Молодёжная субкультура
Молодёжная субкультура...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Paranoia777.
26365
Панк, па́нки (англ. punk - перен. разг. плохой, дрянной) - молодёжная субкультура, возникшая в середине 60-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются критическое отношение к обществу и политике. С панк-роком тесно связано имя известного американского художника Энди Уорхола и продюсированной им группой Velvet Underground. Их солист Лу Рид считается отцом-основателем альтернативного рока, течения, которое тесно связано с панк-роком. Американская группа Ramones считается первой группой, игравшей музыку в стиле "панк-рок". Первыми британскими панк-группами признаны Sex Pistols, The Damned и The Clash. Этимология. Слово "punk" в английском языке многозначно, но до появления панк-рока в большинстве случаев использовалось как ругательство. Среди значений, в зависимости от контекста, могло быть просто "подонок" или "негодяй", во всех остальных случаях как эмоциональное нецензурное выражение. На уличном жаргоне так называли проституток. Именно в этом значении слово "punk" встречается в пьесе Уильяма Шекспира "Мера за меру". [1] В начале XX века в Америке слово "punk" употребляли по отношению к заключённым - "шестеркам" или просто молодым людям, вовлечённым в преступную деятельность. [4] Позже, в основном лексиконе слово стало употребляться в значениях "грязь", "гнильё", "отбросы". В жаргоне американских хобо слово "punk" означает молодого человека, подростка. Первое упоминание слова "punk" в связи с рок-музыкой относится к 1970 году, когда в газете Chicago Tribune в рецензии на альбом группы The Fugs их музыка была охарактеризована, как "панковский рок, сантименты деревенщины". Лестер Бэнгс, изобретатель термина "хэви-метал", использовал слово в статьях об Игги Попе. Но впервые как термин, а не эпитет, начали употреблять сочетание "панк-рок" критики Дэйв Марш и Ленни Кей в 1970-е. В 1976 году появился фэнзин "Punk magazine", созданный Легсом МакНилом. Журнал был посвящён панк-року и родственным жанрам, чётко объединяя их как направление. Истоки и влияния. Панк берёт своё начало в 60-х годах, когда под влиянием Beatles и Rolling Stones стали появляться много молодёжных команд, исполняющих рок-н-ролл. Относительно сырой и грубый звук, основанный всего лишь на нескольких аккордах, можно обнаружить в таких классических вещах того времени, как "You Really Got Me" группы The Kinks. К концу 1960-х вызывающе примитивное звучание, в соединении с вульгарной манерой поведения на сцене, стала культивировать американская команда The Stooges. Её лидер, Игги Поп, отвергал музыкальные утончённости, ценил в рок-н-ролле необузданный драйв, выступал на концертах вымазанным в собственной крови и заканчивал бесчинства на сцене "нырянием" в толпу зрителей. Связующим звеном между движением панков и предыдущим поколением битников выступила "крёстная мать панк-движения", Патти Смит. Российский панк, по мнению музыкального обозревателя газеты "КоммерсантЪ" Бориса Барабанова, вырос на песнях Петра Мамонова. Идеология. Панки придерживаются различных политических взглядов, но в большинстве своём они являются приверженцами социально направленных идеологий и прогрессивизма. Распространенными воззрениями являются стремление к личной свободе и полной независимости (индивидуализм), нонконформизм, принципы "не продаваться", "полагаться на самого себя" (DIY) и принцип "прямого действия" (direct action). Другие направления в политике панков включают в себя нигилизм, анархизм, социализм, антиавторитаризм, антимилитаризм, антикапитализм, антирасизм, антисексизм, антинационализм [7], антигомофобию, энвайронментализм, вегетарианство, веганство, и борьбу за права животных. Некоторые индивидуумы, имеющие отношение к субкультуре, придерживаются консервативных взглядов, неонацизма (см. наци-панк), либо аполитичны (см. хоррор-панк). Внешний вид панков. Панки отличаются пёстрым эпатажным имиджем. Многие панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их лаком, гелем или пивом, чтобы они стояли торчком. В 80-х у панков стала модной причёска "ирокез". Носят заправленные в тяжёлые ботинки джинсы или подвёрнутые под короткие тяжёлые ботинки (банки), некоторые предварительно вымачивают джинсы в растворе отбеливателя, чтобы те пошли рыжими разводами. Носят тяжёлые ботинки, а также кеды. Манеру носить кеды начали группа Ramones, а саму эту манеру они переняли у мексиканской шпаны (также именуемой как "латиносы"). Куртка-косуха - была перенята, как рок-н-ролльный атрибут из 50-х, когда мотоцикл и рок-н-ролл были неотделимыми компонентами. Панки первой волны стремились вернуть рок-музыке ту же нарочитую задиристость и драйв, которые со временем отняла массовая коммерциализация музыки. В одежде преобладает стиль "DEAD" то есть "мёртвый стиль". Панки наносят черепа и знаки на одежду и аксессуары. Носят напульсники и ошейники из кожи с шипами, заклёпками и цепями. Многие панки делают татуировки. Также носят рваные протёртые джинсы. Цепи от собачьих поводков прицепляют к джинсам. Часто носят сумки-торбы (шмотники).
