Напишите эссе на тему
духовный облик моего современника
Напишите эссе на тему духовный облик моего современника...
Тема в разделе "Духовный мир человека", создана пользователем 7upoops.
26925
Ты щедр и милостив был в век свой
скоротечный:
Ты будешь мне Отец, а не Мучитель
вечный.
Г. Державин
Под словами «духовный наставник» или, как еще в России говорят, «духовник», я понимаю личность моего современника, нравственные устои которого мне более всего по душе. Таким духовником для меня является священник, писатель и философ Александр Владимирович Мень.
Его уже нет в живых, но для меня он как живой. В трудные моменты жизни я люблю смотреть на его портрет, украшающий обложку книги «Смертью смерть поправ». Одна его улыбка многого стоит. Она не только, как говорят, во все лицо, но, я бы сказал, и во всю душу. В этой улыбке — боль, радость, любовь, надежда. ..
Улыбка А. В. Меня — это живая улыбка отважного человека, человека, не теряющего присутствия духа в самых непредвиденных жизненных ситуациях. Когда я смотрю на эту улыбку, то ощущаю, что на земле есть нечто большее, чем узкий круг житейских интересов, есть такие духовные просторы, куда всей грязи жизни вход заказан. Грязь в конце концов исчезает, исчерпывается, а эти просторы вечны, они остаются с человеческой душой — вот что я вижу в этой его улыбке. ..
Ливанский поэт-мистик Халиль Джебран писал: «Есть три чуда о брате нашем Иисусе, еще не записанные в Писании: во-первых, Он был таким же человеком, как ты и я; во- вторых, у Него было чувство юмора; в-третьих, Он, побежденный, знал, что вышел победителем».
Мне кажется, Александр Мень нес в себе свет именно такой внутренней победы, победы как бы внутри поражения.
Однажды, интервьюируя отца Александра Меня, журналист задал ему вопрос: «Нужно ли быть христианином? И если нужно, то зачем?» Мой духовный наставник ответил ему просто и ясно: «Тут есть, пожалуй, один-единственный ответ. Он заключается в следующем: человек всегда стремится к Богу. Нормальное состояние человека — в той или иной степени быть связанным с Высшим, с Идеалом».
Я считаю, что отец Александр Мень достоин уважения также и за то, что заметно отличался широтой взгляда на религию. Он признавал нравственные ценности не только христианской веры, но и в других религиях. Полагая так, он сам возвышался в нравственном отношении над верующими, уверенными в исключительности своих религий.
Не случайно, я думаю, такую личность, как Александр Мень, выдвинуло на передний общественный план время демократических преобразований. По своей натуре он был настоящим демократом. Это я заметил и в его суждениях о Христе, образ которого чаще предстает в обществе мягким и даже сентиментальным. Мень говорил: «Господь наш Иисус никогда не был сентиментален, и суровых обличий у него достаточно. Надо читать Евангелие только с помощью розовых очков, чтобы не слышать голос: «Горе вам, книжники и фарисеи!» или «Отойдите от меня, проклятые, в огонь вечный!». Это же не сентиментально!»
Убийство отца Меня наводит меня на мучительные раздумья о нашем обществе, где все еще властвуют такие страшные грехи. Одно дело убитый, как сейчас говорят, при разборках человек, совсем другое — насильственная смерть духовной личности, проповедующей любовь и добро. Убили человека, который призывал к «победе света над смертью и тлением».
Что делать в таком мире? Как воплощать достойно заветы великих наших людей? Читать Библию? Это всегда советовал Александр Мень. Но настали времена, когда Библию издают массовыми тиражами, а страшных безнравственных явлений в нашей жизни не уменьшилось. В такие моменты тяжких раздумий я вновь обращаюсь к образу моего духовного наставника отца Александра Меня и слышу его голос: «И есть сила, которую Христос оставил на земле, которая выдается нам даром. Она по-русски так и называется — благодать. Благо, которое дается даром. Не зарабатывается, а даром». Чем больше людей услышат голос, проповедующий эту истину, тем, я думаю, меньше будет тяжких деяний.
