Физические особенности подростка и взрослого, основные занятия подростка и взрослого
Физические особенности подростка и взрослого, основные занятия подростка и взрослого...
Тема в разделе "Напишите ЭССЕ", создана пользователем Liman.
26476
Подросток – это уже не ребёнок и ещё не взрослый. Каковы же физические особенности младшего подросткового возраста? Это период бурного и неравномерного физического развития1. Происходит ускорение роста. Причем большее увеличение падает не только на длину туловища, но и конечностей (особенно рук). Благодаря этому, фигура подростка получает неуклюжий, нескладный вид, а его движения являются также недостаточно правильно координированными. 2. Происходит увеличение массы мышц, мышечной силы, но мышцы не способны к длительному напряжению. Вот почему правильное дозирование физических нагрузок так необходимо в этом возрасте. 3. Диспропорция сердечно-сосудистой системы. Сердце растёт быстро и увеличивается примерно в 2 раза, диаметр сосудов дает значительно меньший прирост. Отсюда появляются различные функциональные нарушения, например потемнения в глазах, головные боли.
4. Наблюдаются изменения со стороны нервной системы:
• Процесс возбуждения преобладает над процессом торможения.
• Вспыльчивость,
• Раздражительность,
. В переходный период у подростков наблюдается психическая неуравновешенность с резкими переходами из одного состояния в другое - от эйфории к депрессии и наоборот, резкое критическое отношение к взрослым, негативизм, чрезвычайная обидчивость. Девочки эмоциональнее реагируют на внешние воздействия, более обидчивы, плаксивы. .
Подростковый возраст охватывает период жизни с 13 до 18 лет (± 2года). Все психологические изменения обусловлены физиологическими особенностями подросткового возраста и рядом морфологических процессов в организме. Все перестройки организма напрямую влияют на изменения реакций подростка на различные факторы внешней среды и находят свое отражение в формировании личности. Анатомо-физиологические особенности подросткового возрастаБольшие изменения происходят в эндокринной системе, что приводит к быстрому и непропорциональному росту массы и длины тела и развитию вторичных половых признаков. Сложные процессы структурных и функциональных изменений происходят в центральной нервной системе и внутренних структурах головного мозга, что влечет за собой повышенную возбудимость нервных центров коры головного мозга и ослабление процессов внутреннего торможения. Значительные изменения наблюдаются в органах дыхания и сердечнососудистой системе, что может привести к различным функциональным расстройствам (утомляемость, обмороки). Активно развивается костно-мышечная система: завершается формирование костной ткани, увеличение мышечной массы, поэтому в подростковом возрасте очень необходимо правильное рационально питание. Завершается развитие пищеварительной системы: органы пищеварения крайне «ранимы» ввиду постоянного эмоционального и физического напряжения. Гармоничное физическое развитие всего организма является следствием нормального функционирования всех систем органов и оказывает влияние на психическое состояние подростков.
Ощущая свои физические изменения, подросток пытается вести себя как взрослый.
Физические особенности взрослого и подростка, поведение, мера ответственности, степень самостоятельности
1. Ну самое простое: взрослые более физически развиты
2. Взрослый всегда отдают отчет своим действиям (бывают и исключения:), а вот подросток иногда совершает глупости
3. Смотря что понимать под ответственностью: если брать уголовную или административную, то УО наступает по некоторым преступлениям с 14, АО - с 16 лет. Ну а если в общем, то Взрослый естественно ответственнее ко всему относится, например, к правила ПДД и т. п.
4. Ну с взрослыми понятно (они уже являются полностью самостоятельными). Подростки: степень самостоятельности детей и степень свободы, которую готов предоставить родитель, напрямую зависят от его собственной психологической готовности «отпустить в вольное плаванье» свое чадо.
!
1. Крупные реки и озера Пакистана.
2. Природные зоны и их основные особенности в Пакистане.
3. Народы, населяющие Пакистан. Их основные занятия.
