Как изменялась жизнь людей при переходе от одной ступени развития общества к другой?
Как изменялась жизнь людей при переходе от одной ступени развития общества к другой?...
Тема в разделе "", создана пользователем Jacks-ON.
26420
Жизнь людей изменилось очень координатно. При развитии технологий их жизнь улучшалась и становилась проще. Но так же и есть и проблемы при переходи да другую ступень развития их было много сейчас много и будет так же. Во общем говоря когда луди переходят на новую ступень они открывают много нового а вмести с ними и новые проблемы
5. соц. нормы выполняют в об-ве след функции: регулируют общий ход социализации; интегрируют личность в соц. окружение; служат образцами поведения; контролируют отклоняющееся поведение.
Прямая относительность к степени развитости общества. Чем общество обладает более развитыми качествами, тем и человек живет лучше. Количество его прав увеличивается, качество жизни, также, улучшается.
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ 1, Каково значение научного понятия "Общество" 2)Что представляют собой общественные отношения 3)Какие сферы жизнедеятельности людей включают в себя общество 4)Чем отличаются друг от друга социальные нормы в форменые нормы 5)Какую роль в жизни человека и общества играют социальные нормы 6)Как изменялась жизнь людей при переходе от одной ступени развития общества к другой
1) Общество – круг людей, объединенных методом производства материальных благ на определенном этапе исторического формирования, определенными производственными взаимоотношениями. Иными словами это совокупность людей, которые имеют одинаковые утверждения, происхождение и интересы.
2) Общественные отношения – это отношения между общественными субъектами по поводу их равноправия, социальной справедливости, распределения благ, удовлетворения вещественных, общественных и внутренних нужд.
3) К сферам общественной жизни относятся финансовая, общественно-политическая, социальная, духовная.
4) Правовые нормы зафиксированы государством и являются обязательными для всех. Все другие – личный выбор человека. К примеру, нормы нравственности. Каждая личность самостоятельно устанавливает нормы собственного поведения. Страна не несет за это ответственность. Тоже самое касается и с нормами культуры, традиций и так далее.
5) Социальные нормы в жизни человека играют следующую роль:
- формируют идеалы и модели поведения;
- контролируют девиантное поведение;
- объединяют личности в группы, а группы в социум;
- регулируют всеобщий ход социализации.
6) Жизнь людей при переходе одной ступени развития общества к другой менялась комплексно: менялись законы, формировалась наука, происходил технический прогресс. Все эти изменения сыграли положительную роль для развития общества.
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ 5)Какую роль в жизни человека и общества играют социальные нормы 6)Как изменялась жизнь людей при переходе от одной ступени развития общества к другой ПОМОГИТЕ
5. соц. нормы выполняют в об-ве след функции: регулируют общий ход социализации; интегрируют личность в соц. окружение; служат образцами поведения; контролируют отклоняющееся поведение.
Прямая относительность к степени развитости общества. Чем общество обладает более развитыми качествами, тем и человек живет лучше. Количество его прав увеличивается, качество жизни, также, улучшается.
Проследите, как изменились занятия и способы хозяйственной деятельности людей от одной ступени развития к другой. к каким переменам в жизни людей они привели?
Ты же помнишь что проходили мы в 5-6 классах нашей русской школы. где в древний мир - средние века у них не было ни каких електрических переборов как стиральные машины или посудомоек все их нее было сделано руками
тактовые перемены были во многом если сравнить наше время с их нем то мы более развитый народ и более современный
12. Создателем учения о смене общественных формаций является:
1. А. Сен-Симон;
2. К. Маркс;
3. О. Конт;
4. О. Тоффлер.
13. Верны ли следующие суждения о человеке и обществе?
А. Становление человека шло в неразрывной связи с формированием общества.
Б. Понятие общества включает в себя формы объединения людей.
1. Верно только А;
2. Верно только Б;
3. Верны оба суждения;
4. Оба суждения неверны.
14. Идеал справедливого государства, руководимого философами, был создан:
1. Аристотелем;
2. Платоном;
3. Гоббсом;
4. Локком.
15. Процесс индустриализации связан с:
1. Развитием машинного производства;
2. Переходом от натурального хозяйства к товарному;
3. Усилением власти и авторитета церкви;
4. Освоением информационных технологий.
16. Проблемы народонаселения изучает:
1. Этнография;
2. Философия;
3. Политология;
4. Этика
17. К этническим общностям, основанным на кровнородственных связях, относится:
1. Семья;
2. Народность;
3. Раса;
4. Род.
18. В современном западном обществе легитимность власти носит характер:
1. Традиционалистский;
2. Рационалистический;
3. Харизматический;
4. Авторитарный.
