Эссе об общих чертах, объединяющих народ
Эссе об общих чертах, объединяющих народ...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем Kleina.
26603
Арод как основная npaктически созидающая сила Истории
Философия истории имеет своим предметом всемирно-историческое движение народов мира в их едином целом, те принципы и законы, которые лежат в основании этого движения, решающие причины, определяющие социальные события, скажем, революции, войны и т. п.
Как можно наиболее лаконично и точно определить понятие «народ»? Народ — это не арифметическая сумма человеческих единиц, а нечто едино-цельное, образующее конкретное общество, множество собирательно сосуществующих семей и индивидуумов. Настоящее и будущее каждого нераздельны с судьбой народа, при этом народ не поглощает ни семьи, ни личности, а наполняет их жизненным содержанием, сегодня, как правило, в определенной национальной форме. Эта форма представляется в первую очередь языком, складом обычаев и характером души народа.
Народ — творец истории, но его творческая роль исторически неодинакова, как неодинаков и сам народ на различных ступенях развития общества, как неодинаковы его опыт, знания, сознательность. Опыт истории показывает, что могут быть периоды, когда народ впадает в заблуждение, даже в своем большинстве. Немецкий народ, давший гениев философии, музыки, литературы, науки, техники, образцы трудолюбия, поддавшись демагогии Гитлера, в своем большинстве одобрил убийц, стал поработителем других народов. Русский народ, оболваненный сталинской мифологией, превратился в жалкого раба, впал в грех лицемерия, лжи и идолопоклонства. Но рано или поздно наступает прозрение, когда народ осознает позор своих затмений духа и деяний. Высоким «призванием своим не только возвышается народ, но им он и судится».
В ходе общественного развития существенным образом меняются условия, в которых проявляются силы народа. Например, при деспотических режимах активность масс резко снижается: апатия «снизу» — это реакция на гнет «сверху». Историческая роль народа возрастает по мере прогресса человечества.
Не стоит только забывать, что народ состоит из отдельных личностей и самопроявляется в них. Строго говоря, каждый человек, если он не преступник и не дармоед, обладая нормальным рассудком и нормальным здоровьем, является, в меру своих сил, творцом исторического процесса. По словам Гегеля, в историческом процессе «индивидуум является субъектом деяний и событий со стороны особенности своего характера, гения, своих страстей, силы или слабости своего характера и вообще со стороны того, благодаря чему он является именно данным индивидуумом».
Необходимо также отделять народ от толпы. Толпа являет собой случайное или почти случайное сборище людей, объединенных в данном пространстве временным и преходящим интересом; это хаотическое целое, как правило, лишенное какой-либо четкой внутренней организации; иногда эта организация носит расплывчато-сумбурный характер. С позиций психологии толпа отличается резкой ослабленностью разумного контроля в своем поведении. Вследствие этого в толпе главным образом проявляется эмоционально-волевое бушевание страстей, смутных и неустойчивых интересов людей. В обществе всегда находятся люди, которые бесстрашно смелы в толпе и ничтожно трусливы порознь.
Поведение толпы обычно определяется воздействием захватывающих, как порыв ветра, настроений и подвержено сильному влиянию лидера, в качестве которого выступает человек, быстрее и лучше других уловивший настроение толпы, толком не высказанные ее устремления, порывы и скрытые мотивы или способный привести ее в желаемое им состояние. Толпа без вожака не может ничего сделать.
Срочно очень!Эссе
Темы (ЛЮБУЮ)
1. «Человек не может быть завершенным… он должен меняться во времени,
подчиняясь все новой судьбе». (К. Ясперс).
2. «Природа для нас раб бесправный и безмолвный, но рано или поздно сей раб
восстанет… и пойдем мы… скитаться по умершей земле с вопросами до небес,
но будет поздно». (Ч. Айтматов).
3. «Есть одно только благо – знание, и одно только зло – невежество». (Сократ).
4. «Признание в бедности – не позор, но позорно не стремиться избавиться от нее
трудом». (Фукидид).