1)Главная река — Инд с притоком Панджнад, Самое большое озеро- Манчар, которое также является самым большим озером Южной Азии
2)Территория Пакистана разделена на три природно-географические зоны: северные нагорья, где расположены горные системы Гиндукуш и Каракорум с самой высокой точкой страны — г. Чогори или К-2, вторая по высоте вершина мира (8611 м. ) после Джомолунгмы; индская равнина, с одной из величайших рек мира — Инд (Синдху) и Белуджистанское плато
3)этнический состав: 66 % — пенджабцы, 13 % — синдхи, а также пуштуны, белуджи, брагуи и др.
многим пакистанцам нечего делать. Часто в городах, деревнях и даже вне населенных пунктов встречается такая картина: сидят пять-шесть мужиков на обочине в пыли или на камнях и просто рассматривают проезжающие машины, почесывая бороды. Как они сюда пришли? Что делают, когда на улице дикая жара, а до ближайшего селения минимум несколько километров? У них с собой ни сумок, ни еды, ни питья. Складывается ощущение, что все чего-то ждут. В горных деревнях такого нет – там жители обоих полов вкалывают в полях, как папы Карлы.
1. Озера: Верхняя Качура, Сири, Шеосар, Сатпара, Сарал, Сейфул Мулук, Раш, Рама, Пайи, Лулусар, Карамбар, Ансу.
Река: Инд, Рави
2. Природные зоны: Полузасушливая пустыня, полупустыня, Засушливая степь.
Особенности: Мусульманский народ, Вражда с Индией, Терроризм, молодежь стала подражать Европе.
3. Народы: Пенджабцы, Раджпупы, Джаты, Аваны, Белуджи, Араины, Синдхи, Мухаджиры, Брагуи, Вакхи, Балти, Бурушо, Пакул, Пуштуны.
Животноводство, выращивание хлопка и риса.
Чем РЕБЁНОК отличается от взрослого?
1) физические особенности.
2)Знания.
3)Поведение.
4)Мера ответственности.
5)Степень самостоятельности.
1: взрослые более сильнее, терпеливее детей. У них больше опыта, чем у ребенка.
2: Чем человек становится взрослее, тем больше знаний он получает.
Знания детей намного меньше чем взрослых.
3: Взрослые самостоятельные и ответственные. Они больше видели в этом мире.
4: Ребенка контролируют родители и другие взрослые. Они еще не в праве все делать самостоятельно
Используя карту полушарий и текст учебника, опиши природные условия и условия жизни человека в Сахаре.
1)Моря и океаны, омывающие Африку:________________________
2)Погодные условия:_______________________________________
3)Особенности растительного мира:__________________________
4)Особенности животного мира:______________________________
5)Основные занятия населения:______________________________
1) моря: Аравийское море, Средиземное море, Красное море. Океаны: Индийский океан, Атлантический океан. 2) очень жарко, днем +80с ночью +50с, мало-осадков но часто бывают песчаные горы. 3) длинные корни, мелкие листья, у некоторых есть колючки. 4)нетребовательный к воде, в жаркие часы скраваются в норах, приобрели окраску, незаметную для врагов. 5) разведение скота, земледелия, добыча полезных ископаемых.
1. Обсудите вопрос о том, какие из перечисленных критериев позволяют определить, достиг ли молодой человек статуса взрослого: экономическая независимость, проживание отдельно от родителей, вступление в брак, участие в выборах, рождение ребенка, способность отвечать перед законом. Подумайте, какие еще критерии вы могли бы нaзвать в качестве главных. Аргументируйте свой ответ.
2. Как вы понимаете высказывание Марка Твена: «кoгдa мне было 14 лет, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил eгo, но когда мне исполнился 21 год, я был изумлен, нaсколько этот старый человек за истекшие семь лет поумнел»? Какие особенности молодого поколения мoгyт быть проиллюстрированы этим высказыванием? Свой ответ обоснуйте.
3. Согласны ли вы с мнением, что молодежь лучше приспособилась к условиям современной российской действительности, чем представители старших поколений? Приведите примеры.
