Что такое формальные и неформальные отношения. С примерами
Что такое формальные и неформальные отношения. С примерами...
Тема в разделе "", создана пользователем CrazyMILKA.
27056
Формальные отношения - отношения, строго и автоматически следующие из формально установленных правил и норм. Формально - официально, гласно, письменно. Формально - это про букву, в отличие от духа. Про мертвое, в отличие от живого. Неформальные отношения живут по своим правилам, иногда и вовсе без правил, по крайней мере они не укладываются в существующие формально установленные правила и нормы. Неформальное - это не только живое. Это еще и то, что вне порядка, без порядка, иногда и против порядка.Gygl помощь) Я б сказала
)
Прочтите текст и выполните задания С1—С4Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, традиции. Социальные группы классифицируют по различным основаниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на формальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие. К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определенным образом структуру. К неформальным группам относят стихийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп. В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десятков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой группой можно называть объединение не более 5—7 человек). К основным характеристикам малой группы относят: прямой контакт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, общность интересов, социальных норм, традиции, определенную локализацию в пространстве и устойчивость во времени. Главное же в малой группе — это сила, с которой группа действует на своего члена. (Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста). С2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? Назовите четыре фактора. СЗ. Что отличает формальную группу от неформальной? Используя содержание текста, укажите два отличия. С4. Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном доме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка забирает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство. Какие указанные в тексте признаки малой группы проявляются в данном примере?
С4. Межличностное взаимовлияние, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, определенная локализация в пространстве. C2. Наличие общих целей, традиций, интересов, общая деятельность. C3. Формальные группы построены на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. А в неформальной, стихийно складывающиеся объединений людей, отношения которых не регламентируют их действий. C1. 1. Виды социальных групп. 2. Отношения людей в формальных и неформальных группах. 3. Основные характеристики малой группы.
Расписать диагноз конфликта нарасписать диагноз конфликта на украине
для того что бы поставить диагноз конфликта надо учесть:
1)истоки конфликта
2)биографию конфликта(кризис, поворотные точки в развитии, фон, нарастание конфликта)
3)стороны конфликта
4)позиции и отношения сторон (формальные или неформальные их взаимоотношения)
5)исходные отношения к конфликту (хотят ли стороны решать конфликт)
пожалуйста
1) истоки - ущемление интересов национальных меньшинств, запрет русского языка
2) экономический кризис в стране, усиление действий наемных радикальных группировок, финансируемых неофашистами западных стран, противостояние на Майдане, митинги в защиту русского населения и тд
3) стороны: действующий президент Янукович, новое правительство, группировки радикалов, западные организации и Россия
4) позиция нового правительства: в стране глубокий кризис, поэтому необходима помощь мвф. Позиция России: защитить русский народ на территории Украины. Это формально.
А неформально просто нам, россиянам, жаль простых граждан, которые оказались пешками в очередном противостоянии России и запада((
5) пока объективных путей решения нет, Россия выступает против войны, Крым уже провел референдум и присоединился к РФ, новое правительство не может прийти к единой стратегии по выводу Украины из кризиса. Юлия Тимошенко заявила, что русских надо истреблять атомным оружием. Запад вводит экономические санкции против России.
Придумай сценарии коротких сценок, показывающих различные виды и уровни межличностных отношений( знакомство, приятельство, деловые отношения, неформальные отношения).
Знакомство:
Идут как-то по улице двое людей. Одна женщина с длинными чёрными волосами в красном пальто, а вторая женщина с короткими, серыми волосами в шубе из собачий шерсти. Девушка с короткими волосами случайно задела брюнетку.
- Ой, извините! - воскликнула девушка с короткими волосами.
- Да ничего, - ответила брюнетка. - А вы куда идёте?
- Ой, я в "Яшма - Золото" хочу купить себе колечко, - сказала девушка с короткими волосами.
- Я туда же! Пошли вместе?
- Давайте. Меня Настя зовут, а вас?
- Людмила.