5. «Бизнес – это комбинация войны и спорта». (А. Моруа).
6. «Народ, лишенный искусства свободы, будет настигнут двумя классическими
опасностями: анархией и деспотией». (И. А. Ильин).
7. «Отличие государственного деятеля от политика в том, что политик
ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель – на
следующее поколение». (У. Черчилль).
8. «У того, кто решит изучать законы, не останется времени их нарушать» (И. В.
Гете).
9. «Задуманное, хотя и не осуществленное преступление есть все же
преступление». (Сенека).
Знание, по мнению Сократа, - это источник нравственного совершенствования. Человек, знающий, что такое именно хорошо, никогда не поступит дурно, дурной поступок – следствие незнания, заблуждения. Знание истинное, как считал мыслитель, человек может обрести только собственными усилиями, а не получить извне в качестве готового. И действительно, «под лежачий камень вода не течет», ничто хорошее не может просто сваливаться с неба, как снег на голову, чтобы это хорошее получить, нужно поработать и приложить максимум усилий, дабы наконец достичь желаемого. На пути к получению истинных знаний у человека может возникнуть масса сомнений: что же есть хорошо, а что – плохо. Это и неудивительно, ведь в разные периоды времени понятия «добра» и «зла» носили разный характер. Сократ стремился показать людям, что истину как раз-таки следует искать сообща, в ходе бесед, в которых собеседники, критически анализируя те мнения, что считались общепринятыми, отбрасывают одно за другим, пока не придут к единственно верному мнению, знание которого и приведет к тому, что человек уяснит для себя, что же есть благо, а что – невежество.
У любого народа существуют пословицы и поговорки о непривлекательных чертах личности Дополните представленный список Вору воровское, а доброму доброе. раз солгал, а век веры не будет. Дрокою прав не будешь! Глаза завидущи, а руки загребущи
Глаза завидущи, а руки загребущи.
Раз солгал, а век веры не будет.Клевета что уголь: не обожжет, так замарает.
Завистливое око видит далеко.
У лицемера хвалы мешок, а у завистливого хулы горшок.
На языке медок, под языком ледок.
Не только тот вор, кто крадет, а и тот, кто лестницу подает.
Залез в богатство - забыл и братство.
Трус и таракана принимает за великана
Помогите ((срочно. изложите свои мысли по поводу поднятой в высказывании проблеме. нужно написать в виде эссе.(политология)"когда народ много знает, им трудно управлять" Лао Цзы
Говоря фразу "когда народ много знает, им трудно управлять" Лао Цзы имел виду, что людьми знающими и понимающими гораздо сложнее управлять, чем толпой неграмртных людей. Ведь людей понимающих, которые могут в чём либо разбираться, гораздо сложнее в чём либо убедить. Умные люди просто так не верят всему, что им скажут, они сначала не один раз проверят, а потом поверят. Эти люди выделяются из толпы, а не идут по её течению. У них всегда есть своё мнение и они его высказывают. Разумеется этими людьми трудно управлять, и в истории много примеров, когда умные люди конфликтовали с властью и не боялись оспаривать её.
У любого народа существуют пословицы и поговорки о непривликательных чертах личности. Дополните представленный список
-Вору воровское, а доброму доброе
-Раз солгал, а век веры не будет
-Дракою прав не будешь!
- Глаза завидущи, а руки загребущи
Клевета что уголь: не обожжет, так замарает.
Завистливое око видит далеко.
У лицемера хвалы мешок, а у завистливого хулы горшок.
На языке медок, под языком ледок.
Не только тот вор, кто крадет, а и тот, кто лестницу подает.
Залез в богатство - забыл и братство.
Трус и таракана принимает за великана
7 класс? Общество? Сама сижу решаю)Без денег человек бездельник (Человек, неспособный работать одним лишь своим трудом)
В одно ухо вошло, в другое вышло (не слушает других людей)
В пустой бочке звона больше (глупые люди стараются привлечь к себе внимание, посредством криков и "выпендрежа").