Молодежные субкультуры берут свое начало не в СССР, не в России а в Америке. Своеобразная изюминка практически всех субкультур постсоветских стран проявляется в том что практически все они не сложившиеся исторически, а как многое и другое притянуто из западной культуры. Сейчас очень много стилей и направлений. Молодежная субкультура может рассматриваться как богатый источник иноваций и открытий в исскустве, моде, форме досуга. Субкультура-это особая сфера культуры, целостное суверенное образование внутри господствующей культуры, отличается собственным целостным строем, обычиями, нормами. Вот как то так. Удачи)
Быть похожим на других или отличаться от большинства это индивидуальный выбор каждого. В большей степени это зависит от характера человека, ведь чтоб отличаться от всех необходимое качество-смелость. Современное бщество не всегда положительно относится к таким людям. Общество привыкло видеть рядом с собой похожих на них людей. ..
Субкультура – часть общественной культуры, отличающаяся от преобладающей. В более узком смысле, термин означает социальные группы людей – носителей субкультуры. Молодежная субкультура создается самими молодыми людьми для молодых, она эзотерична, конкретные ее варианты понятны лишь знающим и посвященным. Молодежная субкультура – явление элитарное, через него проходят немногие молодые люди и отклоняясь от традиционной культуры, в действительности нацелена на включение молодых людей в общество. Историю неформальных организаций нашей страны можно разделить на три своеобразных «волны». Все началось с появления в 1950-е гг. «стиляг» – эпатажной городской молодежи, которая одевалась и танцевала «cтильно», за что и получили презрительное определение «cтиляги». Основное обвинение, которое предъявлялось им, – «преклонение перед Западом». Музыкальные пристрастия «стиляг» – джаз, а затем рок-н-ролл. Жесткая позиция государства в отношении инакомыслия в те годы привела к тому, что после некоторого времени полуподпольного существования «стиляги» довольно быстро исчезли. «Вторая волна» определялась как внутренними, так и внешними условиями – молодежное движение приобретает важную оставляющую – рок-музыку. Именно в этот период (конец 60-х – начало 80-х гг. ) большинство молодежных объединений начинало приобретать черты «классического неформалитета»: аполитичность, интернационализм, ориентированность на внутренние проблемы. В молодежную среду проникали наркотики. Движение семидесятников было глубже, шире и продолжительней по времени. Именно в 1970-е гг. возникает так называемая «Система» – советская хипповская субкультура, представлявшая собой целый конгломерат группировок. «Система», обновляясь через каждые два-три года, вбирала в себя и панков, и металлистов, и даже криминогенных люберов. Началом «третьей волны» молодежных движений можно считать 1986 г. : существование неформальных групп было признано официально, тема «неформалитета» становится сенсацией. Эти объединения можно назвать и «альтернативными».
Быть похожим на других или отличаться от большинства это индивидуальный выбор каждого. В большей степени это зависит от характера человека, ведь чтоб отличаться от всех необходимое качество-смелость. Современное бщество не всегда положительно относится к таким людям. Общество привыкло видеть рядом с собой похожих на них людей. .