Приятельство:
Ольга, девушка с худой вытянутой шеей и золотистыми волосами, шла по улице. В ушах звучала песня группы "АРИЯ" "Дух войны". Неожиданно, она задела девушку в синей, некрасивой куртке.
- Извините, - невнятно пробормотала Оля, она уже развернулась, как вдруг услышала:
- Оля, Оля Песочкина! Ты что ли? - спросила та девушка.
Оля развернулась и пригляделась. В этой толстой девушке, она узнала свою одноклассницу Нинку Куприянову.
- О, привет, Нинка, - быстро пробормотала Настя.
- Как дела? - спросила Нина, поцеловав Олю в щёку и обняв.
- Нормально, а у тебя?
- Тоже. Я так счастлива, что встретила тебя. Прикинь, Пашка - то женился!
Разговор бывших одноклассниц длился где-то пять минут, потом они пошли по своим делам.
Деловые отношения:
Николай, высокий мускулистый помощник депутата, вошёл в офис. Там веяло запахом клубники. Видимо, Борис Курочкин опять принёс клубничное варенье из дома.
- Так, Коля, принесёшь мне документы в офис к 14. 00. Понял? - спросил его начальник, Егор Петрович.
- И вам доброе утро, - сказал Коля. - Будет сделано.
1. Что общего и в чем различия между семьей и школьным классом?
1)наличие особых норм поведения;
2)общий быт;
3)отношения родства;
4)личные контакты членов группы.
сходства отличия
2. Установите соответствие:
ПРИМЕРЫ ТИП МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1)ссора подруг А)формальные
2)собеседование при приеме на работу Б)неформальные
3)разговор ученика с завучем школы
4)дружеская беседа соседей
5)интервью политика государственному
каналу
3. Прочитайте текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие положения текста А)отражают факты; Б)выражают мнения, оценки.
1)Социологические опросы показывают, что люди все реже читают книги.
2)Это отрицательно влияет на общий кругозор и интеллектуальное развитие человека.
3)В перспективе доля образованных людей может значительно снизиться.
факты мнения, оценки
Часть3.
Прочитайте текст, выполните задания.
Извлечения из Уголовного кодекса РФ.
Статья 87.
1. Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет.
2. К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия…они могут быть помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа…
Статья 88.
…6. Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступление до 16 лет, на срок не свыше 6 лет. .
Статья 89.
1. При назначении наказания несовершеннолетнему… учитываются условия его жизни и
воспитания, уровень психического развития…
1. В приведенном отрывке цитируется несколько статей. Озаглавьте каждую из них с учетом рассматриваемых в ней вопросов. Составьте план текста.
2. 15-летний Киреев совершил разбойное нападение и ждет суда. Его друзья считают, что он может быть приговорен к 10 годам лишения свободы с отбыванием срока в воспитательной колонии. Может ли суд вынести такой приговор? Приведите фрагмент из текста, который поможет ответить вам на вопрос.
3. Перечислите символы государственной власти Российской Федерации.
1. сходства: 14, различия: 23
2. БААБА
3. ААБ
Часть 3.
1) План
1. Несовершеннолетние лица
2. Меры, применяемые к несовершеннолетним, совершившим преступление.
3. Условия назначения наказания.
2) Нет, такой приговор суд не может вынести. Статья 88 пункт 6.
3) Герб, флаг и гимн
Часть 3.
Прочтите текст и выполните задания С1—С4
Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, традиции. Социальные группы классифицируют по различным основаниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на формальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие.
К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определенным образом структуру. К неформальным группам относят стихийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп.
В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десятков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой группой можно называть объединение не более 5—7 человек). К основным характеристикам малой группы относят: прямой контакт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, общность интересов, социальных норм, традиции, определенную локализацию в пространстве и устойчивость во времени. Главное же в малой группе — это сила, с которой группа действует на своего члена. (Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников
С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
С2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? Назовите четыре фактора.
СЗ. Что отличает формальную группу от неформальной? Используя содержание текста, укажите два отличия.