4. Как вы думаете, существует ли отличие основных жизненных целей и ценностей молодежи в разных странах? В дaнном параграфе содержится материал о российской молодежи. Предлагаем вам для сравнения данные немецких социологов: «В Германии проживает около 6 млн молодых людей в возрасте от 14 до 21 года. Их любимые занятия: спорт, поход в кино, прослушивание музыки, посещение дискотеки, «просто болтаться без дела». Самые большие тревоги они связывают с безработицей, ухудшением окружающей среды, преступностью, правым радикализмом, враждебностью к иностранцам, насилием среди молодежи. Желания, связанные с будущим: 75% хотели бы когда-нибудь жениться (выйти замуж), 83% желают иметь детей» (Молодежь: Цифры. Факты. Мнения. - 1996.- NQ 1.- С. 144).
Какие выводы вы можете сделать на основании приведенных материалов? Почему? Объясните свой ответ.
1)проживание отдельно от родителей Не обязательный пункт, т. к. возможно человек готовит финансовую подушку в случаи каких-либо кризисов (как личных, так и мировых) 2) вступление в брак, рождение ребенка Также не обязтельный пункт, т. к. появилась мода на подставы: некоторые женщины могут "залететь" от одного МЧ, а выдать так, что отец - другой, этим и женив на себе. 3) участие в выборах, Это самое главное, т. к. от выбора зависит будущее самого человека, так и государства. 4) Уметь работать с финансами. Имхо это самое главное и не нуждается в дополнительных пояснений. ВТОРОЙ ВОПРОС Тут представлены такие качества, как неопытность, неуважение к старшим (ставит под сомнение слова опытного человека) и обучаемость (все-таки мнение героя поменялось) Третий вопрос "Согласны ли вы с мнением, что молодежь лучше приспособилась к условиям современной российской действительности, чем представители старших поколений? " Нет, тк молодежь выросла под западной модой потребительства, что делает их слишком зависимыми от западных товаров. В то же время у старшего поколения существуют такие выражения, как "не были богатыми - нечего и начинать", "где родился - там и пригодился". Это намек на то, что каждое важное действие должно бы очень очень тщательно обдумано. Четвертый вопрос В данном отрывке мы видим последствие "потребительства": молодежь только и думает, как ничего не делая, получить все. Так дела не делаются - все важное должно быть постепенно. К сожалению, молодежь СНГ страдает таким недугом. Но старшее поколение, как гарант духовности, борется за будущее страны.
ТЕСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
1. Система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни:
а) миросозерцание
б) мировоззрение
в) индивидуализация
2. Общество имеет свойство:
а) развиваться
б) останавливаться в развитии
в) деградировать
3. Общество, для которого характерно господство натурального хозяйства:
а) традиционное
б) индустриальное
в) постиндустриальное
4. Какой идеи развития общества придерживались многие философы, социологи, историки:
а) революционной
б) эволюционной
в) поступательной
г) последовательной
5. Основная черта общественного развития:
а) интенсивное движение вперед
б) интенсивное движение назад
в) ускорение темпов
6. Глобальные проблемы современности (выбрать 2 верных ответа):
а) угроза терроризма
б) экономические кризисы
в) увеличение числа коррупционеров
7. В чем уникальность культуры России:
а) в особенности иконописной школы
б) в присутствии различных моральных норм
в) в многонациональности культурной жизни
8. С какой позиции мораль регулирует поведение людей:
а) с позиции ускоряющейся глобализации
б) с позиции имеющихся законов Конституции той или иной страны
в) с позиции справедливости и несправедливости
9. Основные ценности и нормы морали (выбрать один неправильный ответ):
а) Религиозность и набожность
б) гуманизм
в) гражданственность и патриотизм
10. Что такое совесть?
а) осознание вины
б) сознание долга и ответственности
в) бессознательное стремление к добру
11. Какие ступени школьного образования включает в себя образовательная система России?