А сам для себя Александр Мень определил такое место на земле: «Для меня вера, которую я исповедую, есть христианство как динамическая сила, объемлющая все стороны жизни, открытая ко всему, что создал Бог в природе и человеке. Я воспринимаю веру не столько как религию, которая существовала в течение двадцати столетий минувшего, а как путь в грядущее». На этом месте — священнослужителя и духовного наставника людей — он всегда будет для меня идеалом нравственности.
Напишите эссе, как вы понимаете высказывание Т. Рузвельта:"Пусть лучше бизнесмены ведут своё дело честно, чем отдают часть сверхприбыли на благотворительность. "
Бизнесмены ведущие нечестный бизнес нарушают законы, укрываются от налогов и этим обворовывают государство и граждан которые в нем живут, тем самым делая себе сверхприбыль и уничтожая конкуренцию (неплатя налогов, они создают себе более комфортные условия чем у тех кто несет все бремя фискальной системы, у них меньше себестоимость продукции и они имеют возможность продавать ее дешевле, тем самым вытесняя добросовестных конкурентов с рынка). После того они делают какойто благотворительный взнос (какой сами посчитают нужным), получается что вместо обязательных платежей (которые могут быть намного больше) они кидают на благотворительность подачку. Такая схема ведения бизнеса стимулирует коррупцию и беззакония
Эссе на тему важнейшая проблема воспитания нравственного характера заклюсается в формировании устойчивых, нравственных отношений.(напишите побыстрее это егэ ща надо срочно)
В педагогической энциклопедии нравственное воспитание определяется как целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственного поведения.
нравственность как личностная характеристика – явление весьма сложное, многоуровневое, объемлющее такие личностные структуры как разум, чувства, воля.
т. е нравственное воспитание может быть определено как единый процесс воспитания:
нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма),
нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости),
нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний),
нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, доброй воли). Нравственное воспитание – двухсторонний процесс. Он заключается в воздействии воспитателей на воспитанников и в их ответных действиях, т. е. в усвоении ими нравственных понятий, в переживании своего отношения к нравственному и безнравственному в поступках и во всем поведении. Нравственные понятия становятся руководством к действию только тогда, когда они не просто заучены, а глубоко осмыслены и превращены в моральные убеждения. Наличие таких убеждений и устойчивых привычек нравственного поведения свидетельствует о воспитанности человека в нравственном отношении, его нравственной зрелости.
Напишите эссе (сочинение-размышление) на тему "Почему во все времена молодежь ругали за нравы и поведения?".
Молодёжь-это всегда новое поколение, мыслящее по-новому. Старшее поколение в большинстве случаев консерваторы, поэтому тому, чему их выучили в их молодости, пытаются сохранить. Здесь происходит столкновение поколений, которое как по замкнутому кругу случается со всеми стариками и молодыми людьми.
Так как человеческое общество развивается, то развиваются и люди, то есть новое поколение воспитывается в рамках новых ценностей. Сегодняшних стариков воспитывали также, поэтому их взгляды рознятся со взглядами молодёжи, так как то, что заложено в процессе воспитания остаётся с человеком до конца его жизни.
Напишите эссе (сочинение-размышление) на тему "Почему во все времена молодёжь ругали за нравы и поведение?"
Как известно во все времена молодежь ругали за нравы и поведение, все это из-за того, что молодежь идет инным путем развития, и всегда отличается поведением от предыдущего поколения. Это-конфликт поколений, который всегда бул и будет. Ему некуда деться.
Всегда будет приходить, что-то новоое в нашу мировую всеобщую жизнь, что будет менять наши представления о мире, времени, вселенной и др. И это что-то будет всегда менять следущие поколения и отличать друг от друга, иначе-никак.
Но все же, те кто обругивают молодежь всегда забывают, кто ее воспитывал.
Напишите эссе на основе следующего высказывания: «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса — она лишена смысла» (А. Маслоу).
