декларации прав человека»?
23. Что такое международное гуманитарное право?
24. Как защищаются права ребенка и взрослого человека?
25. В чем сходство между гражданским обществом и правовым государством?
26. Что такое преступление?
27. В чем выражается уголовная ответственность?
28. Что такое административный проступок?
29. Кар действуют правоохранительные органы?
30. Что такое общество и из каких сфер оно состоит?
31. Каковы основные признаки общества?
32. Как общество влияет на природу и в чем выражаются антропогенные нагрузки на нее?
33. Какие типологии общества приняты в науке, что такое доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общество?
34. В чем проявляется социальный и научно-технический прогресс?
35. Как бы вы охарактеризовали глобальные проблемы человечества?
36. Что такое мировое сообщество?
37. Каким образом человек превращается в личность?
38. Что такое социализация и воспитание?
39. С какими потребностями человека вы познакомились?
40. Как происходит познание человеком мира и самого себя?
41. В чем состоит духовная жизнь человека?
42. Как связаны между собой свобода и ответственность?
43. Как проявляет себя человек в группе?
44. Что такое межличностные отношения и процесс общения?
45. Как возникают и разрешаются конфликты в обществе?
Согласно определению конфликт - это столкновение двух или более разнонаправленных сил с целью реализации их интересов в условиях противодействия. С самого начала возникновения конфликта как научного понятия его теоретики разделились на два основных направления:· одни рассматривают конфликт в качестве деструктивного элемента, «социального зла», разрушающего общественную систему;· другие, начиная с Георга Зиммеля, считают конфликт конструктивным явлением, формой проявления развития. Методы разрешения политических конфликтов часто делят на две группы: 1) с применением насилия (войны, революции, различного рода перевороты, погромы, теракты и пр. ); 2) ненасильственные методы (переговоры, посредничество, арбитраж и пр. ). В современных условиях к наиболее плодотворным методам «снятия» конфликтных ситуаций относятся переговоры.
25. В чем
сходство между гражданским обществом и правовым государством
39. С какими потребностями человека вы познакомились?
25. Гражданское общество является неотъемлемой частью правового государства
39. Ну тут сам(а) решай, где и когда познакомились. Потребности человека могут быть в еде, воде, общении, труде и т. д.
Существует ли взаимосвязь между гражданским обществом и правовым государством?
гражданское общество - это общество, способное сделать свое государство правовым. Между тем это не означает, что гражданское общество только тем и занимается, что борется с государством. В принципе они одно и тоже правовое государство, как можно вывести из вышеизложенного, это такое взаимодействие государства и права, где государство, опираясь на право, регулирует внутренние правовые отношения, в центре которых стоят права и свободы человека и гражданина. То есть, люди, граждане – общество является центральным звеном в правовом государстве. А отсюда и взаимодополняющая и взаимоутверждающая связь правового государства и гражданского общества.
Гражданское общество – это общество с развитыми экономическими, политическими, правовыми, культурными отношениями между его членами, независимое от государства, но взаимодействующее с ним; это союз индивидов, обладающих развитой, целостной, активной личностью, высокими человеческими качествами (свобода, право, долг, мораль, собственность и др. ).
В чем, на ваш взгляд, состоит взаимодействие между
духовной жизнью общества и внутренним миром индивида?
Привлекая знания по предметам гуманитарного и ес
тественно-научного цикла, опираясь на личный опыт, оха
рактеризуйте сущность патриотизма, его роль в жизни и
деятельности людей, в отношениях между народами.
Охарактеризуйте теоретические и практические связи
гражданственности с правовым государством и гражданским
обществом.
В чем, на ваш взгляд, состоит взаимодействие между
духовной жизнью общества и внутренним миром индивида?
На мой взгляд, внутренний мир индивида полностью зависит от духовной жизни общества. Ведь каждый индивид - это и есть часть общества. Развиваясь в определенной среде, мы полностью впитываем в себя все то, что в даной среде находится. В нашем случае - культурная, духовная жизнь общества полностью отражается в культурном и духовном развитии каждого индивидуума в отдельности, то есть в его внутреннем мире.
Привлекая знания по предметам гуманитарного и ес
тественно-научного цикла, опираясь на личный опыт, оха
рактеризуйте сущность патриотизма, его роль в жизни и
деятельности людей, в отношениях между народами.
Патриотизм - это чувство любви к своей стране. чувство гордости за нее, предпочтение своей страны перед другими странами. патриотизм играет оень большую роль как в жизни и деятельности людей, так и в отношениях между народами. Истинный патриот будет делать все, чтобы его страна процветала, чтобы оставалась лучшей. Он будет работать на ее благо, он будет защищать ее. Но, здесь главное - не перегнуть палицу. Ведь чрезмерный патриотизм очень легко может перерости в национализм, когда считается, что твоя страна и твоя нация - выше других. А уж от национализма до шовинизма - рукой подать. Шовинизм - это когда своя нация считается настолько выше другх. что остальные считаются просто отбросами общества, рабами. Ни к чему хорошему это не приводит. Ярким примером такого пути от патриотизма к шовинизму является фашисткая германия с их проповедью о исключительности их рассы, и которая начала войну за мировое господство.