Волк в овечьей шкуре (Претворяется лучше, чем есть на самом деле).
Доверили козлу капусту (человек несможет проследить за чем-то, без ущерба этому).
Как об стенку горох (самоуверенны1 или глупый человек, кторому сколько не объясняй, все не поймет).
Трус умирает тысячу раз (Говорят человеку, который не делает, что-то из-за своей ттрусости).
Ну вот некоторые, можешь несколько взять
НАПИСАТЬ ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ на тему отдельные личности могут обойтись без религии а целые народы никогда
Это цитата?
если да, то
Я думаю, что автор имел ввиду что сильные люди, которые могут добыится вершин, точно знают что они хотят, скорее верят в удачу и в судьбу, чем в помощь всевышнего.
Народы действуют по другому, допустим, несколько человек начали поклонятся богу, другие тоже повторили, это вошло в обычай. передается из семьи в семью.
а отдельный человек не подвержен стадному чувству
Написать эссе по обществознаниюТема: Величие народа не исчисляется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом. (В. Гюго).
Я согласна с высказыванием В. Гюго о том, что величие народа не исчисляется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом. Единственной мерой служит его умственное развитие и нравственный уровень. Для большей точности Разберём это высказывание по частям.
1. Величие народа не исчисляется его численностью.
Китайцы - самый многочисленных народ. Но и это не позволяет их нации выйти на самый большой уровень, достичь большего величЕства. Лидерами остаются Россия и Америка.
2. Величие человека не измеряется его ростом. К примеру, возьмём легендарную личность - Наполеона Бонопарта. Он не отличался особым ростом (157см), но мы ведь и по сей день о нём много говорим.
Таким образом, внешние факторы, такие как рост и численность населения, никаким образом не влияют на их внутренние духовные ценности. Не внешность характеризует человека, а его поступки. Можно быть и гигантом (3м), но нравственно даже не быть человеком. Мледовательно, можно с большой уверенностью сказать, что высказывание В. Гюго верно со всех сторон.
Помогите написать эссе на любые их 3 тем:«Величие народа вовсе не исчисляется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом».
«Я слишком горжусь своей страной, чтобы быть националистом».
«Нация не нуждается в жестокости, чтобы быть стойкой».
Нация не нуждается в жестокости, чтобы быть стойкой.
Что такое нация? Нация - это социально-экономическая общность индустриальной эпохи.
Существует два основных подхода к пониманию нации: как политической общности граждан определенного госудраства и как энической общности с единым языком и самосознанием.
Интересно, что же их этих двух подходов выберет человек? Не стоит сейчас думать об этом, потому, что сколько бы вы не думали, вы не сможете найти верный ответ. У каждого человека свой выбор. Это называется свобода выбора или моральный выбор. Всем известно, что, якобы, на правом плече человека сидит "ангел", а на левом "дьявол", и каждый шепчет свое. К чему мнению прислушается человек - решать ему.
Итак, я считаю, что нация не нуждается в жестокости, чтобы быть стойкой. Скорее всего возникает вопрос - " Что значит эта фраза?" Эта фраза имеет множество смыслов, но я считаю, что нация и так стойкая, она всегда была стойкая, и не обязательно принимать к этому жестокость.
___________________________________________
Ну вот, примерно так. Если что-то не так, извини, мы всегд ЭССЕ так писали
! Тема эссе по обществознанию "Не налагать руку на самодеятельность, а развивать её, создавая благоприятные для её применения условия - вот истинная задача государства в народном хозяйстве. " - С. Ю. Витте (1849-1915), российский государственный деятелькакие мысли у вас по этой теме? И какие аргументы можно сюда взять?
Самодеятельность-двигатель народного хозяйства. Поэтому стоит развивать и не давать погибнуть этой сфере. ведь истиная задача государства развивать все сферы как хозяйства. так и экономики и многого другого. самодеятельность развивает творческий и деятельный потенциал человека. поэтому самодеятельность является неотъемлемой частью многого.