С4. Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном доме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка забирает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство.
Какие указанные в тексте признаки малой группы проявляются в данном примере?
С1: 1. Что такое социальная группа
2. Формальные и неформальные группы
3. Малые группы и ее признаки
С2: общие признаки, общие интересы, ценности, традиции
С3: К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях, а К неформальным группам относят стихийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность
С4: прямой контакт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, общность интересов, социальных норм, традиции, определенную локализацию в пространстве и устойчивость во времени
Придумай сценарии коротких сценок, показывающих различные виды и уровни межличностных отношений (знакомство, приятельство, деловые отношения, неформальные отношения).
Знакомство можно представить в виде диалога в соц. сетях ( сейчас же очень многие именно так знакомятся ) Диалог придумаешь сама.
Приятельство можешь представить в виде случайной встречи на улице, дружественными объятиями и вопросах о жизни, делах.
Деловые отношения можно представить в виде вопроса ученика ( ученицы ) учителю, например: ученик спрашивает у учителя истории дату какого-нибудь сражения, или работник спрашивает у своего коллеги сделал ли тот отчет и. т. п
Неформальные это то же самое приятельство. Как разновидность неформального
Придумай сценарии коротких сценок, показывающих различные виды и уровни межличностных отношений ( знакомство, приятельство, деловые отношения, неформальные отношения)
2. Составь словесный портрет своего лучшего друга. Подумай, чем ты можешь его порадовать.
1. Знакомство/ две девочки встретились в парке: -Привет, меня зовут Люда. А тебя? -Привет! Меня зовут Лиза! -Приятно познакомится! Приятельство/ Два одноклассника идут в кино: -Давай на мультфильм? -Давай! Деловые отношения: -Вы подготовили те бумаги? -Да, подготовила. -Хорошо. И принесите кофе. Неформальные отношения не знаю ((
В 1990 г в Японии был создан виртуальный город Хэбитэт, в котором "нашли приют" свыше 10 тыс. виртуальных жителей - пользователей интернета. Они получили возможность выбрать свой внешний вид из более чем тысячи предложенных вариантов, подобрать одежду, обувь, жилище. "Горожане" вступают в формальные и неформальные отношения: общаются, делают покупки вступают в браки создают правительство.
Прокомментируйте приведённую информацию. Что вас особенно заинтересовало в этом примере? Охарактеризуйте пользователей Интернета, "нашедших приют" в виртуальном городе: что могло привлечь их к участию в проекте? Какие риски существуют для участников? Хотели бы вы разделить это увлечение? Почему?
Особенно заинтересовало, то что здесь можно выбрать "жизнь" какую ты захочешь, нет какого ограничения, если нет ограничения, то и разделения на бедных и богатых тоже нет. Виртуальных мир, представляет с собой другую реальность, нет каких-то строгих правил, норм и тд. Там живешь, как тебе вздумается, это даже чем-то может помочь в собственном развитии на жизнь, смотреть на одну и туже ситуацию с разных сторон, представляя, как ты бы поступил в реальном и виртуальном мире.
Думаю, что людей принявшие участие в этом проекте, привлекло независимость от кого-либо, ты сам тебе хозяин и выбираешь жизнь какую ты хочешь. Зная менталитет японцев, там вечная конкуренция за все, с раннего детства до самой старости. В Японии, как впрочем в восточных странах, нельзя купить квартиру или дом из-за очень больших цен на недвижимость, поэтому все арендуеться и естественное чем меньше у тебя бюджет, тем меньше выбор жилья, а в тексте сказано, что можно выбрать жилище какое захочешь.
Риск думаю в том, что привыкания к этому виртуальному миру, ты забываешь о настоящем, постоянная дозволенность может привести к общественной опасности.
Разделять это увлечение я не хочу, т. к этот мир не настоящий, со временем забудешь, то что ты любил и нуждался по-настоящему, если в каждой стране менталитет свой, то и восприятия той или иной ситуации разное.