Охарактеризуйте теоретические и практические связи
гражданственности с правовым государством и гражданским
обществом.
Гражданственность - это когда обычные граждани принимают активное участие в жизни своей страны, особенно во время трудных периодов ее развития. Правовое государство нацелено на воспитание гражданина своей страны, который потом будет проявлять гражданственность по отношению к своей стране. Гражданское общество - это самостоятельно сформированные организации, которые предъявляют требования от граждан к действующей власти.
Гражданское общество - это та же гражданственность, то есть сознательные граждане, стоящие на защите своих прав перед государством.
Правовое государство же разрабатывает сеть законов, которые должны регулировать деятельность гражданских организаций, и не допустить проявление шовинизма среди гражданственности.
Сущность и содержание гражданственности и патриотизма с правовым государством и гражданским обществом?
Российская земля - край щедрой природы, незыблемых традиций ибогатой событиями истории. Все дальше в глубь истории уходят героические итрагические события Великой Отечественной войны, но живут в нашей памятиимена тех, кто ценой своей жизни отстоял честь, свободу и независимостьнашей Родины. Отечество требует от своих сынов и дочерей, чтобы каждый из нихпочувствовал великую ответственность за судьбу государства и ясно понял, что благополучие нации зависит от нас самих, от нашей самоотверженности, организованности, готовности к труду, высокой работоспособности. Времябессильно ослабить память человечества о неизменной стойкости и мужественашего народа, о славе тех, кто насмерть стоял у истоков этого ратного итрудового подвига. К сожалению, события последнего времени в политике, экономике икультуре России подтверждают очевидность все более заметной утраты нашимобществом традиционного российского патриотического сознания. Следовательно, значение воспитания патриотизма и гражданственности гражданстраны возрастает многократно. Дальнейший процесс позитивных преобразованийвсех сфер жизнедеятельности общества требует обновления духовных начал, глубокого познания наших исторических ценностей, героического прошлогоОтечества, высокой самодисциплины, воли и гражданского мужества народа. [2, с. 112]Я считаю, что воспитание гражданственности и патриотизма - этоцеленаправленная и систематическая деятельность школ, училищ, техникумов ивузов по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувстваверности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга иконституционных обязанностей по защите интересов Родины. Оно направленно наразвитие личности, обладающей качествами гражданина- патриота Родины испособной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военноевремя. Юноше, обдумывающему житье, важно постоянно думать о том, что нарядусо множеством профессий, предоставленных ему обществом для выбора, естьтакая, которой он должен овладеть обязательно,- профессия защитника
Сущность и содержание гражданственности и патриотизма, связь с правовым государством и гражданским обществом?
Российская земля - край щедрой природы, незыблемых традиций ибогатой событиями истории. Все дальше в глубь истории уходят героические итрагические события Великой Отечественной войны, но живут в нашей памятиимена тех, кто ценой своей жизни отстоял честь, свободу и независимостьнашей Родины. Отечество требует от своих сынов и дочерей, чтобы каждый из нихпочувствовал великую ответственность за судьбу государства и ясно понял, что благополучие нации зависит от нас самих, от нашей самоотверженности, организованности, готовности к труду, высокой работоспособности. Времябессильно ослабить память человечества о неизменной стойкости и мужественашего народа, о славе тех, кто насмерть стоял у истоков этого ратного итрудового подвига. К сожалению, события последнего времени в политике, экономике икультуре России подтверждают очевидность все более заметной утраты нашимобществом традиционного российского патриотического сознания. Следовательно, значение воспитания патриотизма и гражданственности гражданстраны возрастает многократно. Дальнейший процесс позитивных преобразованийвсех сфер жизнедеятельности общества требует обновления духовных начал, глубокого познания наших исторических ценностей, героического прошлогоОтечества, высокой самодисциплины, воли и гражданского мужества народа. [2, с. 112]Я считаю, что воспитание гражданственности и патриотизма - этоцеленаправленная и систематическая деятельность школ, училищ, техникумов ивузов по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувстваверности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга иконституционных обязанностей по защите интересов Родины. Оно направленно наразвитие личности, обладающей качествами гражданина- патриота Родины испособной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военноевремя. Юноше, обдумывающему житье, важно постоянно думать о том, что нарядусо множеством профессий, предоставленных ему обществом для выбора, естьтакая, которой он должен овладеть обязательно,- профессия защитника
Порассуждать над вопросом:"Является ли, на ваш взгляд, современная Российская Федерация правовым государством со сложившимся гражданским обществом?" Свой ответ аргументируйте.
Сложно сказать, так как нет личного опыта в этом вопросе. Но в чем-то оно, безусловно, является правовым, ведь мы можем найти примеры того, как наказание настигло виновного, и примеры обратного. Гражданское общество вроде начинает складываться, но это очень спорный вопрос.