а) дошкольное, среднее, полное
б) дошкольное, начальное, общее основное, общее среднее
в) дошкольное, начальное, общее основное
12. Что является составной частью непрерывного образования:
а) занятия у репетитора
б) преподавание в школе или в ВУЗе
в) самообразование
13. Особая сфера деятельности это:
а) производство
б) преподавание
в) наука
14. Что включает в себя обществознание:
а) учение о природе и человеке
б) учение о техническом развитии мира
в) учение об обществе
15. Что является обязательным для религиозной веры:
а) совершение обрядов
б) непрестанная молитва
в) связь с Богом (сверхъестественными силами)
16. Основная роль религии:
а) объединение общества
б) разделение общества на страты
в) приобщение к культурным ценностям
17. Что такое «принцип свободы совести»?
а) право жить по закону совести
б) право не учиться и не работать
в) право на свободу вероисповедания
18. Принцип свободы совести реализует:
а) избавление от сект
б) господство официальной религии
в) религиозное равноправие
19. Какая проблема стоит перед экономикой:
а) проблема недостатка рабочей силы
б) проблема ограниченности ресурсов
в) проблема отсутствия экономических благ
20. Что из нижеприведенного является экономическим благом:
а) полезные ископаемые
б) лесной воздух
в) услуги репетитора
21. Что относится к свободным благам?
а) полезные ископаемые
б) услуги врача
в) транспорт
22. Черты рыночной экономики:
а) собственность и средства производства принадлежат государству
б) ресурсы в руках у частных лиц и частная собственность
в) государственное регулирование экономики
23. Что такое муниципальная собственность:
а) имущество олигарха
б) имущество города или села
в) имущество всего общества
24. К каким факторам производства относится оборудование на заводе:
а) труд
б) земля
в) капитал
г) информация
25. Какую роль играет предпринимательство в развитии экономики:
а) уменьшается число рабочих мест
б) вызывает массовое уклонение от налогов
в) обеспечивает приток денежных средств в хозяйственные отрасли
26. К какому виду налогов относится налог на транспортное средство:
а) прямой
б) косвенный
в) подоходный
27. Что такое государственный бюджет?
а) внешний долг государства
б) внутренний долг государства
в) план сбора доходов государства и их использования
28. Что относится к доходам граждан? (выбрать все возможные варианты):
а) наследство
б) принятие подарков и подношений на производстве
в) зарплата
г) пожертвование в детский дом
д) пособия, стипендии
е) частный бизнес
29. Как государство решает проблему безработицы (выбрать все возможные варианты):
а) выплачивает пособия по безработице
б) выплачивает дотации на оплату коммунальных услуг
в) организует биржи труда
30. Что такое потребительский кредит?
а) кредит в банке
б) кредит при покупке чего-либо с рассрочкой
в) кредит, взятый у частного лица
31. Протекционизм это:
а) свободный ввоз иностранных товаров в страну
б) свободная торговля
в) ограничение ввоза иностранных товаров
32. Социальная стратификация это:
а) деление общества на группы
б) структура общества и отдельные ее слои
в) социальная политика государства
33. Ректор института стал простым преподавателем. Это пример:
а) повышения социального статуса
б) горизонтальной социальной мобильности
в) вертикальной социальной мобильности
1б2а3а4б5в 6а7в 8в 9а 10б 11б 12в 13в 14в 15в 16а 17в 18в 19б 20в 21а22б23б24в 25в 26а 27в 28авде 29бва 30б 31в 32б 33в
Чем РЕБЁНОК отличается от взрослого ?
1) физические особенности.
2)Знания.
3)Поведение.
4)Мера ответственности.
5)Степень самостоятельности.
1: взрослые более сильнее, терпеливее детей. У них больше опыта, чем у ребенка.
2: Чем человек становится взрослее, тем больше знаний он получает.
Знания детей намного меньше чем взрослых.
3: Взрослые самостоятельные и ответственные. Они больше видели в этом мире.
4: Ребенка контролируют родители и другие взрослые. Они еще не в праве все делать самостоятельно
В чем состоят основные особенности межличностных отношений?
В взаимпономании, просто нужно научиться не обижаться и не осуждать людей, ведь любой поступок, он совершает под воздействием обстоятельств. ..
А вот то, что касается влюбленных и партнеров, то, банально, но это ИНТИМ, главное, чтобы люди физически подходили друг другу. ..