19. Общество возникает впервые:
1. В животном мире;
2. С появлением человека;
3. С зарождением древних цивилизаций;
4. С появлением государства.
20. Верны ли следующие суждения о критериях определения глобальных проблем?
А. Глобальные проблемы характеризуются угрозой уничтожения человечества.
Б. Глобальные проблемы характеризуются региональной распространенностью.
1. Верно только А;
2. Верно только Б;
3. Верны оба суждения;
4. Оба суждения неверны.
21. Для древнекитайского общества характерно:
1. Правовое государство;
2. Монархия;
3. Республика;
4. Демократия.
22. Верны ли следующие суждения об особенностях традиционного общества?
А. В традиционном обществе социальная мобильность ограничена.
Б. В современном мире нет народов, сохранивших традиционный уклад жизни.
1. Верно только А;
2. Верно только Б;
3. Верны оба суждения;
4. Оба суждения неверны.
23. Закономерности развития общества в отличие от законов природы:
1. Поддаются научному изучению;
2. Учитываются людьми в практической деятельности;
3. Прокладывают дорогу через сознательную деятельность людей;
4. Исключают случайности.
24. Особенностью первобытного общества является:
1. Имущественное расслоение;
2. Социальная дифференциация;
3. Наличие власти, основанной на авторитете;
4. Первые формы государственности.
25. Отличительным признаком постиндустриального общества является:
1. Ускоренное развитие промышленности;
2. Снижение темпов роста сферы услуг;
3. Развитие информационных технологий;
4. Появление массовой культуры.
26. В цивилизационном подходе к истории, в отличие от формационного, особое значение придается:
1. Сложившимся в обществе духовным ценностям;
2. Существующему экономическому базису;
3. Проявлениям классовой борьбы;
4. Существующим формам государственного устройства.
27. К глобальным проблемам человечества относится:
1. Загрязнение окружающей среды;
2. Колебание цен на нефть на мировом рынке;
3. Увеличение доли пожилых людей в составе населения;
4. Рост числа неграмотных в ряде стран.
28. В индустриальном обществе в отличие от традиционного:
1. Возрастает роль религии;
2. Сокращается сфера услуг;
3. Развиваются компьютерные технологии;
4. Появляется массовая культура.
29. Социальная структура общества включает:
1. Сословия;
2. Акционерные общества;
3. Государство;
4. Образовательные учреждения.
30. Верны ли следующие суждения о развитии общества?
А. Поступательное развитие в одних областях общества может сочетаться с регрессом в других.
Б. Прогресс в культуре выражается в переходе от народной культуры к массовой.
1. Верно только А;
2. Верно только Б;
3. Верны оба суждения;
4. Оба суждения неверны.
12. 2
28. а, б, в слишком поздно возникает по сравнению с традиционным обществом так что делаем вывод что правильный отсвет Г
29. Социальная структура общества представляет собой совокупность устойчивых и упорядоченных связей между объективно существующими общественными классами, социальными группами и общностями людей. Социальную структуру общества следует отличать от структуры общества как совокупности сфер общественной жизни: экономической, политической, духовной и социальной. В отличие от нее социальная структура общества отражает его дифференциацию на группы людей, в той или иной мере социально отличающихся друг от друга, и систему связей между ними. Исходя из такого понимания социальной структуры, можно определить объект и предмет ее социологического изучения. Объект — это система ее элементов (классов, групп, общностей), а предмет — взаимоотношения, связи социальных групп и других элементов, закономерности функционирования и развития как социальной структуры в целом, так и отдельных ее элементов.
Проследите, как изменились занятия и способы хозяйственной деятельности людей от одной ступени развития к другой. к каким переменам в жизни людей они привели?
Ты же помнишь что проходили мы в 5-6 классах нашей русской школы. где в древний мир - средние века у них не было ни каких електрических переборов как стиральные машины или посудомоек все их нее было сделано руками
тактовые перемены были во многом если сравнить наше время с их нем то мы более развитый народ и более современный
Проследите как изменялись занятия и способы хозяйственной деятельности людей от одной ступени развития к другой. К каким переменам в жизни людей они привели
Ну люди садят разный урожай каждый год, меняется кол-во урожая. Через определенное время пользования, они оставляют поля гулять(не засаживают )
Дайте определения всем выделенным словам и пронумерованным терминам. "для юристов одним из главных профессиональных качеств является умение применять правовые нормы (1) на практике. Однако давно известно, что пренебрежение теоретическими вопросами право основывается, как правило, на потере уверенности в силе закона. Для людей, которые устояли перед волной правового беспредела, право стало одной из основ личного миротворения (2). Для современной России, возрождающей духовные традиции, очень важно формирование у граждан правовой культуры. в связи с этим очень важно разобраться в изначальном смысле права. Одна из аксиом права заключается в том, что право, так же как религия (3), мораль (4), относится к идеальной ценности. Право самым тесным образом связано с другими сферами общественной жизни. Например, связь в отношении политики (5) и права легче все просматривается через понятие закона. "
Правовые нормы-это закрепленные правила поведения, исполнение которого обеспечивается законом, как принудительной силой государства.