Процесс познания не возможен без мышления, не осмысленная информация не может стать Знанием, истиной.
А. Маслоу, основоположник гуманистической теории личности, на мой взгляд, поднимает проблему роли мышления в познании.
Я согласна с тем, что мышление в познании занимает главное место.
Познание как процесс отражения объективного мира сознанием человека представляет собой единство чувственного и рационального познания.
Чувственное познание протекает в трех основных формах: ощущение, восприятие, представление. (Можно подробно описать)
Мышление отражает действительность в обобщенных образах. В отличие от чувственного познания мышление абстрагируется от единичного, выделяет в предметах общее, повторяющееся, существенное. Так, выделяя общие всем людям свойства – способность трудиться, мыслить, обмениваться мыслями при помощи языка, – мышление обобщает эти свойства и создает абстрактный образ человека. Подобным же образом создаются понятия юридического лица, государственного суверенитета, правоспособности и т. п. Благодаря обобщению абстрактное мышление глубже проникает в действительность, открывает присущие ей законы.
Мышление – процесс опосредствованного отражения действительности. При помощи органов чувств можно познать лишь то, что непосредственно воздействует или воздействовало на органы чувств. Мы видим березовую рощу, слышим пение птиц, вдыхаем аромат цветов. Благодаря мышлению мы получаем новые знания не непосредственно, а на основе уже имеющихся знаний, т. е. опосредствованно. По показанию термометра можно судить о погоде, не выходя на улицу. Не наблюдая самого факта преступления, можно на основании прямых и косвенных улик установить преступника.
Мышление неразрывно связано с языком. Какая бы мысль ни возникла в голове человека, она может возникнуть и существовать лишь на базе языкового материала, в словах и предложениях. При помощи языка люди выражают и закрепляют результаты своей мыслительной работы, обмениваясь мыслями, добиваются взаимного понимания.
Мышление – процесс активного отражения действительности. Активность характеризует весь процесс познания в целом, но прежде всего – мышление. Применяя обобщение, абстрагирование и другие мыслительные приемы, человек преобразует знания о предметах действительности, выражая их не только средствами естественного языка, но и в символах языка формализованного, играющего важную роль в современной науке.
Таким образом, именно мышление выполняет главную функцию понимания процессов и явлений, является основой человеческого познания.
Напишите эссе на основе следующего высказывания: «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса – она лишена смысла»
Буквы превращаются в информацию только тогда, когда есть кто то, кто может эти буквы декодировать в смысл. Информация возникает только тогда, когда есть воспринимающий субъект.
Винер определял информацию следующим образом: информация – это сигнал, которого ждут. Определенным образом организованная материя плюс ключ для ее прочтения – вот что такое информация, если быть точным. Информация появляется только тогда, когда есть объект (материя, несущая сообщение) и субъект с ключом. Ключ – это знание, как расшифровывается та или иная «надпись» (организованное расположение материи во времени и пространстве). Если сообщение послано, но никем не воспринято, оно так и пройдет по миру белым шумом.Источник-интернет
Напишите пожалуйста эссе!На тему: "законы для всех должны иметь одинаковый смысл"
Законы – должны иметь одинаковый смысл, значение и силу для всех. В этой фразе заключена глубокая социально-философская мысль. На мой взгляд, в каждом обществе очень важную роль играет соблюдение законов. Но если какие-то люди ставят себя выше закона и не подчиняются ему – то это вносит социальную дисгармонию и беспорядок в устройство социума. Такое общество попросту не может существовать без конфликтов. Именно поэтому так важно соблюдение законов всеми членами общества.
Напишите эссе на основе следующего высказывания: "Ах, если бы к трудолюбию прибавить образование, а к образованию-трудолюбие".
Высказывание "ах, если бы к трудолюбию прибавить образование, а к образованию - трудолюбие" означает, что в нашей стране большинство людей которые имеют хороший уровень образованности не имеют трудолюбия чтобы в полной мере применить свои знания, а те люди которые не достаточно образованны стремятся повысить свое проф. мастерство за счет своего трудолюбия.