Религия- каждое из существующих направлений такого общественного сознания, та или иная вера, то или иное вероисповедание
Мораль-это правила, которые устанавливают, какое поведение является правильным, а какое неправильным.
Политика-это вопросы и события общественной, государственной жизни.
Подготовьте небольшое сообщение об истории одной великой любви в жизни замечательных людей.ПОЖАЛУЙСТАА
Евгений Онегин конечно же основной герой романа. В. Г. Белинский назвал его «страдающим эгоистом поневоле», ибо, обладая богатым духовным и интеллектуальным потенциалом, он не может найти применения своим способностям в обществе, в котором ему выпало жить.
В романе Пушкин ставит вопрос: почему так произошло? Для ответа на него поэту пришлось исследовать и личность Онегина — молодого дворянина 10-х — начала 20-х годов XIX века, и ту жизненную среду, которая его сформировала. Поэтому в романе так подробно рассказывается о воспитании и образовании Евгения, которые были типичными для людей его круга. Воспитание его поверхностно и бесплодно, потому что лишено национальных основ. В первой главе поэт детально описывает времяпрепровождение Онегина, его кабинет, больше похожий на дамский будуар, даже меню обеда, что позволяет сделать вывод: перед нами молодой дворянин, такой же «как все», «забав и роскоши дитя». Читатель видит, что жизнь петербургского «света» — сравнительно небольшой обособленной группы людей — не связана с общенациональной жизнью, «однообразна и пестра», искусственна и пуста. Знания и чувства здесь неглубоки. Люди проводят время в бездействии. Блестящая и праздная жизнь не сделала «свободного, в цвете лучших лет» Евгения счастливым. В конце первой главы перед нами уже не «пылкий повеса», а достаточно умный, критически настроенный человек, способный судить себя и «свет». Онегин разочаровался в светской суете, им овладела «русская хандра», рожденная бесцельностью жизни, неудовлетворенностью ею. Такое критическое отношение к действительности ставит Евгения выше большинства людей его круга. Но Пушкин не принимает его пессимизма и «угрюмости». В своем творчестве поэт определил возможные сферы духовной деятельности. Это стремление к свободе (личной и общественной), труд на благо страны, творчество, любовь. Они могли бы быть доступны Онегину, но заглушены в нем средой, воспитанием, сформировавшими его обществом и культурой. Онегин, несомненно, близок к передовым идеям своего времени, и не только потому, что в своем имении «ярем он барщины старинной оброком легким заменил». Весь круг мыслей и раздумий Онегина отражает атмосферу и дух эпохи. Например, Онегин и Ленский размышляют об «общественном договоре» Руссо, о науке, религии, нравственных проблемах, то есть обо всем, что занимал*) умы передовых людей того времени. Но, говоря о «резком, охлажденном уме» Евгения, о его во многом прогрессивных взглядах, о разочарованности в «свете», Пушкин подчеркивает сложную взаимосвязь героя и общества, его сформировавшего. Поэт показывает сложное переплетение, диалектику «старого» и «нового» в личности героя. Онегин, пойдя на дуэль с Ленским, оказался «не мужем с честью и умом», а «мячиком предрассуждений», он испугался «мненья света», которое так презирал. Убийство друга потрясло «себялюбивую и сухую» душу Евгения, он почувствовал себя одиноким и опустошенным, потерял уважение к себе. Это мучительное состояние потерянности пробудило в нем «охоту к перемене мест», и он отправился путешествовать по России. (Такой маршрут был в то время неординарным: желая «посмотреть свет», молодые дворяне отправлялись, как правило, в Западную Европу). После путешествия изменился масштаб мироощущения Онегина, который, очевидно, осознал себя частью огромной страны с богатой историей. Теперь он стал для «света» «чужой» (а был «очень мил»). Напряженные переживания, размышления обогатили его внутренний мир. Отныне он способен не только холодно анализировать, но к глубоко чувствовать, любить. Для Пушкина любовь — это возможность «пробуждения души». После отказа Татьяны, после нравственного потрясения в финале романа Онегин должен начать новую жизнь, в прежнем направлении она развиваться уже не может. Финал открыт. Будущее Евгения не определено. Пушкин уничтожил 10-ю главу, и Онегин не стал декабристом. То, что финал судьбы Евгения не ясен, — принципиальная позиция автора. Возродится ли его душа или погаснет окончательно — остается за пределами романа.